Деньги под автомобиль с правом пользования

Что такое план аудита. Принципы планирования. Планирование аудиторской проверки

Воинские звания США: в чем их особенности?

Нулевая отметка Как согласовать помещения по уровню

Как оплатить административный штраф через сбербанк онлайн Заплатить штрафы гибдд онлайн сбербанк

Пример хеджирования. Валютное хеджирование. Что такое хеджирование простыми словами? Хеджирование активов

Заполнение декларации по налогу на прибыль

Доходы будущих периодов актив или пассив

Ремонт основных средств: как отразить в бухгалтерском учете Расходы на ремонт ос

Что входит в оборотный капитал

Разделение питания по группам крови Распределение по группам и категориям 13 букв

Получение выписки егрн (егрп) через портал госуслуги

Как не переплатить лишнее: комиссия Сбербанка при оплате квитанции ЖКХ

Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды

Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском

Что такое долг кратко и ясно. Понятие о долге и полная классификация долгов с характеристиками

На чтение 4 мин. Просмотров 155 Опубликовано 20.05.2018

Каждому из нас в повседневной жизни приходится зачастую сталкиваться с таким понятиями, как долг и задолженность. К сожалению, образование задолженности не самое приятное явление в жизни человека, но, тем не менее, избежать подобных обязательств практически невозможно, стоит более подробно разобраться, что такое долг и задолженность простыми словами.

Определение терминов

В большинстве своем такие термины зачастую принимаются, когда речь идет о каких-либо финансовых обязательствах. Здесь, главное, правильно понимать определение двух разных терминов, поэтому рассмотрим их более подробно:

  • долг – это текущие обязательства по возврату денежных средств или иных материальных благ в установленный срок, который на текущий момент еще не наступил;
  • задолженность – это обязательства, срок исполнения которых уже истек или, иными словами, это просроченный долг.

Значение слова долг понять довольно просто, ведь особенно для физических лиц к долгам относятся любые финансовые обязательства, например, за уплату коммунальных услуг, банковских кредитов, штрафов, алиментов и других платежей. До того момента, пока все обязательства исполняются своевременно человек не является должником, так как своевременно исполняет свой долг, как только срок исполнения обязательств истек, долг перерастает в задолженность.

Обратите внимание, что простыми словами долг можно определить, как обязательство уплатить за что-либо, а задолженность – это нарушение своих обязательств по уплате за те или иные блага.

Характерные особенности долга

В широком смысле долгом считается некоторая сумма денежных средств, которую нужно оплатить в срок за предоставление каких-либо товаров или услуг. При этом обязательства наступают непосредственно в тот момент, когда услуга, работа или товар были предоставлены. Обязательства могут возникнуть либо на основании договора, либо в соответствии с действующим законодательством, например, долг по штрафам и налогам возникает на основании законодательства, а за коммунальные услуги кредиты или иные блага по договору.


Для любого долга характерны следующие признаки:

  • размер или сумма;
  • срок уплаты;
  • порядок выплаты;
  • вознаграждение, если оно предусмотрено;
  • ответственность в случае возникновения задолженности.

Основные признаки задолженности

Задолженность имеет некоторые отличия от долга непосредственно тем, что она наступает только в случае нарушения договора, соответственно можно сказать что задолженность – это, по сути, тоже долг, только с прошедшим сроком уплаты. Она может состоять из нескольких частей, в частности, тела долга, процентов за просроченный период, неустойки, пени и других составляющих. Она делится на два вида:

  • кредиторская, то есть долг перед физическим или юридическим лицом;
  • дебиторская, что в переводе означает «он должен», а, значит, это тот долг, который является активом.

Если говорить простыми словами, что такое дебиторская задолженность, то это определенная сумма средств которую должно уплатить третье лицо физическому или юридическому лицу или, иными словами, это сумма денег, которая не была уплачена в установленный срок. Как правило, дебиторская задолженность может появиться у предприятия, в частности, банковского за предоставленные товары или услуги.

Кредиторская задолженность более знакомая физическим лицам, простыми это долг за кредиты за услуги ЖКХ, товары услуги и другие предоставленные блага. То есть, кредиторская задолженности возникает в том случае, когда вы своевременно исполнили свои обязательства либо срок их исполнения пока не наступил.


Ответственность за неисполнение обязательств

Что такое задолженность или долг понятно более или менее каждому из нас, но при этом стоит учитывать одну важнейшую деталей, что все долги подлежат обязательному возврату в добровольном или принудительном порядке. Поэтому все правоотношения между сторонами договора регулируется законодательством и решаются в судебном или досудебном порядке, в зависимости от множества обстоятельств.

Обратите внимание, что ответственность за неисполнение обязательств может привести к привлечению к уголовной ответственности по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество»

Таким образом, если подвести итог, то задолженность и долг – это неотъемлемая часть жизни человека, каждому из нас приходится сталкиваться с такими понятиями. Хотя они и являются негативной частью быта, однако если вам правильно планировать свои свой бюджет, то можно избежать неприятных последствий с выплатой долгов.

  • Что включает в себя понятие долг? Приведите пример морального долго
  • Долг, как утверждает наука, связывает человека с другими людьми, с обществом. Он состоит из определенных (объективных) обязанностей и ответственности каждого человека перед самим собой и окружающими людьми. Вся наша жизнь состоит из долга, мы должны, обязаны, делать то, другое, третье. Без ответственности, без выполнения обязанностей, в мире наступит хаос.
    Моральный долг, это когда человек превращает требования морали в личную задачу. Он сам себе эти требования предъявляет и практически следует им в жизни. Моральный долг как бы руководит общественным долгом, направляет его, придает человеку стойкость, делает его поступки осознанными, а не импульсивными.
  • Помогите ответить на вопросы:
    1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
    2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
    3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
    4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
    5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
    6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
    7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
    8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
    9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
    10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
    Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
    11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
    12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
  • 1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
  • Пожалуйста, помогите. .. Любую из тем. Срочно надо. Листа на 2, чтоб вышло.
    Сочинение рассуждение на темы:
    1. Какие проблемы стоят перед современной культурой России+(3 примера).
    2. Что включает в себя "долг"?+(пример морального долга).
    3. Как в Р. Ф. реализуется принцип свободы вероисповедания
    4. Какими качествами должен обладать человек, чтобы отвечает запросам информационного общества?
  • 2. Понятие долга весьма разностороннее, если не рассматривать его только лишь как необходимость. Это нравственная и личностная установка человека, характеризующая его направленность на совершение какого -либо действия из личного побуждения.
    Наибольший смысл в понятие долга вкладывает один из великих философов 18 века Имануил Кант: "Подлинно моральный настрой человека должен состоять в том, чтобы не ожидать наград ни в этом, ни в ином мире, а исполнять свой долг безотносительно к каким-либо надеждам, пусть даже желание счастья". Это означает, что поступки, совершаемые человеком и преследующие только нравственные ценности без намека на корысть или эгоистический мотив есть этика долга. Кант прав в том, что нравственный императив требует оказания людям нужной помощи, но совсем не вынуждает любить их за это. И, действительно, чувство долга как будто исключает чувство любви, ибо любить по обязанности невозможно.
    В любом случае и во всех понятиях, долг-это некое обязательство, ставящее человека в положение выбора. Человек свободен в своем выборе, но так же он ответственен за свой выбор. Долг же подразумевает выбор в пользу освобождения от этой самой ответственности. В отличие от условных правил поведения долг выступает по своей сущности абсолютным требованием, следовать которому надлежит безусловно. "Действие не «сообразно с долгом», а «из чувства долга» - вот что имеет истинно нравственную ценность. Человек поистине нравственен только тогда, когда исполняет долг не ради какой-либо внешней цели, а ради самого долга. "-снова вносит свое веское слово Кант.
    Моральный долг следует понимать немного по-другому. Это означает, что человек самостоятельно превращает требования морали и долга в личную задачу. Здесь не может быть указаний начальства или родителей, это – индивидуальный выбор человека. Тогда человек не просто осведомлен о законах морали, он сам ставит себе целью следовать им – предъявлять самому себе такое требование. Часто бывает так, что подобный вид долго дается человеку с трудом – он испытывает множество внутренних противоречий и не знает, какому долгу следовать в первую очередь. Но когда моральный долг сформирован и он становится неотъемлемой частью сознания личности, проявляется сила и мужество, на которую способен только человек с моральным долгом. Высшим проявлением морального долга является процесс преодоления своих внутренних конфликтов и разладов, и выбор в пользу морали и совести.
    Ярчайшим примером морального долга является самоотверженность польского педагога и учителя Януша Корчака. Его любовь к детям, забота о них были смыслом его жизни, и дети отвечали ему взаимностью. Перед самым началом войны он стал директором дома сирот, почти единственным родным человеком для одиноких детей. Когда германские войска вошли в Польшу, фашистский топор был занесен и над детским приютом: приказано было уничтожить его маленьких обитателей, потому что все они были евреями. На директора приказ не распространялся, он имел необходимые документы, мог в любое время скрыться продолжать борьбу. Но он поступил иначе: когда фашисты, вытолкав детей из помещения, повели их на вокзал, в первом ряду пошел учитель. На руках, крепко прижав к себе, он нес больную девочку. Поезд увез всех в концлагерь, в камеру смерти. Почему Януш Корчак не стал спасать себя, хотя такая возможность у него была? Почему пошел на смерть в одном строю с детьми, понимая, конечно же, что ничего не сможет изменить в их судьбе? Это и есть высшее проявление нравственности и морали по отношению к долгу совести.
  • Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.

    Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.

    Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.

    Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..

    Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.

    Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.

    (В. Кувалдин)

    С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?

    С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.

    С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

    С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.

  • C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
    C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
    C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
    C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
  • с тестом по обществознанию
    1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
    1)социальная структура 2)социальная стратификация
    3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
    2. Верны ли утверждения?
    А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
    Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
    3. Завершите предложения:
    1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
    2) Положение человека в обществе называется … ….
    3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
    4. Понижение офицера в воинском звании - это

    5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
    1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
    3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
    6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
    1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
    7. Приведите пример социального конфликта.
    8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
    А. Обряд венчания 1)правовая норма
    Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
    В. Быть справедливым 3)религиозная норма
    9. Верны ли утверждения?
    А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
    Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
    11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
    1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
    12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
    13. Кто относится к группам социального риска?
    14. Соотнесите примеры и общественные группы
    А. Скифы 1)класс
    Б. Наёмные рабочие 2)этнос
    В. Крестьяне 3)малая группа
    Г. Члены клуба любителей кошек
    Д. Предприниматели
    15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
    Укажи лишний пример.
    Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
    16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
  • 1-3
    2-2
    3)1-соц мобильность, 2-статус3-предрисанным
    4-2
    5-3
    6-1
    7-Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов. Кризис был открыт массовым студенческим выступлением, которое, по словам В. Роше, «явилось детонатором массового забастовочного движения рабочих инженерно-технических работников, служащих». Эти волнения студенчества имели несколько причин, как внешнего, так и глубинного характера. Они были вызваны сохранившимися с наполеоновских времен консервативными порядками в системе образования Франции, особенно в высшей школе, которая отстала от современных требований, запрещением политической деятельности в университетах, отстранение студентов от какого-либо участия в решениях университетских
    8-3, 1, 2, 3
    9-3
    10замечание, насмешки
    11-4
    12-воспитательная, духовная, хозяйственная
    13-неблогополучн семьи, дети сироты, в тр ситуации
    14-2, 3, 1, 3, 1
    15 признак
  • Срочно.
    В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей, делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.
    При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
    Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность - это личность в её своеобразии.
    Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
    (По материалам энциклопедии для школьников.)
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
    4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
  • Вот, что я думаю:
    .
    План:(по возможности напиши, где начинается новый абзац).
    1. "Личностью не рожлаются, личностью становятся"
    2. "Человек и индивид"
    3. "Индивидуальность - это личность в ее своеобразии".
    4. Происхождение слова личность.
    .
    "Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, личностью становятся. .."(до слов "культурными навыками").
    .
    Другие два незнаю (((
  • Нормы и ожидания, входящие в содержание роли, тесно взаимосвязаны.
    Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать
    общепринятым в некой группе. В такой формулировке роль есть нормативный
    образец, структурная, но не поведенческая характеристика. Она – часть
    социальной позиции, но не выражение этой позиции в действии. Социальные
    нормы – предписанные правила поведения – характеризуют не только статус, но
    и роль. Можно даже выразиться так: благодаря нормам, структурным
    характеристикам социального пространства, только и становится возможным
    ролевое поведение. Благодаря им оно, собственно говоря, и организуется
    соответствующим образом.
    <…> Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения
    миллионам исполнителей ролей. Без социокультурных норм бессмысленно
    говорить о каких-либо ролях. Но сами нормы задаются извне (хотя реализуются
    внутри роли). Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и
    ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы
    суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди
    должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
    Соблюдение норм регулируется обществом с различной степенью
    строгости <…> нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к
    другому или другим лицам. Запрещая новичкам общаться с начальством чаще,
    чем со своими товарищами, малая группа накладывает на своих членов
    определенные обязательства и ставит их в определенные отношения с
    начальством и товарищами. Стало быть, нормы формируют сеть социальных
    отношений в группе, обществе.
    Нормы это еще и ожидания: от соблюдающего данную норму человека
    окружающие ждут вполне однозначного поведения. Когда одни пешеходы
    движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по
    левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. При
    нарушении правила возникают столкновение и беспорядок. Еще более наглядно
    действие норм проявляется в бизнесе. Он в принципе невозможен, если
    партнеры не соблюдают писаные и неписаные нормы, правила, законы. Стало
    быть, нормы формируют систему социального взаимодействия, которая
    включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, само действие,
    ожидание, оценку и средства
    ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ
    С1. Укажите три смысла (значения), в которых понятие «социальная норма»
    употребляется в тексте.
    С2. Используя содержание текста, объясните, как связаны между собой понятия
    «социальные нормы» и «социальная роль». Приведите пример любой нормы,
    выражающейся в ролевом поведении.
    С3. Автор отмечает, что «нормы – это также и обязанности одного лица по
    отношению к другому или другим лицам». Приведите любые три примера
    обязанностей старшеклассника в любых сферах его жизни.
  • С1) Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать общепринятым в некой группе. Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения миллионам исполнителей ролей. Нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.
    С2) Социальные нормы – предписанные правила поведения - характеризуют не только статус, но и роль. Пример: когда одни пешеходы движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. (Каждый пешеход выполняет свою роль)
    С3) Старшеклассник обязан уважительно относиться к старшим, учиться, исполнять закон
  • Статья 13

    a

    b

    Статья 15

  • Насчёт статьи 15 -незнаю

  • Статья 13

    1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

    2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

    a ) для уважения прав и репутации других лиц; или

    b ) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

    Статья 15

    1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

    2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

    1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?

    2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.

    3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?

    4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.

  • 1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение

    право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний

    2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.

    Насчёт статьи 15 -незнаю

    3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13

    2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.

    4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.

  • В современном обществе часто можно услышать слово «долг». Но не все знают его истинное понятие и предназначение. В статье рассмотрим сущность долга, какие стороны наука предлагает различать в нем. Также разберемся, что такое профессиональный долг и обязанность перед Родиной.

    Долгом принято называть добровольно принимаемое человеком обязательство, которое исходит «от души». Если у личности присутствует чувство долга, то ее уважают в обществе, восхваляют. Именно оно позволяет людям совершать великие поступки.

    Долг является многогранным понятием. Так, в каждой сфере жизни ему присущи свои особенности. Например, долг можно рассматривать как финансовые обязательства между людьми. В этом случае проявляется сущность, которая обязывает человека отдавать заемные средства, совершать сделки и вести деловые переговоры. Подобные обязательства, как правило, оформляются письменными документами и имеют юридическую силу.

    Какие стороны предлагает наука различать в долге? Здесь рассматриваются две стороны: общественный и моральный долг, которые будут рассмотрены ниже. Долгом также можно считать обязательства группы людей. Например, перед другими субъектами или Богом.

    Исполнение долга контролируется, с одной стороны, совестью и, с другой стороны, общественным мнением.

    Моральный долг

    Чаще всего понятие долга рассматривается как нравственное обязательство человека. То есть когда он принимает культурные нормы общества и ставит перед собой задачу их выполнения.

    Что такое Это такие обязательства, которые человек предъявляет сам к себе без посторонней помощи и принуждения. Это происходит по внутреннему побуждению, добровольно и бескорыстно.

    Выполнение морального долга считается самой сложной задачей. Ведь человек не знает конкретных правил его исполнения. Он постоянно сталкивается с внутренними противоречиями, сомнениями и конфликтами. Также присутствует обычный страх, свойственный каждому. Преодоление всех препятствий позволяет человеку совершать обдуманные и осознанные поступки.

    Общественный долг

    На протяжении всей своей жизни человек связан общественными отношениями с другими людьми. Сначала это взаимодействие проявляется в семье, потом в садике, школе, высшем учебном заведении и так далее. Это значит, что человек имеет обязанности перед каждой окружающей его личностью, а также несет ответственность за свои действия.

    Одной из сторон, какие наука предлагает различать в долге, является общественный долг. Он рассматривается как объективная обязанность, то есть то, что человек может выполнить. Например, обязанности на работе, дома. В эту категорию также включают долг перед природой и самим собой.

    Выполнение общественного долга позволяет развиваться всему социуму. Отношения между людьми контролируются законодательством, которое выступает как принуждение в случаях невыполнения долга человеком.

    Профессиональный долг

    Это категория этики, и проявляется в отношении человека к своему труду. Чувство такого долга формируется на основании необходимости согласования потребностей отдельной личности и общественных обязанностей. То есть, с одной стороны человек, который стремится зарабатывать для удовлетворения своих нужд, а с другой - работа, выполнение которой необходимо для развития общества.

    Профессиональный долг предполагает, что человек будет использовать все свои возможности для развития города или страны. Для этого личность должна постоянно совершенствовать свои навыки и умения, соблюдать традиции и расширять свои связи в обществе.

    Если человек обладает профессиональным долгом, то он обязательно добивается высокого профессионального роста.

    Патриотический долг

    Когда человек задумывается о долге перед Родиной, то он сравнивает понятия «государство» и «родина». С государством люди обычно соблюдают формальные отношения, которые регламентируются правовыми актами и устанавливают порядок всего происходящего. В этом случае человек обязан выплачивать налоги и соблюдать установленные требования. Аппарат власти, в свою очередь, также берет на себя обязательства, которые прописаны в конституции.

    Родина выступает в качестве той территории, на которой растет человек, со всеми особенностями и качествами ее природы. Выполнение призвания перед Родиной является частью моральной обязанности - одной из сторон, какие наука предлагает различать в долге. В этом случае человек ощущает необходимость защищать и беречь родные земли, совершать поступки для сохранения природы.

    Можно сказать, что понятие долга для каждого человека субъективно. Многое зависит от воспитания и привитых в детстве качеств. Например, некоторые люди считают необязательным следование законодательству, а другие принимают своим долгом посещение церкви по воскресеньям, участие в благотворительности.

    ДОЛГ - греч. deon; лат. officiuum, obligatio; нем. Pflicht; англ. duty, obligation ; фр. devoir, obligation; ит. devere - одно из фундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам; нравственную необходимость, выступающую в качестве субъективного принципа поведения. Долг воплощает императивность морали. Сами действия, поскольку они мотивированы Долгом, именуются обязанностями; понятие «обязанность» говорит о том, что (какое конкретное действие) совершается, а понятие Долге - о том, почему оно совершается: служить отечеству, выполнять обещания, заботиться о детях есть обязанности, делать это по моральным основаниям есть Долг. Действие совершается по моральным основаниям тогда, когда оно совершается не из-за внешних по отношению к нему соображений (по приказу, ради выгоды, из-за склонности и т.д.), а на том основании, что оно само в себе содержит нравственную ценность, является для субъекта личностно значимым.

    Виды долга

    Русское слово ДОЛГ имеет еще второй смысл - то, что взято взаймы и необходимо вернуть , главным образом - . Значение ДОЛГА в смысле отношений заимодавца и должника , позволяет вскрыть исторические корни и социально-коммуникативный контекст его морального значения. По крайней мере, отчасти «в долговом праве таится рассадник мира моральных понятий «вина», «совесть», «долг», «священность долга» (Ф. Ницше). Долговые обязательства стали прообразом обязательств, исполнение которых является безусловным. Речь идет о такой безусловности, которая не может быть надежно гарантирована внешним образом. Для этого требуется еще внутреннее принуждение, налагающее обязанность в отношении самой обязанности, что и составляет смысл морального ДОЛГА

    Начало теоретического осмысления Долга восходит к стоической школе, к предложенному Зеноном из Китиона выделению в человеческом поведении двух срезов: собственно нравственного и надлежащего. Надлежащие (природосообразные) поступки и есть предметная область нравственно должного, его материя; само нравственно должное в этом случае выступает как принцип поступков, неприродная форма. Такая теоретическая конструкция позволяла рационально-прагматическую обоснованность поступков дополнить их разумно-нравственным обоснованием и осмыслить в качестве Долга, обязанностей.

    категория этики, нравственно аргументированное принуждение к поступкам, деятельность и поведение, выполняемые из побуждений совести. «Долг есть необходимость поступка из уважения к закону» (И. Кант). Понятие Д., его анализ и, в особенности, обоснование остается для философии этики открытой проблемой (А. А. Гусейнов, 2001). Противоречие между чувством Д. и др. подструктурами личности может приводить к внутриличностным конфликтам, подчас длительным и острым. Борьба между «хочу» и «надо» создает основу для нравственного конфликта. Противоречие между двумя желательными с т. зр. Д., но несовместимыми вариантами поведения является предпосылкой ролевого конфликта. Противоречие между тем, что необходимо делать в силу Д., и возможностями человека выполнить требования Д. может привести к адаптационному конфликту. Нарушение человеком Д., как правило, связано с причинением материального или морального ущерба окружающим. Поэтому нарушение Д. всегда либо создает условия для конфликта, либо является его непосредственной причиной. Способность жертвовать личным благом ради выполнения Д. является важной позитивной характеристикой человека.

    Долг

    одна из осн. категорий этики; превращение требования нравственности, в равной мере относящегося ко всем людям, в личную задачу данного конкретного лица, сформулированную применительно к его положению и ситуации, в которой он находится в данный момент. Если в моральном требовании выражено отношение общества к отдельным его членам (оно формулируется обществом и предъявляется к ним), то Д.- это отношение личности к обществу. Личность выступает здесь как активный носитель определенных моральных обязанностей перед обществом (субъект), который осознает их и реализует в своей деятельности. Категория Д. тесно связана с др. понятиями, характеризующими моральную деятельность личности, такими как ответственность, самосознание, совесть, мотив. Истолкование природы и происхождения Д. составляло одну из самых трудных проблем в истории этики. Основание и источник Д. усматривали то в божественных заповедях, то в априорном моральном законе (категорический императив), то в самой «человеческой природе», в «естественном» стремлении человека к наслаждению или счастью (гедонизм, эвдемонизм). По-разному пытались ответить и на вопрос, кто в конечном итоге правомочен определять содержание Д.: общество (социально-аппробативные теории), бог (неопротестантизм), совесть (Фихте), моральное чувство (нравственного чувства теории). Т. о., основанием Д. объявлялся авторитет того или иного рода (авторитаризм). Тем самым лишался смысла вопрос о содержании морального Д. К крайне субъективистскому выводу пришли сторонники экзистенциализма: вообще не важно, как человек поступает, в чем он видит свой Д., имеет значение лишь то, что он следует своему личному замыслу. Неразрешенным оставался и вопрос о границах Д. Сторонники деонтологического интуитивизма считают, что при исполнении человеком своего Д. важно лишь само действие, а не мотивы, которыми при этом человек руководствовался. Сторонники др. направления (теория моральной доброты), наоборот, решающее значение придавали характеру мотива. Дискуссию по вопросу о том, необходимо ли, чтобы человек при исполнении Д. обязательно достиг какого-либо реального результата, или же достаточно совершить определенные усилия, попытку что-либо сделать, ведут, например, сторонники деонтологического интуитивизма. Необходимо отличать осмысление в категории Д. производственных, гражданских, партийно-политических и иных обязанностей (профессиональный Д., воинский Д. и т. д.) от морального Д. в собственном смысле слова: ориентированного на безусловное уважение человеческого достоинства в лице каждого индивида, утверждение гуманности. Моральный Д. не сводится к простой санкции обязанностей, вытекающих из конкретного социального положения людей и их особенных интересов; он фиксирует критическое отношение к этим обязанностям с точки зрения общечеловеческих моральных ценностей. Поэтому отношения между моральным Д. и эмпирическими обязанностями индивидов часто являются напряженными, конфликтными (например, воинский Д. требует в случае необходимости убить врага, а моральный Д. исходит из категорического требования: «не убий»). Социально-утилитаристская ориентация в этике склонна возводить в нравственный принцип, вменять человеку в качестве морального Д. разнообразные практические интересы и пользу общества. Более продуктивной является, однако, позиция, рассматривающая саму мораль в качестве высшего выражения общественных интересов и придающая тем самым ей самоценное значение. Для понимания морального Д. существенным является вопрос о том, кто правомочен определять содержание морального Д. Общие нравственные требования вырабатывает, как правило, общество на основе коллективного опыта. Задача же решения моральной проблемы применительно к той или иной конкретной ситуации чаще возлагается на того, кто эти требования выполняет, т. е. на каждого члена общества. С одной стороны, каждый человек должен сам осознать объективное содержание своего морального Д., и никакие ссылки на общественные авторитеты или на общепринятые мнения не могут оправдать его, если он понял свой Д. неправильно. С другой стороны, ответственность человека перед своей совестью, в конечном итоге, выражает его ответственность перед обществом, поэтому общественное мнение вполне правомочно судить о том, насколько правильно данный человек понял свой Д. Но границы ответственности общества и личности в этом отношении исторически конкретны: общая же тенденция развития общественных нравов состоит в возрастании меры личной ответственности у каждого члена общества.

    Вам также будет интересно:

    Пятерочка: учебный портал Study X5
    Через мозилу или другой браузер для прохождения профессиональных курсов в дистанционном...
    Что он делает и чем занимается
    2018 | 09 | 10 2554 Кто такой повар-кондитер По сути, любой человек, который связан с...
    Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?
    Сначала посмотрим на общие, видовые черты «звездных» депутатов, не отменяющие...
    Что такое прожиточный минимум на ребенка и какой его размер
    Величина прожиточного минимума в Москве на 1 квартал 2019 (актуальный) установлена...
    Балаковская АЭС: строительство и развитие Руководство балаковской аэс
    Крупнейший в России производитель электроэнергии - более 30 млрд кВт·ч. ежегодно, что...