Вынесен приговор бывшим руководителям агентства

Что входит в страхование ответственности

Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом

Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции

Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение

Пример должностной инструкции оператора азс

Новый взгляд на национальную военную стратегию

Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной

Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Расписание занятий – Timetable

Что такое целевой прием в вуз и как получить высшее образование бесплатно

Может ли россия признать днр и лнр Признание днр странами

Cмета доходов и расходов в некоммерческих организациях, целевое финансирование. Как некоммерческой организации составить смету доходов и расходов В каких случаях ее составляют

Сложные вопросы бухгалтерского учета
в некоммерческих организациях

Е.П. ТИТОВА,
О.В. МОНАКО,
эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ

Аннотация

В практической деятельности некоммерческих организаций нередко возникают сложные вопросы. Так, в начале каждого года некоммерческая организация составляет смету доходов и расходов на год. В конце отчетного года НКО должна составить отчет об исполнении сметы. В статье рассмотрено каков порядок составления сметы и отчета по ней, должен ли остаток денежных средств, отраженный в отчете по исполнению сметы, соответствовать остатку денежных средств на расчетном счете организации, а также должны ли составленные смета и отчет совпадать с формой N 6.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Смета составляется не только с целью определения доходной составляющей некоммерческой организации, но также и для обоснованного расходования средств целевого финансирования. Смета составляется на конкретный период времени, как правило, на год.
По сути, смета доходов и расходов является плановым документом, в который при условии, что это предусмотрено учредительными документами, в течение планируемого периода могут вноситься определенные изменения.

Для контроля за исполнением сметы организации формируют отчет об исполнении сметы.
В связи с этим в отчете о выполнении сметы должны быть сопоставлены плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными, т.е. с поступившими доходами и осуществленными расходами (а не ожидаемыми поступлениями и затратами). Только с помощью такого сопоставления можно оценить уровень исполнения сметы, а также выявить отклонения по смете, которые могут быть включены в смету следующего периода.
Основой для составления отчета будут являться данные бухгалтерского учета некоммерческой организации.

Таким образом, исходя из того, что смета - это документ, отражающий плановые показатели, а отчет о выполнении сметы - это документ, отражающий фактические показатели деятельности организации, то при их сопоставлении практически всегда будут выявляться отклонения. При этом остаток денежных средств, отраженный в отчете по выполнению сметы, будет соответствовать остатку денежных средств на расчетном счете организации.
Соответствие отчета о выполнении сметы и отчета о целевом использовании полученных средств (форма N 6)

Начиная с отчетности за 2011 год организации представляют отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утвержденной приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Отчет). Отметим, что содержание Отчета практически не изменилось. Однако, в отличие от предыдущего Отчета, данная форма не имеет номера. В связи с этим организация может воспользоваться рекомендациями по заполнению данного Отчета, представленными в Информации Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 24.12.2007 "Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций" (далее - Информация).

Как следует из п. 22 Информации, в Отчете (Форме N 6) раскрывается информация о целевом использовании средств, полученных некоммерческой организацией для обеспечения ее уставной деятельности, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов (бюджетом, финансовым планом) этой организации.

В соответствии с п. 23 в Отчете (Форме N 6) показывается остаток на начало отчетного года, поступление средств, расходование и остаток на конец отчетного периода средств целевого финансирования.

Таким образом, в Отчете о целевом использовании полученных средств, как и в отчете о выполнении сметы, отражаются только фактические данные. Следовательно, если данный отчет и Форма N 6 составлены корректно, то они должны совпадать в части отражения информации о фактическом поступлении доходов и осуществленных расходов за отчетный период.

В деятельности некоммерческих организаций встречаются и такие сложные вопросы. Автономной некоммерческой организацией получен счет-фактура. Оплата происходит после выставления документа и оказания услуг. В счете-фактуре обнаружена ошибка - заполнена строка 5, где указаны номер и дата платежно-расчетного документа. Повлияет ли данная ошибка на формирование стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) и на сумму НДС, подлежащую уплате? Необходимо ли внести исправления в счет-фактуру?

В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем сумм налога на добавленную стоимость (НДС), предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, к вычету.

Порядок составления счетов-фактур регулируется ст. 169 НК РФ и постановлением Правительства от 02.12.2 000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Правила).

Перечень показателей, обязательных для указания в счете-фактуре, установлен ст. 169 НК РФ.
Номер платежно-расчетного документа, в соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 169 НК РФ, должен быть указан в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). При этом согласно Правилам в строке 5 счета-фактуры необходимо указывать не только номер, но и дату составления платежно-расчетного документа (Приложение N 1 к Правилам).

Таким образом, реквизиты расчетных документов, на основании которых осуществляются операции по перечислению денежных средств на счет продавца товаров (работ, услуг), указываются поставщиком только при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) (письмо Минфина России от 20.01.2004 N 04-03-11/08).
Отметим, что согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5, п. 5.1 и п. 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. При этом ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

При приобретении товаров (работ, услуг) за счет целевых средств и предполагаемых к использованию при осуществлении некоммерческой (уставной) деятельности, не связанной с получением выручки от реализации товаров (работ, услуг), НДС, уплаченный поставщикам, к вычету не принимается. Суммы "входного" НДС в этом случае включаются в стоимость таких товаров (работ, услуг) на основании пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ. При этом счет-фактура не вносится в книгу покупок, а регистрируется в журнале полученных счетов-фактур.

Исходя из вышеизложенного, ошибка, обнаруженная в счете-фактуре, не окажет никакого влияния на формирование стоимости реализуемых Вашей организацией товаров (работ, услуг). Не повлияет указанная ошибка и на сумму НДС, подлежащую уплате Вашим поставщиком. В связи с этим считаем, что, в принципе, серьезных оснований для внесения исправлений в счет-фактуру нет. При этом Ваша организация вправе обратиться к контрагенту с просьбой внести исправления в такой счет-фактуру.

К сведению. В случае обнаружения ошибки в счете-фактуре продавец может внести исправления в счета-фактуры за те периоды, в которых эти услуги были оказаны. При этом исправления должны быть внесены именно продавцом как в экземпляры счетов-фактур продавца, так и в экземпляры счетов-фактур, выставленных покупателю (письма Минфина России от 01.04.2009 N 03-07-09/17, от 13.04.2006 N 03-04-09/06).

В соответствии с Правилами корректировки счетов-фактур осуществляются путем внесения в них исправлений. Согласно п. 29 Правил исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Из этого следует, что исправления должны быть отражены именно в том счете-фактуре, который был выставлен продавцом изначально.

Список литературы
1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
3. Постановление Правительства от 02.12.2 000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
5. О недопустимости внесения исправлений в счет-фактуру путем повторного выставления продавцом счета-фактуры по товарам (работам, услугам), в отношении которых ранее был выставлен счет-фактура, с исправлениями, заверенными в установленном порядке: письмо Минфина России от 01.04.2009 N 03-07-09/17.
6. О правомерности принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, составленным с нарушением действующего порядка: письмо Минфина России от 13.04.2006 N 03-04-09/06.
7. Письмо Минфина России от 20.01.2004 N 04-03-11/08.

Для выполнения целевых программ некоммерческой организации (НКО) следует иметь смету, рассчитанную на определенный период времени (месяц, квартал, год, несколько лет и т. п.). Об этом сказано в п. 1 ст. 3 Закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (действует с последующими изменениями и дополнениями).

Под сметой принято понимать индивидуальный документированный финансовый план поступления и расходования денежных средств на финансирование расходов организации. Смета доходов и расходов заменяет собой баланс некоммерческой организации в том случае, если такая организация функционирует без приобретения прав юридического лица и не состоит на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика.

Тем не менее, и тем некоммерческим организациям, которые формируют и представляют в налоговый орган бухгалтерскую отчетность, необходимо составлять смету доходов и расходов.

Формально закон позволяет НКО - налогоплательщикам (ведущим бухгалтерский учет и соответственно имеющим самостоятельный баланс) как иметь, так и не иметь смету, поскольку в п. 1 ст. 3 Закона N 7-ФЗ записано, что некоммерческие организации должны иметь самостоятельный баланс или смету. Требования к составлению финансового плана (сметы доходов и расходов) законодательно не определены. Поэтому некоммерческая организация может самостоятельно определять статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности.

Утверждение финансового плана (сметы) некоммерческой организации и внесение в него изменений осуществляются высшим органом управления организации (п. 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ).

То есть, например, генеральный директор автономной некоммерческой организации утвердить смету не может, поскольку высшим органом управления этой разновидности НКО является коллегиальный высший орган управления (п. 1 ст. 29 Закона N 7-ФЗ). Подписанная им смета будет считаться недействительной Загарова Н.А. Изменение бюджетной отчётности //Бухгалтерский учёт, 2006, № 5, с.50 - 54.

В случае если некоммерческая организация выполняет несколько целевых программ, то целесообразно составлять сметы по каждой из них. В этом случае при распределении общих административно-хозяйственных расходов НКО вправе самостоятельно выбрать метод их учета.

Как правило, НКО распределяют указанные расходы одним из следующих способов:

путем списания всех административно-хозяйственных расходов за счет тех программ, в которых они предусмотрены сметой;

путем списания расходов пропорционально удельному весу средств, поступивших на каждую из программ.

Выбранный НКО метод распределения общих административно-хозяйственных расходов обязательно должен быть отражен в учетной политике организации.

При необходимости можно корректировать свои сметы, соблюдая при этом необходимые формальности. Согласовывать свои сметы некоммерческая организация может только с жертвователями и грантодателями, а также членами, участниками и учредителями организации.

Ограничивать те или иные расходы некоммерческой организации при согласовании сметы могут лишь уставные документы организации либо жертвователи, грантодатели и учредители (члены, участники).

Единственное ограничение в части оплаты труда административно-управленческого персонала благотворительной организации - не более 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год, - предусмотрено п. 3. ст. 16 Закона от 11.08.95 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». При этом указанный лимит не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Расходование средств НКО допускается лишь на те цели, на которые они получены, поскольку в противном случае (использование не по целевому назначению) такие средства признаются внереализационными доходами (п. 14 ст. 250 НК РФ) и подлежат обложению налогом на прибыль на общих основаниях по ставке 24%.

Необязательно, чтобы по состоянию на конец года целевые средства были полностью использованы; в ситуации, когда целевые программы рассчитаны на ряд лет, их расход производится в течение всего срока реализации программ.

Этот способ формирования сметы принято называть методом непрерывного бюджета.

Кроме того, возможен вариант, когда средств, полученных на конкретную программу, не хватает, тогда часть расходов покрывается в течение следующих лет.

И все-таки во избежание налоговых споров смету желательно составлять таким образом, чтобы на окончание периода, на который она рассчитана, не предполагалось бы неиспользованных остатков целевых средств, поскольку отдельные представители налоговых органов требуют обложить остатки целевых средств налогом на прибыль.

По окончании отчетного периода либо при выполнении каждой целевой программы следует составлять отчет об исполнении сметы, который утверждается тем же органом, что и смета.

Благотворительные организации, образованные в соответствии с Законом от 11.08.95 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», при составлении сметы должны обратить внимание на следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 16 указанного Закона если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, то:

  • · не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования;
  • · благотворительные пожертвования в натуральной форме (100 процентов) направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения.

Иные некоммерческие организации при получении средств целевого финансирования и целевых поступлений, предоставленных передающей стороной с указанием срока их использования, также обязательно должны учитывать его (срок) при составлении своих смет. Это объясняется следующим.

Если получатель средств целевого финансирования и/или целевых поступлений нарушил условия, на которых они предоставлялись, в частности срок их использования, налоговые органы, ссылаясь на нормы под п. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ, считают, что такие средства являются внереализационными доходами НКО и подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке Колеватова О.А. Учёт различных видов предпринимательской деятельности в бюджетных учреждениях //Бухгалтерский учёт, 2006, № 7, с. 38.

Кстати, данные сметы можно использовать при заполнении Отчета о целевом использовании полученных средств (Форма N 6) и Отчета о целевом использовании имущества, работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (Лист 10 декларации по налогу на прибыль).

Ниже приведена примерная смета доходов и расходов НКО.

Смета доходов и расходов общественного объединения «…» на 2011 год (руб.)

Наименование статей

Сумма вступительных взносов Сумма членских взносов Сумма добровольных пожертвований от граждан Сумма добровольных пожертвований от юридических лиц Итого

200 000 150 000 150 000 4 500 000 5 000 000

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.

Целевые по аренде помещения На эксплуатацию помещения По охране помещения Услуги связи Заработная плата сотрудников ЕСН и страховые взносы в ПФ РФ и ФСС РФ Командировочные Информационные Канцелярские Налог на имущество Транспортный налог Обязательное страхование транспорта На ГСМ На техническое обслуживание автомобилей На текущий ремонт помещения На банковские услуги Рекламные На Интернет Непредвиденные Итого

3 000 000 610 000 100 000 170 000 40 000 300 000 78 600 164 600 80 000 188 800 3000 2000 8000 6000 3000 111 000 5000 20 000 10 000 100 000 5 000 000

Современный экономический анализ (анализ финансово-хозяйственной деятельности) основан на совокупном рассмотрении факторов внешней и внутренней среды. Применительно к НКО можно предложить использовать следующую схему структуры экономического анализа:

Управленческий анализ основывается на данных управленческого учета, который представляет собой относительно обособленную систему бухгалтерского учета. Для того чтобы оценить постановку управленческого учета в некоммерческой организации, следует принимать во внимание основные отличия деятельности НКО. Прежде всего, может быть оценен технико-организационный уровень и другие условия функционирования НКО. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, предназначенные для внутреннего использования руководством организации. Его цель -- обеспечить менеджеров всех уровней той информацией, которая необходима для принятия обоснованных управленческих решений.

Управленческий учет коммерческих организаций основывается на таких понятиях, как анализ структуры и распределения затрат, калькулирование себестоимости продукции, планирование и контроль над затратами, анализ отклонений от нормативных затрат. Далеко не все из перечисленных понятий находят себе место в деятельности некоммерческих организаций, если те не занимаются предпринимательской деятельностью, однако ряд аналогий провести можно, и можно говорить о том, что в настоящее время в деятельности НКО присутствуют элементы управленческого учета. Прежде всего это относится к понятиям анализа структуры и распределения затрат, планированию и контролю над затратами.

В настоящее время нет четкости в применении терминов «расходы» и «затраты», поэтому, возвращаясь к практике работы некоммерческих организаций, можно использовать термин «расходы», так как, во-первых, чаще «затраты» связываются с процессом производства, а некоммерческие организации, в части ведения своей основной деятельности, с производством не связаны; во-вторых, некоммерческим организациям привычно работать с такими понятиями, как «доходная и расходная часть сметы (или бюджета)».

Учет расходов (затрат) необходим при осуществлении деятельности любой организации и является важным инструментом ее регулирования. В коммерческой организации, чтобы получить больше прибыли, можно пойти двумя путями: или интенсивнее работать, что очень сложно, или сократить расходы. Финансирование некоммерческой организации состоит из нескольких видов источников. Укрупненно -- это целевые средства от доноров и прибыль от предпринимательской деятельности. Целевые средства даются НКО на конкретные цели, и гражданская позиция руководства и работников должна заключаться в том, чтобы минимизировать расходы. Это должно учитываться еще на стадии составлении заявки или запроса на привлечение целевых средств для проведения той или иной программы.

Для некоммерческих организаций учет расходов (управленческий учет) связан с такими документами, как смета или бюджет. В западных странах в управленческом учете термин «бюджет» используется в смысле, который близок нашему уже устоявшемуся понятию сметы (смета доходов и расходов) 1 . Смета -- документ административно-финансовый. Естественно, бухгалтер, должен знать содержание сметы, но организации следует иметь финансового менеджера (или менеджера проекта), который занимается сметами и контролем над их исполнением Колеватова О.А. Учёт различных видов предпринимательской деятельности в бюджетных учреждениях //Бухгалтерский учёт, 2006, № 7, с. 43.

Для любой организации необходима сознательная координация деятельности людей, входящих в ее состав, для достижения целей организации, т.е. менеджмент. Чтобы обеспечить вышеназванную координацию, необходимо сформулировать цели организации, продумать и довести до сведения работников характер действий, которые каждый из них должен осуществить для достижения целей, обеспечить работников ресурсами и создать условия для успешной работы. Важным инструментом этого процесса является планирование деятельности. Планирование -- это упорядоченный процесс, позволяющий организациям определить, чего они хотят достичь и как это сделать.

Даже в условиях рыночной экономики планирование в некоммерческих организациях носит централизованный административный характер, оно задает организации различные параметры ее деятельности.

Можно выделить три вида планирования, отличающиеся временным периодом и, соответственно, степенью детализации проработки планов.

Первый уровень планирования -- прогнозирование (стратегическое планирование). На втором уровне планирования -- составлении программ -- выбранное стратегическое направление конкретизируется. Для анализа выбираемых программ широко используется метод анализа «выгоды/затраты». В некоммерческих организациях он заключается в сопоставлении предполагаемых результатов, которые не всегда могут быть выражены количественной оценкой, с расходами, необходимыми для реализации этой программы.

Третий уровень -- бюджетное планирование -- самый детализированный уровень планирования. Он представляет собой процесс подготовки отдельных бюджетов (смет) по структурным подразделениям организации (если они есть) или функциональным направлениям ее деятельности. Бюджет является ключевым инструментом и системы управленческого контроля. Его составляют и коммерческие, и некоммерческие организации.

Среди особо значимых функций бюджета можно выделить:

планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;

координацию различных видов деятельности и отдельных подразделений.

согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации;

стимулирование руководителей проектов и программ в достижении целей по своим центрам ответственности;

контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины.

Бюджеты в НКО могут быть детализированы. Так, может быть составлен оперативный бюджет (смета) с выделением:

бюджета закупки/использования материалов;

бюджета трудовых затрат;

бюджета административных расходов.

Может быть составлен также финансовый бюджет (смета), где отражаются предполагаемые источники финансирования и направления их использования. Он может состоять из:

бюджета капитальных расходов;

прогноза денежных потоков или бюджета денежных средств;

прогнозного отчета о финансовом положении организации.

Финансовых бюджетов (смет) в некоммерческой организации должно быть столько, сколько программ проектов организация выполняет и сколько источников финансирования имеется в отчетном периоде. Бюджет в некоммерческой организации должен обязательно соответствовать требованиями пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Бюджет организации является единственным документом, который определяет структуру расходов и их суммовую оценку. После выхода 25 главы НК РФ при составлении доходной части бюджета целесообразно руководствоваться терминами, приведенными в статье 251, т.е. использовать те формулировки, которые определяют поступления в некоммерческие организации не признаваемыми доходами в целях налогообложения.

Как правило, расходная часть сметы делится на две части. Основная часть -- это расходы, непосредственно связанные с проектом, вторая, меньшая часть -- это административные расходы. Один и тот же вид расходов может различаться по экономическому смыслу. Наиболее часто к расходной части сметы (бюджета) относятся статьи «Заработная плата и отчисления на социальные нужды», «Аренда», «Транспортные расходы», «Канцелярские расходы», «Хозяйственные расходы», «Покупка оргтехники и мебели». Остальные статьи расходов зависят от того, чем занимается организация. Расходы по указанным статьям могут попасть в разные разделы сметы. Например, зарплата сотрудника организации, который занимается приемом клиентов, т.е., например, является социальным работником, должна быть отнесена к части финансирования проекта, а зарплата бухгалтера или секретаря -- это, как правило, административные расходы. Расходы можно обобщать, можно разделять, т.е. группировать так, чтобы было удобно контролировать и управлять проектом.

При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

Если в организации реализуется несколько программ, а стало быть, имеется несколько бюджетов, то статьи расходов, свойственные нескольким из них, в том числе административные, могут быть распределены по этим бюджетам исходя из различных принципов, зафиксированных на основании Положения об учетной политике или иных распорядительных документов руководства организации. Например, административные расходы могут поочередно и последовательно относиться сначала на одну программу, затем, после того как полностью будет освоена предусмотренная в смете сумма, -- на другую программу, и т.д. Или административные расходы распределяются пропорционально какому-либо выбранному критерию:

сумме заработной платы сотрудников, непосредственно занятых в реализации проекта;

сумме материальных расходов по проекту, и т.д.

На каждый участок деятельности может быть разработан отдельный бюджет. Например, бюджет транспортных расходов или бюджет поступления медикаментов в рамках благотворительной программы. В отличие от финансового бюджета, с которым обычно работают бухгалтеры, где все учтено в денежных единицах, в таких бюджетах могут быть использованы любые удобные учетные единицы. В деятельности некоммерческих организаций, наряду с денежными измерителями, могут быть использованы человеко-часы или, например, килограммы переданной гуманитарной помощи, если говорить о продуктах, или даже штуки, если говорить о вещах или предметах.

Бюджетное планирование -- это отдельная задача руководства. Вначале должно быть предусмотрено, какие расходы понесет организация в связи с выполнением того или иного проекта или программы, чтобы составить заявку и обеспечить доходную часть. Здесь организации сталкиваются с такой проблемой, которая называется фандрайзинг.

Фандрайзинг -- это процесс привлечения денег (пожертвований) на реализацию проектов и программ, которые наметила осуществить организация. Существуют различные методы фандрайзинга: написание заявок в зарубежные фонды, написание заявок в бюджетные организации Российской Федерации (например, РГНФ -- Российский гуманитарный научный фонд), обращения за финансовой помощью к коммерческим организациям, объявления о сборе пожертвований через СМИ, сбор частных пожертвований «на рабочих местах», организация благотворительных аукционов, ярмарок, лотерей, концертов и вернисажей, благотворительные завтраки, обеды, ужины, организация спортивных мероприятий, сбор ненужных вещей для передачи в благотворительных целях, сбор средств через ящики или кружки для пожертвований.

Отслеживание оперативного исполнения смет -- важный инструмент управления проектом. Часто средства по конкретной статье бюджета расходуются быстрее, чем было запланировано. При налаженном оперативном учете есть возможность заранее предусмотреть возможный перерасход или избежать остатка средств по любой статье. Сигнал должен поступить раньше, чем наступит перерасход. Руководителю важно принимать оперативные решения, когда еще не кончился период выполнения проекта. Этот момент оперативного учета достаточно просто организовать с применением компьютера.

Основное внимание должно быть направлено на анализ отклонений от запланированных показателей сметы, что должно явиться составной частью внутреннего управленческого анализа.

Данные управленческого учета, в общем случае, должны предоставлять руководству три основных вида информации. Для НКО это сводится к двум видам:

данные анализа поведения расходов для целей оперативного планирования и контроля;

данные специального анализа для принятия управленческих решений в конкретных хозяйственных ситуациях.

В рамках управленческого анализа могут быть рассмотрены любые экономические ресурсы НКО. Экономические ресурсы НКО -- это факторы, которые применяются при создании экономических благ и услуг. В некоммерческих организациях основными факторами являются объемы целевого финансирования, труд работников и основные средства организации. Труд работников НКО характеризуется творческим, инновационным содержанием, интеллектуальной направленностью, заинтересованностью в конечных результатах труда. Часто труд в НКО предоставлен на безвозмездной основе -- это труд добровольцев (волонтеров). В некоммерческом секторе сосредоточена значительная доля специалистов, имеющих высшее образование.

В некоммерческой организации руководитель должен передавать полномочия по ведению материального учета кому-либо из сотрудников организации или отвечать за него персонально. Для передачи прав и полномочий другому лицу издается внутренний распорядительный документ -- приказ или распоряжение. В организации обязанности должны быть распределены между работниками. Кроме приказов для этого предназначены должностные инструкции -- обязательные документы в документообороте любой организации, в том числе некоммерческой. Должностные инструкции разрабатывает руководство организации, и их объем может колебаться в широких пределах. Для лучшей организации труда могут создаваться планы работы -- месячные, ежедневные, недельные. Наличие должностных инструкций и планов работы говорит о хорошо налаженной системе внутреннего контроля.

Содержание анализа деятельности некоммерческой организации будет заметно отличаться от принятого, для коммерческих фирм. В книге «Маркетинг некоммерческих субъектов» С.Н. Андреева (М.: Изд-во «Финпресс», 2002 г.) справедливо указано, что в зависимости от уровня развития демократии, институтов гражданского общества, рыночной экономики в том или ином состоянии находится конкуренция в некоммерческой сфере, порождающая проблему «сбыта» результатов деятельности некоммерческих субъектов. Интенсивность такой конкуренции изменяется в пределах от естественно монополистической в области государственной власти и управления до острой в областях политики, медицины и образования. В конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет субъектам рынка наиболее эффективно решать проблему сбыта их продуктов. Такая концепция необходима не только для коммерческой, но и для некоммерческой сферы деятельности, обладающей весьма существенными особенностями. В частности они выражаются в своеобразии проявления таких категорий и понятий, как некоммерческий продукт, некоммерческий обмен, некоммерческий субъект, социальный эффект деятельности. Те НКО, которые наряду с некоммерческой занимаются и коммерческой деятельностью, рано или поздно сталкиваются с вопросами, в каком соотношении должна осуществляться коммерческая и некоммерческая деятельность НКО, чтобы достигать максимального социального эффекта. Как при этом наиболее рационально расходовать ограниченные ресурсы общества? Для ответа на эти вопросы также можно использовать данные проведенного анализа деятельности организации.

Внутрихозяйственный анализ в качестве источника информации может использовать данные о техническом оснащении организации, об уровне квалификации руководства и служащих, данные исполнительных смет проектов и программ. Результаты внутрихозяйственного анализа должны использоваться для оптимизации управления как организацией в целом, так и отдельными проектами и программами. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны и могут быть учтены при обосновании бизнес-планов, при контроле за реализацией целевых проектов, в системе маркетинга некоммерческой организации.

Какой документ регулирует порядок расходования членских взносов в некоммерческой организации?

Члены некоммерческой организации уплачивают паевые взносы денежными средствами и имуществом. Каков полный перечень расходов, покрываемых за счет членских взносов - читайте в статье.

Вопрос: Гаражно-строительный кооператив, зарегистрированный по Российскому законодательству является некоммерческой организацией и не имеет целью получение прибыли. Предмет и цель создания кооператива: удовлетворение потребности граждан в гаражах путем их строительства на средства членов кооператива, а также для последующей эксплуатации гаражей.На основании п 3.2 устава члены кооператива могут уплачивать паевые взносы денежными средствами и имуществом. На основании п 4.2 Устава Паевый фонд кооператива формируется из паенакоплений (паев) членов кооператива и используются кооперативом для осуществления деятельности, предусмотренной уставом.Членские взносы уплачиваются ежемесячно и используются на расходы по текущей деятельности. Членские взносы могут быть внесены наперед.Работает на упрощенной системе налогообложения (единый налог-доходы). Какие из перечисленных ниже расходов можно покрыть за счет внесенных членских взносов ГСК, не перечисляя единый налог?-зарплату, взносы с зарплаты председателя и бухгалтера кооператива,-оплата аренды земли под гаражными боксами,-оплату услуг банка,-оформление права собственности на гаражи в Госкомрегистре- оплата услуг кадастрового инженера- коммунальные услуги: электроэнергия, вода, канализация? В каком документе можно найти полный перечень расходов, покрываемых за счет членских взносов?

Ответ: Документом, которым регулируется порядок расходования целевых средств, является смета доходов и расходов некоммерческой организации. Именно здесь организация определяет список расходов, понесенных за счет целевых средств и направленных на осуществление уставной деятельности.

Обоснование

Как составить смету доходов и расходов некоммерческой организации

Чтобы запланировать доходы и расходы в некоммерческой организации (далее - НКО), составляют финансовый план. Бухгалтеры еще называют такой документ сметой доходов и расходов, или бюджетом.

О том, как составить смету, есть ли к ее форме и содержанию какие-либо требования, кто ее утверждает и в каких случаях смету можно менять, вы узнаете из этой рекомендации.

Как составить и утвердить смету

Какие требования к оформлению сметы некоммерческой организации (НКО)

Смету доходов и расходов можно составлять в свободной форме. Каждая НКО сама решает, что отразить в документе, исходя из своей специализации и потребностей. Никаких строгих требований для оформления сметы-бюджета нигде в законодательстве не прописано.

Состоит смета из доходной и расходной частей. В доходной части отражают предполагаемые в будущем году поступления. А в расходной - планируемые затраты.

Смета может быть очень подробной, а может быть и укрупненной. То есть в ней можно показать каждую статью расходов, а можно дать показатели лишь по группам. В качестве приложений могут быть расчеты, на основании которых составляли смету, но не обязательно. Смету можно составить в целом по организации. А можно еще и на какое-либо конкретное мероприятие.*

На какой период составлять смету некоммерческой организации (НКО)

Можно разработать смету на год с разбивкой по кварталам и месяцам. А можно и не делать разбивки - просто дать планируемые показатели по каждой статье на год. Смета может быть даже на несколько лет вперед с разбивкой по годам.

Кто утверждает смету некоммерческой организации (НКО)

Смету утверждает высший орган управления НКО. Это может сделать и постоянно действующий коллегиальный выборный орган НКО, если такое право дано ему уставом организации (п. 3 ст. 29 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Кто именно утверждает смету, зависит от формы создания НКО. Все варианты смотрите в таблице ниже.

Форма создания НКО Кто утверждает смету
Корпоративные
Потребительский кооператив Общее собрание участников
Общественная организация
Общественное объединение
Ассоциация
Союз
Товарищество собственников недвижимости
Казачье общество
Община коренных малочисленных народов РФ
Адвокатская палата
Коллегия адвокатов, адвокатское бюро или юридическая консультация
Унитарные
Фонд Правление
Автономная некоммерческая организация Наблюдательный совет
Религиозная организация Определяется уставом

Когда можно менять смету

Можно ли менять в течение года утвержденную смету некоммерческой организации (НКО)

Как правило, НКО придерживаются величины расходов, утвержденной сметой. Но если видите, что текущие затраты не укладываются в запланированные, то лучше смету изменить.

Изменять смету можно столько раз, сколько сочтет нужным руководство некоммерческой организации. Чем ближе фактические показатели к цифрам в статьях сметы, тем лучше в организации уровень финансового планирования. А значит, и меньше риски обвинений в нецелевом использовании средств со стороны налоговых органов.*

Измененную смету утверждают те же органы управления НКО, что и утверждали ее первоначальный вариант. Например, в общественной организации это делает общее собрание ее участников. А само решение фиксируют в протоколе общего собрания.

Пример сметы некоммерческой организации (НКО)

Каждая НКО, опираясь на свою специфику деятельности, форму и содержание сметы составляет индивидуально под себя. Предлагаем два универсальных варианта смет - вариант 1 и вариант 2. Первый подходит для организаций без структурных подразделений, с малым количеством сотрудников и без отдельных проектов. Второй - наоборот, для организаций с аппаратом управления и различными проектами.

2.2.2. Использование счета 86 «Целевое финансирование»

В настоящее время для обобщения информации по целевым доходам и расходам используют счет 86 «Целевое финансирование».

По кредиту счета 86 отражают вступительные и членские взносы от учредителей и участников, добровольные взносы и пожертвования от физических лиц и организаций, а также все иные целевые средства, поступившие на финансирование уставной деятельности организации.

При этом используют следующие записи:

Д-т счета 51 «Расчетный счет» (50 «Касса», 52 «Валютный счет») - К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

Д-т счета 76 - К-т счета 86.

При получении имущества, не являющегося денежными средствами, в бухгалтерском учете некоммерческой организации записывают:

Д-т счета 08 «Капитальные вложения» (10 «Материалы», 41 «Товары») - К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

Д-т 76 - К-т 86.

Обратите внимание!

Так как некоммерческие организации ведут учет методом начисления, они должны отражать не только полученные средства, но и начислять их на планируемую дату получения (согласно договору пожертвования, положению о членстве или иному документу). К примеру, если некоммерческое партнерство на основании положения о членстве должно было 1 числа какого-либо месяца получить членские взносы, то бухгалтер должен был их начислить в учете независимо от того, получены деньги или нет.

То есть на дату предполагаемого получения средств необходимо было сделать проводку:

Д-т счета 76 - К-т счета 86.

И только лишь при получении денег:

Д-т счета 51 - К-т счета 76.

К счету 86 открывают субсчета исходя из специфики осуществления организацией основной деятельности и особенностей документооборота.

Так как в основе деятельности некоммерческой организации лежит смета, то и методику учета целевых средств отражают исходя из ее структуры: учитывая статьи доходов и расходов.

Например, открывают к счету 86 следующие уровни субсчетов:

первый: по видам финансирования (доходная часть сметы, например пожертвования, вступительные членские взносы, регулярные членские взносы);

второй: по источникам финансирования (доходная часть сметы, указываются жертвователи, члены НКО и пр.);

третий: по видам целевых проектов и программ (расходная часть сметы);

четвертый: по статьям расходов:
1 - заработная плата и социальные отчисления,
2 - аренда помещения для проведения целевого мероприятия,
3 - транспортные расходы,
4 - покупка оборудования по целевому проекту,
5 - ремонт оборудования целевого проекта,
6 - административные расходы и пр.

Причем аналитика по видам и источникам финансирования может вестись не обязательно на счете 86. Достаточно показать ее на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Также возможно дублирование части информации на обоих счетах.

Аналогично, в случае, когда аналитика по видам программ и статьям расходов отражена на счете 20, на счете 86 ее можно не вести либо дублировать.

Выбранные варианты учета необходимо закрепить в учетной политике НКО.*

Пример 2.1

Благотворительный фонд реализует целевой проект, направленный на оказание содействия детским домам, «Помогите детям!». На финансирование расходов фонд получает пожертвования от российской коммерческой организации ОАО «Завод Сельмаш» и иностранного фонда Country (см. смету).

Смета поступлений и расходов по целевому проекту «Помогите детям»

Бухгалтер отразил данные операции следующим образом (фрагмент записей):

Д-т счета 51 - К-т счета 76/
ОАО «Завод Сельмаш»
- 593 000 руб. - получены пожертвования от ОАО «Завод Сельмаш»;
Д-т счет 76/ОАО «Завод Сельмаш»
К-т счет 86/Пожертвования/
Проект «Помогите детям!»
- 593 000 руб. - пожертвования зачтены в счет целевого финансирования по проекту «Помогите детям!»;
Д-т счета 51 -
К-т счета 76/Фонд Country
- 837 000 руб. - получены пожертвования от фонда Country;
Д-т счета 76/Фонд Country -
К-т счета 86/ Пожертвования/
Проект «Помогите детям!»
- 837 000 руб. - пожертвования зачтены в счет целевого финансирования по проекту «Помогите детям!»;
Д-т счета 60 - К-т счета 51 - 500 000 руб. - оплачены ремонтные работы;
Д-т счета 20/Расходы по уставной

детям!»/статья расходов 1 -
К-т счета 60
- 500 000 руб. - отражены расходы на ремонтные работы;
Д-т счета 86/Пожертвования/
Проект «Помогите детям!» -
К-т счета 20/Расходы по уставной
деятельности/Проект «Помогите
детям!»/статья расходов 1
- 500 000 руб. - отнесены за счет средств целевого финансирования расходы на ремонтные работы.

Другие расходы по проекту бухгалтер записал по счетам бухгалтерского учета аналогичным образом.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

В ходе осуществления целевых программ в некоммерческой организации составляется смета доходов и расходов. Это основной документ, на основании которого действует некоммерческая организация.

Смета некоммерческой организации документированный план поступлений и расходов материальных и денежных средств организации. Смета регламентирует деятельность некоммерческой организации. Она является основным документом, определяющим финансово-хозяйственную деятельность организации.

При составлении сметы необходимо исходить из того, что средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы только на эти цели. Изменение статей расходов возможно лишь при наличии письменного согласия со стороны жертвователя. Целевые поступления некоммерческой организации должны быть равны целевым расходам. В противном случае средства, израсходованные на иные цели, подлежат изъятию в доход федерального бюджета.

В смете отражается предполагаемый объем, целевое направление и временное распределение доходов и расходов. Она может составляться на любой период (месяц, квартал, год (зачастую) и т.д.).

Унифицированной формы сметы доходов и расходов не существует (исключение составляют бюджетные учреждения, для них отраслевые министерства и ведомства утверждают необходимые сметы). Это объясняется тем, что некоммерческие организации могут иметь чрезвычайно широкий спектр функций, финансирование которых трудно поддается формализации. Поэтому форма сметы, состав и структура показателей, а также система группировки и детализации данных для удобства и учета специфики конкретной некоммерческой организации разрабатывается самой организацией исходя из поставленных задач. Пример формы сметы доходов и расходов приведен далее (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Смета доходов и расходов (пример)

Утверждаю

(наименование высшего органа управления НКО)

“___” _______________200__г.

Смета доходов и расходов

____________________________________

(наименование НКО)

Наименование показателей

Утверждаю на год, тыс. руб.

В том числе по кварталам

I. Остаток на начало года

II. Доходы, всего

Взносы учредителей

Вступительные взносы

Членские взносы

Добровольные пожертвования

Целевое финансирование

Доходы от предпринимательской деятельности

III. Расходы, всего

Заработная плата

Взносы в социальные фонды с заработной платы

Командированные расходы

Расходы по аренде

Коммунальные расходы

Административные расходы

Хозяйственные расходы и расходы на ремонт

Целевые расходы

Прочие расходы

Резерв непредвиденных расходов

IV. Остаток на конец года

Руководитель организации _______________________________ “___” ____________200__г.

Главный бухгалтер _______________________________ “___” ____________200__г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Финансовый план (смета) утверждается высшим органом управления некоммерческой организации. Целесообразно составлять отдельную смету на каждую целевую программу. В каждой из программ целесообразно предусматривать отдельной статьей административные расходы. По окончании отчетного периода рекомендуется составлять отчет об исполнении сметы и утверждать его тем же органом, что и смету.

Некоммерческая организация может согласовывать свои сметы только со спонсорами, жертвователями и грантодателями, а также учредителями (членами, участниками). Подчеркнем, что государственные органы, включая налоговые, не имеют права вмешиваться в деятельность некоммерческой организации и вносить коррективы в направления расходования средств некоммерческой организации, если такое использование носит целевой характер и соответствует уставным целям организации.

При необходимости некоммерческая организация может пересматривать свои сметы, соблюдая необходимые формальности. При этом следует не забывать, что не допускается использование средств одной целевой программы для другой без письменного согласия жертвователя. Исключение составляет случай, когда средства перечислены с формулировкой «на уставные цели организации».

Единственное ограничение в части расходования средств - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала благотворительной организации не должен превышать 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год. При этом указанный в Законе лимит не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Сметы обычно используются при заполнении Отчета о целевом использовании полученных средств и Отчета о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Смету как форму финансового плана используют, как правило, при отсутствии у юридического лица собственных средств дохода, а его финансирование носит целевой характер, направленный на покрытие расходов, не относящихся к производственной деятельности.

Смета представляет собой документ, определяющий стоимость выполненных некоммерческой организацией программ и проектов, а также величину расходов на содержание аппарата управления некоммерческой организации.

Смета составляется руководством некоммерческой организации, утверждается соответствующим органом управления (попечительским советом, собранием участников и т.п.) и служит для планирования и учета объемов принятых к реализации программ и проектов, для организации своевременных расчетов с исполнителями.

По каждой программе или проекту составляется собственная смета на весь комплекс работ, выполняемых как собственными силами некоммерческой организации, так и привлеченными исполнителями. Сводная смета составляется путем объединения отдельных или локальных смет. Если порядок выполнения программы или проекта предусматривает несколько этапов, то на каждый этап составляется своя смета.

Сметное финансирование обеспечивает:

· достижение целей деятельности некоммерческой организацией в рамках данной деятельности;

· накладные и административно-управленческие расходы;

· расходы на предпринимательскую деятельность.

Особенность сметы - жесткое лимитирование статей расходов некоммерческой организации и согласование их с финансовыми возможностями участников некоммерческой организации и жертвователей. Особенностью сметного финансирования является расходование денежных средств в точном соответствии с целевым назначением расходов и их лимитами, установленными на этапе распределения имеющихся ресурсов. Таким образом, смета - основной плановый документ для финансирования расходов некоммерческой организации ее собственником, участниками или жертвователями ввиду особенности ее места и роли в общественно-экономической жизни государства, поскольку ее деятельность направлена на безвозмездное предоставление общественных благ социального характера. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета отражает односторонний характер финансовых отношений с внешними источниками финансирования, выражающийся в расходовании получаемых денежных средств.

Расходы и доходы некоммерческой организации.

Смета состоит из доходной и расходной частей с постатейной разбивкой каждой.

Доходная часть сметы - это всевозможные источники финансирования данной организации, включая финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые. Доходная часть сметы некоммерческой организации формируется с делением ее по программам (проектам) и прочим поступлениям.

Расходная часть сметы сгруппирована по направлениям расходов, определенных финансовым планом или спецификой деятельности организации.

Расходы по направлениям деятельности некоммерческих организаций делятся на три основные группы:

1. расходы на уставную некоммерческую деятельность (расходы на программы или проекты, осуществляемые организацией в рамках данной деятельности);

2. накладные и административно-управленческие расходы;

3. расходы на предпринимательскую деятельность.

Все расходы, направленные на поддержание функционирования самой организации и ее административно-управленческого аппарата, являются текущими. Расходы на ведение уставной деятельности и выполнение целевых программ для некоммерческих организаций законодательно не регламентированы и ограничены только сметами и финансовыми возможностями. Расходы на содержание аппарата управления некоммерческой организации ограничены 20% и должны быть строго распределены. Превышение данных расходов расценивается контролирующими органами как нецелевое использование средств.

Расходы некоммерческой организации делятся на прямые и косвенные.

Расходы, которые непосредственно связаны с определенными направлениями деятельности или программами в некоммерческой организации, являются прямыми и относятся за счет этих видов деятельности или программ.

Однако в текущей деятельности некоммерческих организаций возникают расходы, которые не могут быть прямо отнесены к какому-либо виду деятельности. Например, расходы по содержанию зданий, помещений, автотранспорта, аренде помещений, оплате труда административно-управленческого персонала и др. Данные расходы носят общехозяйственный характер и являются общими для всех видов деятельности. Исходя из экономического содержания данных расходов и особенностей финансирования некоммерческих организаций, они должны быть распределены между всеми видами деятельности, включая предпринимательскую, если она ведется в организации.

Определение величины общехозяйственных расходов опирается на принципы финансирования, как и расходы по отдельным программам и проектам. При отсутствии доходов от предпринимательской деятельности размер общехозяйственных расходов не может превышать 20% от общей стоимости выполняемых целевых программ и проектов. Исходя из заданного лимита финансирования определяется планируемая величина по каждой статье общехозяйственных расходов. Если некоммерческая организация имеет доход от предпринимательской деятельности, то полученная прибыль исходя из положений закона «О некоммерческих организациях» является целевым источником финансирования. Поэтому некоммерческая организация при определении финансового результата обязана уплатить налог на прибыль, а затем оставшуюся чистую прибыль использовать в качестве источника покрытия расходов, связанных с целями своей деятельности. На финансирование хозяйственных расходов из чистой прибыли может быть направлено не более 20%, если некоммерческая организация выполняет какие-либо социальные программы или проекты, или в размере, определенном высшим органом управления (собранием участников, попечительским советом и т.п.). Таким образом, порядок планирования текущих расходов аналогичен порядку определения расходов по выполняемым программам или проектам: сначала определяется допустимая величина текущих общехозяйственных расходов (лимит финансирования), а затем - величина каждой статьи этих расходов. Степень детализации статей расходов также определяется самой организацией

К расходам по содержанию некоммерческой организации относятся:

· оплата командировок и служебных поездок;

· заработная плата административно-управленческого персонала;

· отчисления в фонды социального страхования;

· канцелярские и хозяйственные расходы;

· расходы на приобретение оборудования и инвентаря;

· капитальный и текущий ремонт;

· арендная плата;

· оплата за телефон;

· почтово-телеграфные расходы;

· расходы на проведение обязательного аудита;

· амортизационные отчисления;

· оплата коммунальных услуг;

· расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами;

· прочие расходы.

Вам также будет интересно:

Какая сумма считается взяткой?
Взяточничество – социальное явление, которое известно обществу еще с древних времен....
Порядок, условия и сроки выдачи банковских гарантий Что влияет на стоимость банковской гарантии
Выдана на несколько лет. Получение банковской гарантии связано с участием организации в...
Какие бывают тендеры: как не запутаться новичку
Город Москва - субъект Российской Федерации, входящий в состав Центрального Федерального...
Реестры банковских гарантий Еис банковская гарантия
Банковская гарантия - это кредитный продукт, который весьма востребован участниками...
Осетины - боллоев таймураз
В массовом сознании сегодня все прочней укрепляется понятие об «экономическом феномене...