Новый взгляд на национальную военную стратегию

Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной

Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Расписание занятий – Timetable

Рспп: родственные связи правительства рф Где работает сердюков в настоящее время

Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды

Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском

Пятерочка: учебный портал Study X5

Что он делает и чем занимается

Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?

Осетины - боллоев таймураз

Вынесен приговор бывшим руководителям агентства

Директор и зам директора совмещение. Возник спорный вопрос

Вопрос:
Правомерно ли выполнение начальником отдела дополнительной работы в своем отделе в порядке совмещения по вакантной должности, а также в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника отдела?

Ответ:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начальник отдела имеет право на дополнительную работу в своем отделе в порядке совмещения по вакантной должности, а также в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника отдела. За выполнение такой дополнительной работы начальнику отдела положена доплата согласно ст. 151 ТК РФ.
Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 57 ТК РФ условие о трудовой функции (работе по должности, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретном виде поручаемой работнику работы) является обязательным условием трудового договора.
В соответствии с частью первой ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности) (часть вторая ст. 60.2 ТК РФ).

Согласно ст. 151 ТК РФ размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания или объема дополнительной работы. Минимальные и максимальные размеры доплаты трудовым законодательством не установлены.
Никаких норм, которые запрещали бы руководителю отдела исполнять обязанности отсутствующего работника этого же отдела без освобождения от работы, определенной трудовым договором, а также выполнять дополнительную работу в порядке совмещения ни ст. 60.2 ТК РФ, ни другие статьи Трудового кодекса РФ не содержат.
Ранее ограничения на выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы и получение соответствующей доплаты в отношении руководителей структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей были установлены пп. "а" п. 15 постановления Совета Министров СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)" (далее - Постановление N 1145). Однако определением Верховного Суда РФ от 25.03.2003 N КАС03-90 пп. "а" пункта 15 Постановления N 1145 в части слов "главных специалистов, руководителей структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей" признан недействующим. А постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 216 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (п. 3) отменено и само Постановление N 1145.
Следовательно, если в период отсутствия кого-либо из работников отдела, помимо обязанностей, предусмотренных трудовым договором, на начальника отдела возлагаются дополнительные обязанности, которые должны исполняться в течение установленной продолжительности рабочего времени, то речь идет о поручении работнику дополнительной работы.
При этом отметим, что возложение на руководителя структурного подразделения функции по организации работы в подразделении отнюдь не означает, что руководитель обязан исполнять все должностные обязанности за своих подчиненных. Скорее всего, речь идет о координации работы отдела, руководстве работниками отдела, оказании им методической помощи.
Соответственно, за исполнение руководителем отдела в течение установленной ему продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы в порядке совмещения профессий (должностей) либо за отсутствующего работника руководителю отдела должна производиться доплата.

Может ли заместитель директора по хозяйственной части совмещать должности замдиректора 1 ст. и лаборанта 0,5 ст.?

Ответ

Да, директор может совмещать должности. Возможны два варианта: на основе внутреннего совместительства либо путем выполнения дополнительной работы на условиях совмещения должностей.

<…>Трудовым законодательством предусмотрено несколько способов поручения работнику дополнительной работы.

<…>При этом необходимо соблюдать ограничения, установленные для работы по совместительству.

<…>Согласно ТК РФ работник может выполнять в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Дополнительная работа может осуществляться в порядке совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Дополнительная работа, предусмотренная ТК РФ (совмещение должностей и т. д.), требует заключения к трудовому договору.

В соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 12 марта 2012 г. поручение работнику дополнительной работы на условиях совмещения должностей (по двум или нескольким профессиям, специальностям или должностям) может быть определено сторонами как при заключении трудового договора в качестве условия о трудовой функции, так и впоследствии путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.<…>

Обратите внимание, что работа по совместительству выполняется в свободное от основной работы время. А совмещение должностей предполагает, что работник будет выполнять дополнительную работу наряду с основной, то есть в пределах одного и того же рабочего времени.

Петр Крымов , юрист, г. Москва.

Совмещение - одна из юридических форм, используемых в трудовом праве для обеспечения выполнения сотрудником дополнительных обязанностей. Долгое время в законодательстве существовали ограничения на совмещение, затем они были сняты, но в отношении отдельных субъектов длительное время не было четкого, однозначного законодательного закрепления снятия ограничений. Поэтому на практике у кадровиков до сих пор возникает вопрос об этих ограничениях.

Экскурс в прошлое

Пункт 15 Постановления Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)" (далее - ) налагал ряд ограничений по совмещению. Так, в подп. "а" указанного пункта говорилось, что на руководителей предприятий, учреждений и организаций, их заместителей и помощников не распространяется. Это означало, что руководители организаций не вправе совмещать должности и в отношении их нет никаких правовых оснований производить доплаты за совмещение.

Постановление было принято задолго до введения в действие ТК РФ и применялось в условиях отсутствия необходимого правового регулирования условий и порядка совмещения профессий (должностей). Но вступивший в силу 1 февраля 2002 года ТК РФ не изменил положения дел: первоначально в нем почти не было специальных норм о совмещении (отсутствовало совмещения, не устанавливались его виды и процедура оформления), поэтому правоприменители продолжали руководствоваться нормативными правовыми актами бывшего СССР по данному вопросу, в том числе Постановлением.

В июне 2006 года в ТК РФ были включены специальные нормы о совмещении (в частности, ст. 60.2), которые не предусматривали каких-либо ограничений и исключений для руководителей (Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").

Казалось бы, это должно было полностью снять проблему и легализовать для них совмещение должностей. Однако даже после этого приведенная ранее точка зрения не растеряла сторонников и нередко использовалась чиновниками, которые по-прежнему признавали постановление подлежащим применению.

Все ограничения сняты

В 2003 году руководителям структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей разрешили совмещать профессии (Определение ВС РФ от 25.03.2003 N КАС 03-90). В отношении указанных субъектов трудового права п. 15 Постановления был признан недействующим.

С этого момента работать на условиях совмещения и получать за это доплату могли все, кроме руководителей организаций и их заместителей.

Налоговые проверки показывали, что, когда сотрудники налоговых органов выявляли факты совмещения должностей руководителями организаций (например, генеральный директор совмещал должность главного бухгалтера), они, опираясь в том числе и на постановление, нередко пытались квалифицировать это как одно из нарушений требований законодательства и способ получения необоснованной налоговой выгоды. В результате налогоплательщикам приходилось отстаивать свою правоту в судах (Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2007 по делу N А56-31322/2006, ФАС СЗО от 17.07.2006 по делу N А56-34599/2005).

Контролирующие органы обосновывали свою правоту тем, что ВС РФ еще в 2003 году рассматривал законность этого нормативного акта и признал неправомерным ограничение совмещения лишь для некоторых руководящих работников (руководителей структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей), но не для руководителей организаций, их заместителей и помощников. Кроме того, законодатель допускает действие на территории России нормативных правовых актов о труде бывшего СССР постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ (ст. 423 ТК РФ).

С 2009 года все споры закончились, неоднозначности были устранены: с принятием Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 216 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 признано не действующим на территории РФ.

Последнее формальное препятствие для широкого использования института совмещения руководителями организаций, их заместителями было снято. Можно с уверенностью сказать, что если есть такая необходимость, то руководитель может совмещать, к примеру, должность водителя, или главного бухгалтера, или финансового директора.

Как оформить совмещение

На сегодняшний момент руководители организаций вправе совмещать другие должности в возглавляемых ими организациях. Однако такое кадровое решение должно быть надлежащим образом оформлено и правильно реализовано, то есть в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей правового положения руководителя.

В частности, не следует забывать, что руководитель является весьма специфическим работником, поскольку он реализует полномочия работодателя по отношению к подавляющему большинству сотрудников организации (подписывает с ними трудовые договоры, издает от имени работодателя локальные , издает кадровые приказы и т.п.). А вот по отношению к нему права и обязанности работодателя осуществляет орган управления юридического лица, который должен быть определен учредительными документами организации (например, совет директоров), или уполномоченное этим органом лицо (к примеру, председатель совета директоров) (ч. 6 ст. 20 ТК РФ).

Кроме того, совмещение руководителем должностей возможно, если в организации имеются вакантные должности, исполнение обязанностей по которым работодателю необходимо обеспечить (в частности, должности водителя и главного бухгалтера). Если должность не вакантна, но занимающий ее сотрудник заболел или находится в отпуске (командировке и т.п.), то совмещение возможно, но уже посредством поручения руководителю организации исполнения обязанностей временно отсуствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ).

Срок, в течение которого совмещающий работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия сотрудника (в нашем случае - руководителя организации) (ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ). При совмещении работнику производится доплата, размер которой определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).

Документальное оформление совмещения предполагает подготовку двух кадровых документов:

  • - приказа о совмещении, подтверждающего факт поручения дополнительной работы. В отношении руководителя его издает орган управления компании (или уполномоченное им лицо), действующий от лица работодателя. При этом необходимо письменное согласие работника. В приказе устанавливаются сроки совмещения, а также содержание и объем дополнительной работы руководителя;
  • - соглашения о совмещении, которое подписывается с руководителем организации в целях установления размера доплаты за выполнение им дополнительной работы.

В дальнейшем руководитель имеет в одностороннем порядке досрочно отказаться от совмещения, а работодатель в свою очередь - досрочно отменить свое поручение о выполнении руководителем дополнительной работы. Для этого достаточно письменно предупредить другую сторону не позднее чем за три рабочих дня (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ).

Таким образом, в настоящее время институт совмещения в полном объеме распространяется на руководителей. Поэтому они вправе получать доплату за выполнение дополнительной работы. И работодатели смогут включать затраты на выплату указанной доплаты в состав расходов на оплату труда (ст. 255 НК РФ).

Оплата совмещения

Статья 60.2 ТК РФ подчеркивает, что работа по совмещению оплачивается дополнительно. Размер дополнительной оплаты, ст. 151 ТК РФ, устанавливается по соглашению сторон. Доплата начисляется в соответствии с фактически отработанным временем, то есть, если сотрудник совмещал должности не полный месяц, дополнительная оплата начисляется только за период совмещения. Кстати, на иски о взыскании доплаты за совмещение должностей приходится немалый процент трудовых споров.

Так, в одном деле Е. Бардакова обратилась в с иском о взыскании доплаты за совмещение должностей, ссылаясь на то, что приказами председателя Арбитражного суда Республики Калмыкия на нее были возложены обязанности руководителя аппарата суда. По сложившейся в суде практике, доплата работникам производится в следующих размерах: на период замещения временно отсутствующего работника - в размере 50% от должностного оклада; на период исполнения обязанностей по вакантной должности - 80% от месячной заработной платы. Кроме того, истица просила установить факты дискриминации в оплате труда и выполнения работы в должности руководителя аппарата. удовлетворил (Апелляционное Верховного суда Калмыкии от 06.09.2012 по делу N 33-654/2012).

Обратите внимание, что, даже если не соблюдены все формальности по оформлению работы на условиях совмещения, но работник может доказать выполнение такой работы (документами внутреннего учета, табелями и пр.), удовлетворяет требования по оплате за совмещение.

В другом деле указал, что у него нет оснований не доверять объяснениям истицы об обстоятельствах ее работы на условиях совмещения должностей, в частности о количестве отработанных дней, размере доплаты, установленной по соглашению с работодателем, и представленным ею письменным доказательствам, учитывая, что ответчик в настоящее судебное заседание не явился, объяснения истицы в этой части не оспаривал, доказательств обратного суду не представил.

При таких обстоятельствах находит требования истицы о взыскании с ответчика доплаты за работу на условиях совмещения должностей за 10 дней в ноябре 2011 года и три дня в декабре 2011 года подлежащими удовлетворению (решение Таганского районного суда г. Москвы от 23.04.2012 по делу N 2-1309/12).

__________________

Статьей 151 ТК РФ «Оплата труда при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника» определено, что работнику, выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

Статья 151 ТК РФ является своего рода продолжением ст. 149 ТК РФ в части оплаты труда при совмещении профессий (должностей).

По отношению к рабочим речь идет о совмещении профессий, а по отношению к служащим - о совмещении должностей. Профессии присваиваются на основании Единого тарифно-квалификационного справочника профессий рабочих (ЕТКС) или Квалификационного справочника (КС) профессий рабочих, не вошедших в ЕТКС. Специалисты и служащие занимают должности.

Совмещение профессий (должностей) целесообразно производить в пределах той категории персонала, к которой относится данный работник (рабочие, служащие и др.).

Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).

Отличие от совместительства состоит в том, что работник помимо основной работы выполняет другую работу в пределах установленной для основной работы продолжительности рабочего времени за счет интенсивности (уплотнения) работы в течение рабочего дня.

Выполнение работником наряду со своей основной работой дополнительного объема работ, но уже по той же профессии (должности), рассматривается как расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (не является совмещением).

Как те, так и другие виды работ допускаются на одном и том же предприятии, в учреждении, организации с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (смены), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества продукции, выполняемых работ, обслуживания населения.

Понятие расширения зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ дано в ст. 423 ТК РФ «Применение законов и иных нормативных правовых актов». В ней установлено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Изданные до введения в действие ТК РФ нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с ТК РФ могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам совместно с Министерством финансов СССР и Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов разработана от 14 мая 1982 г. № 53-ВЛ Инструкция по применению постановления Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)». В ней определено, что такое расширение зон обслуживания и увеличение объема выполняемых работ.

При временном отсутствии работника (например, в связи с болезнью, командировкой, отпуском или по какой-либо другой причине, когда за ним сохраняется место работы) его должность и трудовые обязанности могут быть возложены на другого работника, но без освобождения от основной работы. На основании ст. 151 ТК РФ в этом случае предусмотрено право на установление соответствующей доплаты.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника согласно ст. 151 ТК РФ устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

Конкретный размер той или иной доплаты отражается в локальном нормативном акте предприятия (например, приказ по предприятию). В приказе должно быть указано:

Какую работу выполняет работник;

Объем работы;

Установлена та или иная доплата в процентном отношении к тарифной ставке, окладу или в абсолютном размере и на какой срок (месяц, полугодие и т.п.).

Доплата за совмещение профессий (дол-жностей) должна производиться дифференцированно. При согласовании конкретного размера доплат за совмещение профессий (должностей) следует учитывать важность поручаемой дополнительной работы, ее объем, загруженность работника по основной занимаемой должности.

На практике размер доплат, устанавливаемый работнику за совмещение профессий (должностей), предельными размерами не ограничивается. По одной вакантной должности выполнение дополнительной работы может быть поручено нескольким работникам. Однако общая сумма доплат не должна превышать экономии по фонду заработной платы по вакантным должностям.

В коллективном договоре (другом локальном нормативном акте, например в положении о персонале или в положении об оплате труда) должны быть отражены варианты совмещения, в том числе по должностям и профессиям .

Чтобы начисление премий при совмещении профессий или должностей (начисление производится по основной работе) производилось с учетом суммы доплат за совмещение профессий (должностей), в коллективном договоре (другом локальном нормативном акте) необходимо определить перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников данного предприятия, на которые начисляются премии, с учетом имеющихся денежных средств .

Регламентирование порядка и размера доплаты за выполнение обязанностей по профессии или должности временно отсутствующего работника должно быть отражено в коллективном договоре предприятия или ином локальном нормативном акте. Таким документом на предприятиях, где не заключаются коллективные договора, как правило, является Положение о персонале данного предприятия, принятое на собрании трудового коллектива. Право на замещение временно отсутствующего работника имеют как рабочие, так и служащие. Но в связи с тем что доплаты за замещение временно отсутствующих работников производятся в основном за счет экономии по фонду заработной платы, с учетом производственной необходимости и наличия экономии фонда заработной платы, перечень работников, которым может быть поручено это замещение, должен быть отражен в коллективном договоре или ином локальном нормативном акте.

Конкретный размер доплаты в абсолютном размере или в процентах к должностному окладу или тарифной ставке работника, на которого возложено наряду с основной работой исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (в связи с отпуском, болезнью и в других случаях), устанавливается приказом по предприятию.

Чтобы начисление премий при выполнении обязанностей временно отсутствующего работника производилось с учетом суммы установленной доплаты, необходимо эту доплату включить в перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников данного предприятия, на которые начисляются премии. Указанный перечень следует внести в коллективный договор (другой локальный нормативный акт, положение об оплате труда).

Пример. В организации во время отсутствия бухгалтера (учебный отпуск, затем очередной отпуск) объем его работы был возложен на нормировщика. Полагается ли в этом случае нормировщику дополнительная оплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника? Будет ли она учитываться при начислении премии?

Возложение на работника (в данном случае на нормировщика) в пределах продолжительности основного рабочего времени дополнительных обязанностей отсутствующего работника (бухгалтера) в связи с учебным и очередным отпусками, когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место или должность, рассматривается трудовым законодательством как выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

В приведенном примере следует руководствоваться следующим. На основании действующего законодательства и коллективного договора нормировщику может быть произведена соответствующая доплата. По предприятию издается приказ с указанием:

– дополнительного объема выполняемых работ;

– срока выполнения обязанностей нормировщика за бухгалтера;

– конкретного размера доплаты (например, 50 % оклада по основной работе).

Если в коллективном договоре предусмотрен перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников, на которые начисляются премии, то на доплату, установленную нормировщику, будет производиться начисление премии.

В том случае, если выполнение работы бухгалтера приказом возложено в равной мере на нескольких работников (например, трех), то установление доплаты возможно как каждому в равной степени, так и дифференцированно в зависимости от конкретного дополнительного объема выполняемых работ каждым работником в отдельности (первому, например, 30 % должностного оклада по основной работе, второму - 20 %, третьему - 50 %). Размер доплаты работникам может ограничиваться размером оклада отсутствующего работника (бухгалтера).

Возникает вопрос о правомерности установления доплаты за совмещение руководителю предприятия, его заместителю и руководителю структурного подразделения. В подп. «а» п. 15 постановления указывается на то, что оно не распространяется на руководителей предприятий, учреждений и организаций, их заместителей и помощников, главных специалистов, руководителей структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей. К руководителям, в частности, относятся:

– директора (генеральные директора), начальники, управляющие, заведующие, председатели, командиры, комиссары, мастера, производители работ на предприятиях, в структурных единицах и подразделениях;

– главные специалисты - главный бухгалтер, главный диспетчер, главный инженер, главный металлург, главный сварщик, главный агроном, главный геолог, главный электрик, главный экономист, главный научный сотрудник, главный редактор;

– государственные инспекторы.

Например, если отсутствует главный специалист, то начальник отдела может поручить ведущему специалисту вести дополнительную работу по обеспечению контроля за расходом фонда заработной платы, премирования, применению форм и систем оплаты труда, установлению разрядов рабочим и категорий служащим. В этом случае ведущему специалисту может быть установлена доплата за совмещение должности.

Начальник отдела может и сам вести этот участок работы во время отсутствия главного специалиста. Ему в данном случае не может быть установлена доплата за совмещение должности главного специалиста, так как для начальника отдела это не дополнительный объем, а основная работа.

Согласно п. 34 Инструкции по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях к руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. Должность руководителя по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов имеет код 1.

Ответом на вопрос о правомерности установления доплаты за совмещение руководителю структурного подразделения является решение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25 марта 2003 г. № КАС 03-90 о признании не действующим со дня вынесения настоящего решения подп. «а» п. 15 постановления Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» (в ред. постановлений от 19.02.87 № 222; 01.12.87 № 1367; 05.02.88 № 153; 31.05.88 № 689; 17.08.89 № 657) в части слов: «руководителей структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей».

Таким образом, подп. «а» п. 15 указанного постановления в части слов: «руководителей структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей» признан не действующим со дня вынесения определения.

С.И. Петрова, зам. начальника Управления оплаты, нормирования и производительности труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации

Вам также будет интересно:

Что входит в страхование ответственности
Компенсационные выплаты при использовании страхования рассматриваемого типа выплачиваются,...
Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом
На какую сумму кредита я могу рассчитывать?Банк всегда одобряет максимальную сумму, которую...
Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции
В жизни каждого выпускника может произойти такой момент, что при сдаче ЕГЭ он получает не...
Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение
С 14 октября 2017 года вступают в силу новые антитабачные меры. Курильщикам придется даже...
Пример должностной инструкции оператора азс
Должностная инструкция оператора АЗС Должностная инструкция оператора АЗС | Образец...