Что он делает и чем занимается

Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?

Что такое прожиточный минимум на ребенка и какой его размер

Балаковская АЭС: строительство и развитие Руководство балаковской аэс

Деньги под автомобиль с правом пользования

Что такое план аудита. Принципы планирования. Планирование аудиторской проверки

Воинские звания США: в чем их особенности?

Нулевая отметка Как согласовать помещения по уровню

Как оплатить административный штраф через сбербанк онлайн Заплатить штрафы гибдд онлайн сбербанк

Пример хеджирования. Валютное хеджирование. Что такое хеджирование простыми словами? Хеджирование активов

Заполнение декларации по налогу на прибыль

Доходы будущих периодов актив или пассив

Ремонт основных средств: как отразить в бухгалтерском учете Расходы на ремонт ос

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Договоры продажи нежилых помещений. Приватизация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (Алферов А.О.) Договор купли продажи памятника

В соответствии со ст. 51 ФЗ "Об объектах культурного наследия" право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, а также выявленным объектом у физических и юридических лиц возникают:

В результате приобретения права собственности на объект культурного наследия;

Из актов государственных органов;

Из договоров;

Из судебного решения;

По иным основаниям, допускаемым ГК РФ.

1) Передача права собственности.

В соответствии со ст. 63 ФЗ "Об объектах культурного наследия" впредь до вступления в силу утвержденных Правительством РФ нормативных актов, издание которых отнесено указанным Федеральным законом к полномочиям Правительства РФ, но не позднее 31 декабря 2010 г. сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры РФ, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. N 865 и применяемых постольку, поскольку указанные правила не противоречат этому Федеральному закону.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. N 865 продажа, дарение или иное отчуждение памятников истории и культуры допускаются с обязательным предварительным уведомлением государственных органов охраны памятников. При продаже памятников истории и культуры государство имеет преимущественное право покупки. Сделки в отношении памятников, совершенные в нарушение этого порядка, признаются недействительными и влекут последствия в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.

В качестве примера судебной практики по данному вопросу можно назвать постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 октября 2006 г. по делу N КГ-А40/9814-06.

2) Договор аренды архитектурного памятника.

Исходя из положений ст. 14 ФЗ "Об объектах культурного наследия", архитектурный памятник как объект культурного наследия, находящийся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ или муниципальной собственности может быть предоставлен физическому или юридическому лицу в аренду либо на основании договора безвозмездного пользования.

Глава 10 ФЗ "Об объектах культурного наследия" содержит перечень существенных условий договора аренды объекта культурного наследия, а также договора безвозмездного пользования.

Так как архитектурный памятник обладает правовым статусом объекта недвижимости, необходимо обратиться к общим нормам ГК РФ, регулирующим правоотношения сторон по договору аренды недвижимого имущества.

В ст. 607 Гражданского кодекса РФ (Часть вторая) перечислены объекты, в отношении которых допускается заключение договора аренды. Применительно к памятникам архитектуры необходимо указать на то, что законом не установлен запрет или ограничение на сдачу в аренду данных объектов культуры.

Важно обратить внимание на то, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих конкретных данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

ГК РФ устанавливает определенные требования к форме договора. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.

Как уже было сказано ранее, договор аренды объекта культурного наследия заключается в соответствии с правилами, предусмотренными ГК РФ для заключения договоров аренды зданий и сооружений, и с учетом требований указанного Федерального закона.

В договоре аренды объекта культурного наследия обязательно указываются:

Включенные в реестр сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия;

Требования к сохранению объекта культурного наследия независимо от формы собственности данного объекта.

В постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 мая 2008 г. по делу N А72-3662/2007 указано следующее: в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, правовые последствия отсутствия в договоре аренды памятника архитектуры условий, предусмотренных указанным законом, однозначны - он является незаключенным.

Договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в федеральной собственности, заключается между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на то Правительством РФ (арендодатель) и физическим или юридическим лицом (арендатор).

Этот договор подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 55 ФЗ "Об объектах культурного наследия"). Но это положение никак не увязано со сроком, на который заключен договор, что противоречит п. 2 ст. 651 ГК РФ, согласно которому подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года.

При этом, учитывая положения ГК РФ, ФЗ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также иных нормативных правовых актов, договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента государственной регистрации сделки.

В соответствии со ст. 26 ФЗ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.

С соответствующим заявлением об этом может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.

В том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).

Таким образом, сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, производится в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (в частности, ФЗ "Об объектах культурного наследия").

Но при этом необходимо иметь в виду, что при сдаче в аренду памятников истории и культуры обязательно оформление пользователем охранного документа (обязательства), предусмотренного федеральным законодательством.

Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия оформляется:

Органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;

Местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия; условия доступа к нему граждан; порядок и срок проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные требования, обеспечивающие сохранность объекта.

В соответствии с Положением о подготовке и выполнении охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия (п. 17) при передаче третьим лицам права владения и (или) пользования объектом культурного наследия его собственник обеспечивает соблюдение указанными лицами условий охранного обязательства, в том числе путем включения в договоры, предусматривающие переход права владения и (или) пользования объектом, требований о соблюдении условий охранного обязательства, касающихся использования объекта культурного наследия.

3) Договор безвозмездного пользования памятника архитектуры.

В соответствии со ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования одна сторона обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне, а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

В соответствии со ст. 56 ФЗ "Об объектах культурного наследия" объект культурного наследия, включенный в реестр и находящийся в федеральной собственности, предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия следующим юридическим лицам:

Общественным объединениям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия;

Детским общественным объединениям;

Общественным организациям инвалидов;

Благотворительным организациям;

Религиозным организациям;

Общероссийским творческим союзам;

Государственным учреждениям, осуществляющим свою деятельность в сфере культуры.

Договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, заключается в соответствии с ГК РФ и должен содержать сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, а также требования, предъявляемые к сохранению объекта культурного наследия.

Договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, заключается между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на то Правительством РФ, и лицом, у которого есть право на безвозмездное пользование им (п. 3 ст. 56).

В данном случае обязательным условием заключения данного договора является также получение пользователем объектом культурного наследия охранного обязательства в соответствии со ст. 55 ФЗ "Об объектах культурного наследия".

Согласно ст. 696 ГК РФ лицо, получившее памятник архитектуры по договору безвозмездного пользования, несет риск случайной гибели или случайного его повреждения, если он погиб или был испорчен в связи с тем, что оно использовало его не в соответствии с договором безвозмездного пользования или назначением объекта либо передало его третьему лицу без согласия собственника.

При приватизации объекта культурного наследия необходимо учитывать следующие моменты.

В соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА» договор, предусматривающий отчуждение объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия в порядке приватизации, должен содержать в качестве существенного условия обременение приватизируемого объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, обязанностью нового собственника по выполнению требований охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а при отсутствии данного охранного обязательства — требований иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона.

В случае отсутствия в таком договоре предусмотренного указанным пунктом существенного условия сделка приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, является ничтожной.

Таким образом, при отсутствии охранных обязательств может быть получен отказ или приостановка по этим основаниям.

Кроме того, в соответствии со ст. 9 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ № 66 от 17.12.2008 г. «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ» (с изменениями и дополнениями) независимо от количества пользователей объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизация которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, приватизации подлежит объект нежилого фонда (здание, строение, сооружение) полностью как единый объект недвижимости. Продажа объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по частям не допускается.

Требование части 4 настоящей статьи не распространяется на находящуюся в собственности города Москвы часть объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизация которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, если другая часть такого объекта на момент вступления в силу указанного Закона не является собственностью города Москвы.

То есть, если арендуется часть объекта культурного наследия, и в здании нет иных собственников, кроме г. Москвы, то приватизация такого помещения не допускается и арендатор получает отказ. Решение данного вопроса возможно только в судебном порядке.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 октября 2006 г. N КГ-А40/9814-06 В удовлетворении иска о признании недействительным договора купли-продажи в отношении выявленного объекта культурного наследия отказано, поскольку действующим законодательством не предусмотрено запретов на продажу объекта культурного наследия, а также обязанностей сторон договора купли-продажи получать согласие государственного органа по охране памятников на совершение сделки (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 октября 2006 г. N КГ-А40/9814-06
(извлечение)


Комитет по культурному наследию города Москвы обратился в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Атлантида", обществу с ограниченной ответственностью "Арбат" о признании недействительным договора купли-продажи от 13.12.2005 г. N 01-2005 между ответчиками в отношении выявленного объекта культурного наследия (общей площадью 266,8 кв.м. - подвал, комн. В, в; ком. II ком. 1-5, 10), находящегося по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д. 29; применении последствий недействительности сделки путем возврата в собственность ООО "Атлантида" указанного нежилого помещения, обязании ООО "Арбат" возвратить полученные за выкуп помещения денежные средства.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.05.2006 г. по делу N А40-11464/06-28-107 исковые требования удовлетворены в полном объеме: договор купли-продажи признан недействительным, суд обязал ООО "Арбат" возвратить в собственность ООО "Атлантида" спорное помещение, ООО "Атлантида" возвратить ООО "Арбат" сумму 9625000 руб., полученную по договору.

Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 10.07.2006г. за N 09АП-6989/2006-ГК отменил судебное решение, в удовлетворении иска отказал полностью.

В кассационной жалобе Москомнаследие ставит вопрос об отмене постановления как незаконного, просит об оставлении в силе решения арбитражного суда.

Отзывы на кассационную жалобу не поступили.

Представитель заявителя поддержал требования, изложенные в кассационной жалобе, против удовлетворения которых возражали представители ООО "Атлантида", ООО "Арбат".

При проверке законности обжалуемого судебного акта исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции не нашел оснований, предусмотренных в ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены постановления.

Разрешая возникший спор, арбитражный суд установил, что здание, проданное по оспариваемому договору, является вновь выявленным памятником архитектуры (Доходный дом Я.Толстого, 1905 г., арх. Н.Г.Лазарев).

Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в том же порядке, что и памятники, включенные в реестры.

При заключении договора купли-продажи от 07.12.2004 г. N 07/12с между ООО "Аттин" и ООО "Атлантида" ответчик был уведомлен о необходимости заключения с ГУОП г. Москвы охранного обязательства и о произведенной в помещениях несогласованной в установленном порядке перепланировке.

По договору купли-продажи недвижимого имущества от 13.12.2005 N 01-2005 ООО "Атлантида" продало ООО "Арбат" принадлежащую ему часть здания - нежилое помещение общей площадью 266,8 кв.м. в подвале дома по адресу: г. Москва, ул. Арбат, 29.

Арбитражный суд, признавая данный договор недействительным и применяя двустороннюю реституцию, не проверил соответствие договора Гражданскому кодексу Российской Федерации, закону, иным правовым актам, не указал, чему противоречит оспариваемая сделка.

При отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований апелляционный суд исходил из того, что истец считает оспариваемую сделку не соответствующей требованиям Федерального закона от 26.06.2002 г. N 73ФЗ, Положению об охране и использованию памятников истории и культуры, Закону города Москвы от 14.07.2000 N 26.

Апелляционный суд не согласился с таким выводом арбитражного суда первой инстанции.

На момент совершения оспариваемой сделки ООО "Атлантида" было собственником помещений. Государственное учреждение "Главное управление памятников г. Москвы" 24.02.2005 г. заключило охранное обязательство собственника памятника истории и культуры.

По условию охранного обязательства ООО "Атлантида" должно не менее, чем за один месяц уведомлять госорган о намерении изменить субъект собственности на памятник вследствие его отчуждения в целях обеспечения перезаключения с новым собственником охранного обязательства; включать в условия договоров, направленных на изменение субъекта собственности, условия о перезаключении с госорганом охранного обязательства.

В обоснование недействительности договора истец указывает на то, что ООО "Атлантида" не уведомило Управление охраны памятников г. Москвы об отчуждении помещений, как это предусмотрено в п. 4 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16.02.1982 г. N 865.

Апелляционный суд не согласился с позицией истца с учетом следующего.

В соответствии со ст. 63 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации" от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ впредь до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, издание которых отнесено настоящим Федеральным законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее 31.12.2010 сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 и применяемых постольку, поскольку указанные правила не противоречат настоящему Федеральному закону .

В силу п. 4 названного Положения продажа, дарение и иное отчуждение памятников истории и культуры допускаются с обязательным предварительным уведомлением государственных органов охраны памятников. Арбитражный суд правильно указал, что данный пункт положения не соответствует требованиям главы VIII и главы IX Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, в которых предусмотрены особенности владения, пользования и распоряжения, а также ограничения права пользования объектом культурного наследия.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ такие особенности определяются настоящим Федеральным законом , гражданским законодательством , градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 этой статьи закона при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия либо выявленного объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на объект.

Ограничения при использовании объекта, установленные в п. 4 ст. 52 Закона, в которых не содержится запретов на продажу объекта культурного наследия, а также обязанности сторон договора купли-продажи получать согласие государственного органа по охране памятников на совершение сделки.

В связи с чем требования истца о признании недействительным договора и применении последствий недействительности сделки по заявленному основанию не подлежали удовлетворению.

С учетом изложенного постановление апелляционного суда соответствует нормам права, подлежащим применению, кассационная жалоба отклоняется.

Руководствуясь ст.ст. 284 , 286 , 287 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил.

Охранный договор (обязательство) №

на объект культурного наследия (памятник архитектуры)

«Застава Московская. Лавки торговые, гг.»

«Застава Московская.

(наименование и местонахождение памятника)

объект культурного наследия регионального значения

г. Кострома

2012 г.

Департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области

действующей на основании Положения о Департаменте государственного имущества и культурного наследия Костромской области, утвержденного Постановлением губернатора Костромской области от 01.01.2001 г. № 000 , и именуемый в дальнейшем «Госорган » с одной стороны, и

действующего на основании

стороны, в соответствии с Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9.10.1992 г. № 000, ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 01.01.2001 г. , подзаконными и нормативными актами и инструкциями, заключили настоящий охранный договор (обязательство) о нижеследующем:

1. Общие положения.

(юридическое или физическое лицо)

обязуется в целях дальнейшего сохранения объекта культурного наследия исполнять настоящий договор, обеспечивающий режим использования памятника истории и культуры и его территории

«Застава Московская. Лавки торговые, гг.»

«Застава Московская. Палатка торговая, 1-я пол. XIXв.»

(наименование, датировка памятника)

расположенный

(местонахождение)

4.1. «Собственник/Пользователь» обязан производить консервационные , ремонтные, реставрационные работы, приспособление и работы по благоустройству, предусмотренные перечнем Охранного договора (обязательства) необходимых работ в соответствии с установленными сроками их выполнения.

4.2. Весь текущий и капитальный ремонт, консервацию, реставрацию, приспособление памятника (помещения в памятнике) «Собственник/Пользователь» производит за свой счет, своими материалами по предварительному письменному разрешению «Госоргана» и под его надзором.

Обеспечение работ технической документацией (обследование, обмеры, проект капитального ремонта или реставрации памятника, проект приспособления и т. д.) производится «Собственником/Пользователем». Проектные материалы подлежат согласованию с «Госорганом».

4.3.Все материалы по обследованию, фотофиксации, обмерам памятника, научно-проектная документация, отчеты о выполненных работах передаются «Собственником/Пользователем» Госоргану в месячный срок после их утверждения в 1 экземпляре безвозмездно.

5. Санкции

5.1. В случае обнаружения самовольных перестроек или переделок, пристроек, искажающих первоначальный вид памятника, таковые должны быть немедленно устранены за счет «Собственника/Пользователя» в срок, определенный односторонним требованием «Госоргана».

5.2. По случаям нарушений штрафные санкции налагаются на «Собственника/Пользователя» на основании действующих на момент фиксации нарушений нормативных актов.

Уплата штрафа не освобождает «Собственника/Пользователя» от выполнения нарушаемого обязательства и возмещения стоимости восстановительных работ.

5.3. Нарушение требований охранного договора, которые грозят утратой памятником своего значения, влекут за собой изъятие памятника у «Собственника/Пользователя» в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Особые условия

Перечень необходимых работ и сроки выполнения:

6.1. Выполнить полное обследование объекта культурного наследия до 01.05.2012г.;

6.2. По результатам обследования разработать проектную документацию по сохранению объекта

культурного наследия до 01.09.2012 г.;

6.3. Выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанным и

согласованным с Госорганом проектом до 2013 г.;

6.4. Выполнять текущий ремонт фасадов и кровли здания с обязательным согласованием всех работ

6.5. Выполнять капитальный ремонт объекта культурного наследия в соответствии с разработанным

и согласованным с Госорганом проектом – по мере необходимости;

6.9. В целях охраны и сохранения объектов культурного наследия эскизный проект информационной

надписи (вывесок, всех конструкций и т. п.) необходимо представить на рассмотрение в Госорган.

Информационные надписи (вывески, все конструкции и т. п.) установленные без согласования с

Госорганом подлежат демонтажу без возмещения затрат;

6.7. Установка на фасадах объекта культурного наследия всех видов конструкций и оборудования

технического обслуживания зданий (наружных трубопроводов, кондиционеров, приемных антенн и

т. д.)– НЕ ДОПУСТИМА;

6.8. Установка металлопластиковых окон, витрин , металлических дверей, металлических решеток,

и других материалов, не соответствующих стилю и эпохе объекта культурного наследия – НЕ ДОПУСТИМА;

6.9. Территорию вокруг здания содержать в надлежащем санитарном состоянии – постоянно;

6.10. Обеспечение мер пожаробезопасности (постоянно).

В соответствии со ст. 45 ФЗ от 01.01.01 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» все работы на объекте выполняются специалистами, имеющими лицензию на осуществление данной деятельности на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), по письменному разрешению и в соответствии с согласованной документацией (проекту) органом охраны объектов культурного наследия в установленном законодательством порядке.

Отчёт о выполненных работах сдаётся в «Госорган»

7. Заключительные положения

7.1. Срок действия настоящего охранного договора устанавливается на время нахождения указанного памятника у «Собственника/Пользователя». В случае отчуждения памятника «Собственник/Пользователь» обязан известить об этом «Госорган» не менее чем за 1 месяц.

7.2. В случае изменения реквизитов стороны извещают друг друга в течение 10 дней.

7.3. Отношения сторон, не предусмотренные настоящим охранным договором, регулируются действующим законодательством.

7.4. Охранный договор заключается в 2-х экземплярах, один из которых находится у «Собственника/Пользователя», другой – в делах «Госоргана».

7.5. В соответствии с п. 3 ст. 63 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» требования к сохранению объекта культурного наследия, изложенные в пунктах 3.1.-3.8. и 4.1.-4.3. настоящего договора подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области.

Реквизиты сторон:

«Госорган»

«Собственник/Пользователь»

Департамент государственного имущества и

культурного наследия Костромской области

УФК по Костромской

области (Департамент финансов Костромской

области (Департамент государственного

имущества и культурного наследия Костромской,

области) л/с,

ГРКЦ ГУ Банк России по Костромской области

Подписи сторон:

м. п.

«Собственник/Пользователь»

м. п.

Составление договора стоит 1000 рублей.

Срок изготовления 30 минут.

Бесплатная доставка (по электронной почте). Гарантия.

Телефон 89122847774

ДОГОВОР

КУПЛИ - ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ

Мы, гр. Иванов Иван Иванович 11.11.1111 г.р ., паспорт серии 66 66 №666666, выдан Отделением УФМС России по Свердловской области в Верхнепышминском районе 11.11.2011 г. , проживающий по адресу: Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Ленина, дом 888, кв.888 , именуемый в дальнейшем «Продавец », с одной стороны, и

Гр. Бабинова Анна Владимировна 11.11.1212 г.р., паспорт серии 65 65№555555, выдан Отделением УФМС России по Свердловской области в Камышловском районе 12.12.1121 г., проживающая по адресу: Свердловская область, Камышловский район, п. Новый, ул. Ленина, д. 555 , именуемая в дальнейшем «Покупатель », с другой стороны, совместно именуемые «Стороны », заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. ПОКУПАТЕЛЬ покупает в собственность у ПРОДАВЦА, а ПРОДАВЕЦ продает квартиру, находящуюся по адресу: Свердловская область, город Камышлов, улица Максима Горького, дом 4, квартира 444.

1.2. Приобретаемая КВАРТИРА принадлежит ПРОДАВЦУ на праве собственности, согласно Свидетельству о государственной регистрации права 66АЕ № 555555 от «11» апреля 2011 года , выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области на основании Свидетельства о праве на наследство по завещанию от 22.12.2010 г. Дата в реестре нотариуса: 22.12.2010 г. Удостоверено: Соколова Елена Викариевна нотариус города Камышлова и Камышловского района Свердловской области. Номер в реестре нотариуса: 5555 .

1.3. Указанная в п. 1.1. настоящего Договора КВАРТИРА состоит из 1 (одной) комнаты, общей площадью 55,5 кв.м. КВАРТИРА расположена на 2 этаже 2 - этажного кирпичного дома. Условный номер: 66:20/01:01:33:04:10 .

1.4. КВАРТИРА приобретается ПОКУПАТЕЛЕМ у ПРОДАВЦА за 555 000 (пятьсот пятьдесят пять тысяч) рублей РФ, уплаченных полностью ПРОДАВЦУ до подписания настоящего Договора.

1.5. ПРОДАВЕЦ гарантирует, что вышеуказанная КВАРТИРА никому не продана, не подарена, не заложена, в споре, под арестом или запрещением не состоит, рентой, арендой, наймом не обременена, а также лиц, обладающих правом пользования указанной КВАРТИРОЙ, не имеется.

1.6. Существующие ограничения (обременения) права: Объект культурного наследия.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1 . ПРОДАВЕЦ обязуется:

2.1.1. Передать ПОКУПАТЕЛЮ КВАРТИРУ в течение 20 (двадцати) дней после подписания настоящего Договора без составления передаточного акта.

2.1.2. Передача отчуждаемого недвижимого имущества ПРОДАВЦОМ ПОКУПАТЕЛЮ, производится путем передачи ключей от квартиры и иной документации, относящейся к недвижимому имуществу. Претензий у ПОКУПАТЕЛЯ к ПРОДАВЦУ не имеется.

2.1.3. Продавец имеет право на получение оплаты квартиры в соответствие с пунктом 1.4. настоящего договора.

2.2. ПОКУПАТЕЛЬ обязуется:

2.2.1. Оплатить приобретаемую КВАРТИРУ по цене, указанной в п.1.4. настоящего Договора, в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.2.2. Принять у ПРОДАВЦА приобретаемую КВАРТИРУ во владение после её фактического получения.

2.2.3. Заключить охранное обязательство собственника объекта культурного наследия.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ИНЫЕ УСЛОВИЯ.

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его государственной регистрации.

3.2. Стороны настоящего Договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть Договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие заключать Договор на крайне невыгодных для себя условиях. Правовые последствия заключаемого договора сторонам известны.

3.3. Настоящим ПРОДАВЕЦ уведомляют ПОКУПАТЕЛЯ о том, что на дату подписания настоящего Договора в КВАРТИРЕ: никто не зарегистрирован, и лиц, сохраняющих в

соответствие с действующим законодательством право пользования отчуждаемым помещением, не имеется.

3.4. «ПОКУПАТЕЛЬ» приобретает право собственности на квартиру с момента регистрации настоящего договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.

3.5. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых остается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, второй - у покупателя, третий - у продавцов.

4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ.

4.1. До возникновения права собственности на квартиру Покупатель вправе владеть, пользоваться, но не распоряжаться квартирой.

4.2. Споры, возникающие в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются в соответствие с действующим законодательством.

4.3. В соответствие с Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» покупатель обязан.

Вам также будет интересно:

Расписание занятий – Timetable
Программа для составления расписания "1С:Автоматизированное составление расписания....
Рспп: родственные связи правительства рф Где работает сердюков в настоящее время
Бывший министр обороны Анатолий Сердюков получил новую должность. Он стал индустриальным...
Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды
Неосновательное обогащение за пользование земельным участком взыскивается в денежной форме....
Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском
Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона 1....
Пятерочка: учебный портал Study X5
Через мозилу или другой браузер для прохождения профессиональных курсов в дистанционном...