Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Расписание занятий – Timetable

Рспп: родственные связи правительства рф Где работает сердюков в настоящее время

Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды

Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском

Пятерочка: учебный портал Study X5

Что он делает и чем занимается

Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?

Что такое прожиточный минимум на ребенка и какой его размер

Балаковская АЭС: строительство и развитие Руководство балаковской аэс

Что входит в страхование ответственности

Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом

Экологические сборы и платежи (экоплатежи). Пример расчета платы за загрязнение окруж среды Принципы оплаты платежей

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. В этот же срок представляется расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. С 1 января 2016 года перечислять в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно будет не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом. До этой же даты в Росприроднадзор нужно будет представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов представляются до 15 января года, следующего за истекшим календарным годом.

Обоснование вывода:
В соответствии со Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относятся, в частности:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- размещение отходов производства и потребления.
Обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2015 плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается ( Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.03.2015 N 12-47/5413).
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются N 7-ФЗ, иными федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок N 632).

Исполнение обязанности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Ростехнадзора от 24.11.2005 N 867 "О введении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Ростехнадзора N 867).
Постановка на учет в территориальных органах Ростехнадзора производится (п. 5 Порядка ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Ростехнадзора N 867):
- по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия;
- по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия.
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду" установлены единые для всех природопользователей сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения (далее - Порядок) и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204.
Пунктом 2 Порядка установлено, что расчет представляется в одном экземпляре в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Расчет представляется плательщиками не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом (п. 3 Порядка).
Как сказано в Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 04-09/1242 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", плательщик заполняет расчет самостоятельно либо вправе для заполнения формы расчета платы по своему усмотрению воспользоваться услугами любой специализированной организации.
Специалисты Ростехнадзора в от 22.06.2010 N 00-07-12/3116 разъяснили ряд вопросов, возникающих в связи с представлением указанной отчетности. Так, в частности, указано, что территориальный орган Ростехнадзора ни при каких обстоятельствах не вправе отказать в приеме и регистрации любой документации, поступающей от заявителей. Вместе с тем поступающие документы, не соответствующие по своей комплектности и содержанию пункту 8 Порядка, не могут считаться отчетностью и учитываться в качестве таковой. В указанном случае территориальный орган Ростехнадзора, руководствуясь регламентом территориального органа Ростехнадзора, обязан предоставить заявителю сведения о результатах рассмотрения поступившего обращения в общем порядке (в срок не более 30 дней с правом мотивированного продления на срок не более 30 дней по решению руководителя или заместителя руководителя территориального органа Ростехнадзора).

К сведению:
Обращаем Ваше внимание, что от 21.07.2014 N 219-ФЗ (далее - Закон N 219-ФЗ) были внесены значительные изменения в природоохранное и смежное с ним законодательство. При этом поправки вступают в действие поэтапно - с 2015 по 2020 год.
С 1 января 2016 года вступят в силу ст.ст. 16.1-16.5 N 7-ФЗ, устанавливающие новый порядок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В частности, с 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Перечислять в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно будет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 2, 3 ст. 16.4 N 7-ФЗ). До этой же даты в Росприроднадзор нужно будет представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок представления такой декларации и ее форма будут установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 5, 6 ст. 16.4 N 7-ФЗ).
С 1 января 2016 года будет применяться также новый Закона N 7-ФЗ, в силу которого в случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов

Экологический налог не представлен в Налоговом кодексе как отдельный вид платежа в бюджет. Он подразумевает взимание с субъектов хозяйствования определенных сумм за нанесение вреда окружающей среде или за потенциальную угрозу природе. Платежи осуществляются в форме экологического сбора и НВОС (платы за негативное воздействие на окружающую среду).

Экологические платежи контролируются Росприроднадзором. Этому государственному органу предоставлены полномочия по разработке и утверждению отчетных форм . Налог на экологию регулируется такими правовыми документами:

  • Законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ;
  • Законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ об отходах потребления и производства;
  • Правительственными постановлениями, которыми установлены тарифы и перечни объектов, попадающих под обложение экоплатежами.

Экологические платежи в 2018 году: кто платит

Суть экологического сбора раскрывается в ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ. Он представляет собой источник неналоговых поступлений в бюджет. К группе его плательщиков относятся:

  • производители товарной продукции и упаковки;
  • импортеры товарных изделий, упаковочных материалов.

Такие экологические платежи в 2018 году могут осуществляться как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями. Главный критерий деления субъектов хозяйствования на плательщиков и неплательщиков – наличие конкретного товара или упаковочного материала в перечне, утвержденном Правительством РФ (с января 2018 года действует правительственное Распоряжение № 2970-р от 28.12.2017 г.). Сбор взимается в отношении групп изделий и упаковки, которым после завершения периода их эксплуатации требуется утилизация. Тем, кто производит полную утилизацию самостоятельно с соблюдением требуемых нормативов, платить сбор не нужно.

Налог за загрязнение окружающей среды (плата за НВОС) установлен ст. 16 Закона № 7-ФЗ. Его обязаны платить юридические лица и ИП, если у них имеются объекты, загрязняющие воздух или водные ресурсы. Платеж обязателен и при размещении производственных и бытовых отходов. Не относятся к категории плательщиков лица, которые осуществляют деятельность только с объектами четвертой – самой низкой группы опасности.

Платежи за загрязнение окружающей среды рассчитываются по ставкам, зафиксированным в правительственном Постановлении от 13.09.2016 г. № 913. При произведении подсчетов платы за НВОС необходимо учитывать, что выбросы от транспортных средств не считаются объектом обложения экологическими сборами. Платежи осуществляются поквартально авансовыми перечислениями, итоговая сумма обязательств выводится раз в год. Авансовые платежи равны 25% от годовой суммы платы НВОС за предшествующий период.

Как рассчитать экологический налог

Экологический сбор

Величина ставок по экологическому сбору приведена в правительственном Постановлении от 09.04.2016 г. № 284, а нормативы утилизации установлены в Распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 г. № 2971-р. Расчет экологических платежей применительно к сбору производится по формулам:

  • Ставка сбора х Масса товарной единицы (или количество товарных единиц) х Утилизационный норматив (такой алгоритм вычислений используется для товаров).
  • Ставка сбора х Масса упаковочного материала, изготовленного в РФ х Норматив утилизации (применяется для выведения суммы сбора по упаковочной таре).

Пример

  • предприятие занимается производством деревянной тары;
  • объем изготовленной продукции в 2018 году равен 25 т.

За 2018 год компания должна будет заплатить сбор в сумме 7665 руб.:

  • по перечню Распоряжения № 2971-р эти изделия отнесены в группу 9;
  • ставка утверждена на уровне 3066 руб. за каждую произведенную тонну товара;
  • процентный норматив на 2018 год зафиксирован в размере 10% (на следующий год он должен вырасти до 15%, а к 2020 году заложено его увеличение до 20%).

Расчет: 3066 х 25 х 10% = 7665 руб.

Плата за НВОС

Экологический налог (плата за загрязнение окружающей среды) базируется на значении объема отходов или осуществляемых выбросов в окружающую среду (перечень, утв. Постановлением № 913). Формула, по которой рассчитываются обязательства субъектов хозяйствования:

Платежная база по отдельному загрязняющему элементу в соответствии с Перечнем х Ставка платежа х Коэффициенты.

Итоговый годовой платеж высчитывается за минусом произведенных в налоговом периоде авансовых перечислений.

Пример

В 2017 году суммарный экологический налог для организаций был начислен в объеме 146 500 руб. Исходя из этого, определим размер авансовых платежей по НВОС в 2018 г.

Ежеквартальные авансовые перечисления в 2018 году будут равны 36 625 руб. (146 500 х 25%).

Допустим, по результатам 2018 года общие обязательства составили 138 000 руб. Уплате по итогам 2018 г., с учетом авансовых платежей, подлежит 28 125 руб. (138 000 – (36 625 + 36 625 + 36 625).

Вас обязали перечислять экологические платежи, но вы не понимаете, что это такое?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тогда стоит разобраться: кто может быть плательщиком в Российской Федерации, в каких случаях вносятся средства в уполномоченные структуры, как производятся расчеты сумм к уплате в 2019 году?

Часто у бухгалтеров возникают вопросы относительно осуществления экологических платежей.

Поэтому разберемся, в чем суть таких перечислений, как производятся расчеты сумм, и какая ответственность ожидает плательщиков за опоздание с перечислениями рассчитанных сумм.

Основные сведения

Сначала стоит разобраться в самом понятии. За что и когда нужно производить оплату и какие нормативные документы содержат положения по данной теме?

Определения

Экологические платежи – это выражение, которое бытует в народе. В нормативных актах Российской Федерации упоминается такое название – плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Основная инстанция, которая осуществляет контроль исполнения обязанности по уплате исчисленных сумм – Росприроднадзор.

Данные структуры следят за тем, своевременно ли осуществляются экологические платежи, вовремя ли сдано необходимую отчетность.

Выделяют такие виды экологических платежей:

  • суммы, что перечисляются при выбросах загрязняющих веществ;
  • перечисления за расположение отходов;
  • иные платежи за негативное влияние на природу.

Итак, в чем же суть такого сбора? Это форма возмещения ущерба, нанесенного выбросами, сбросами и отходами на территории Российской Федерации.

Загрязняют природу компании, расположенные в Российской Федерации, которые ведут деятельность на стационарных объектах, с помощью передвижного источника и т. д.

К стационарным источникам можно отнести:

  • котельную;
  • гараж;
  • автостоянку;
  • участок сварки;
  • очистное сооружение;
  • дизельную установку;
  • участок обработки дерева и др.

Передвижной источник – транспорт фирмы, который работает:

  • на дизельном топливе;
  • керосине;
  • сжатом природном или сжиженном газе.

Источник сброса вредных веществ в окружение:

  • сточные воды после очистного сооружения;
  • талая вода с территории завода;
  • стоки при мойке машин и т. д.

Те стоки, которые поступают на очистные базы городских предприятий, не относятся к источникам загрязнения. Источник образования отходов:

  • мусор от работников;
  • отходы, полученные в производственном процессе;
  • брак и т. д.

Кто их должен вносить?

Разберемся, кто платит такие суммы при загрязнении окружения. Плата при нанесении вреда атмосфере, водам и грунту взимается со всех, кто пользуется богатствами природы:

  • юридическими лицами;
  • физическими лицами;
  • иностранными компаниями, что имеют бизнес в пределах России;
  • лицами со статусом ИП.

Плательщиками являются компании и ИП России:

  • в результате деятельности которых происходит загрязнение воздуха различными веществами;
  • которые осуществляют сбросы вредных веществ в воду;
  • которые вывозят и размещают отходы, полученные в производственном процессе.

Производятся экологические платежи фирмами:

  • которые ведут деятельность на стационарном объекте, что наносит вред окружению (в котельной, заводе);
  • в ведении бизнеса которых участвуют автомобили, генераторы дизельного типа и другие движимые объекты, что негативно сказываются на состоянии атмосферы.
  • что хранят производственные отходы (отвал горной породы, захоронение отходов бытового характера).

Законные основания

Регулируется начисление и уплата сумм за экологию такими документами:

  1. Про тарифы говорится в .

Принципы оплаты платежей

Размер платежа будет зависеть от:

  • объемов выбросов веществ;
  • объема отходов, что размещаются.

При определении суммы учитывают также от того, экология загрязнена в пределах установленных норм или превышает их.

При расчете экологической платы стоит опираться на положения, прописанные в , которое вступило в силу с начала 2013 года.

Расчет суммы

При расчетах экологического платежа за выбросы в атмосферу стоит учитывать, превышено ли установленные допустимые нормы.

Сначала определяются дифференцированные ставки платы по всем видам загрязняющих веществ, что выбрасываются в рамках нормы и лимита. Расчет производят по базовому нормативу и коэффициенты, что учитывает состояние атмосферы.

Используют такую формулу:

Далее определяют количество всех видов загрязняющих веществ, что выбрасываются в воздух, и затем рассчитывают сумму экологического платежа. Для этого объемы загрязнений умножаются на дифференцированные ставки платы.

Если загрязняющих факторов несколько, то расчет производится в отдельности по каждому, после чего показатели суммируются.

При размещении отходов стоит придерживаться следующих правил. Размер платежа будет зависеть от опасности отходов. Установленные нормативы применяют с учетом понижающего коэффициента 0 и 0,3.

Для расчета размера платежа также определяют дифференцированные ставки по всем видам отходов в отдельности в рамках утвержденных лимитов. Расчет производится на основании базового норматива платы за расположение отходов и понижающего коэффициента и коэффициента, что установлен для грунта конкретного региона.

Далее дифференцированную ставку по отдельным видам отходов умножают на объемы размещенных вредных материалов. При наличии выбросов от передвижного источника расчеты осуществляются с учетом следующих правил.

В Постановлении № 344 есть норматив платы и допустимый предел выбросов в воздух, а также выбросов, что превышают установленные лимиты.

В том случае, когда информация об израсходовании топлива отсутствует, то плата будет определяться с учетом ставки, что устанавливается в расчете на одну тонну сжигаемого вида топлива.

В иных случаях расчет производится на основании ставок для стационарного источника. Если нет сведений о величине использованного топлива, массе выбросов – расчет производится по ставке годовой платы за выбросы одним объектом.

Примеры

Вариант 1

Завод располагается в Перми, где действует коэффициент 2. Используют также дополнительный коэффициент при выбросе вредных веществ в городах – 1,2.

Зафиксировано такие выбросы:

В рамках норм ставка такая:

Дифференцированная ставка будет такой:

Плата в рамках нормативов:
Утвержденные лимиты: по хлору – 3 тонны, по мышьяку – 0,5. При этом используется ставка 340 рублей за тонну и 3415 рублей за тонну соответственно.

Рассчитаем ставку и платеж:

Вредные вещества в рамках лимита, но превысили норматив: выбросы хлора – 1 тонна (3 – 2), мышьяка – 0,3 (0,5 – 0,2).

Общий размер платы:

Вариант 2

Компания разместила отходы малоопасной категории в пределах своей территории. При расчетах будет использоваться коэффициент (понижающего типа) 0,3.

В том регионе, где предприятие находится, используют коэффициент 2. Норма перечисления за 1 тонну в рамках лимита – 248,4 рубля.

Определим дифференцированную ставку платы по малоопасным видам отходов в рамках лимита:

Лимиты расположения отходов утверждены в размере 5 тонн. Компания размещает 7. Сумма платежа в рамках лимита:

Превышение – 2 тонны, в отношении которых расчет будет таким:

Общий размер перечисления:

КБК

Используются такие КБК:

04811201010016000120 Уплата при загрязнении атмосферы загрязняющими веществами
04811201030016000120 Суммы, уплачиваемые за сброс вредных веществ в источники вод
04811201040016000120 Суммы, что перечисляются за расположение производственных отходов
04810807261011000110 Госпошлины за разрешение на выброс вредных материалов в атмосферу от стационарных объектов
04810807270011000110 Сумма госпошлины за разрешение на сброс веществ в воду
04810807281011000110 Сумма госпошлины при получении справки об утверждении норматива образования отходов и лимита на их расположение, при переоформлении таких справок

Сроки уплаты

Перечислять средства за негативное влияние на экологию следует не позже 20 числа в следующем месяце после отчетного периода (квартала).

То есть уплата будет производиться ежеквартально. При этом стоит отчитаться с использованием утвержденной формы Приказом № 204.

Куда платить? Уплата для стационарных точек производится по месту расположения фирмы или отходов. Если осуществляется платеж за загрязнение движимыми объектами – по месту, где они находятся на учете.

Отражение проводками

По экологическим платежам проводки формируются по счету 20. В бухучете такие платежи могут признаваться затратами по обычному виду деятельности, и отражаться в составе затрат в полной мере в рамках пределов и свыше норм.

Отражение осуществляется по Дт 20, 26, 44. Если есть платежи сверх нормы, то открывают такие субсчета:

  • перечисление за загрязнение в рамках норматива;
  • перечисление сумм при превышении норматива.

А значит, отражать в бухучете их можно на счете 76 субсчете для расчетов с дебиторами и кредиторами. Допускается вести учет и на счете 68.

Итак, компанией используются проводки:

Предоставление отчетности

При уплате экологических сборов плательщики не опираются на нормы Налогового кодекса России, но по ним отчитываться все равно должны. Необходимо составить расчеты, которые регулируются нормативным документом № 204.

Представляется бланк, который имеет титульную страницу и сам расчетный лист для каждого вида загрязнения. Предприятиям нужно вписывать сведения только в те листы, что имеют к ним отношение.

В отчетности отражают реквизиты экологических платежей — КБК, ОТКМО или ОКМНО и т. д. Обратите внимание, что правило о переносе последнего для подачи отчета в том случае, когда он выпадает на выходной, не действует.

Документ готовят в одном экземпляре. Форму подачи можно выбрать в зависимости от размера платы — до 50 тыс. – предоставить в бумажном варианте (можно по почте), свыше такой суммы – в электронном формате или через телекоммуникационный канал связи с помощью оператора.

Мораторий на экологические платежи

Властями наложено мораторий до 2019 года на внедрение нового экологического платежа, сбора для фирм, что не утилизируют свой товар, который стал отходами.

Запускаются также повышающие коэффициенты к плате за негативное влияние на окружение для тех организаций, что не укладываются в нормы выбросов (с 2019 г.).

До 2019 года не будут вводить норму утилизации для многих товаров, кроме:

  • батарей;
  • макулатуры;
  • ламп накаливания;
  • продукции, которая уже утилизируется.

Мораторий водится на ввод норматива и лимита на сброс стоков в городскую канализацию (предполагается запуск с 2019 г.). Сохранено действующую лицензионную систему на управление отходами.

Общая оценка экономии для ИП от отмены экологических платежей – 351 000 000 в год, от моратория на ввод экологических сборов – 100 000 000.

Возникающие вопросы

Общих правил и норм не всегда бывает достаточно, особенно в тех случаях, когда фирма только начинает свою дорогу на тропе предпринимательства.

Какие же вопросы чаще всего задаются предпринимателями и руководством только что открытых компаний?

При размещении отходов ТБО

Многие фирмы при регистрации утверждают, что свое обязательство по оплате за вывоз мусора они выполнили. Но фирмы путают понятия «размещение отходов» и их вывоза.

Видео: налоговая система РФ

При составлении соглашений о вывозе отходов посредниками, оплачивается только услуга по перемещению мусора к месторасположению (полигонам, свалкам).

Если компания имеет специализированную технику и соответствующую лицензию, она может и самостоятельно вывозить мусор.

Плату экологического характера производят собственники отходов или другие лица, которым передано отходы (ст. 4 п. 3 документа № 89-ФЗ).

При сдаче объекта в аренду в может быть прописано, что вывоз мусора и плата за негативное воздействие на окружение будет осуществляться арендодателем.

Это снимет ряд проблем в том случае, когда арендатор снимает небольшую площадь вместе с другими ИП или ООО, и произведение расчетов экологических платежей трудно реализовать.

Если размещение отходов осуществляется от имени собственника другим лицом, то обязанность платить сбор возникает у собственника отходов.

Если размещение отходов выполняет комиссионер от своего имени, то он же будет и платить за негативное влияние на окружающую среду.

Нюансы для малых предприятий (ИП)

Бытует мнение, что ИП не должны придерживаться четких правил по уплате экологических платежей. Это не обоснованное суждение – для многих малых предприятий также установлены свои лимиты перечислений.

Лимит для малого предпринимательского звена – количество отходов, что размещаются, согласно отчетности об образовании, применении и обезвреживании ().

Отчеты должны быть подтверждены на передачу, лицензиями. Если отчетности нет, то все отходы будут признаваться сверхлимитными. В таком случае придется уплатить суммы, рассчитанные с учетом коэффициента 5.

Какие коэффициенты индексации?

Составим таблицу коэффициентов индексации, которые должны использовать организации, выполняющие расчет экологических платежей.

Год Согласно Постановлению № 344 Согласно Постановлению № 410
2014 2,33 1,89
2015 2,45 1,98
2016 2,56 2,07
2017 2,67 2,16

Особенности для государственного предприятия

После утверждения законодательного все компании, которые финансируются из бюджетов различного уровня и раньше освобождались от осуществления экологических платежей, обязаны исчислять и уплачивать данные суммы.

Размер штрафов за неуплату

Компании должны иметь документы на отходы 1-4 классов опасности. Иначе организация должна будет уплатить штраф за нарушение правил относительно обращения с загрязняющими веществами, размер которого составит до 100 000 рублей.

В том случае, когда фирма имеет помещение или транспортное средство, но не платит экологические сборы, то представителем уполномоченного органа может запрашиваться документация об образовании отходов, потреблении топливного ресурса.

При игнорировании такого требования руководитель должен будет перечислить 300-500 рублей, компания – 5 тыс. рублей ().

Но устанавливается обязанность по уплате только после проведения выездных проверок. Согласно величина административного штрафа при неуплате экологических сумм:

При неуплате руководство перечисляет 3-6 тыс. рублей, а фирма – 50-100 тыс.

Если нарушаются правила использования, не используется сооружение, оборудование и аппаратура для чистки газа и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, используются неисправные объекты, то размер штрафа будет таким:

Пример расчета платы за загрязнение окружающей среды. речь идет о плате за мусор. У организация есть арендованный офис. она не занимается производством. никакие лимиты не устанавливает.

В данной ситуации размер платы будет определяться по формуле, приведенной в статье. Сумму платежа необходимо рассчитать так: П= 248,4 руб./т * количество мусора (в тоннах)* 0,3*1,6*2,2*5.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Статья: Рассчитываем и вносим экологические платежи

Расчет размера платы за твердые отходы

Размер платы рассчитывается по следующей формуле:

П = Н? М? Кп? Ки,

где П – размер платы за загрязнение окружающей среды; М – количество мусора за отчетный период; Н – норматив платы за отходы по классам опасности; Кп – коэффициент, учитывающий состояние почвы экономического района, в котором находится компания; Ки – коэффициент индексации.*

Отметим, что норматив платы по классам опасности отходов указан в постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344. Всего существует пять классов опасности отходов (I класс – чрезвычайно опасные, V класс – практически неопасные). Принадлежность отходов фирмы к определенному классу можно определить по Федеральному классификационному каталогу отходов. Он утвержден приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 786. В этом каталоге каждому виду отходов присвоен тринадцатизначный код, последняя цифра которого как раз и означает класс опасности. Например, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, – это IV класс опасности, а мусор от уборки территории и помещений – V.

Коэффициент Кп, учитывающий состояние почвы, также есть в постановлении № 344.

На 2008 год установлено два коэффициента индексации: 1,48 и 1,21 (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»). Первый применяется по отношению к нормативам 2003 года. А второй – по отношению к нормативам 2005 года.

Отходы обычно измеряют в кубических метрах, и для того, чтобы перевести их в весовые единицы, нужно знать плотность отходов. Данные сведения можно получить из лимитов предприятия или воспользоваться специальной литературой.

Пример 1

Торговая организация получила разрешение Ростехнадзора на размещение твердых бытовых отходов. Предположим, что за I квартал 2008 года фактическое количество бытовых отходов составило 0,3 тонны в пределах установленного лимита. Этот вид отходов относится к IV классу опасности. Следовательно, в соответствии с приложением № 1 к постановлению № 344 норматив платы равен 248,4 руб/т. Организация ведет деятельность в Центральном экономическом регионе, поэтому повышающий коэффициент, согласно приложению № 2 к постановлению № 344, равен 1,6. Коэффициент индексации в рассматриваемом случае будет равен 1,48 (так как при расчете платы мы пользуемся нормативами 2003 года).

Таким образом, сумма платежа за размещение твердых бытовых отходов составит:

248,4 руб/т? 0,3 т? 1,6 ? 1,48 = 176,46 руб.*

Обратите внимание: плата за загрязнение сверх лимита дополнительно умножается на 5.*

И.А. Евстратова, главный бухгалтер ООО «Харвест»

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов» ... (с изменениями на 8 января 2009 года)

Нормативы платы за размещение отходов
производства и потребления

(рублей)
Вид отходов
(по классам опасности
для окружающей среды)
Единица
измерения
Нормативы платы за
размещение 1 единицы
измерения отходов в
пределах установленных
лимитов размещения
отходов*
1. Отходы I класса опасности
(чрезвычайно опасные)
тонна 1739,2
2. Отходы II класса опасности
(высокоопасные)
тонна 745,4
3. Отходы III класса опасности
(умеренно опасные)
тонна 497
4. Отходы IV класса опасности
(малоопасные)
тонна 248,4*
5. Отходы V класса опасности (практически
неопасные):
добывающей промышленности тонна 0,4
перерабатывающей промышленности тонна 15
прочие тонна 8
(позиция в редакции, введенной в действие с 20 июля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 года N 410, - см. предыдущую редакцию)

* Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия; *коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 июня 2003 года N 344

Статьей 15 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ “О федеральном бюджете на 2004 год” установлено, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
- Примечание изготовителя базы данных.

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы
(состояние атмосферного воздуха и почвы), по территориям
экономических районов Российской Федерации

Экономические районы
Российской Федерации
Значение коэффициента
для атмосферного
воздуха*
для почвы**
Северный 1,4 1,4
Северо-Западный 1,5 1,3
Центральный 1,9 1,6*
Волго-Вятский 1,1 1,5
Центрально-Черноземный 1,5 2
Поволжский 1,9 1,9
Северо-Кавказский 1,6 1,9
Уральский 2 1,7
Западно-Сибирский 1,2 1,2
Восточно-Сибирский 1,4 1,1
Дальневосточный 1 1,1
Калининградская область 1,5 1,3

* Применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.** Применяется при определении платы за размещение отходов производства и потребления.

3. Справочники: Коэффициенты индексации платы за загрязнение окружающей среды

Новая форма "Форма расчета суммы экологического сбора" официально утверждена документом Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 N 488.

Подробнее о применении формы "Форма расчета суммы экологического сбора":

  • Об учете в целях исчисления налога на прибыль сумм утилизационного сбора

    Обязанность уплаты утилизационного сбора. Сделано это для обеспечения экологической безопасности, в... обязанность уплаты утилизационного сбора. Сделано это для обеспечения экологической безопасности, в... среди которых: расчет суммы утилизационного сбора (для КТС – по форме, утвержденной Приказом ФНС... документов об уплате утилизационного сбора; расчет суммы утилизационного сбора по форме, утверждаемой ФНС. После... где среди прочих названы: расчет суммы утилизационного сбора (форма приведена в приложении 1 ...

  • Отчетность по экоплатежам: большое разъяснение от Минприроды России

    Расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Росприроднадзор в форме... апреля 2019 года включительно. Расчет суммы экологического сбора следует представить до 15 апреля... от использования товаров и Расчет суммы экологического сбора) с 2018 года вводится... о выполнении нормативов и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке... что срок уплаты экологического сбора и срок подачи Расчета суммы экологического сбора истекают только 15 ...

  • О новых штрафах за нарушения экологического законодательства

    16.4 Закона № 7-ФЗ) Форма и порядок заполнения декларации о... , следующего за отчетным периодом. Расчеты по авансовым платежам не представляются... почте; – либо в электронной форме по каналам ТКС Место представления... в территориальном отделении Росприроднадзора. Форма заявки по каждому такому объекту... РФ предусматривает ответственность за неуплату экологического сбора. Напомним: экологический сбор уплачивается в срок до... лиц – трехкратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе...

  • Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам

    Работе формы документов, среди которых: заявление о зачете излишне уплаченных сумм платы... на окружающую среду; акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на... признания обязательства по экологическим сборам могут выступать декларация и расчеты авансовых платежей, если... декларации, расчетов, подтверждающих суммы принятых обязательств. В рассматриваемом случае сумма переплаты по экологическим платежам...

  • Новый экологический налог

    И потребления» есть понятие «экологический сбор». Экологический сбор не является налогом, но платежи... от нефтепродуктов. Ставка экологического сбора считается из средних сумм издержек на сбор, транспортировку, обработку... от плательщиков экологического сбора направляются на реализацию государственных программ в форме субсидий субъектам... поступления в бюджет за счет расчета платежа исходя из необходимых затрат... и экологии по повышению ставки экологического сбора. Проект предлагает установить новые...

  • Отчетность за 2016 год: о том, как правильно учесть ежегодные разъяснения Минфина

    Законодательства, в бухучете признается соответствующая сумма оценочного обязательства (п. 4, ... вид расходов, на который относится сумма соответствующего налога. Если оценочное... отражение прибыли КИК; бухгалтерский учет экологического сбора; представление пересмотренной бухгалтерской отчетности; отчетный... бухгалтерской отчетности организации, реорганизованной в форме присоединения; составление консолидированной финансовой... средства отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами...

  • К вопросу о понятии «экономическая ценность»

    И их разнообразных по организационным формам и правам собственности объединений. На... Дч, прибыли до вычета налогов, сборов и процентов Пдв и чистой... этого предприятия [ 3, 4 ], соответствующие суммы которых за периоды календарного времени... производственно-технической базы предприятия в расчете на один нормо-час затрат... .е.; Фоп - финансовые, социальные и экологические обязательства оцениваемого предприятия по состоянию...

  • Утверждена форма расчета суммы экологического сбора

    N 488 "Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора" Согласно Федеральному закону от... , во втором приводится расчет суммы экологического сбора. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового... упаковку, подлежащих утилизации. При предоставления расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе он заверяется... с законодательством РФ лицо, подавшее расчет суммы экологического сбора, должно иметь печать. приказ Прочий

  • О сроке уплаты экологического сбора за 2017 год

    Об уплате экологического сбора" Росприроднадзор напомнил, что уплата экологического сбора за 2017 ... 2017 год уплата экологического сбора и представление расчетов сумм экологического сбора осуществляются в соответствии... О порядке взимания экологического сбора", по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора... N 488 "Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора", и с применением... , осуществляющие исчисление и уплату экологического сбора, не позднее 1 апреля...

  • Об особенностях уплаты экологического сбора в 2019 году

    Распоряжение N 2971-р). Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по... экономического союза. Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации... срок следует уплатить экологический сбор. То есть, направить расчет суммы экологического сбора и уплатить экологический сбор за 2018 ... г. включительно. Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации...

  • О представлении документов по экологическому сбору импортерами

    О выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экологического сбора импортерами товаров подается в Федеральную... подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора и уплатить его по... о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экологического сбора импортерами товаров подается в Федеральную... Росприроднадзора заявление о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора (форма заявления утверждена приказом Росприроднадзора...

  • О формах документов, используемых для возврата или зачета излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора

    Утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления... суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора" Приказом установлены формы документов: акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора... ; заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора...

  • О представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    ... "Отправка отчетности по экологическому сбору до 10.03.2018" ... Кроме того, Росприроднадзор напоминает плательщикам экологического сбора о необходимости до 1 апреля... апреля 2018 года необходимо представить расчет суммы экологического сбора (форма утверждена Приказом Росприроднадзора от 22 ... формированию и отправке отчетности по экологическому сбору размещены на официальном сайте Росприроднадзора... от использования товаров", "Расчет экологического сбора". информация Росприроднадзор

  • О направлении информации об утилизации отходов от использования товаров, упаковки

    Утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления... о зачете суммы излишне... уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о...

  • Форма расчета суммы экологического сбора начнет действовать с 22 октября 2016 года

    Регистрацию в Минюсте, Росприроднадзор утвердил форму расчета суммы экологического сбора. Приказ вступит в силу с... 22 октября. В расчете будет указываться наименование и код... (упаковки), за которые необходимо уплатить экологический сбор; ставка и сумма сбора.

Вам также будет интересно:

Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции
В жизни каждого выпускника может произойти такой момент, что при сдаче ЕГЭ он получает не...
Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение
С 14 октября 2017 года вступают в силу новые антитабачные меры. Курильщикам придется даже...
Пример должностной инструкции оператора азс
Должностная инструкция оператора АЗС Должностная инструкция оператора АЗС | Образец...
Новый взгляд на национальную военную стратегию
ВЕЛИКИЙ ЗАЩИТНИК РУССКОЙ ЗЕМЛИ Великий защитник Русской Земли и Святого Православия князь...
Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной
Владимир Путин однажды рассказал журналистам, как в детстве гнался с палкой за огромной...