Что такое план аудита. Принципы планирования. Планирование аудиторской проверки

Воинские звания США: в чем их особенности?

Нулевая отметка Как согласовать помещения по уровню

Как оплатить административный штраф через сбербанк онлайн Заплатить штрафы гибдд онлайн сбербанк

Пример хеджирования. Валютное хеджирование. Что такое хеджирование простыми словами? Хеджирование активов

Заполнение декларации по налогу на прибыль

Доходы будущих периодов актив или пассив

Ремонт основных средств: как отразить в бухгалтерском учете Расходы на ремонт ос

Что входит в оборотный капитал

Разделение питания по группам крови Распределение по группам и категориям 13 букв

Получение выписки егрн (егрп) через портал госуслуги

Как не переплатить лишнее: комиссия Сбербанка при оплате квитанции ЖКХ

Куда жаловаться на Сбербанк России?

Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском

Пятерочка: учебный портал Study X5

Инструкция по от при выполнении шиномонтажных работ. Инструкция по охране труда для персонала на шиномонтажных работах

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К выполнению шиномонтажных работ допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению этих работ, прошедшие обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке.

Перед допуском к самостоятельной работе рабочий должен пройти стажировку в течение 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством специально назначенного лица.

2. Рабочий допускается к работе с применением электро- и пневмоинструмента после соответствующей подготовки, проверки знаний и получения допуска к выполнению работ с этим инструментом.

Лица, допускаемые к работе с электроинструментом класса I в помещениях с повышенной опасностью поражения электрическим током и вне помещений должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, а к работе с электроинструментом II и III класса — I группу по электробезопасности.

Книги по аттестации рабочих мест по условиям труда в , «Бамбук» (Украина)

3. К работе на простейших станках (сверлильный и шлифовальный станки, механические ножницы и т.д.) допускаются рабочие, знающие устройство станков, режим работы на них и правила безопасности выполнения работ.

4. Периодический медицинский осмотр рабочий проходит в порядке, установленном Минздравом.

5. Рабочий должен соблюдать требования по охране труда, также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях.

6. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда рабочий должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.

7. Рабочий должен:

знать требования, изложенные в технологической инструкции, инструкциях (паспортах) заводов-изготовителей оборудования и инструкциях по охране труда;

знать требования электро- и пожаробезопасности при выполнении работ, знать порядок действия при пожаре и уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ и знать основные способы защиты от их воздействия; на слесаря могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

недостаточная освещенность рабочей зоны;

движущиеся машины и механизмы;

падающие предметы;

повышенная температура поверхности оборудования и материалов;

повышенное давление воздуха;

углы и детали автомобиля или трактора ;

падение колеса;

вылет стопорного кольца при накачке неправильно смонтированного колеса;

оборудование и инструмент;

повышенный уровень шума на рабочем месте.

8. Правильно использовать и применять средства индивидуальной защиты и коллективной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности немедленно уведомить об этом непосредственного руководителя, пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с «Отраслевыми типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим предприятий».

Выдаваемые спецодежда, спецобувь, СИЗ:

Наименование средств

индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Костюм хлопчатобумажный

Головной убор

Ботинки кожаные

Рукавицы комбинированные

Зимой на наружных работах

дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

сапоги кирзовые утепленные на резиновой подошве

рукавицы утепленные

В остальное время года на наружных работах дополнительно:

плащ непромокаемый

сапоги резиновые

До износа

До износа

Дежурный

9. Немедленно сообщить непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, ухудшении состояния своего здоровья, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения.

10. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении своего здоровья.

11. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

12. Соблюдать правила личной гигиены, знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.

13. Рабочий не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе.

14. Рабочий не должен появляться на рабочем месте или в рабочее время, а также на территории организации в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения и не употреблять на рабочем месте, в рабочее время и на производственной территории алкогольные, токсические, психотропные, наркотические вещества (см. контроль трезвости ).

15. Рабочий несет ответственность в соответствии с законодательством за выполнение требований технологических инструкций, инструкций (паспортов) заводов-изготовителей оборудования и настоящей инструкций по охране труда, правил пожаро- и электробезопасности, проектов производства работ и технологических карт.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

16. Перед началом работы рабочий должен надеть спецодежду.

17. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя.

18. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

19. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, необходимо убрать его или засыпать опилками.

20. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Не работать неисправным инструментом, приспособлениями или на неисправном оборудовании и не производить самому устранение неисправностей.

21. Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под снятые колеса подложены упоры.

22. Перед тем, как снять колеса, следует убедиться, что на их внутреннем колесе покрышка не сошла с обода, в противном случае необходимо предварительно полностью выпустить воздух из нее.

23. Перед демонтажем шины воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства.

24. О замеченных нарушениях на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты сообщать своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений.

Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

25. Осуществлять шиномонтажные работы можно только в специально выделенных для этого местах, оснащенных необходимым специальным оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом.

26. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.

27. Принятые в шиномонтажное отделение шины и ободья хранятся на стеллажах, а камеры и ободные ленты — на вешалках.

28. Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели транспортного средства.

29. Монтаж и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

30. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

31. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.

32. После монтажа шины на обод необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.

33. Установка замочного кольца на колесо должна выполняться с помощью специальной монтажной лопатки без применения ударного действия.

34. При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса.

35. При проведении монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи транспортного средства, обозначения внутренних шин — обращены внутрь транспортного средства.

36. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

37. Не допускается:

демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;

снятие с транспортного средства колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;

выбивать диск кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

накачивать шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы;

перекатывать вручную колеса, диски и шины. Следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;

демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;

заменять золотники различного рода заглушками;

накачивать шины на разборных ободьях с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию транспортного средства. Не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;

работа на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента и приспособлений;

производство работ без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты.

38. Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимального давления, предписываемого организацией-изготовителем.

39. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

40. При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.

41. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.

42. Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.

43. В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест-накрест).

44. Подкачка шин без демонтажа производится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

45. Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой.

46. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.

47. Накачивание шин в сборе с ободом производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

48. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.

49. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

50. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер.

51. Для изъятия из шин металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, применение отвертки, шила или ножа не допускается.

52. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

53. Не допускаются монтаж и использование на транспортных средствах шин, не предусмотренных типоразмеров и назначения, а также шин (покрышек) с предельно изношенным или отслоившимся протектором, поврежденными бортами или значительными местными повреждениями протектора и боковин.

54. Не допускается монтировать шину на обод колеса, если:

обод и диск имеют повреждения или деформацию;

замочное кольцо деформировано, неплотно прилегает к ободу и устанавливается с большим усилием;

ремонт (вулканизация) камеры, покрышки выполнен некачественно и не обеспечивает требуемой герметичности;

воздушный вентиль слабо укреплен на камере шины.

55. В процессе накачки шины необходимо вести постоянное наблюдение и контроль за:

показаниями манометра, не допуская повышения давления воздуха в шине выше установленной нормы (при отсутствии автоматического ограничителя или регулятора давления);

положением замочного кольца, которое должно равномерно войти в обод и стать заподлицо с кромкой бортового кольца.

56. Манометры, контролирующие давление воздуха в шинах при накачке, должны проходить регулярную поверку в установленном порядке и быть опломбированы (иметь клеймо поверки).

57. Не допускается производить накачку шин при неисправных манометрах, отсутствии пломб (клейма поверки) и нарушении сроков испытания (поверки) манометров.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

58. По окончании работы необходимо:

выключить оборудование;

привести в порядок рабочее место;

убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место;

снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для нее место. Своевременно сдавать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт;

выполнить правила личной гигиены.

59. Доложить руководителю работ обо всех недостатках, замеченных в процессе работы.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

60. При возникновении аварийной (экстремальной) ситуации необходимо прекратить проведение работ, принять меры к эвакуации людей из опасной зоны, вызову аварийных специальных служб, устранению по возможности причин аварийной ситуации, сообщить о ней руководителю работ.

61. При возникновении пожара необходимо: прекратить работу, выключить электрооборудование, вызвать пожарную службу, сообщить руководителю работ, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

62. При несчастном случае на производстве необходимо:

быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего (действия электротока, сдавливающих тяжестей и других);

оказать потерпевшему доврачебную помощь, используя препараты, имеющиеся в аптечке, и принять необходимые меры по оказанию потерпевшему медицинской помощи;

вызвать на место службу скорой помощи или организовать доставку потерпевшего в медучреждение;

сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или другому должностному лицу нанимателя.

63. При авариях и несчастных случаях на производстве следует обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасность для жизни и здоровья людей.

64. Если во время работы работник почувствовал резкое недомогание, — прекратить работу, поставить в известность руководителя, обратиться в медучреждение или ждать оказания медицинской помощи.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Подготовьтесь к поездке на шиномонтаж: о чём надо знать и за чем проследить, чтобы сэкономить время, деньги и… здоровье?

Я решил написать о шиномонтаже после двух произошедших историй.

Первая : осенью я улетал в командировку, а накануне выпал снег. Для безопасности поездок супруги решил переобуть машину. В ближайших шиномонтажах стояли огромные очереди.

Медленно двигались машины. Прошёл час. Ещё один.

В начале третьего подошла моя очередь, сонные и уставшие ребята быстро перекинули зимние шины на диски, а я поехал к дому. После второго перекрёстка понял, что вибрация усиливается с ростом скорости. И что выпавший снег не мог так быстро превратиться в ледяные надолбы. Почему же так трясёт машину?

Вторая история: мама рассказала, как вечером ехала с работы в сильный дождь. На перекрестке, поворачивая направо, зад машины повело в сторону. Перепугалась, говорит, в руль вцепилась. Вроде, скорость была невысокая, луж больших не было.

Занос оказался небольшим, повернула нормально. Дальше ехала медленно, сердце колотилось. Неужели надо было ехать ещё медленнее?

Теперь я расскажу о четырёх правилах, которые помогут вам избежать таких ситуаций на дорогах и сэкономить время и деньги.

№1. Правильное давление

Давление зависит от того, с какой нагрузкой вы ездите. Для одного водителя и для машины с пятью пассажирами оно будет разное. Иногда давление для передних и задних шин отличается.

Сообщите правильное требуемое давление сотрудникам шиномонтажа и попросите накачать шины именно так.

Почему это важно? Безопасность и экономичность. Производитель при настройке систем безопасности ориентируется на это давление в покрышках. Экономичность обеспечивается оптимальным балансом «расход топлива-комфорт».

№2. Попросить осмотреть шины

Попросите работников шиномонтажа осмотреть и проверить покрышки. Они могут найти дефекты, незаметные обычному глазу.

Например, боковые грыжи, порезы, сильный износ.

Почему это важно? Чем раньше вы узнаете о подобных проблемах, тем безопасней будет дорога. У шиномонтажников глаз намётан, обязательно воспользуйтесь их опытом себе на благо.

№3. Правильная установка шин

После установки резины на машину обязательно проверьте, правильно ли вам их поставили.

На некоторых покрышках отличаются внешняя и внутренняя сторона. В этом случае на внешней боковине напишут «Outside », а на внутренней - «Inside». Следите, чтобы аутсайд был снаружи.

Иногда на боковине указывают, в какую сторону должна крутиться эта шина. Тогда напишут «Rotation » и стрелками покажут, как должна катиться шина при движении вперёд.

Асимметричные и направленные рисунки сейчас у большинства моделей дорожных шин, поэтому следите за правильностью установки.

Проверьте, чтобы все колёсные болты были на месте . И что их нельзя провернуть рукой.

Почему это важно? Производители шин асимметричностью и направленностью рисунка решают задачи, неподвластные химическому составу резиновой смеси. Испытывают покрышки исключительно с правильной установкой. Пренебрегая этим, вы ухудшаете возможности шин. Наживлённые или недостающие болты (или шпильки) хуже фиксируют колесо.

№4. Первые километры после шиномонтажа

Сразу после переобувки выключите музыку в машине и прислушайтесь к звукам и ощущениям. Если условия на дороге позволяют, попробуйте плавно разогнаться и затормозить, выполнить змейку или переставку.

Возможные плохие симптомы:

  • странный шум, с одной стороны более громкий,
  • необычная вибрация.

Бонус: чистка, мойка, смазка

В качестве бонуса - желательные, но необязательные правила шиномонтажа. Ещё они помогут понять уровень сервиса, в который вы приехали.

Хороший мастер очистит шины и диски металлической щёткой. Или даже помоет колёса. С чистыми покрышками приятнее работать, легче осмотреть их и правильнее балансировка.

Ещё в хорошем шиномонтаже вам смажут или хотя бы предложат смазать внутренние края шин. Смазка поможет покрышке быстрее сесть на место, а в конце сезона - упростить демонтаж.

Приятным бонусом могут быть чистые пакеты, в которых вы не испачкаете машину при перевозке шин.

Заключение

Что же с нашими историями? После вибрации я вернулся на шиномонтаж. Подождал, пока мастер освободится. Затем я сказал, откуда шла вибрация. Шиномонтажник снял колесо и выяснил, что установочное кольцо встало криво, из-за чего колесо было установлено под углом.

А на машине мамы позже я увидел на заднем колесе надпись «Inside». Поэтому мы поехали и поставили его правильно.

Вспомните в следующий раз в шиномонтаже об этих правилах:

  • попросите накачать колёса до правильного давления,
  • попросите мастера осмотреть шины,
  • по окончанию работ проверьте болты и правильность установки шин,
  • прислушайтесь на первых километрах и едет плавно.

I. Общие положения

1.1. Работник шиномонтажа относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется ________________________________ (наименование должности непосредственного руководителя)
1.2. На должность работника шиномонтажа принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Работник шиномонтажа принимается и увольняется с работы приказом _________________________. (должность руководителя организации)
1.4. Работник шиномонтажа должен знать:
- основные приемы выполняемых операций;
- назначение и правила применения используемого оборудования;
- расходные материалы, применяемые в ходе процесса;
- правила по охране труда;
- правила производственной санитарии и противопожарной безопасности;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
- виды брака и способы его предупреждения и устранения;
- производственную сигнализацию.

II. Должностные обязанности

Работник шиномонтажа выполняет следующие виды работ:
2.1. разбортовка колес;
2.2. забортовка колес;
2.3. балансировка колес;
2.4. финишная балансировка колес;
2.5. установка и замена камеры;
2.6. снятие и установка колес;
2.7. накачка колес азотом;
2.8. технологическая мойка колес;
2.9. проверка колес на герметичность;
2.10. герметизация борта шины;
2.11. подкачка колес;
2.12. подкачка колес азотом;
2.13. диагностика колес;
2.14. регулировка развал-схождение колес;
2.15. ремонт колес:
- установка жгута;
- установка камерной заплаты;
- установка грибка;
- установка пластыря;
2.16. замена масла;
2.17. замена тормозных колодок;
2.18. замена амортизаторов;
2.19. ремонт подвески;
2.20. ремонт сцепления;
2.21. обслуживание кондиционеров;
2.22. правка дисков;
2.23. замена тормозной жидкости;
2.24. замена охлаждающей жидкости;
2.25. замена масла в автоматической коробке передач;
2.26. очистка инжекторов (форсунок);
2.27. диагностика двигателя;
2.28. замена ремней ГРМ, ГУР, генераторов.

Работник шиномонтажа имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.д.
3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Работник шиномонтажа несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

Предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения медицинских осмотров работник к выполнению тру­довых обязанностей не допускается);

Вводный инструктаж;

Обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда;

Первичный инструктаж на рабочем месте;

2. Работники проходят повторный инструктаж по охране труда не реже, чем один раз в 6 месяцев. Инструктаж проводится руководителем работ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажей.

3. При направлении работников на выполнение работ, не связанных с их основной деятельностью, они должны пройти целевой инструктаж.

4. При поступлении на работу и не реже одного раза в год работники должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

5. Работники должны проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 12 месяцев.

6. Работники должны соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, личной гигиены.

7. Запрещается употреблять спиртные напитки в рабочее время, приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения. Курить разрешается только в специ­ально оборудованных местах.

8. Администрация обязана обеспечить работников бесплатной одеждой, бесплатной обувью и другими средствами индивидуальной за­щиты согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта», в том числе:

Костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев);

Ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев);

Рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца);

Очки защитные закрытые (до износа).

9. Работник должен правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты. Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

10. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:

Вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;

Разрыв покрышки при накачивании шины;

Падение вывешенных частей автомобиля;

Самопроизвольное движение автомобиля;

Падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;

Падение колеса или шины;

Поражение электрическим током;

Пониженная температура воздуха в холодный период года.

11. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне работы необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

12. О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей пострадавшие или очевидцы обязаны немедленно сообщать руководителю работ. Руководитель должен организовать доврачебную помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом собственнику. Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни других работников и не приведет к аварии.

13. Работники должны владеть приемами оказания доврачебной помощи, транспортировки пострадавшего, знать место расположения и содержание аптечки, уметь пользоваться находящимися в ней средствами.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Инструктаж, обучение и проверка знаний правил по охране труда работников автотранспортных организаций

Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда согласно гост предусмотрено проведение пяти видов инструктажа.. вводного первичного повторного внепланового целевого.. вводный инструктаж проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия этот инструктаж обязаны..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Показатели, характеризующие производственный травматизм и профессиональную заболеваемость
Технические причины– конструктивные недостатки тр – ых средств, грузоподъемных машин, гаражного оборудования, станков, неисправность транспортных средств, оборудования, приспособле

Правила безопасности при аккумуляторных работах
Аккумуляторные относятся к особо опасным помещениям с вредными условиями труда. Объясняется это следующими факторами. Свинец, из которого сделаны аккумуляторные пластины, и его оксиды, обр

Требования к территориям и местам хранения автомобилей
Территория предприятия автомобильного транспорта и стоянки автомобилей должна соответствовать действующим санитарным нормам проектирования промышленных предприятий, строительным нормам и правилам и

Первоочередные меры при несчастном случае на производстве
О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, пострадавший или очевидец извещает непосредственного руководителя работ, который обязан: немедленно организовать первую помощь пострад

Охрана труда (определение). Основополагающие документы по охране труда
Основополагающим документом по охране труда служит Федеральный закон “Об основах охраны труда в РФ” принятый гос. думой 17.06.99 г. № 181 – ФЗ. Одобрен Советом Федерации 02.07.99 г.

Правила безопасности при шиномонтажных работах
1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие: - предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения

Виды и задачи инструктажей по охране труда
Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа: вводного, первичного, повторного, внепланового, це

Степень вредного воздействия электротока на человека. Пороговые значения

Обязанности работодателя при несчастном случае
При несчастном случае на производстве работодатель либо его представитель согласно статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации обязан организовать немедленную помощь пострадавшему и в случае

Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников
Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее – направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

Задачи пожарной профилактики в организации
Основной задачей пожарной профилактики является исключение возникновения пожара. Задача решается системой предотвращения пожара, включающей реализацию требований инструкций о мерах пожарной безопас

Основные и дополнительные средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током
СИЗ относятся к средствам защиты, используемых в электроустановках, служащих для защиты людей от поражения электрическим током, электрической дуги и электромагнитного поля. Изолирующие средства дел

Основные причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников автотранспортных организаций
Технические причины: неисправность производственного оборудования, механизмов, инструмента; несовершенство технологических процессов конструктивные недостатки оборудования, несовершенство


Лампы накаливания относятся к источникам света теплового излучения. Их достоинствами являются простота, надежность в эксплуатации. К безусловным недостаткам ламп накаливания относятся низкая светов

Первичные средства пожаротушения
Здания и помещения должны быть обеспечены первичными средствами по¬жаротушения. Для их размещения на террито-рии предприятий устанавливают специ¬альные щиты. На щитах размещается следующий ручной п

Требования к подвижному составу, перевозящему опасные грузы
· номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать24В; · электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой кор

Правила безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
1) Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необхо

Порядок оформления материалов расследования несчастного случая на производстве
Статьей 228 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность организовать своевременное расследование несчастного случая на производстве, а также оформить материалы рассле

Требования безопасности при обслуживании и ремонта газобаллонных автомобилей
К управлению и ремонту автомашин, работающих на газовом топливе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности и

Знаки безопасности. Используемые цвета на знаках
1.1. Сигнальные цвета и знаки безопасности предназначены для привлечения внимания работающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможной опасности, предписания и разрешения определенны

Правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте
Руководитель предприятия обязан обеспечить: безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов, а также эффективную эксплуата

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
1 Помещения мойки автомобилей, агрегатов и деталей должны быть изолированы стенами или перегородками от других помещений. Стены и перегородки помещений для мойки должны быть защищены водоустойчивым

Требования к производственным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям для обеспечения охраны труда
К вспомогательным зданиям и помещениям, входящим в со­став промышленного предприятия, относятся: заводоуправление, цеховые конторы, бытовые помещения, пункты питания и здрав­пункты. Вспомо

Надзор и контроль за состоянием охраны труда на предприятии
За состоянием охраны труда и соблюдением правил и норм установлен строгий Государственный, ведомственный и общественный контроль. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интер

Средства индивидуальной защиты работников (определение), порядок обеспечения и нормы бесплатной выдачи
Средства индивидуальной защиты - это технические средства, которые используются с целью уменьшения или предотвращения воздействия на людей опасных и вредных факторов производства, а также - с целью

Психофизиологические причины производственного травматизма
Несоответствие анатомо-физиологических и психологических особенностей организма человека условиям труда; неудовлетворительный психологический климат в коллективе, ослабление самоконтроля, ненужный

Огнестойкость строительной конструкции (определение), характеристика
Огнестойкость - способность строительных конструкций ограничивать распространение огня, а также сохранять необходимые эксплуатационные качества при высоких температурах в условиях

Надзор и контроль за охраной труда в организации
За состоянием охраны труда и соблюдением правил и норм установлен строгий Государственный, ведомственный и общественный контроль. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов рабо

Характер воздействия электротока на организм человека
Опасное и вредное воздействие на людей электрического тока проявляется в виде электротравм, эле5ктрических ударов и профессиональных заболеваний. Электротравмы, электроудары могут вызвать временную

Порядок эвакуации людей при пожаре
В случае выявления пожара (признаков горения): 1. немедленно сообщить об этом телефоном пожарную охрану. При этом необходимо назвать адрес объекта, указать количество этажей здания, место

  • К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

вводный инструктаж;

первичный и инструктаж на рабочем месте.

1.2.Персонал при проведении шиномонтажных работ должен знать:

Действие на человека опасных и вредных факторов, возникающих во время работы;

Правила оказания 1-й доврачебной помощи;

Требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

  • Персонал должен:

Выполнять только входящую в его обязанности или порученную работу;

Владеть безопасными приемами труда;

Быть предельно внимательным при проведении шиномонтажных работ;

Соблюдать правила внутреннего распорядка.

  • Во время работы на персонал, проводящий шиномонтажные работы, могут воздействовать следующие опасные производственные факторы:

Движущиеся машины и механизмы;

Падающие предметы;

Опасный уровень напряжения электрической цепи;

Повышенная температура поверхности оборудования и материалов;

Разрушающиеся конструкции;

Повышенное давление воздуха;

Недостаточная освещенность рабочего места;

Повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

  • Персонал в своей работе должен использовать следующие СИЗ:

Комбинезон хлопчатобумажный;

ботинки кожаные;

респиратор;

очки защитные;

рукавицы комбинированные.

  • Монтаж и демонтаж автомобильных шин должен производиться на стенде или на чистом полу (помосте), а внутри – на разостланном брезенте или другой подстилке.
  • При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен.
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  • Надеть положенную по нормам спецодежду.
  • Проверить исправность инструмента и ограждений.
  • Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под снятые колеса подложены упоры.
  • Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес для их снятия следует убедиться, что на их внутреннем колесе покрышка не сошла с обода, в противном случае необходимо предварительно полностью выпустить воздух из нее.
  • Перед демонтажом шины воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства.
  • Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.
  • Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
  • Снятие, постановка и перемещение колес и шин автомобилей большой грузоподъемности должны быть механизированы.
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  • При демонтаже шины с диска, плотно приставшей к боку колеса, осуществляется съемником. Запрещается выбивать диски кувалдой (молотком).
  • Перед монтажом шины необходимо проверить состояние обода.
  • Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли и грязи.
  • Станки для шероховки должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли и надежно заземляться.
  • Работу по шероховке проводить только в защитных очках.
  • Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановительный участок остынет.
  • При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя. Рукоятка должна быть исправна.
  • Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая по мере необходимости.
  • Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до 0, 5кг на см кв. с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого инструкцией.
  • В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца выпустите весь воздух из накачиваемой шины, исправьте положение кольца, а затем повторите указанные операции.Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более 40 %от нормы.
  • На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.
  • При использовании для накачивания шин компрессорной установки с электроприводом:

Осмотреть состояние электрических аппаратов, манометра (должен быть проверен в лаборатории Госстандарта, на шкале манометра должна быть красная черта, соответствующая разрешенному давлению);

Проверить наличие и исправность заземления компрессора и наличие СИЗ(диэлектрических перчаток, ковриков, инструмента с изолированными ручками);

Слить конденсат через продувочные краники из воздухосборника.

  • Перед включением компрессора, прокручиванием вручную, проверить нет ли заклинивания.
  • Опробовать работу компрессора на холостом ходу с выпуском воздуха наружу по инструкции завода- изготовителя.
  • После перевода компрессора на режим «Работа»проверить смазку механизмов, охлаждение и давление воздуха в ресивере.
  • Для осмотра внутренней поверхности покрышки должен применяться спредер (расширитель).
  • Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами. То же рекомендуется и для шин, восстановленных методом наложения протектора.
  • Монтаж шин, имеющих направленный рисунок протектора, выполняйте так, чтобы направление стрелок на боковинах покрышки совпадало с направлением вращения колеса при движении самоходной техники вперед.
  • Для изъятия из шины посторонних предметов необходимо пользоваться клещами.
  • Запрещается монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины, заусенцы.
  • Стопорное кольцо при монтаже шины на диск должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
  • При накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диск постукиванием можно только после его прекращения подачи.
  • Производить монтаж шин на неисправные диски колес, а также применять по соответствующему размеру шин диски колеса съемные фланцы запрещается.
  • Во время накачивания шины запрещается осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой.
  • Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не более, чем на 40% и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.
  • Подкачивать шину колеса, снятого с автомобиля, необходимо с применением ограждения или страхующего приспособления достаточной прочности и величины от выскакивания стопорного кольца. Давление воздуха можно проверить только в остывших шинах.
  • На посту накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  • При накачивании шин немедленно останови компрессор при:

Превышении давления по манометру;

Если обнаружены неисправности, которые могут привести к аварии;

При пожаре;

При появлении запаха гари и дыма в компрессоре;

При заметном увеличении вибрации.

  • При аварийных ситуациях приостанови работы, выйди из опасной зоны, при необходимости отключи оборудование от электросети. При опасности возникновения несчастного случая прими меры по его предупреждению. Окажи первую медицинскую помощь пострадавшим при травмировании, внезапном заболевании. Поставь в известность о происшедшем руководителя работ.
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
  • Обесточьте оборудование
  • Произвести уборку рабочего места.
  • Все сосуды с бензином и резиновым клеем уложите в запирающиеся металлические ящики.
  • Отсоедините и уберите в отведенное место шланги для накачки шин.
  • Приведи в порядок инструмент, вымой руки с водой.

Вам также будет интересно:

Что он делает и чем занимается
2018 | 09 | 10 2554 Кто такой повар-кондитер По сути, любой человек, который связан с...
Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?
Сначала посмотрим на общие, видовые черты «звездных» депутатов, не отменяющие...
Что такое прожиточный минимум на ребенка и какой его размер
Величина прожиточного минимума в Москве на 1 квартал 2019 (актуальный) установлена...
Балаковская АЭС: строительство и развитие Руководство балаковской аэс
Крупнейший в России производитель электроэнергии - более 30 млрд кВт·ч. ежегодно, что...
Деньги под автомобиль с правом пользования
Как оформить заём под залог автомобиля: требования к заемщику и выгодные условия Ситуация,...