Что он делает и чем занимается

Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?

Что такое прожиточный минимум на ребенка и какой его размер

Балаковская АЭС: строительство и развитие Руководство балаковской аэс

Деньги под автомобиль с правом пользования

Что такое план аудита. Принципы планирования. Планирование аудиторской проверки

Воинские звания США: в чем их особенности?

Нулевая отметка Как согласовать помещения по уровню

Как оплатить административный штраф через сбербанк онлайн Заплатить штрафы гибдд онлайн сбербанк

Пример хеджирования. Валютное хеджирование. Что такое хеджирование простыми словами? Хеджирование активов

Заполнение декларации по налогу на прибыль

Доходы будущих периодов актив или пассив

Ремонт основных средств: как отразить в бухгалтерском учете Расходы на ремонт ос

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Изменения в НК РФ: долги организаций по налогам и взносам будут взыскивать с физлиц. Подписанные президентом федеральные законы Статья 401 фз

С 30 ноября 2016 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, в связи с которыми налоговые инспекции в судебном порядке будет вправе взыскивать с физических лиц недоимку, которая числится за организациями. Что это означает? Действительно ли с 30 ноября 2016 года недоимку организаций смогут взыскать, например, с генеральных директоров или учредителей? При какой сумме недоимки взыскание могут обратить на физических лиц? Давайте разбираться.

Изменения в НК РФ с 30 ноября 2016 года

C 30 ноября 2016 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этим законом, в частности, внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ. В связи с этим, в частности:

  • в 2017 году изменится порядок расчета пеней. См. « »;
  • третьи лица смогут платить налоги и страховые взносы. См. « ».

Однако этот закон также внес поправки в статью 45 части первой Налогового кодекса, которая регулирует, в том числе, порядок взыскания налогов в судебном порядке. Поправки внесены в абзац восьмой и девятый подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ.

Прежде положениями статьи 45 предусматривалось, что недоимку по налогам налоговые инспекции могут взыскивать в судебном порядке с организации, в том числе и аффилированных юридических лиц. То есть, с физических лиц взыскивать недоимку организаций было нельзя.

В связи с поправками, вступившими в силу 30 ноября 2016 года, налоговики смогут в судебном порядке взыскивать недоимку налоги организаций с аффилированных лиц, без уточнения о том, что эти лица именно организации. Следовательно, недоимку по налогам с 30 ноября 2016 года смогут взыскивать и с аффилированных физических лиц.

Аффилированные лица - физические и юридические лица, которые способны оказывать влияние на деятельность организаций или физлиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948–1). Для организации это:

  • генеральный директор или директор;
  • члены ее совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления;
  • лица, которые вправе распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов или доли в уставном капитале организации и т. д.

Законодательство не определяет точного перечня аффилированных лиц организаций. Поэтому в суде аффилированными лицами могут признать практически любое физическое лицо (например, жену или детей генерального директора организации).

Изменения с 1 января 2017 года: добавляются взносы

С 1 января 2017 года страховые взносы (кроме взносов «на травматизм») переходят под контроль ФНС и будут регулироваться Налоговым кодексом РФ. См. « ». При этом положения статьи 45 НК РФ с 1 января 2017 года будут распространяться и на страховые взносы. Это следует из нового пункта 9 статьи 45 НК РФ. Он также введен Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

Есть ли противорчие?

После появления комментируемого закона, по нашему мнению, в законодательстве появились некоторые противоречия. Дело в том, что, например, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что участники ООО не отвечают по обязательствам ООО и несут риск убытков только в пределах своей доли. То есть, проще говоря, участники ООО по долгам фирмы не отвечают.

Теперь, в связи с комментируемыми поправками, в НК РФ прописали, что можно взыскивать недоимку по налогам и страховым взносам с участника ООО. Таким образом, один федеральный закон входит в противоречие с другим. Однако по этому вопросу лучше дождаться официальных разъяснений и правоприменительной практики.

Если налоговики, действительно, начнут взыскивать с физических лиц долги организаций, то, по нашему мнению, это будет революционное изменение для бизнеса (в худшую сторону). Ведь это изменит ключевой подход о том, что участники организаций по долгам компаний не отвечают.

Какую сумму смогут взыскать с физлиц

Повторимся, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ (в которую внесли изменений) ничего не говорит о том, что какую именно сумму в судебном порядке налоговики смогут взыскивать с физических лиц за долги организаций. Следовательно, можно полагать, что, например, с генерального директора-единственного учредителя можно взыскать любую сумму: 100 рублей или 100 миллионов.

Некоторые юристы могут не согласиться с таким заключением и укажут на норму подпункта 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ в которой закреплено, что взыскание налога в судебном порядке производится с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей. Однако обратим внимание, что эта самостоятельная норма касается исключительно лицевых счетов организаций. А поправки предусматривают возможность взыскания недоимки по налогам и взносам с физических лиц.

Что пишут в СМИ

На комментируемую поправку уже отреагировали многие российские СМИ. Нужно признать, что у некоторых поправка вызвала неумение. Приведем несколько цитат:

«Из прежней нормы закона следовало, что подобные взыскания применимы именно к организациям. В связи с этим недобросовестные налогоплательщики выводили активы на физических лиц, в том числе со статусом индивидуальных предпринимателей. Формально у налоговых органов отсутствовали основания предъявлять претензии к таким налогоплательщикам - таких претензий и не встречалось. «Теперь подобное ограничение для фискалов снято» – пишет РКБ.

«Действительно, такие поправки появились, поэтому теперь налоговики смогут взыскивать недоимки по налогам компаний как с юрлиц, так и с физлиц. Это, видимо, должно привести к повышению сборов налогов без их увеличения, то есть это так называемое ужесточение администрирования. Формально налоги не повышаются, но сборы растут. Очевидно, за счет того, что смогут взыскивать с аффилированных лиц деньги, собираемость бюджета улучшится, а конкретно предпринимателям надо осторожнее относиться к своим обязательствам и налоговым схемам» – пишет БФМ. https://www.bfm.ru/news/340415

Также предлагаем вам посмотреть видео о других поправках, которые появились в связи принятием Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Традиционно, в конце очередного года, Президент РФ подписал ряд налоговых поправок, которые вносятся в первую и вторую части НК РФ. Документ содержит почти 100 страниц изменений. Но бухгалтерам не привыкать к такого рода новогодним подаркам, благо проект изменений широко обсуждался в СМИ. Рассмотрим самые значимые изменения в НК РФ.

Самые многочисленные изменения в 1 и 2 части НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 г. №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту – Закон №401-ФЗ).

Увеличение лимита для «упрощенки»

В действовавшей редакции п.2 ст.346.12 НК РФ прописано, что компания имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором ею подано уведомление о переходе на УСН, доходы компании не превысили 90 млн. рублей (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. №243-ФЗ).

Законом №401-ФЗ увеличен размер доходов, при которых компаниям разрешено применять УСН и определяемых в порядке ст.248 НК РФ до 112,5 млн рублей.

Норма вступает в силу 1 января 2017 года. Это означает, что новый повышенный лимит будет применяться при переходе на УСН с 1 января 2018 г. То есть компания вправе перейти на УСН в 2018 г., если по итогам 2017 г. ее доходы не будут превышать 112,5 млн рублей.

Одновременно изменения внесены и в предельный размер доходов, позволяющих компании продолжать применять УСН.

Предельный размер доходов, позволяющий «не слететь» с УСН в 2017 г. составит 150 млн рублей (сейчас – 120 млн рублей).

«Прибыльные» поправки

Ряд внесенных Законом №401-ФЗ поправок касается порядка исчисления налога на прибыль.

Изменение ставок по налогу на прибыль

Законом №401-ФЗ перераспределены ставки процентов по налогу на прибыль для зачисления в федеральный и региональный бюджеты. При этом сама ставка налога на прибыль не изменилась и составляет 20%.

Согласно изменениям, внесенным в ст.284 НК РФ, в 2017-2020 годах ставка налога на прибыль будет распределяться следующим образом:

    в федеральный бюджет – 3% (сейчас – 2%);

    в бюджет субъекта РФ - 17 % (сейчас – 18%).

Таким образом, региональные бюджеты в 2017 г. не дополучат налоговые платежи по прибыли.

В то же время региональная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков региональными законами.

На сегодняшний день налоговая ставка не может быть ниже 13,5%. С 1 января 2017 г. – не ниже 12,5% (абз.4 п.1 ст.284 НК РФ в редакции Закона №401-ФЗ). Учитывая выпадающие доходы регионального бюджета, вряд ли субъекты РФ установят минимальную ставку по налогу на прибыль.

Резерв по сомнительным долгам

Положительные изменения в части ограничений размера выручки для расчета резерва по сомнительным долгам внесены Федеральным законом от 30.11.2016 г. №405-ФЗ «О внесении изменений в ст.266 ч.2 НК РФ» (далее по тексту – Закон №405-ФЗ).

Согласно нововведениям, сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать большую из двух величин:

    10% от выручки за предыдущий налоговый период;

    10% от выручки за текущий отчетный период.

В настоящее время сумма создаваемого по итогам отчетного периода резерва по сомнительным долгам не должна превышать 10% от выручки за текущий отчетный период.

Например

Если в 1 квартале выручка от реализации товаров (работ, услуг) незначительная, то налогоплательщик лишен возможности в полном объеме включать в расходы зарезервированную сумму, что приводит к увеличению налоговой нагрузки в этом периоде.

Теперь у налогоплательщика появится возможность сравнивать полученную сумму с двумя периодами и выбирать большую из них.

Следующая поправка связана с уточнением самого понятия «сомнительная задолженность» и внесена Законом №401-ФЗ.

Важно!

Абз. 1 п.1 ст.266 НК РФ дополнен следующим предложением: При наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности) сомнительным долгом признается соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает указанную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом.

Комментируемым Федеральным законом от 30.11.2016 № 401‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 401‑ФЗ) внесено значительное количество новшеств в законодательство. Мы осветим наиболее важные изменения, которые могут затронуть и деятельность бюджетных учреждений.

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов. В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Эта обязанность должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Исходя из указанного положения в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик самостоятельно, то есть от своего имени и за счет собственных средств, платит соответствующую сумму в бюджет. Причем на факт признания обязанности по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме – безналичной или наличной – происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Иное толкование понятия «самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога» приводило бы к невозможности однозначно персонифицировать денежные средства, за счет которых уплачивается налог, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога плательщиком, что не только препятствовало бы результативному налоговому контролю за исполнением каждым налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога, но и со­здавало бы выгодную ситуацию для уклонения недобросовестных налогоплательщиков от законной обязанности уплачивать налоги путем неотражения на своем банковском счете поступающих доходов (Определение КС РФ от 22.01.2004 № 41‑О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Сибирский Тяжпромэлектропроект» и гражданки Тарасовой Галины Михайловны на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации»).

Изложенное полностью распространяется на процесс перечисления налоговыми агентами сумм удержанных ими налогов в бюджет. Самостоятельность исполнения ими этой обязанности заключается в совершении действий по перечислению налогов в бюджет от своего имени и за счет тех денежных средств, которые ими были удержаны из сумм произведенных выплат.

В целях улучшения условий исполнения обязанности по уплате налогов Федеральным законом № 401‑ФЗ предусматривается предоставление возможности уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами. При этом указанные лица не будут вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

Отметим, что согласно дополнениям, внесенным в п. 5 ст. 208 НК РФ, суммы налогов (сборов, страховых взносов, пеней, штрафов), уплаченных за налогоплательщика иным физическим лицом, не признаются доходом последнего. У налогоплательщика, за которого уплатили налоги (сборы, страховые взносы), возникнет задолженность перед иным лицом, расходы на погашение которой он вправе учесть в составе налоговых расходов.

Федеральным законом № 401‑ФЗ дополнен перечень оснований, по которым обязанность по уплате налога считается исполненной. Согласно новой редакции п. 3 ст. 45 НК РФ такая обязанность считается исполненной в том числе со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика или со счета иного лица в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ в результате преступлений, за совершение которых ст. 198 – 199.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. При этом зачет суммы указанных денежных средств в счет исполнения обязанности по уплате налога производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Отметим, что Федеральным законом № 401‑ФЗ уточнено: правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на их плательщиков с учетом того, что уточнение платежа в части суммы взносов на обязательное пенсионное страхование не производится, если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Пеня. Изменения, внесенные Федеральным законом № 401‑ФЗ, нацелены на повышение эффективности использования в налоговых правоотношениях пеней, по своей правовой природе носящих компенсационный характер и подлежащих уплате в случае нарушения установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты сумм налогов, сборов и страховых взносов, снижения задолженности по уплате указанных платежей и обеспечения устойчивого формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.

Напомним, что пеней признается установленная Налоговым кодексом денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с предусмотренными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. При этом процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Федеральным законом № 401‑ФЗ предусмотрено сохранение действующей процентной ставки пени для физических лиц и индивидуальных предпринимателей и увеличение ее размера для организаций. Так, начиная с 01.10.2017 процентная ставка пени для организаций будет приниматься равной:

  • за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) – 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;
  • за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период начиная с 31‑го календарного дня такой просрочки.

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика. Напомним, что 01.01.2017 вступил в силу п. 3.4 ст. 23 НК РФ, устанавливающий обязанности плательщиков взносов. Одной из таких обязанностей является требование сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации – плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории РФ, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями.

Согласно изменениям в ст. 84 НК РФ сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российской организации, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения таких подразделений (включая филиалы, представительства) на основании сообщений, представляемых российской организацией в соответствии с пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ.

Камеральная налоговая проверка. Исходя из п. 7 ст. 88 НК РФ при камеральной налоговой проверке налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением установленных Налоговым кодексом. Федеральным законом № 401‑ФЗ ст. 88 НК РФ дополнена п. 8.6, согласно которому налоговые органы будут вправе истребовать у плательщиков страховых взносов в рамках камеральной проверки расчета по страховым взносам сведения или документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению взносами, и применения пониженных тарифов взносов.

Напомним, что суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, перечислены в ст. 422 НК РФ, а порядок применения пониженных тарифов страховых взносов – в ст. 427 НК РФ.

Досудебный порядок обжалования актов и решений налоговых органов. Налоговым кодексом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, который выработан с учетом многолетней практики по рассмотрению споров и позволяет быстро и эффективно разрешать разногласия с налоговым органом, не прибегая к судебной процедуре, что также помогает плательщику избежать затрат. Указанный порядок будет распространен и на страховые взносы. С этой целью в ст. 138 НК РФ внесен ряд уточняющих изменений.

Налог на добавленную стоимость. Федеральным законом № 401‑ФЗ расширен перечень операций, не подлежащих налого­обложению. К таким операциям теперь отнесены:

  • услуги по реализации иностранными лицами прав на проведение чемпионата мира FIA «Формула-1», включающих в себя право на популяризацию мероприятия и право называть мероприятие российского этапа указанного чемпионата «Чемпионат мира FIA «Формула-1»;
  • рекламные услуги, реализуемые организацией, которая приобрела вышеуказанные права, на территории объекта «Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1» в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры, обеспечивающие ее функционирование» в Сочи;
  • операции по выдаче поручительств (гарантий) налогоплательщиком, не являющимся банком.

Кроме того, Федеральным законом № 401‑ФЗ определено, что услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 01.01.2017 будут облагаться по налоговой ставке 0%.

Пунктом 3 ст. 170 НК РФ установлены случаи, когда налогоплательщику необходимо восстановить суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам. Так, в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170, если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС и затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, подлежат восстановлению.

При этом в отношении субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат, норма пп. 6 п. 3 ст. 170 не применяется.

Согласно положениям ст. 41 БК РФ предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта РФ субсидии относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов бюджета субъекта РФ. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которой были целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, не может рассматриваться как предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ не распространяется.

Согласно новой редакции пп. 6 п. 3 ст. 170 восстанавливать НДС необходимо в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Данная редакция вступает в силу с 01.07.2017. Таким образом, с указанной даты восстанавливать НДС необходимо в случае получения налогоплательщиком субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, из любого бюджета (федерального, регионального или местного).

Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету.

Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.

НДФЛ. Федеральным законом № 401‑ФЗ расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от него). К этим доходам также будут относиться:

1) доходы в денежной и (или) натуральной формах, полученные от официальных организаторов или на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов не позднее года, следующего за годом проведения соревнований, российскими спортсменами:

  • по итогам выступлений на открытых всероссийских спортивных соревнованиях по видам спорта, включенным в программу XV Паралимпийских летних игр 2016 года в Рио‑де-Жанейро (Бразилия), а также тренерами и специалистами, обеспечившими подготовку этих спортсменов;
  • по результатам международных соревнований, на которых осуществлялся отбор на XV Паралимпийские летние игры 2016 года в Рио‑де-Жанейро (Бразилия), а также тренерами и специалистами, обеспечившими подготовку этих спортсменов;

2) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Государственной Думы;

3) доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:

  • по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
  • по репетиторству;
  • по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Законом субъекта РФ могут быть установлены иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения. При этом указанные положения распространяются на физических лиц, уведомивших налоговый орган в соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ и не привлекающих наемных работников для оказания указанных услуг.

Кроме того, уточнено, что в целях исчисления и уплаты НДФЛ доходами также не признаются доходы в виде сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, уплаченных в соответствии с положениями Налогового кодекса за налогоплательщика иным физическим лицом.

Налог на прибыль. С 01.01.2017 расширен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. К таким доходам, в частности, отнесена стоимость услуг, указанных в пп. 6 п. 4 ст. 105.14 НК РФ. Напомним, что в п. 4 ст. 105.14 приведен перечень сделок между взаимозависимыми лицами, не признаваемых контролируемыми, даже если они соответствуют критериям, установленным п. 1 – 3 названной статьи. Федеральным законом № 401‑ФЗ этот перечень дополнен еще двумя видами сделок:

  • по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, но не банками (пп. 6 п. 4 ст. 105.14);
  • по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация (пп. 7 п. 4 ст. 105.14).

Кроме того, Федеральным законом № 401‑ФЗ уточнено понятие сомнительного долга. Согласно п. 1 ст. 266 НК РФ таковым признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется в соответствии с п. 4 ст. 266.

Глава 25 НК РФ рассматривает сомнительный долг как любую просроченную и необеспеченную дебиторскую задолженность.

Вместе с тем по норме ст. 410 ГрК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Таким образом, просроченная и необеспеченная дебиторская задолженность при наличии у налогоплательщика просроченной кредиторской задолженности перед тем же контрагентом не может быть признана сомнительным долгом в связи с возможностью налогоплательщика осуществить в одностороннем порядке зачет встречных обязательств.

То есть при наличии права на зачет спорная задолженность не может учитываться при формировании резерва (Письмо ФНС РФ от 16.01.2012 № ЕД-4-3/269@).

Федеральным законом № 401‑ФЗ уточнено, что при наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности) сомнительным долгом признается соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом.

Отдельные изменения коснулись порядка переноса убытков на будущее. В частности, Федеральным законом № 401‑ФЗ отменено временное ограничение (десять лет, следующих за налоговым периодом, в котором получен убыток) по переносу такого убытка. То есть сумму убытка можно будет переносить на все последующие годы, а не только в течение десяти лет, как сейчас.

Отметим и введение ограничений по переносу убытков в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года. В указанные периоды налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период, исчисленная в соответствии со ст. 274 НК РФ (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10 ст. 284 и п. 6 и 7 ст. 288.1 НК РФ), не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%.

Приведенные положения применяются в отношении убытков, полученных налогоплательщиками за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года.

Также следует отметить изменение порядка уплаты налога на прибыль организаций. Согласно внесенным изменениям в 2017 – 2020 годах в федеральный бюджет должна зачисляться сумма налога, исчисленная по ставке 3% (вместо 2%), а в региональный – 17% (вместо 18% в 2016 году).

Кроме того, в указанный период ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 12,5% (вместо 13,5% в 2016 году).

Страховые взносы. Согласно ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату взносов, исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов, за вычетом сумм взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Сумма взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками на сумму произведенных ими расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования в соответствии с законодательством РФ (указанное положение будет действовать до 31.12.2018).

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15‑го числа следующего календарного месяца.

В силу п. 7 ст. 431 НК РФ учреждения будут обязаны представлять расчет по страховым взносам не позднее 30‑го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Федеральным законом № 401‑ФЗ положения п. 7 ст. 431 НК РФ уточнены. Согласно новой редакции данного пункта, если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода в целом по плательщику страховых взносов исходя из базы для исчисления взносов по обязательному пенсионному страхованию, не превышающих предельной величины, не соответствуют сведениям о сумме исчисленных взносов на обязательное страхование по каждому застрахованному лицу за указанный период и (или) указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (десять дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.

В пятидневный срок с даты направления в электронной форме указанного уведомления (десять дней с даты направления такого уведомления на бумажном носителе) плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально не представленным.

ЕНВД. В силу ст. 11 Федерального закона № 401‑ФЗ в 2017 году коэффициент-дефлятор (К1) установлен в размере 1,798.

Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера, №1, 2017 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
- автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
- блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
- информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
- обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
- обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
- оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
- персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
- предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
- распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
- трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
- уничтожение персональных данных - действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
- законности и справедливой основы;
- ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
- недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
- недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
- недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
- обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
- обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
- обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
- обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
- осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);
- осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
- субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
- персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
- обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
- обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
- обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
- обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
- обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность - биометрические персональные данные - могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
- обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
- обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);
- обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
- обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
- наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
- исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
- назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
- ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
- ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
- организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
- определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
- разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
- использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
- проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
- разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
- регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
- использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
- применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
- организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ внес в НК РФ целый ряд изменений, направленных на уточнение действующих норм законодательства о налогах и сборах, на установление новых прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов, размеров налоговых ставок, а также положений, предусматривающих установление новых и продление действующих налоговых льгот.

1.Поменялись правила начисления пеней

Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ в первую часть НК РФ внес следующие изменения:

  • предоставлена возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами с 30.11.2016(ст.45 НК РФ);
  • сохранена процентная ставка пеней для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере одной трёхсотой ставки Банка России, и увеличен её размер в два раза для юридических и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов свыше 30 календарных дней (ст.75 НК РФ).

Указанная норма вступает в силу с 01.10.2017 и применяется в отношении недоимки, образовавшейся с 01.10.2017.

2. Ограничен перенос убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ увеличен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы (ст.251 НК РФ). К ним отнесены следующие доходы:

  • полученные акционерным обществом, все акции которого принадлежат Российской Федерации, от реализации акций иных организаций, при условии перечисления таких доходов в полном объеме в федеральный бюджет;
  • в виде услуг от сделок по предоставлению поручительства, если все стороны сделок являются российскими организациями, не являющимися банками. При этом такие сделки не признаются контролируемыми.

Законом установлен новый порядок исчисления налоговой базы по КГН. Консолидированная налоговая база определяется как сумма всех налоговых баз участников КГН. В налоговую базу каждого участника КГН, которая включается в консолидированную налоговую базу, не включаются доходы участников КГН, подлежащих обложению налогом у источника выплаты доходов. Убытки, полученные участниками КГН в отчетном (налоговом) периоде, суммируются. Консолидированная налоговая база такого периода определяется с учетом сумм убытков всех участников КГН. При этом такая сумма убытков учитывается в размере, не превышающем 50% консолидированной налоговой базы такого периода.

Определено, что если в отчетном (налоговом) периоде убыток получен всеми участниками КГН, то консолидированная налоговая база признается равной нулю.

Теперь налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах при условии, что за отчетный (налоговый) период с 01.01.2017 по 31.12.2020 налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период, исчисленная в соответствии с порядком, установленным НК РФ, не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%.

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы. Указанный порядок учета убытков не применяется при исчислении налоговой базы, к которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организации в размере 0% с зачислением в федеральный бюджет, а также для резидентов особой экономической зоны Калининградской области.

Кроме того, установлено, что на период 2017-2020 годов сумма налога, которая подлежит уплате в федеральный бюджет, исчисляется по ставке 3% (ранее - 2%), а сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет субъектов РФ, исчисляется по ставке 17% (ранее - 18%).

3. Дополнен перечень подакцизных товаров

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ включены в перечень подакцизных товаров одноразовые электронные системы доставки никотина, никотинсодержащие жидкости, а также табачные изделия, предназначенные для потребления путём нагревания (нагреваемый табак).

Увеличен в два раза размер ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах в отношении вин, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта, вин с защищённым географическим указанием, с защищённым наименованием места происхождения (за исключением игристых вин (шампанских)).

Специфические ставки акцизов на все виды табачной продукции, установленные на 2017 год, предлагается увеличить на 10%, а ставки акцизов на 2018 и 2019 годы проиндексировать на 10% к предыдущему году.

Ставки акциза на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, на дизельное топливо, на средние дистилляты в 2017-2019 годах установлены на уровне 2016 года.

Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2017.

4. Продлен срок действия применения льгот по НДС

Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ освободил от обложения НДС услуги по реализации иностранным лицам прав на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", а также рекламных услуг, реализуемых организацией, которая приобрела права на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1" в городе Сочи.

Данная льгота будет применяться с 01.01.2017 по 31.12.2020.

Кроме того, Закон установил льготную ставку НДС в размере 0% в отношении реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования дальнего сообщения.

Срок действия данной льготы установлен до 31.12.2029. Ранее такие операции облагались НДС по ставке 10%.

Также продляется действие ставки НДС 0% в отношении:

  • услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города Севастополя - до 01.01.2019;
  • услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - до 31.12.2029.

В связи с расширением сферы применения института поручительства налогоплательщику предоставляется право на применение заявительного порядка возмещения НДС в случае, если обязательства по уплате налога обеспечены поручительством. При этом поручительство предусматривает обязанность поручителя на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика сумму НДС, излишне полученную в результате возмещения налога в заявительном порядке, если будет отменено решение о возмещении налога.

Законом также устанавливаются требования, которым должен соответствовать поручитель. Данные нормы будут применяться к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по налогам, срок уплаты которых наступает после 01.07.2017. В соответствии с Законом операции по выдаче поручительств (гарантий) налогоплательщиком, не являющимся банком, освобождаются от обложения НДС.

5. Расширен перечень льгот по НДФЛ

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ расширен перечень льгот по НДФЛ.

От обложения НДФЛ освобождены доходы в денежной и натуральной форме, полученные российскими спортсменами, включенными в программу XV Паралимпийских летних игр 2016 года, а также тренерами и специалистами, обеспечившими подготовку таких спортсменов.

Также от НДФЛ освобождены доходы, выплачиваемые физическим лицам из средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Государственной Думы.

Действие данной льготы распространяется на доходы, полученные с 01.01.2016.

Кроме того, освобождены от обложения НДФЛ доходы в виде выплат, полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:

  • присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
  • репетиторство;
  • уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства.

Законом предоставлено право субъектам Российской Федерации устанавливать иные виды услуг, доходы от которых будут освобождаться о НДФЛ.

6. Внесены изменения в части принятия решения о применении кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения в отношении результатов государственной кадастровой оценки

Статьей 10 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"установлено, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о применении кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ, в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года.

Вам также будет интересно:

Расписание занятий – Timetable
Программа для составления расписания "1С:Автоматизированное составление расписания....
Рспп: родственные связи правительства рф Где работает сердюков в настоящее время
Бывший министр обороны Анатолий Сердюков получил новую должность. Он стал индустриальным...
Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды
Неосновательное обогащение за пользование земельным участком взыскивается в денежной форме....
Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском
Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона 1....
Пятерочка: учебный портал Study X5
Через мозилу или другой браузер для прохождения профессиональных курсов в дистанционном...