Осетины - боллоев таймураз

Вынесен приговор бывшим руководителям агентства

Что входит в страхование ответственности

Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом

Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции

Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение

Пример должностной инструкции оператора азс

Новый взгляд на национальную военную стратегию

Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной

Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Как правильно составить договор аренды

Что такое целевой прием в вуз и как получить высшее образование бесплатно

Как заработать на совместном потреблении вещей. Всюду шеринг: что такое экономика совместного потребления Экономика совместного потребления в мире: как это работает

По данным РАЭК и ТИАР-Центра, объем транзакций онлайн-сервисов совместного потребления (шеринг-сервисов), работающих в России, по итогам 2019 г. составит около 769,5 млрд руб. и покажет рост в 50% по сравнению с результатами прошлого года.

Лидером шеринга в России является сегмент С2С продаж (порядка 566 млрд руб.). За ним следуют онлайн-биржи труда, или сервисы Р2Р услуг (140 млрд руб.), каршеринг (20,5 млрд руб.), капулинг (17,8 млрд руб.) и краткосрочная аренда жилья (15,6 млрд руб.). Пятерка отраслей-лидеров не изменилась по сравнению с 2018 г., при этом каршеринг поменялся местами с карпулингом (сервисы по поиску попутчиков), обогнав последнего по объему транзакций. Вместе с тем динамика роста шеринг-рынка в нашей стране взяла новую вершину: 50% вместо прошлогодних 30%.

Среди основных трендов экономики совместного потребления в России в 2019 г. РАЭК и ТИАР-Центр выделяют взросление аудитории – развитие пользовательских сообществ в возрастной группе 40+, а также расширение географии – рост пользования шеринг-сервисами в регионах, в том числе за пределами региональных столиц.

2017

`Экономика совместного потребления (ЭСП) – динамично развивающаяся в России социально-экономическая модель, уже сегодня вносящая серьезный вклад в развитие национальной и региональной экономик. Исследование определяет компании сферы экономики совместного потребления (КСЭП) как онлайн-платформы, позволяющие людям и компаниям объединяться с целью совместного использования принадлежащих им ресурсов. Компании ЭСП развивают собственную систему контроля качества услуг, основанную на доверии пользователей, их оценках друг друга: в частности, отзывам и системе рейтингов. Традиционные средства защиты прав потребителей замещаются механизмом, в котором пользователи сами оценивают и контролируют друг друга`, - комментирует Антон Губницин, PBN Hill+Knowlton Strategies.

Организаторы исследования - РАЭК , PBN Hill+Knowlton Strategies, Яндекс и AVITO выделяют следующие критерии отнесения к КСЭП:

  • Работает онлайн
  • Создает сообщество людей - пользователей и владельцев ресурсов
  • Предполагает пользование вместо покупки

`Экономика совместного потребления, ее сервисы не могут существовать без сообщества пользователей. Таким образом, платформы экономики совместного потребления становятся местом, где встречаются предложения и пользователи`, - отмечает Горный Александр , Mail.ru Group .

Компании ЭСП позволяют рационально использовать ресурсы или обмениваться ими, снижая нагрузку на окружающую среду и позволяя получать дополнительный доход множеству людей из различных стран мира, тем самым выполняя важную социальную функцию. Доходы самих компаний, как правило, составляют не более 15% от оборота. Остальное получают пользователи.

Пользователи ЭСП, как правило, получают дополнительный заработок (около 25% от годового дохода семьи), который в основном идет на покрытие расходов, связанных с содержанием имущества (топливо, оплата коммунальных услуг, страховка и т.п.) и выплату налогов.

Компании ЭСП позволяют экономить не только индивидуальным пользователям онлайн- сервисов, но и целым городам. Они помогают существенно разгрузить городскую инфраструктуру (в особенности транспортную), упростить доступ к целому ряду услуг и товаров.

Изменения, которые несет ЭСП:

  • создание цифровой экосистемы
  • снижение нагрузки на экологию
  • доверие к незнакомцу; феномен онлайн-репутации
  • изменение сознания людей – приоритет пользования над владением
  • развитие микропредпринимательства

Особое внимание исследование уделяет законодательной и регуляторной среде экономики совместного потребления в России.

Регулирование сектора ЭСП идет скорее «от частного к общему», т.е. через отрасли законодательства. Несмотря на всеобщий интерес к данной теме, сегодня консенсуса на тему того, что же понимается под экономикой совместного потребления в российском законодательстве, нет.

Важно отметить, что в законодательстве России встречается понятие «совместного использования» (когда имуществом владеют несколько собственников и пользуются им совместно), но оно не отражает сути ЭСП и неприменимо для новой социально-экономической модели. Таким образом, рамки использования в России модели экономики совместного потребления задаются конституционной нормой о праве граждан РФ пользоваться и распоряжаться принадлежащим имуществом для осуществления не запрещенной законом деятельности.

В рамках конференции `Рунет 2017: итоги года` были представлены главные цифры исследования экономики совместного потребления в России:

  • $15 млрд. - объем мирового рынка ЭСП в 2013 году по оценкам PwC
  • €28 млрд. - объем транзакций ЭСП в 2016 году в Евросоюзе по данным Еврокомиссии
  • только €3,6 млрд. из €28 млрд.можно засчитать в доход самих компаний ЭСП, остальное заработали пользователи
  • $335 млрд. может достичь мировой объем ЭСП к 2025 году по прогнозам PwC
  • 190 млрд рублей- объем российского рынка
  • Основную долю участников сообществ пользователей ЭСП составляют люди в возрасте 25-44 лет
  • Более 80% пользователей считают, что ЭСП помогает экономить и заботиться об окружающей среде одновременно

) и каршейринг сеть (Zipcar или RelayRides), совместное потребление переосмысливает не только что люди приобретают, но и как они это получают. Совместное потребление основано на идее, что иногда удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть этим продуктом.

Новые торговые площадки, такие как TaskRabbit, ParkatmyHouse, Zimride, Swap.com, Zilok, Bartercard и thredUP позволяют обмениваться навыками, вещами, услугами и деньгами.

В России концепция совместного потребления только начинает приобретать популярность (на начало 2012 г.), однако уже активно используются такие ресурсы, как OtdamDarom.ru (darom.org), ДаруДар и orangeme.org , где участник сообщества может одолжить вещь на временное использование или взять попользоваться.

Происхождение

Концепция совместного потребления была создана Рэйчел Ботсман и Ру Роджерс, соавторами книги «What’s Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption». В июне 2010 года, ТВ программа Big Ideas показала выступление Ботсман на конференции TED в 2010 году, рассказывающее о новой социо-экономической модели, которая должна революционировать наше потребление товаров и услуг.

Концепция

Концепция вторичного использования и общего использования не нова. Десятилетиями, многие общественные и частные организации использовали вариант совместного использования: библиотеки, секонд-хенд магазины, каршейринг , велошейринг . В последнее время, получила развитие идея аренды товаров у других людей (а не только организаций), в особенности у проживающих по-соседству. Вместо аренды у организаций, появляются площадки для обмена между людьми напрямую.

Рынок перераспределения

Система колаборативного потребления основана на товарах бывших в употреблении, которые передаются (временно или навсегда) от одного человека, которому они больше не нужны к другому, которому они требуются.

Секторы экономики

Идея совместного потребления получает развитие во многих секторах экономики. Например, транспорт (машины - [карпул], [Краткосрочная аренда автомобиля|каршейринг], [велошейринг|велосипеды]), одежда, питание, жильё, аксессуары для дома, деньги (социальный кредит, виртуальные валюты, временные банки), путешествия, помещения (хранение, паркинг).


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Совместное потребление" в других словарях:

    Использование общественного продукта в процессе удовлетворения потребностей экономических (См. Потребности экономические), заключительная фаза процесса воспроизводства (См. Воспроизводство). Различают П. производственное… …

    непроизводственное потребление - Совместное или индивидуальное использование потребительских благ, направленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Личное, индивидуальное потребление благ составляет основу Н.п., значение же коллективного, общественного… …

    Непроизводственное потребление - Непроизводственное потреб­ление совместное или индивидуальное использование потребительских благ, направленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Личное, индивидуальное потребление благ … … Экономико-математический словарь

    Совокупность материальных благ (средств производства и предметов потребления), созданных во всех отраслях материального производства в течение определённого периода (обычно за год). Эта категория отражает сложные производственно… … Большая советская энциклопедия

    - (от лат. redistributio перераспределяю) термин, получивший широкое распространение в экономической антропологии, особенно среди сторонников субстантивизма. В самом общем виде редистрибуцию можно определить как собирание воедино… … Википедия

    ПРЕДМЕТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ - ПРЕДМЕТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ, материальные блага в вещной форме, удовлетворяющие материальные, духовные и социальные потребности человека. П. п., находящиеся в личной собственности отд. семей или индивидов, потребляются индивидуально (продовольствие,… … Демографический энциклопедический словарь

    Автомобили Flexcar (поглощена Zipcar) для краткосрочной аренды, Атланта, Джорджия … Википедия

    ЗИБЕР Николай Иванович - (10(22). 03. 1844 28. 04 (10. 05). 1888) социолог, экономист, философ. Окончил юридический ф т Киевского ун та. В 1869 г. защитил магистерскую диссертацию Теория ценности и капитала Д. Рикардо в связи с позднейшими дополнениями и разъяснениями.… … Русская философия: словарь

    розничный товарооборот - Ндп. розничные продажи Объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Примечания 1. В состав розничного товарооборота включается также продажа товаров организациям (санаториям и домам отдыха,… … Справочник технического переводчика

    Товарооборот розничный - объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. В состав розничного товарооборота включается также продажа товаров организациям (санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

В России, как и во всем мире, постепенно развивается экономика совместного потребления. Яркие представители этой социально-экономической модели – такие компании, как сервис поиска попутчиков BlaBlaCar, онлайн-платформа для аренды жилья Airbnb, сервисы такси типа Uber или Яндекс.Такси. Кому-то это развитие на руку, кому-то мешает. Но факт состоит в том, что объем рынка услуг совместного потребления в России уже достиг $119 млрд. И это только начало пути, уверены представители крупнейших международных компаний данного направления, равно как и руководители ряда российских регионов, не первый год взявшие на вооружение эту стратегию.

«Объем российского рынка оценивается в $119 млрд, и он будет расти. Потенциал этой части цифровой экономики огромный. Эта бизнес-модель активно привлекает молодое поколение – от 25 до 40 лет. Интерес совместного использования платформ – это возможность экономить деньги, а также жить с меньшим количеством собственности и использовать товары и услуги, когда это потребуется. Есть плюс и с точки зрения сохранения окружающей среды. Осознанный подход к потреблению становится все более популярным», - заявил в рамках дискуссии на полях ПМЭФ вице-президент по связям с общественностью, Hill+Knowlton Strategies Доменик Фин .

На BlaBlaCar зарегистрированы 10% всех жителей России

На стремительное развитие экономики совместного потребления указал и главный исполнительный директор, сооснователь, BlaBlaCar Николя Бруссон . История популярного сервиса поиска попутчиков BlaBlaCar началась во Франции в 2006-2007 годах. Первоначально идея объединить водителей, перемещающихся чаще всего в незаполненной машине между городами, и попутчиков не нашла большого отклика. «Изначально люди считали, что это глупая идея», - отметил Николя Буссон. Сложностей было много: как объединить людей, чтобы они совпали во времени и пространстве (едва-едва начиналась эра смартфонов), как заставить людей доверять друг другу, как организовать оплату? Но повсеместное распространение смартфонов сильно повлияло на ситуацию.

«Изменения в поведении людей происходят довольно быстро. Сегодня сообщество BlaBlaCar насчитывает 65 млн человек по всему миру. В России в сервисе зарегистрировано свыше 15 млн человек – это 10% населения. А с развитием технологий прогресс будет еще заметнее», - сообщил Николя Буссон.

Вопрос с доверием потребителей тоже снимается: по словам сооснователя BlaBlaCar, «по профилю человека в сервисе мы узнаем о нем больше информации, чем имеем иногда о своих друзьях». У совместного потребления в части эксплуатации машин есть масса других плюсов. В частности, атмосфера меньше загрязняется выбросами, техника используется эффективнее, количество машин на городских улицах уменьшается. Правительство Франции прекрасно отдает себе в этом отчет, и как следствие, стало дополнительно субсидировать развитие сервиса – чтобы люди активнее совместно использовали машины.

Полмиллиона водителей Яндекс.Такси выходит на линию ежедневно

Эффективность экономики совместного потребления отмечает также Даниил Шулейко , управляющий директор, Яндекс.Такси. Он рассказал, что ежедневно на линию Яндекс.Такси выходит полмиллиона таксистов. Их работа облегчает жизнь горожан, и люди в повседневной жизни используют такси все чаще. Более того, многие готовы отказаться от личного авто.

«Мы недавно делали исследование совместно с ВЦИОМ: более трети россиян заявляют, что готовы продать свою машину и использовать общественный транспорт и такси. При этом такси лидирует. И это изменение в сознании произошло всего за несколько лет», - сообщил Даниил Шулейко. Он также высказал уверенность, что в скором времени широкое распространение получат такие сервисы совместного потребления как медицинские, сферы питания, работы аварийных служб и так далее.

Дальновидные руководители регионов давно взяли тенденцию на развитие экономики совместного потребления на вооружение. Более того, они открыто заявляют, что без этой составляющей развитие городов сильно бы страдало. Такое мнение озвучил Министр Правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий Артем Ермолаев . Он проинформировал, что Москва сотрудничает с бизнесом, занятым сервисами совместного потребления. И это сотрудничество преследует вполне конкретные цели: экономия государственных средств, которые инвестируются в город, повышение эффективности этих вложений и удобство для жителей.

Симбиоз бизнеса, власти и потребителей услуг

Власти инвестируют в инфраструктуру (например, создание сети вайфай, парковочных мест для каршеринга и так далее), обеспечивают бизнес различными данными, типа наличия лицензий у потенциальных водителей такси, сведений об авариях той или иной машины и количестве владельцев, данные по сделкам недвижимостью. Бизнес, в свою очередь, создает и развивает нужные людям платформы и сервисы. Это эффективно для всех участников процесса. «Мы точно не будем создавать такие сервисы. Наша задача – передавать как можно больше данных бизнесу, чтобы он мог «упаковать» их и предоставить услуги жителям», - пояснил Ермолаев.

«Все вещи, касающиеся цифровизации, могут создаваться только совместно – город один не потянет. Как не потянет один и бизнес. Это касается и инфраструктурных проектов, и сервисов, и многого другого», - дополнил Артем Ермолаев, попутно признав, что бизнесу куда лучше удается решать вопросы маркетинга, и нужно этот факт учитывать с пользой для взаимодействия сторон.

Airbnb учит российский сектор аренды жилья играть по правилам

Во взаимодействии с властями Саранска в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 действует известный международный сервис для аренды жилья Airbnb. Андрей Вербицкий , региональный управляющий директор Airbnb по России, Центральной и Восточной Европе, Турции и Израилю, сообщил, что сервис помогает городу компенсировать нехватку вариантов размещения в туристический сезон и во время пиковых нагрузок. Сервисы для аренды жилья, по его словам, помогают владельцам жилья улучшить свое материальное положение, обновить дома, способствуют развитию сервиса услуг в пригородах, помогая людям находить варианты размещения и вне городов. А самое главное, развитая площадка выводит подобный рынок услуг из тени.

«Совместное пользование жильем не изобретено нами. Но мы привносим порядок и стандарты в эту «серую» экономическую зону. Мы работаем с руководством городов на улучшение обстановки», - заявил Андрей Вербицкий. Он пояснил, площадка регулирует взаимоотношения участников, вытесняет «плохих игроков», устанавливает стандарты и обеспечивает безопасность.

Правовое обеспечение экономики совместного потребления

Экономика совместного потребления – устойчивая модель, которая очевидно будет развиваться. И одним из существенных вопросов, которые придется решать – это правовое обеспечение работы платформ и взаимодействия бизнеса, потребителей услуг государства. Предстоит решить вопросы налогообложения, качества услуг (риски всегда присутствуют, когда сообщество самостоятельно регулирует систему анализа, рейтинга, обратных связей), лицензирования. На текущий момент в российском законодательстве не зафиксировано, как регулировать совместное использование машин или совместное использование жилья.

«В России сильны настроения – лучше оставьте нас без регулирования, чем дайте нам новое. Но на мой взгляд, именно в экономике совместного потребления необходимы новые правила, поскольку мы постоянно сталкиваемся с устаревшим регулированием», - резюмирует Карен Казарьян, директор, АНО «Институт исследований интернета».

Для справки:

Экономика совместного потребления – динамично развивающаяся социально-экономическая модель, которая позволяет рационально использовать ресурсы или обмениваться ими, снижая нагрузку на окружающую среду и позволяя получать дополнительный доход множеству людей из различных стран. Доходы самих компаний, как правило, составляют не более 15% от оборота, остальное получают пользователи. Развитие экономики совместного потребления несет за собой целый ряд изменений в обществе: создание цифровой экосистемы и вовлечение в нее миллионов потребителей, появление феномена «онлайн-репутации» (возникновение доверия к незнакомцу благодаря гарантиям системы), повышение приоритета пользования над владением, развитие микропредпринимательства.

Юлия Медведева

Почему экономика совместного потребления вызывает такой интерес? Благодаря ей знакомятся люди, которые иначе никогда бы не повстречались. Она строится на взаимном доверии, учит людей полагаться друг на друга. Она повышает эффективность использования ресурсов. Вдобавок она стимулирует новые и инновационные решения повседневных проблем и укрепляет частный сектор экономики. ======================================================================== Ничто не ново под луной. Очень напоминает коммуны, существовавшие в раннем СССР, когда все обобществлялось. Правда ныне шведы не заходят слишком далеко, но поживем увидим. Еще, в советских коммунах, в отдельных конечно, отрицался брак как таковой. Грубо говоря провозглашена была "групповуха". Учитывая западноевропейский менталитет это должно понравиться шведским поборникам экономики совместного потребления. Так что вперед к коммуне - светлому будущему человечества!

  • 06:55 23.07.2016 | 2

    mmihin

    Ходжа Насреддин, Да, я уже давно замечаю что "посвящённая" Европа отстала в развитии от нас лет так на 100. Но учится не хотят - желают сами "наступать на грабли")

  • 14:31 23.07.2016 | 0

    Чтоб я так жил

    Ходжа Насреддин, что Вы имеете против взаимного доверия? Никому не доверяете? Либерал? Или законченный циник? Народ пытается приспособиться, выжить в кризис. Ничего смешного. А газетный пропагандёры радуется, что опущеный народ не идёт на баррикадки. Каждый умирает в одиночку. (с) Что и требовалось доказать. Удачливые буржуины не хотят терять своих привелегий качественного потребления, поэтому в условиях стагнации, выход - экономичнское гетто для плебеса. Один подгузник на всех. Унизительно, ведь людям нужно объединяться для созидания, а не потребления. Но Западное общество - гедонистическое, а работают пусть негры (китайцы, пакистанцы и т.д.). Но так как средства производства (собственность) и его охрана (закон, полиция) на стороне удачливых прохиндеев, то кроме как при диктатуре наёмного труда рассчитывать не на что, а в нынешних условиях "скрипач не нужен"(с).

  • 15:00 23.07.2016 | 0

    Ходжа Насреддин

    dendo, попробую ответить на Ваши вопросы. 1.Против взаимного доверия не имею ничего. Но всем верить глупо, потому-что обязательно останешься в дураках. К сожалению такова человеческая природа. Я доверяю очень ограниченному кругу людей и это проверено всем моим жизненным опытом, к сожалению уже большим. 2. От либерализма сразу открещиваюсь. В эпоху гласности и перестройки слегка этим приболел, но слава богу быстро излечился. 3. Циник, может быть и так, но это благодаря прожитым годам. По-моему общество взаимного доверия это очень близко к идеям коммунизма. Но коммунизм это утопия. Лет 40 назад услышал от своего отца следующее - идеи коммунизма прекрасны, но сознание человечества похоронят их. Но опыт последующих 40 лет моей жизни подтвердили правоту этих слов.

  • 14:43 23.07.2016 | 0

    Чтоб я так жил

    Ходжа Насреддин, на предмет экспериметов (или идей) с коммунами. Вам до понимания этого как до Луны. Извините за резкость. Вы у своего ребёнка (если у Вас есть или были) кусок изо рта будете вырывать? Или у Вас в семье всё построено на доверии? Люди в трудностях либо помогают друг другу, либо дерутся за кусок. Люди разные, воспитание разное. Привыкшие не загадывать наперёд обыватели ищут способ сэкономить, а предприимчивые господа придумывают свои услуги, чтобы заработать на бедах свой гешефт (всякие Uber и прочие софтоделия). Скоро чихнуть забесплатно будет нельзя, всё монетизируют. Навевает тема в детской книжке Носова "Незнайка на Луне", хотя там конкретный отсыл на европейский образ жизни того времени (кризис - явление частое и этот не первый). Компьютеры как инструмент коммуникации (в философском плане, любой рукотворный предмет - это инструмент опосредованной коммуникации) служит как средство решения проблем, так и обмана (одно другое не исключает). Ширше нужно смотреть(с).

  • 15:10 23.07.2016 | 0

    Ходжа Насреддин

    dendo, так, кажется вы и сами отвечаете на свои вопросы. Очень скоро появятся фирмы организующие все эти общества взаимного доверия. И будут делать свой гешефт и, поверьте, не малый.

  • 15:09 23.07.2016 | 0

    Чтоб я так жил

    Ходжа Насреддин, "Грубо говоря провозглашена была "групповуха". Учитывая западноевропейский менталитет..." Это у Вас европейский менталитет. Эдак Вы и приём пищи осудите тем фактом, что есть обжоры. Скоропалительный секс на отвязной вечеринке - это не более чем форма протеста от навязанных социальных пут. Все люди хорошие, просто многие - разочарованные, запутавшиеся, завистливые и мстительные вследствие аналогичных действий в отношении них в прошлом. Люди из семьи попадают в циничный мир, порождённый эгоизмом семей по отношению к чужим. Можно уничтожить семью разъединением человеческих уз (превращение в эгоистов), а можно путём объединения (комунны), третий путь - сохранение семьи, консервация родовых отношений (клановые войны). Напомню, что какие-то 200 лет назад такое чувство как "любовь" (тайная страсть, помешательство) считалось развратом и как правило относилось к изменам. Выбор половины в "экономическую ячейку" производится по строгим экономическим расчётам (социальный статус, подходящая внешность, здоровье для потомства), а не на стихийном влечении, обогащающем духовно и информационно (Вы не будете отрицать, что общение расширяет кругозор и стимулирует интеллект?). Семья - буржуазный институт наследования прав (собственности, социального статуса). Она появилась до мануфактурного периода, но тогда имела клановую основу (имело значение кто кого родил), а партнёров меняли как перчатки. Более древние периоды адаптированы под современную трактовку, хотя связи имели лишь хозяйственно и демографическую подоплёку, никаких "институциаций". Церковь в разные периоды времени призывала а разному (из конъюнктуры соображений), а "неправильная" информация подвергалась сокрытию или уничтожению. Догматизм не поможет осознать законы природы и общества, что всё в этом мире относительно и взаимосвязано. Если для Вас семья - это не только институт легализации интимной сферы отношений (ограничение венерических заболеваний), то Вы понимаете, что те, кто Вам не родня не являются Вашими врагами. Вас разделяет лишь страх перед будущим, выраженный через обладание собственностью. Поэтому и отношения в браке превратились в меркантильную форму. Человек влюблён в свой социальный статус (дом, машина, партнёр по сексу), но не понимает цпли своего существования. Многие смеялись "над смыслом жизни", а всё просто: гармония внутреннего мира с окружающим, а это и есть счастье. Только, если мы не являемся истинными хозяевами своей судьбы, то наше счастье хрупко и недолговечно.

  • 15:32 23.07.2016 | 0

    Ходжа Насреддин

    dendo, очень понравилось в вашем комментарии следующее: "Выбор половины в "экономическую ячейку" производится по строгим экономическим расчётам (социальный статус, подходящая внешность, здоровье для потомства), а не на стихийном влечении, обогащающем духовно и информационно". В жизни есть и такой подход к данному вопросу. Не исключены и другие случаи, связанные со стихийным влечением - любовью.Нельзя исключить и комбинации этих вариантов.

  • 15:41 23.07.2016 | 0

    Чтоб я так жил

    Ходжа Насреддин, "всем верить глупо". Никто не говорит, что нужно так сразу. Следует понять, что другие люди ничем от нас не отличаются, хоть и с виду разные. Среда, культура общая, а частный опыт нас дифференцирует. Если шарахаться от каждого, мы вообще никуда не попадём, кромп как в ад. Вы, я так понял, на сайте решаете частные задачи, а что за забором - Вам любопытно и только, по большому счёту до лампочки. Я же больше стараюсь делать упор в постах на осмысление, философию. Конечно, за срок нашего жизненного цикла мы мало что сможем изменить. Но ведь в этом мире жить нашим детям, внукам, правнукам. Можно конечно ерундой не париться и сосредоточиться исключительно на добывании материальных благ. Но согласитесь, порассуждать иногда хочется, обменяться мыслями, и возможно, заразив определённым мыслями друг друга наши потомки создадут что-то лучшее, к чему мы имеем отношение. Коммунизм - не утопия, а вполне обоснованная концепция, опирающаяся на реальные проявления в нашей жизни, на основе анализа исторического опыта в развитии (возможно, Вы застали времена изучения диалектики?). А ведь это ценнейший материал для осмысления. Нужно шире смотреть на вещи и глубже проникать в суть явлений, видеть в возмутительных фактах объективные причины. Возьмём преступность. Многие считают её неизбежной, не пытаясь понять причины. Некоторые договорились до генетической предрасположенности, а это путь в никуда. Если "призрак коммунизма" так сильно напугал посвящённый Запад, значит для этого есть причины (каннибалы, педофилы, организованная преступность их пугает гораздо меньше). СССР был по сути раздавлен внешними силами, в том числе агентами влияния, и главной ошибкой была открытость по отношению к миру варваров, к тому же помешали различия во взглядах (революция или эволюция). Сам строй -социализм, коммунизм - созидательный, пацифистский. Но что могут противопоставить олени стае вечноголодных шакалов? Только учиться прислушиваться, бежать и отбиваться. Это как во время пожара упрекать пострадавшего в отсутствии такта, делая вывод, что тот всегда был паникёром и хамом. С волками жить, по волчьи выть. В условиях интервенций, постоянных нападок, клеветы, саботажа, блокад, войн трудно построить что-то впечатляющее, но нашим предкам это удалось через нечеловеческий подвиг, ради нас. А мы всё просрали, да ещё ставим их усилия им же в вину. Это является "утопией" лишь с позиции морального пораженчества, разочарования в людях, закрытия в скорлупе персонального имущественного райка.

  • 15:56 23.07.2016 | 0

    Ходжа Насреддин

    dendo, соглашусь с Вами в следующем: подавляющее большинство посетителей сайта просто присутствуют. В основном обозначают свое присутствие мало значащими комментариями, в которых, зачастую, с моей точки зрения, нет смысла. По сути, именно поэтому я кажется впервые обсуждаю какую-то проблему довольно широко.

  • МОСКВА, 13 авг — РИА Новости, Наталья Дембинская. Совместное использование товаров и услуг становится все более популярным во всем мире, формируя экономику совместного потребления (sharing economy), то есть долевую экономику. Сейчас ее объем оценивается в 15 миллиардов долларов, но уже к 2025 году, согласно прогнозам, он превысит 300 миллиардов. Использовать совместно можно практически все — автомобили, жилье, технику, даже цветочные горшки. Как шеринг ломает традиционную модель потребления и помогает экономить, а также в чем риски такой модели — в материале РИА Новости.

    Доступ, а не владение

    Совместное использование придумали не вчера. Оно существовало в эпоху натурального обмена, успешно процветало, например, в советские времена, когда люди охотно подвозили друг друга и делились вещами. А в сельской местности, где ни о каком шеринге и не слышали, эта модель тем не менее успешно существует по сей день.

    В экономике совместного потребления вместо того чтобы владеть всем, вы предоставляете то, что у вас есть, и берете в аренду то, что вам нужно. Владение означает, что нужно тратить деньги сначала на покупку, а затем на содержание и обслуживание некоего товара. Шеринг позволяет избавиться от ненужных трат.

    Еще один аргумент — мобильность: в городах, квартирах и домах становится все меньше места, поэтому все более актуально иметь доступ к благам только когда вам это нужно, а не загромождать ценное пространство вещью, которой вы пользуетесь раз в год.

    Например, согласно исследованиям, купленной дрелью пользуются в среднем не более получаса за все время владения, спортивным снаряжением — не более 10-20% времени. А покупать автомобиль, если его пробег в год менее 15-20 тысяч километров, а используется он лишь для поездок по городу, вообще экономически нецелесообразно.

    Пионеры шеринга

    Пионерами, успешно применившими бизнес-модель совместного использования в эпоху цифровых технологий, считают такси-сервис Uber и сервис аренды жилья Airbnb. Именно Uber первым предложил людям самим искать частных водителей с помощью мобильного приложения, подорвав тем самым традиционный рынок такси и спровоцировав забастовки теряющих деньги таксистов по всему миру. Сервис краткосрочной аренды жилья в поездках Airbnb сделал то же самое с гостиничным бизнесом, превратившись в полноценного конкурента сначала недорогих, а затем и фешенебельных отелей.

    Логическим продолжением совместного использования автомобилей стали каршеринги — сервисы поминутной аренды автомобилей. В Москве, например, работает несколько каршеринговых сервисов: "Делимобиль", "Белка", Anytime, YouDrive и Сar5. В стоимость аренды машин включены бензин, парковка и страховка.

    Во всем мире каршеринг отнимает хлеб не только у таксистов, но и у автопроизводителей — их выручка неуклонно падает.

    Подсчитано, до 2020 года каршеринг будет сокращать продажи новых машин на 1,2 миллиона единиц в год. В итоге автопроизводители потеряют порядка 8,2 миллиарда долларов.

    Впрочем, автоконцерны поняли, что в долгосрочной перспективе на каршеринге они могут и заработать. По подсчетам HIS, если срок владения новым автомобилем составляет в среднем около 6,5 лет, то новый автомобиль, бывший в совместном пользовании, нуждается в замене уже через три года.

    Осознав грядущую реальность, Volkswagen, General Motors и Toyota начали активно инвестировать и в "мобильные" такси, и в каршеринг. А GM даже создала собственную каршеринговую компанию Maven.


    Популярность обрели и сервисы поиска попутчиков, такие как французский BlaBlaCar и его российский аналог "Довезу!". Идея проста: водитель находит людей, которым по пути с ним, и компенсирует расходы на бензин в долгой поездке. Пассажиры же экономят деньги и время, по сравнению с такси или общественным транспортом. Французские основатели BlaBlaCar констатируют: если в США и Европе сервис не особенно прижился, то российский рынок оказался для него как нельзя более подходящим — помогли советские привычки.

    "В России помнят, как стояли на дороге и махали руками, поэтому посадить в машину незнакомца не стало чем-то экстраординарным, как, например, в Германии или Испании", — отмечает гендиректор BlaBlaCar Николас Брюссон.

    Шеринг всего на свете

    Перевозки — не единственная сфера, в которую вторглось совместное потребление. В пользование можно взять все что угодно. В России есть многочисленные проекты и сервисы, позволяющие избежать соблазна избыточного потребления и эффективно использовать имеющуюся собственность.


    Например, на Rentmania можно арендовать практически любую вещь у ее владельцев всего за 10% от ее стоимости, будь то фототехника, одежда, строительные инструменты, тренажер или игровая приставка. Сервис работает в Москве, Московской области, а также в Санкт-Петербурге и области.

    Другой подобный сервис — "Арендориум". Например, двухместную палатку на нем можно арендовать всего за четыре рубля в час. А надувную лодку — за 300 рублей в день.


    Разумное потребление продвигают и организаторы питерского сообщества "ВКонтакте" "Стройшеринг. Отдам даром стройматериалы" — там соединяют людей и организации, имеющие лишние строительные материалы, с теми, кому они нужны.

    Проект "Свалка", действующий во многих городах России, предлагает не только избавиться от ненужных вещей вроде мебели и бытовой техники, но и заработать на этом.

    Вещи вывозят бесплатно и дают их владельцам небольшую премию. Потом приводят в порядок и находят им новых хозяев. Как утверждают основатели, до 70% прибыли от продажи ненужных вещей они отдают благотворительным фондам.

    Впрочем, зарабатывают владельцы "Свалки" и на том, что отдают часть вещей на погром: придуманный ими же сервис "Дебошь" предлагает людям разгромить обставленную комнату. Туда свозят телевизоры, устаревшие компьютеры, бабушкины серванты и прочую рухлядь, которую не удалось реализовать на "Свалке". Ценник одного погрома составляет от 2500 до 25 000 рублей.

    В итоге спустя месяц после запуска оказалось, что 300 тысяч зонтиков "пропали без вести".

    По иронии, проблема оказалась в мобильности объекта, на которой и строилась вся схема. Люди обрадовались тому, что не нужно таскать с собой этот громоздкий предмет, но потом оказалось, что возвращать зонтики они просто забывали и уходили с ними домой.

    Вам также будет интересно:

    Может ли россия признать днр и лнр Признание днр странами
    Россия заранее призвала не считать выдачу паспортов Донбассу сигналом "для кого-то" - об...
    Какая сумма считается взяткой?
    Взяточничество – социальное явление, которое известно обществу еще с древних времен....
    Порядок, условия и сроки выдачи банковских гарантий Что влияет на стоимость банковской гарантии
    Выдана на несколько лет. Получение банковской гарантии связано с участием организации в...
    Какие бывают тендеры: как не запутаться новичку
    Город Москва - субъект Российской Федерации, входящий в состав Центрального Федерального...
    Реестры банковских гарантий Еис банковская гарантия
    Банковская гарантия - это кредитный продукт, который весьма востребован участниками...