Заполнение декларации по налогу на прибыль

Доходы будущих периодов актив или пассив

Ремонт основных средств: как отразить в бухгалтерском учете Расходы на ремонт ос

Что входит в оборотный капитал

Разделение питания по группам крови Распределение по группам и категориям 13 букв

Получение выписки егрн (егрп) через портал госуслуги

Как не переплатить лишнее: комиссия Сбербанка при оплате квитанции ЖКХ

Куда жаловаться на Сбербанк России?

Больничный для ИП — расчет больничного ИП в ФСС Положен ли больничный индивидуальному предпринимателю

Схемы железных дорог россии

Что такое военно-учетная специальность (ВУС) Украинский воинский билет 956 131 а обозначение

Какие воинские звания предусмотрены в армии рф Ком роты звание

Как расшифровывается осназ гру гш

Балаковская АЭС: строительство и развитие Руководство балаковской аэс

Деньги под автомобиль с правом пользования

Какую компенсацию получат родственники погибших в авиакатастрофе. Во сколько страны оценивают жизнь погибших в авиакатастрофах

Катастрофа пассажирского Ан-148 под Москвой, унесшая жизни 71 человека, вновь подняла вопрос о выплатах родственникам жертв трагедии. Семьям погибших в крушении полагается суммарная компенсация в размере двух млн рублей: по миллиону от Оренбургской и Московской областей. Кроме того, определенную сумму людям, потерявшим своих близких, выплатят и «Саратовские авиалинии», которым принадлежал самолет.

Общественная организация «Коллективная защита» в среду, 14 февраля, направила обращение в с предложением увеличить сумму, выплачиваемую близким жертв авиакатастроф, произошедших на внутренних рейсах. «Сейчас страховое возмещение составляет 2,025 млн рублей. Между тем РФ не так давно ратифицировала Монреальскую конвенцию, по которой возмещение составляет на наши деньги 8-10 миллионов рублей, но эта конвенция касается только международных перевозок», — рассказал «Газете.Ru» руководитель «Коллективной защиты» .

По его словам, нынешний размер выплат не позволяет говорить о достаточной компенсации потери близкого. «Математика здесь простая. Вот, например, ребенок остался без мамы и папы. Его бабушке полученных двух миллионов рублей на сколько хватит? Ведь ей придется теперь воспитывать ребенка до того момента, пока он не станет совершеннолетним. Кроме того, сумма именно в два миллиона была установлена несколько лет назад, тогда это были совершенно другие деньги. Сейчас инфляция существенно «съела» эту сумму, так что ее явно недостаточно для компенсации потери кормилица или кормильцев.

Сейчас мы через суд добиваемся помощи женщине, которая потеряла своих близких в катастрофе Boeng 737 в Ростове-на-Дону авиакомпании Flydubai. Ей выплатили лишь 15 тыс. рублей,

она считает, что этого явно недостаточно», — рассуждает Аманлиев.

Документ, поданный правозащитниками, поступит в профильный комитет Госдумы (по транспорту и строительству), который в течение 30 дней примет решение о дальнейшей его судьбе.

Обязательное страхование жизни авиапассажиров было введено в России 7 июля 1992 года указом президента РФ . Документ предусматривает, что страховой взнос включается в стоимость проездного документа, а страховая сумма составляет до 120 минимальных размеров оплаты труда (что в 2018 году соответствует 1,139 млн рублей). Данное положение касается только внутренних рейсов.

Кроме того, в марте 1997 года был принят новый Воздушный кодекс РФ, по которому перевозчик обязан застраховать жизнь и здоровье пассажиров, а также багаж в соответствии с нормами российского и иностранного законодательства. Авиакомпания обязана выплатить родственникам погибшего пассажира 2 млн рублей (в редакции кодекса от 4 декабря 2007 года), не считая компенсации за багаж и ручную кладь (до 11 тыс. рублей, или 600 рублей за кг веса, или в размере объявленной ценности).

Помимо этого, осенью 2014 года была принята поправка в Налоговый кодекс России, освободившая от налогообложения выплаты родственникам погибших при чрезвычайных ситуациях. Поводом к принятию этой нормы закона стала катастрофа самолета Як-42Д под Ярославлем 7 сентября 2011 года, на борту которого находился .

Все перечисленные выше правила и положения касаются только тех случаев, когда авиакатастрофа произошла на российской территории, причем рейс был внутренним. Для жертв международных трагических инцидентов в сфере авиации действует иная система, которая сложилась из положений Монреальской конвенции — ее Россия ратифицировала в августе 2017 года. Этот документ установил максимальные компенсации от авиакомпаний за нарушение правил перевозки — опоздания, перенос рейса, повреждение или потерю багажа, и тем более — за гибель человека. И они в разы больше тех выплат, которые есть сейчас в России. Компенсации привязаны к искусственному платежному средству — специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырех валют — доллара, евро, йены и фунта стерлингов. В случае гибели пассажира по вине авиакомпании выплаты родственникам погибшего могут доходить до 113,1 тыс. СПЗ, то есть более 9 млн рублей на начало 2018 года.

Адвокат , неоднократно представлявший интересы родственников жертв авиационных происшествий, рассказал «Газете.Ru», что в сфере страховых выплат в России ситуация остается сложной.

«У нас сейчас действует двойной стандарт — для международных рейсов и для внутрироссийских. При этом разницы в цене билетов на самолет нет.

В цену билетов, как мы знаем, входит и цена страхования. Получается, что страховые компании получают сверхприбыль — они ведь перестраховывают свою ответственность и потом в соответствии с международными лимитами получают выплаты. В общем-то в правовых системах других странах мира эта ситуация расценивается как нарушение закона, в США есть даже отдельная отрасль права, которая занимается вопросами злоупотребления страховыми компаниями своим правом с целью получения сверхприбыли», — рассуждает эксперт.

В то же время он обратил внимание на то, что основная проблема в России не в законодательстве, а в нежелании его исполнять. «Авиакомпании и страховщики зачастую пытаются уйти от ответственности. Юристы страховых компаний сразу начинают спорить об истинных причинах: мол, это был теракт. И приходится доказывать, что самолет сам по себе был в плохом состоянии, у него были проблемы с хвостовой частью и что если бы он был в лучшем состоянии, то, возможно, он бы не упал даже при взрыве на борту. В общем, это крайне сложная ситуация, она усугубляется тем, что в России очень мало судей и прокуроров, которые компетентны вести разбирательства по таким делам, так как здесь стык страхового и воздушного права, и многие международные документы составлены на английском языке», — рассказал Трунов.

По его словам, при подобных спорах лучше всего переводить их из юрисдикции российских судов в юрисдикцию международных, как это было с самолетом А-310, который сгорел на летном поле в Иркутске. «Тогда можно получить гораздо большую компенсацию», — заключил адвокат.

Практика судебных решений по искам о денежном возмещении семьям погибших пассажиров в российском праве уже сформировалась. Первый подобный иск был рассмотрен и удовлетворен 16 ноября 2001 года. Тогда суд постановил выплатить родственникам некоторых из погибших в катастрофе Ту-154 3 июля 2001 года компании «Владивосток-Авиа» под Иркутском более 500 тыс. рублей. Большинство семей погибших заключили мировое соглашение с авиаперевозчиком и получили только от 100 до 300 тыс. рублей.

Впоследствии подобные судебные тяжбы происходили регулярно. Так, в июне 2010 года семья Героя России , погибшего в катастрофе самолета Boeing 737 «Аэрофлот-Норд» в сентябре 2008 года, отсудила у авиаперевозчика 16,3 млн рублей. Родственники доказали, что Трошев летел пересадочным рейсом из-за рубежа и его семья могла претендовать на больший размер компенсации, чем у остальных пассажиров.

Однако нередко родственники жертв различных авиакатастроф сталкиваются с проблемами при выплате компенсаций. Одной из самых громких судебных тяжб сейчас является иск семей пассажиров, погибших в крушении самолета А-321 . Самолет был взорван террористами в небе над Синаем. На сегодняшний день по три миллиона рублей получили близкие всех погибших, однако не для всех этот процесс был простым. Так, в этой катастрофе погибла всея семья Шеиных: Ольга и Юрий, а также трое их детей. Дедушка и бабушка этих внуков были вынуждены добиваться выплаты через суд.

Еще порядка 70 семей, с которыми работал Трунов, получат дополнительно по миллиону долларов от американской лизинговой компании International Lease Finance Corporation, владельца разбившегося аэробуса. Это предприятие согласилось осуществить выплаты во внесудебном порядке.

Кроме того, после трагедии часть родственников погибших обратилась с исками к страховым компаниям , «Альянс Глобал Корпорэйт энд Спешиэлти», туристической компании Brisco, авиаперевозчику «Когалымавиа» (буквально на днях признанному банкротом), а также компании «Эиркап». По словам представителя истцов Анатолия Кучерены, общая сумма исков составляет более 93,15 млрд рублей. Как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь Замоскворецкого суда Москвы Эмилия Хиль, сейчас все иски находятся на рассмотрении, следующее заседание по ним пройдет 26 февраля. «При этом представители «Ингосстраха» подали ходатайство о слушании дела в закрытом порядке, оно было удовлетворено», — пояснила Хиль.

«Сейчас в России создалась следующая система: компенсацию компании выплачивают, вычитая сумму из своей прибыли, а потому они создают всевозможные юридические препоны, чтобы платить как можно меньше или не заплатить вовсе. Различные социальные службы руководствуются схожей философией, так что получить все причитающиеся по закону деньги близким погибшего зачастую проблематично», — рассказал «Газете.Ru» адвокат . Тем не менее, он уверен, что инициатива о повышении суммы страховых выплат поступила в Госдуму своевременно. «По сравнению с общемировыми стандартами, у нас компенсации за смерть человека, в том числе и в авиакастрофе, самые маленькие в мире. Эту планку надо поднимать, так как она является, помимо всего прочего, и отражением ценности жизни человека в нашем обществе», — сказал юрист.

С момента крушения аэробуса А321 в результате теракта над Синайским полуостровом прошло почти два года. Уже через несколько месяцев об авиакатастрофе все забыли, хотя виновные в гибели 224 человек так и не были найдены. Семьи жертв теракта получили от страховой компании по 2 миллиона рублей за каждого погибшего, и еще по 1 миллиону - из городского бюджета. Родственники разбившихся в самолете людей уверены: этих денег недостаточно. На днях они подали коллективный иск на рекордную сумму в размере более 93 миллиардов рублей - почти по 800 миллионов на каждого истца.

Рекордный иск

9 ноября в Москве начнут рассматривать исковое заявление от 118 родственников погибших в авиакатастрофе над Синаем в 2015 году. Ответчиков по иску несколько: это российская авиакомпания «Когалымавиа», страховые компании «Ингосстрах» и «Allianz Global Corporate and Specialty» и еще ряд фирм. Сумма, которую истцы намерены получить, бьет все рекорды: она составляет 1,4 миллиарда евро, или более 93 миллиардов рублей - примерно по 800 миллионов на каждого заявителя.

По словам адвоката семей Анатолия Кучерены , общую сумму иска рассчитали, сложив компенсацию за убытки, моральный вред, потерю кормильцев и страховое возмещение. Иск со всеми дополнениями получился аж на миллион листов: в суд заявление привезли в двух чемоданах весом почти 50 килограммов.

Минимум - 9 миллионов на каждого

Возможность подать иск на столь крупную сумму у родственников жертв теракта появилась после того, как 21 августа текущего года Россия присоединилась к Монреальской конвенции авиаперевозок. «Она устанавливает сумму в 9 миллионов рублей в качестве минимальной выплаты и снимает ограничение в размерах компенсации морального вреда, - объясняет брат одной из жертв теракта и исполнительный директор благотворительного фонда «Рейс 9268» Александр Войтенко . - По российским же законам, максимальная компенсация составляет 2 миллиона рублей».

Именно такую сумму - 2 миллиона - получили семьи погибших от страховой компании, однако адвокат Кучерена уже назвал такие выплаты недостойными и мизерными. Он намерен довести дело до конца, чтобы родственники жертв крушения получили выплаты международного уровня - сотни миллионов долларов за каждую смерть.

Неудачная попытка

По мнению независимых экспертов, попытка отсудить такую большую сумму, скорее всего, закончится провалом. «Это очень большие деньги, - считает юрист, член Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Ольга Иванова . - Если суд полностью удовлетворит требования истцов, это будет просто нонсенс. В первую очередь, в таких делах руководствуются российским, а не международным законодательствам. А по нашим законам, страховая компания уже выполнила все обязательства перед семьями погибших, которые уже получили по 2 миллиона рублей».

Родственники жертв крушения А321 пытаются получить дополнительные выплаты не в первый раз. В 2016 году помощь в этом вопросе им оказывал президент Союза адвокатов России Игорь Трунов . Адвокат рассчитывал, что американская лизинговая компания ILFC, которой принадлежал «Аэробус А321», выплатит семьям погибших до 7 миллионов долларов.

«По аналогичной схеме мы вели дело 2006 года, когда самолет в Иркутске на взлётной полосе вместо реверса включил один из двигателей, выкатился за взлётную полосу, врезался в гаражи и загорелся, — рассказывал Игорь Трунов сайт. — Тогда погибло 125 человек, а еще 55 получили ранения. Владельцем самолета была американская компания, застраховавшая свою ответственность в одной из фирм Нью-Йорка. Мы подали в суд Нью-Йорка и в рамках мирового соглашения взыскали от 300 тысяч до 1,2 миллионов долларов: меньше получили люди, которые выжили».

Добиться миллионных выплат от ILFC не удалось, но семьи погибших не теряют надежды: возможно, с новым иском им повезет больше.

Напомним, 31 октября 2015 года аэробус авиакомпании «Когалымавиа» А321 потерпел крушение над Синаем, совершая перелет из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Петербург. Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Авиакатастрофа, которая стала крупнейшей в российской истории, была признана терактом. Расследование продолжается до сих пор.

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья разбился пассажирский самолет Ан-148-100В авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс по маршруту Домодедово - Орск. На борту самолета находились шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Пассажиры и члены экипажа самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье, были застрахованы в "АльфаСтраховании" . Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о выплатах жертвам авиакатастроф в России.

Обязательное страхование жизни пассажиров авиационного транспорта было введено в России 7 июля 1992 года указом президента РФ Бориса Ельцина . Документ предусматривал, что страховой взнос включается в стоимость проездного документа, а страховая сумма составляет до 120 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Данное положение касалось внутренних рейсов.

Согласно положениям Воздушного кодекса РФ, подписанного президентом РФ Борисом Ельциным 19 марта 1997 года, перевозчик обязан застраховать жизнь и здоровье пассажиров, а также багажа в соответствии с нормами российского и иностранного законодательства. Страховые суммы установлены в федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14 июня 2012 года.

4 апреля 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о присоединении России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года (Монреальская конвенция), подразумевающая значительное увеличение выплат. Однако это увеличение касается только международных рейсов.

Сумма компенсации родственникам жертвам авиакатастроф российских авиакомпаний включает в себя:

2 млн 25 тыс. руб. ответственности авиакомпании (порядка 8-9 млн руб. по Монреальской конвенции);

компенсация за утраченный багаж и ручную кладь (до 11 тыс. руб., или 600 руб. за кг веса, или в размере объявленной ценности);

дополнительные выплаты от федеральных и местных органов исполнительной власти;

выплаты страховых компаний за добровольное страхование жизни, если погибшие заключали соответствующие договоры.

Сумма может быть еще выше, если авиакатастрофа произошла за рубежом - в этом случае размеры страховой компенсации регулируются Монреальской конвенцией, международными договорами и иностранным законодательством - например, суммами обязательного страхования зарубежного государства, на территории которого произошла катастрофа.

Выплаты членам экипажа

Жизнь и здоровье членов экипажа самолета должно быть застраховано на сумму не менее 1 млн руб. (согласно поправкам в Воздушный кодекс от 23 мая 2016 года)

Налог на компенсации родственникам погибших

В соответствии с поправками, внесенными 29 ноября 2014 года в Налоговый кодекс РФ (п. 3 ст. 217), компенсационные и страховые выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах или в результате других чрезвычайных ситуаций и терактов освобождены от налогообложения. Инициатором поправок в сентябре 2011 года был президент РФ Дмитрий Медведев . Он поручил освободить такие компенсации от налогов после авиакатастрофы самолета Як-42Д компании «Як Сервис» под Ярославлем 7 сентября 2011 года, на борту которого находился хоккейный клуб «Локомотив» .

Судебные иски о размере компенсации

Родственники жертв авиакатастроф могут также требовать возмещения морального ущерба и оспаривать размер компенсаций в суде. Впервые подобный иск был удовлетворен 16 ноября 2001 года. Тогда суд постановил выплатить родственникам некоторых из погибших в катастрофе Ту-154 3 июля 2001 года компании «Владивосток-Авиа» под Иркутском более 500 тыс. руб. компенсации. При этом основная часть семей заключили мирное соглашение с авиаперевозчиком и получили только 100-300 тыс. руб. Впоследствии подобные судебные тяжбы происходили регулярно. Так, в июне 2010 года семья Героя России Геннадия Трошева , погибшего в катастрофе самолета Boeing 737 «Аэрофлот-Норд» 14 сентября 2008 года, отсудила у авиаперевозчика 16,3 млн руб. Родственники доказали, что Трошев следовал пересадочным рейсом из-за рубежа и его семья могла претендовать на больший размер компенсации, чем у остальных пассажиров.

Также сумма компенсаций может быть выше, если вина за катастрофу лежит на иностранном государстве. Так, 4 октября 2001 года войска украинской ПВО сбили над Черным морем самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» , следовавший рейсом из Тель-Авива в Новосибирск. В 2003 году по итогам межправительственных переговоров Украина согласилась заплатить $200 тыс. каждой семье погибших граждан России и Израиля.

В судах Египта и России в настоящее время слушаются иски от родственников жертв авиакатастрофы самолета Airbus A321 авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа") 31 октября 2015 года. Они добиваются от авиакомпании и страховщика выплат в соответствии с Монреальской конвенцией или соразмерной суммы.

19 октября в Замоскворецкий районный суд Москвы поступит коллективное исковое заявление от 149 родственников пассажиров лайнера А321 авиакомпании «Когалымавиа». Авиакатастрофа произошла в небе над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года.

Самолёт выполнял рейс №9248 из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. В результате взрыва заложенной на борту самодельной бомбы погибли 224 человека, включая семь членов экипажа.

Мизерные компенсации

Защищать в суде интересы потерпевших будут российский адвокат Анатолий Кучерена и его американский коллега Стивен Маркс, который более 30 лет специализируется на процессах, связанных с выплатами компенсаций пострадавшим в авиакатастрофах.

Полёт лайнера «Когалымавиа» из Египта был застрахован в крупной российской страховой компании «Ингосстрах», которая, в свою очередь, перестраховала риски в группе Allianz.

В октябре 2016 года «Ингосстрах» отчитался, что все обязательства перед пострадавшими выполнены. Согласно федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика», родственники жертв теракта получили в общей сложности почти 405 млн рублей в счёт компенсации материального и морального ущерба.

Однако адвокаты убеждены, что «Ингосстрах» намеренно занизил сумму выплат и поставил пострадавших в невыгодные условия, пользуясь их растерянностью и слабым знанием собственных прав. Утверждается, что страховщик якобы вынуждал родственников жертв теракта пойти на мировое соглашение.

В результате часть семей погибших пассажиров получили менее чем по 2 млн рублей, хотя именно такая компенсация положена по законодательству РФ. Как уточнил Кучерена, суммы совершённых «Ингосстрахом» выплат варьируются от 600 тыс. до 2 млн рублей.

Исполнительный директор благотворительного фонда «Рейс 9248» Александр Войтенко (молодой человек потерял в этой авиакатастрофе сестру) заявил, что некоторые пострадавшие получили от «Ингосстраха» компенсации, не превышавшие и 500 тыс. рублей.

Кроме того, он посетовал, что родственникам членов экипажа выплатили только по 100 тыс. рублей (лётчики и бортпроводники были застрахованы в ОАО СК «Альянс» — компании, которая входит в группу Allianz).

  • Женщина возлагает цветы перед портретами членов экипажа
  • Reuters
  • Maxim Shemetov

Анатолий Кучерена и Стивен Маркс считают, что политика российских страховых компаний отражает «хамское и циничное отношение» к жертвам теракта. Юристы назвали выплаты «Ингосстраха» мизерными и даже обвинили компанию в махинациях.

Ответчиками в Замоскворецком суде будут «Ингосстрах» (офис компании расположен в Замоскворецком районе), туроператор Brisco и владелец авиалайнера А321 — американская компания ILFC (в апреле 2017 года «Когалымавиа» был признан банкротом). Совокупную сумму иска адвокаты не назвали, но, по оценке Маркса, «Ингосстрах» и Allianz могут выплатить около $700 млн.

«Революционное решение»

Претензии юристов основаны на международной практике и Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция), к которой в апреле 2017 года присоединилась Россия. Подача иска связана с тем, что в октябре документ вступил в законную силу.

Монреальская конвенция повысила максимальную сумму компенсации в случае гибели или увечья пассажира с $2 млн до $8,7 млн. Кроме того, документ не ограничил планку возмещения морального ущерба.

«У нас есть законы, и они на стороне граждан. Государство здесь ни при чём. Речь идёт о том, чтобы добиться достойной компенсации за эту чудовищную трагедию», — сказал Кучерена.

Маркс обратил внимание, что в западных странах семьи жертв авиакатастроф получают по несколько миллионов долларов. Американец заявил, что намерен вместе с Кучереной создать прецедент.

«Это новая практика. Мы со Стивеном пионеры в том, что касается Российской Федерации. Мы хотим изменить подход к нашей судебной практике и к компенсации морального вреда», — уточнил Кучерена.

  • Анатолий Кучерена
  • РИА Новости
  • Григорий Сысоев

«В нашей судебной системе происходит много положительного и нового. Мы думаем, что сможем преодолеть отчасти её косность. Это должно быть революционное решение», — заявил российский адвокат.

Юристы сообщили, что для подачи иска был создан штаб из российских и американских специалистов, которые собрали «более трёх чемоданов документов». Материалы содержат «паспорт на каждого истца», фотографии погибших и материалы расследования. Подобный формат призван «облегчить суду понимание ситуации».

  • Анатолий Кучерена рассказал о компенсациях семьям жертв авиакатастрофы над Синаем

Шанс есть

«Ингосстрах» не первый раз сталкивается с обвинениями в нежелании выплачивать пострадавшим полную сумму компенсаций. В декабре 2015 года родственники жертв теракта попросили Басманный суд привлечь к уголовной ответственности сотрудников страховой компании.

В конце декабря 2015 года «Ингосстрах» сообщил, что «Когалымавиа» перечислила на счета компании $23 млн (около 1,6 млрд рублей). На тот момент общая сумма выплаченных компенсаций составила 143 млн рублей. 31 октября 2016 года страховщик отчитался о выплате 405 млн рублей.

«За прошедшее время завершена работа по обязательным выплатам страхового возмещения в размере 2 млн рублей <…> Общая сумма выплат страхового возмещения <…> составила 404 865 330 рублей», — заявил год назад директор по связям с общественностью «Ингосстраха» Карен Асоян.

«Сразу же после авиапроисшествия СПАО «Ингосстрах» признало случай страховым и в оперативном порядке приступило к организации страховых выплат», — говорится в сообщении компании, обнародованном 17 октября 2017 года.

В первые дни после катастрофы «Ингосстрах» предложил обратившимся родственникам предварительные выплаты в размере 100 тысяч рублей. Впоследствии, как утверждает компания, были произведены все предусмотренные федеральным законом денежные перечисления.

  • Обломки самолёта А321
  • Reuters
  • Mohamed Abd El Ghany

Однако страховое возмещение получили родственники только 197 пассажиров.

«К сожалению, СПАО «Ингосстрах» не имело законных оснований для выплаты страхового возмещения родственникам 20 пассажиров, так как родственники данных пассажиров не попадали в список лиц, имеющих право на получение данного возмещения в соответствии с 67-ФЗ РФ», — объяснили в компании.

Для урегулирования претензий родственников всех 217 пассажиров «Ингосстрах» ранее предложил предоставить дополнительные документы с целью расчёта материального и морального вреда.

По состоянию на октябрь 2017 года страховщик заключил 128 мировых соглашений с 308 родственниками 116 пассажиров. «В настоящее время на рассмотрении судов находится 7 исков, с родственниками 15 пассажиров ведётся работа по обсуждению и сбору необходимых документов», — уточнили в «Ингосстрахе».

Как пояснил RT адвокат Владимир Старинский, у Кучерены и Маркса есть шанс добиться положительного решения суда благодаря вступлению в силу Монреальской конвенции. В то же время он обратил внимание на ряд трудностей, с которыми могут столкнуться юристы.

«Главным камнем преткновения могут стать заключённые мировые соглашения, так как считается, что стороны уже договорились и у них не осталось претензий друг к другу. В этом случае суд вполне может признать, что истцы не могут претендовать на больший размер компенсаций», — отметил Старинский.

Мировые соглашения заключили около трети родственников жертв теракта. Замоскворецкий суд будет рассматривать вопросы компенсации в отношении тех 149 человек, которые не пошли на сделку с «Ингосстрахом». Однако Кучерена заявил о готовности помочь и тем, кто готов разорвать мировые соглашения и присоединиться к истцам.

Замоскворецкий суд Москвы зарегистрировал исковое заявление родственников погибших в авиакатастрофе над Синайским полуостровом. Защищать интересы обвинения в суде будут российский адвокат Анатолий Кучерена и его американский коллега Стивен Маркс, которые недовольны «мизерными суммами» выплат пострадавшим. Впрочем, итоговые суммы иска могут быть в разы меньше, а тяжба рискует затянуться на годы, считает экспертное сообщество. В подробностях резонансного судебного процесса разбирался «360».

В четверг, 19 октября, потерпевшие по делу о крушении самолета A321 над Синайским полуостровом подали коллективный иск на сумму в 93 миллиарда рублей (около 1,4 миллиарда евро), сообщила редакции «360» пресс-секретарь Замоскворецкого суда Москвы Эмилия Хиль.

Иск был подан сегодня. Ответчиками по иску заявлены страховые компании «Ингосстрах» и «Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти», туристическая компания Brisco, российская авиакомпания «Когалымавиа», а также компания «Эиркап». Общая сумма иска составляет 1,383 миллион долларов

Эмилия Хиль.

Решение о принятии иска к производству должно быть принято в течение пяти рабочих дней, отметила представитель суда. Коллективный иск подали 118 родственников погибших в катастрофе А321 в воздушном пространстве Египта.

В пресс-службе страховой организации «Ингосстрах», которая стала одним из участников судебного процесса «360» сообщили, что компания пока еще не получала официального уведомления. «На сегодняшний день СПАО „Ингосстрах“ полностью выполнило свои обязательства по урегулированию страхового случая, связанного с крушением 31 октября 2015 года воздушного судна Airbus 321–200 авиакомпании „Когалымавиа“, выполнявшего рейс № 7К-9268 по маршруту Шарм-Эль-Шейх - Санкт-Петербург », - отметили в компании.

Осенью 2016 года «Ингосстрах» в своем пресс-релизе рассказал , что все обязательства перед пострадавшими были выполнены. Согласно федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика», родственники жертв теракта получили в общей сложности почти 405 миллиона рублей в счет компенсации материального и морального ущерба.

«Мизерные выплаты»


РИА Новости / Игорь Руссак

Накануне на защиту потерпевших встали российский адвокат Анатолий Кучерена и американский правозащитник Стивен Маркс, в практике которого насчитывается десяток судебных тяжб, связанных с выплатами компенсаций пострадавшим в авиакатастрофах.

Юристов возмутил размер компенсаций родственникам погибших. Кучерена настаивает на пересмотре размер выплат пострадавшим, поскольку семьи погибших получили «мизерные гроши» и «вольные суммы», происхождение которых неизвестно, рассказал адвокат «Интерфаксу».

Полис страхования ответственности перевозчика содержит значительно более высокие суммы - свыше 750 миллионов долларов США. Однако компания «Ингосстрах» ограничилась выплатой лишь 2 миллиона рублей - минимальной суммой, предусмотренной Воздушным кодексом РФ и законом «Об обязательном страховании ответственности перевозчика»

Анатолий Кучерена.

Правозащитник добавил, что суммы совершенных «Ингосстрахом» выплат варьируются от 600 тысяч до 2 миллионов рублей. Помимо этого, страховое возмещение получили родственники только 197 пассажиров, а близким 20 погибших вовсе не выплатили компенсаций. Как пояснил сам «Ингосстрах» компания не имела законных оснований для страхового возмещения этим пассажирам, так как их родственники не попадали в список лиц, имеющих право на получение возмещения в соответствии с 67-ФЗ РФ.

Анатолий Кучерена и его американский коллега решились на судебную тяжбу почти спустя два года после катастрофы, поскольку в апреле этого года Россия присоединилась к Монреальской конвенции, которая регулирует правила международных воздушных перевозок. Согласно документу, максимальные компенсации в случае гибели пассажиры могут доходить до 8,7 миллионов долларов.

Многолетние тяжбы

Адвокаты имеют все шансы выиграть этот коллективный иск, однако получить заявленную сумму в полном объеме вряд ли получится, так как суд будет досконально изучать исковое требование на предмет соразмерности, пояснил в беседе с редакцией «360» адвокат, юрист Александр Трещев.

Все крупные компании боятся коллективных исков, потому что суммы требований на порядок выше, чем отдельные одиночные иски. Зачастую компании, получившие столь огромные иски, предпочитают обанкротиться, нежели чем выплачивать такие средства. Впрочем, многие договариваются еще до суда и получают компенсации, поэтому в итоге иск может превратиться из коллективного в индивидуальный

Александр Трещев.

Эксперт подчеркнул, что исковые тяжбы могут длиться годами и итоговые суммы компенсаций бывают в разы меньше ранее заявленных. «Требования адвокатов всегда завышены, потому что часто они ведут иск на условиях того, что в случае выигрыша получат половину всего размера выплат. В моей практике были дела, которые длились 18 лет и заканчивались очень небольшим компенсационным портфелем», - резюмировал Трещев.

Авиасообщение между Россией и Египтом было прервано в ноябре 2015 года по инициативе Москвы после крушения самолета российской авиакомпании «Когалымавиа», которое произошло 31 октября 2015 года. Лайнер совершал рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 российских туристов и семь членов экипажа, все они погибли. ФСБ квалифицировала случившееся как теракт. В связи с инцидентом авиасообщение между РФ и Египтом было прервано, оно не восстановлено до сих пор.

Вам также будет интересно:

Что такое план аудита.  Принципы планирования. Планирование аудиторской проверки
Аудиторская проверка – достаточно сложный процесс, к тому же она ограничена во времени....
Воинские звания США: в чем их особенности?
Система продвижения офицеров вооруженных сил США по службе построена на культивировании...
Нулевая отметка Как согласовать помещения по уровню
Нулевой уровень можно сравнить с ватерлинией корабля, только она на виду у всех и всем...
Как оплатить административный штраф через сбербанк онлайн Заплатить штрафы гибдд онлайн сбербанк
Между ПАО «Сбербанк» и ГИБДД заключено соглашение о переводе платежей по обязательствам...
Пример хеджирования. Валютное хеджирование. Что такое хеджирование простыми словами? Хеджирование активов
Что такое хеджирование простыми словами? В самом широком смысле представляет собой способ...