Что он делает и чем занимается

Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?

Что такое прожиточный минимум на ребенка и какой его размер

Балаковская АЭС: строительство и развитие Руководство балаковской аэс

Деньги под автомобиль с правом пользования

Что такое план аудита. Принципы планирования. Планирование аудиторской проверки

Воинские звания США: в чем их особенности?

Нулевая отметка Как согласовать помещения по уровню

Как оплатить административный штраф через сбербанк онлайн Заплатить штрафы гибдд онлайн сбербанк

Пример хеджирования. Валютное хеджирование. Что такое хеджирование простыми словами? Хеджирование активов

Заполнение декларации по налогу на прибыль

Доходы будущих периодов актив или пассив

Ремонт основных средств: как отразить в бухгалтерском учете Расходы на ремонт ос

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Отмена отраслевой экспертизы для объектов связи. Актуальные вопросы проектирования сетей связи

Как правило, экспертиза проекта сети проводится государством, если свою инициативу проявляет заказчик проекта, или же проектная организация, которая этот проект исполняет. Когда это происходит, экспертиза оценивает соответствие проекта сети заданию, которое было дано на проектирование. Также проверке подвергается соответствие тем лицензиям на оказание услуг, которые имеются в распоряжении заказчика. Сюда же относятся и обязательные требования в сфере связи.

Экспертиза проектов связи проводится экспертами-специалистами. Они, в свою очередь, обязаны руководствоваться тем требованиями, которое выдвигает нынешнее действующее законодательство. А помимо него, ещё и дополнительными правовыми и нормативными актами из области связи.

Завершает экспертизу проектов , как обычно, экспертное заключение, в котором содержатся все выводы, относительно соответствия проекта связи поставленному техзаданию, либо же, напротив, несоответствию. Здесь же отмечается, имеются ли лицензии на предоставление услуг, и соответствует ли проект требованиям в области связи.

Недостатки в проекте сети

Если экспертиза обнаруживает в проекте недостатки , например неполноту, либо полное отсутствие схем, сведений, описаний или расчётов (в результате чего положительное заключение экспертизы просто невозможно), то на устранение этих недостатков выделяется определённый срок, который оговорен в договоре на проведение экспертизы. И если недостатки не устраняются в оговоренный срок, то экспертное заключение будет отрицательным. Оно, в свою очередь, может оспариваться посредством различных судебных инстанций.

Все экспертные заключения, которые были выданы по результатам проверки проекта связи, заносятся аккредитованным лицом в реестр, что же касается порядка ведения такого реестра, то его определяет Министерство информационных технологий в Российской Федерации . Следует знать, что когда специалистами-экспертами проводится экспертиза проекта, в этой связи ими открывается экспертное дело.

Каждое экспертное дело хранится у аккредитованного лица . Срок хранения обуславливается сроком действия лицензии на предоставление связных услуг. Любое изъятие, уничтожение, либо внесение правок в экспертное дело, на протяжении этого срока, не допускается.

В случае, если заключение экспертов было по той или иной причине утрачено, заявитель имеет право оформить получение его дубликата, обратившись к аккредитованном

Ни один из участников строительного рынка в полной мере не поддерживает предложение Госстроя об отмене обязательной экспертизы проектной документации

Песчинка в море

  • В соответствии с действующим законодательством России, государственная экспертиза проектной документации направлена на предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям конструктивной и эксплуатационной надежности возводимых зданий и сооружений.

Однако в декабре прошлого года Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) опубликовало проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ был подготовлен во исполнение «дорожной карты» по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства.

Законопроект предусматривает отмену обязательной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: государственной - на уровне субъектов РФ и негосударственной - всех объектов, подлежащих негосударственной экспертизе.

Обязательной должна остаться только государственная экспертиза, которую проводит ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалы в отношении отдельных категорий объектов капитального строительства, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных.

Бурная дискуссия вокруг данной инициативы ведется уже четыре месяца, и за это время у экспертов успело сложиться устойчивое мнение - данная реформа в ее сегодняшнем виде не целесообразна. «Конечно, принятие комплекса мер, изложенных в «дорожной карте», назрело. На прохождение многих процедур сейчас уходят сотни дней, когда это должно занимать десятки дней. Но отмена экспертизы проектной документации не станет решением проблемы. На эту процедуру сейчас тратится 45-60 дней. Это песчинка в море времени, которое тратится на получение других согласований. Иногда годы проходят, пока дело дойдет до экспертизы проектной документации. Ну отменим мы экспертизу, ну будет не 2 года срок согласований, а на 60 дней меньше. Не уверен, что это кардинально изменит ситуацию», — считает директор СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» Владислав Еремин.

По мнению эксперта, решать проблему нужно комплексно, реализуя на практике весь перечень мер, заложенных в «дорожной карте». В настоящий момент документ находится на доработке в Минэкономразвития и, по словам заместителя начальника Управления государственной экспертизы ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» Олега Валова, сейчас в «дорожной карте» речь идет уже не об отмене экспертизы проектной документации, а просто о сокращении перечня объектов, подлежащих обязательной экспертизе.

Однако и это беспокоит экспертов. «Кто знает, до какой степени будет сокращен этот перечень? Может быть, оставят обязательную экспертизу только для таких проектов, как космодромы Байконур и Плесецк, а также для скважин глубиной свыше 50 м. Есть риск, что перечень, в итоге, получится выхолощенным», — предупреждает Владислав Еремин.

С чиновником согласны и в Национальном объединении проектировщиков. Как отметил президент НОП Михаил Посохин в ходе апрельского совещания по «дорожной карте» у заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака, действенной мерой по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства является не отмена экспертизы в принципе на ряде объектов, а исключение административных ограничений для деятельности негосударственных экспертных организаций. «При этом указанный механизм будет являться эффективным только в тех случаях, когда у застройщика (заказчика) есть право выбирать наиболее достойного, на его взгляд, эксперта (экспертную организацию), а эксперт, в свою очередь несет ответственность за результаты экспертизы», — отметил Михаил Посохин.

Профессиональный бунт

  • Как оказалось, против отмены экспертизы проектной документации выступают не только проектировщики, но и другие участники строительного рынка. Так профессиональные страховые компании, много лет работающие на этом рынке и дорожащие своим именем, в один голос заявляют, что страховать объекты без наличия заключения экспертизы не будут.

«Безусловно, ряд компаний, которые занимаются страхованием на непрофессиональной основе, согласятся страховать объекты и без наличия заключения экспертизы. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Но, скорее всего, возмещение по такому договору страхования вы никогда не получите. За последние несколько лет с рынка страхования ушло более 1000 таких непрофессиональных страховых компаний», — отметил первый заместитель директора «САО «Гефест» — Санкт-Петербург» Анатолий Кузнецов.

По словам заместителя Территориального директора по андеррайтингу и урегулированию убытков Территориальной дирекции по Северо-Западному федеральному округу страховой группы «Согаз» Анны Врублевской, перед профессиональными страховщиками сейчас не стоит вопрос: экспертиза или страхование? «Однозначно и экспертиза, и страхование. Каждый должен заниматься своей работой. Страховые компании не должны брать на себя непрофильные функции, но мы хотим разбираться в том риске, который на себя берем. И в этом нам помогает государственная и негосударственная экспертиза», — подчеркнула Анна Врублевская.

Представители банковского сообщества также отметили, что не готовы выдавать застройщикам кредиты без наличия заключения государственной или негосударственной экспертизы их проектной документации.

Даже сами застройщики заявляют, что не хотят пустить такое важное дело на самотек. «Экспертиза проектной документации нам нужна. Проектировщики ведь могут допустить ошибку. А самим ее найти иногда бывает невозможно, нужен сторонний взгляд, — считает генеральный директор ЗАО «СК «РосСтрой» Сергей Левчук. — Если отменят обязательную экспертизу, мы будем сами для своих проектировщиков проводить экспертизу. Мы строим уже 50 лет, и для нас важно наше имя и репутация. При этом мы потратим на экспертизу своими силами то же время, и те же деньги (1,5-2 млн руб.), как если бы мы пошли в государственную инстанцию или к экспертам другой компании».

При этом у застройщиков все-таки есть предложение к авторам законопроекта: «Отменять экспертизу не надо. Но, я думаю, нет необходимости проводить экспертизу в том объеме, в каком это делает сейчас. Некоторые разделы там явно дублируются, за счет этого объем и сроки экспертизы можно уменьшить», — уверен Сергей Левчук.

Во имя общего блага

  • Еще одна функция, которая после отмены обязательной экспертизы может нивелироваться и быть отдана на откуп случаю - защита общественных интересов. «Попытки упростить экспертизу, уйти от нее приводят к тому, что мы видим на наших стройках. Когда на участках ИЖС, которые не подлежат экспертизе и какому бы то ни было контролю, строятся многоэтажные дома, когда в Московской области уже застроены все подъезды к аэропортам и все федеральные трассы», — посетовал генеральный директор ООО «Негосударственный надзор и экспертиза» Александр Орт.

По мнению эксперта, россияне еще не осознали свою ответственность за то, что и где они строят. С ним согласен Владислав Еремин: «Это функция государственных органов - следить за соблюдением общественных интересов. Чтобы в проекте планировки территории были заложены необходимые объекты социальной инфраструктуры, чтобы плотность застройки не превышала предельно допустимую, чтобы были предусмотрены зеленые насаждения. Заказчику строительства все это не надо. Его цель - максимальная экономическая эффективность проекта. В идеале, чтобы его здание было огромной высоткой, построенной прямо по границам красных линий. Потому что это принесет максимальную прибыль», — отметил эксперт.

С ним согласны и чиновники Министерства экономического развития, в котором и находится на доработке «детище» Госстроя. В заключении Минэкономразвития на законопроект отмечается, что сама концепция документа основывается на предположении о сравнительно высоком качестве абсолютного большинства подготавливаемой в настоящее время проектной документации и инженерных изысканий. Однако «проектная документация, предоставляемая на экспертизу, в 83,5% случаев содержит отклонения от установленных норм. В 19,3% случаев доработка документации по замечаниям экспертизы в рабочем порядке невозможна ввиду существенных нарушений установленных требований. По оценке субъектов предпринимательской деятельности инженерные изыскания проводятся в настоящее время не в полном объеме. В случае отмены экспертизы можно прогнозировать дальнейшее уменьшение объема реально выполняемых работ», — подчеркивается в опубликованном сообщении.

В материалах ведомства также отмечается, что ежегодная экономия средств, выделяемых в субъектах РФ на строительство, в результате проверки достоверности сметной стоимости в рамках проведения экспертизы составляет 683,5 млрд рублей.

Таким образом, очевидно, что отказываться от экспертизы проектной документации в том, или ином виде, пока не готовы не только участники рынка, но и само государство.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019)

КонсультантПлюс: примечание.

В случае, если до 04.08.2018 в отношении проектной документации получено положительное заключение, предусмотренное ч. 3.5 ст. 49 (в ред., действовавшей до 04.08.2018), проведение экспертизы такой проектной документации не требуется .

2.2. В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, к объектам массового пребывания граждан утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов:

2) объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

3) объекты культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);

4) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий;

5) объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. Экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:

1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.9. Оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 настоящей статьи), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений указанным в настоящей части требованиям.

3.10. В случае внесения в ходе экспертного сопровождения изменений в проектную документацию, требующих проведения экспертизы проектной документации, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации, по итогам внесения этих изменений в данную проектную документацию в целях получения застройщиком или техническим заказчиком указанного в пункте 9 части 3 статьи 55 настоящего Кодекса заключения выдает с учетом всех этих изменений заключение экспертизы проектной документации, сведения о котором подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи. При этом дополнительное направление проектной документации на проведение экспертизы проектной документации не требуется.

3.11. Порядок предусмотренного частями 3.9 и 3.10 настоящей статьи экспертного сопровождения, выдачи заключения экспертизы проектной документации, а также порядок подтверждения в ходе экспертного сопровождения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, указанных в части 4.8 настоящей статьи, или случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 настоящего Кодекса.

4.4. Органы исполнительной власти, а также подведомственные им учреждения, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", которые указаны в частях 4 - 4.2 настоящей статьи, не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) выполнении инженерных изысканий.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5. Юридические лица, указанные в части 4.3 настоящей статьи, не вправе проводить негосударственную экспертизу проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий, если подготовка такой проектной документации и (или) выполнение таких инженерных изысканий осуществлялись указанными юридическими лицами. Нарушение данного требования является основанием для аннулирования аккредитации указанных юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

КонсультантПлюс: примечание.

Положение ч. 4.6 ст. 49 не применяется до 01.01.2020 к госэкспертизе на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости, проводящейся экспертами, имеющими право на проверку достоверности в соответствии с данным документом (в ред., действовавшей до 01.01.2019).

4.6. Подготовку заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со статьей 49.1 настоящего Кодекса, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате .

4.7. Физические лица, аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49.1 настоящего Кодекса, не вправе участвовать в проведении такой экспертизы при наличии личной заинтересованности в результатах такой экспертизы, в том числе если в подготовке проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий участвовали указанные лица лично или их близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки), супруг.

4.8. Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются:

1) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;

2) проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. При проведении экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, оценка разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, на предмет соответствия этих разделов требованиям технических регламентов не проводится.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. При проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет. При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет. В случае, если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу. При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу. В случае внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, при проведении экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которые были внесены указанные изменения, или при подтверждении соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям, предусмотренным частями 3.8 и 3.9 настоящей статьи, проводится оценка соответствия проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и примененным в соответствии с настоящей частью при первоначальном проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, по результатам которых было получено положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в электронной форме, в том числе в форме информационной модели, за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения , составляющие государственную тайну.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4. Орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, обеспечивает неразглашение проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этому органу исполнительной власти или этой организации в связи с проведением экспертизы, за исключением случаев, если указанная информация подлежит включению в государственные информационные системы или направлению в уполномоченные органы, организации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

5.5. В случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в рамках которой проведена оценка соответствия проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 1 части 5 настоящей статьи, необходимо проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, проводится дополнительная государственная экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 2 части 5 настоящей статьи (при условии, что в проектную документацию не вносились изменения).

6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, проектной документации автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше, проектной документации объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ , от 18.12.2006 N 232-ФЗ , от 16.05.2008 N 75-ФЗ , от 30.12.2008 N 309-ФЗ , от 18.07.2011 N 243-ФЗ , от 19.07.2011 N 246-ФЗ , от 28.11.2011 N 337-ФЗ , от 28.06.2014 N 181-ФЗ , от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 25.12.2018), от 22.10.2014 N 315-ФЗ , от 29.12.2014 N 458-ФЗ , от 03.08.2018 N 321-ФЗ , от 02.08.2019 N 283-ФЗ , от 02.08.2019 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вокруг законодательства в области строительства, а в особенности в области телекоммуникаций, всегда было и будет множество вопросов и споров. Попробуем разобраться во всех законодательных перипетиях и реалиях жизни.
Разделим выполнение проектных работ в нашей отрасли с точки зрения их цели:
архитектурно-строительное проектирование, содержащее архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства;
проектирование для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи.

Архитектурно-строительное проектирование
Данная деятельность осуществляется на основании Градостроительного кодекса и его подзаконных актов и необходима только для объектов капитального строительства. Сооружениями связи в соответствии с законом "О связи" считаются объекты инженерной инфраструктуры, в том числе антенно-мачтовые сооружения (АМС), линейно-кабельные сооружения (ЛКС): канализация, необслуживаемые усилительные пункты (НУП), закрытые подземные переходы и т.д., но не сам кабель. Более подробно данный вопрос описан в постановлении Правительства РФ (ПП РФ) от 11.02.2005 №68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи". Для строительства подобных сооружений необходимо получать разрешение и, соответственно, иметь положительное заключение архитектурно-строительной экспертизы проектной документации. Их не стоит путать с определением "сооружений связи" из приказа Минсвязи от 09.09.2002 №113 – о них мы поговорим далее. Экспертиза может быть государственной и негосударственной. Государственная экспертиза делится на два уровня – федеральный (ФАУ "Главгосэкспертиза" и его девять филиалов) и субъектовый (государственные экспертизы в субъектах Федерации).
Экспертизе на федеральном уровне подлежит проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории нескольких субъектов Федерации, и ряда других. До 2010 года все ЛКС считались особо опасными и технически сложными. На данный момент особо опасными, технически сложными сооружениями считаются, например, АМС высотой от 75 м и ЛКС с заглублением подземной части ниже планировочной отметки на 5 м. Уникальными считаются сооружения выше 100 м или с заглублением ниже 10 м. Правда, в законодательной базе создался небольшой пробел, так как в соответствии с Градостроительным кодексом уникальными считаются объекты с заглублением ниже планировочной отметки 15 м. Таким образом, получается, что ЛКС с заглублением от 10 до 15 м не являются ни особо опасными и технически сложными, ни уникальными.
Государственной экспертизе уровня субъекта и негосударственной экспертизе подлежит проектная документация на все остальные объекты капитального строительства. Причем есть ряд объектов, проектная документация которых подлежит только государственной экспертизе (п.3.4 ст.49 Градостроительного кодекса).
Институт негосударственных экспертиз был введен еще в 2008 году, но легитимность заключений негосударственной экспертизы наравне с государственной при проектировании большинства объектов капитального строительства появилась только с 1 апреля 2012 года. Сейчас такие экспертные органы аккредитуются в Росаккредитации (ПП РФ от 29.12.2008 №1070 с учетом всех изменений, внесенных в 2011 и 2012 годах), для этого они должны иметь работников, аттестованных Минстроем (раньше – Минрегионом). Аттестация как государственная услуга предоставляется бесплатно. Перечень направлений деятельности экспертов, подлежащих аттестации, приведен в приказе Минрегиона от 27.03.2012 №127. В нем также указаны направления, касающиеся систем связи. После создания в ноябре прошлого года Росаккредитации и передачи ей полномочий по аккредитации организаций, имеющих право на проведение экспертизы, действие всех ранее выданных Минрегионом свидетельств об аккредитации было приостановлено с 1 апреля 2012 года. При подтверждении соответствия таких организаций новым требованиям их свидетельства возобновляются отдельными приказами Росаккредитации полностью или частично (например, лишь в части проведения негосударственной экспертизы только проектной документации или инженерных изысканий).
Стоит отметить, что экспертиза необходима только для тех объектов капитального строительства, для которых требуется разрешение на строительство, причем при проведении капитального ремонта разрешение и экспертиза не требуются.
Для проектов по объектам капитального строительства требования к составу и содержанию проектной документации приведены в ПП РФ от 16.02.2008 №87. Основным его достоинством можно считать форму (требования к проектной документации четко разбиты на разделы и пункты), а основным недостатком – содержание. Существует мнение, что в него необходимо вносить кардинальные изменения, как в части принципиальных вопросов, так и в части многочисленных ляпов (например, зачем нужно описывать системы сигнализации при проектировании линейно-кабельных сооружений связи?). В соответствии с дорожной картой "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утверждена распоряжением Правительства 1336-р от 29.07.2013) изменения в ПП РФ №87 должны быть вынесены на рассмотрение Правительства РФ.
Требования к оформлению проектной и рабочей документации для объектов капитального строительства приведены приказе Минрегиона №108, который ссылается на национальные стандарты. Главным из них считается ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Что касается связи, то существует ГОСТ Р 21.1703-2000 "Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи". В данном случае при проектировании необходимо руководствоваться документами в соответствии с Законом о техническом регулировании (№184-ФЗ от 27.12.2003), из которых основные – технические регламенты, в частности, Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (№384-ФЗ от 30.12.2009) и его подзаконные акты.

Проектирование средств связи
Для возможности предоставления услуг связи необходимо вводить сооружения и сети связи в эксплуатацию в Роскомнадзоре. Правила ввода в эксплуатацию описаны в уже давно ставшем скандально известным приказе Минсвязи от 09.09.2002 №113, утверждающем "Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи". Определение "сооружения" здесь мы используем в кавычках, так как оно кардинально отличается от определения в законе "О связи". Здесь "сооружение" – это совокупность средств, линий и сетей связи, а не объекты инженерной инфраструктуры. Данное противоречие порождает некоторые сложности. Необходимо понимать, что "сооружения" связи, сдаваемые в эксплуатацию, ничего общего не имеют с сооружениями связи, представляющими собой объекты капитального строительства, и все, что описано выше в статье, к ним не относится.
Но это далеко не единственное противоречие в приказе №113. Многие термины и определения в нем устарели и не соответствуют ни текущему законодательству, ни реалиям развития телекоммуникационной отрасли (особенно это важно для сдаваемых по упрощенной процедуре объектов, перечисленных в Приложении А). Что же касается самого ввода в эксплуатацию, то приказ требует наличия заключения Государственной экспертизы (кроме сооружений, перечисленных в Приложении А), институт которой теперь имеет отношение только к объектам капитального строительства. Вместо выдачи разрешения на эксплуатацию, о котором говорится в приказе, Роскомнадзор ставит свои подписи на акте КС-14.
Такая ситуация сложилась после неудачной попытки ввести в 2007 году институт регистрации сетей связи, включающий в себя, в том числе разработку системных проектов и их негосударственную экспертизу. После законодательной отмены в 2010 году так и не заработавшей реформы оказалось, что законодательство в области строительства уже изменилось (в части требований к проектированию, государственной экспертизе, появлению саморегулиремых организаций), и простой возврат к старым требованиям к "сооружениям связи" ввел всю систему ввода в эксплуатацию в режим работы де-факто.
Что же касается де-юре, то, в соответствии со ст.12 закона "О связи", требования к проектированию сетей связи должно устанавливать Минкомсвязи. Таких требований на данный момент нет, требования же к вводу в эксплуатацию морально и законодательно устарели. Де-факто органом, проводящим экспертизу проектной документации, выступает ФГБУ Центр МИР ИТ, подведомственное Россвязи. Необходимо отметить, что цель такой экспертизы – анализ соответствия проектной документации требованиям законодательства в области связи (построение сетей, правила пропуска трафика и т.д.), и к архитекурно-строительным государственным и негосударственным экспертизам эта цель никакого отношения не имеет. Экспертное заключение необходимо для приемочной комиссии, в которой участвует Роскомнадзор. Так что если сооружение связи является объектом капитального строительства, то необходимо проходить параллельно две экспертизы: для получения разрешения на строительство и для начала оказания услуг связи на данном сооружении.
Как говорилось ранее, действующих требований к отраслевому проектированию нет. В данном случае приходится либо приспосабливать требования к проектированию объектов капитального строительства, либо пользоваться уже отмененными нормативами (например, делать рабочий проект). Такая неопределенность порождает большие денежные и временные риски при проектировании и вводе в эксплуатацию, что ухудшает экономические показатели в отрасли в целом. Ко всему прочему, в отрасли создана запутанная система правил построения сетей, лицензионных требований при оказании услуг связи и правил применения оборудования, что делает практически невозможным выполнение цели, поставленной в ст.1 закона "О связи": содействие внедрению перспективных технологий и стандартов. Необходима переработка всех документов с целью их упрощения и снятия несоответствий, а также полная увязка всех стадий цикла ввода в эксплуатацию – от лицензирования услуг связи и сертификации оборудования до самой процедуры ввода в эксплуатацию.
В части же проектирования предлагается разработать требования к отраслевому проектированию
(в соответствии со ст.12 закона "О связи"), причем нацеленному только на решение основных задач – обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи. Таким образом, на этапе создания проектной документации оператор связи через подрядчика-проектировщика доказывает обеспечение целостности и живучести, а также соблюдение требований к основным показателям функционирования сети связи. Причем такие требования уже существуют, это "Требования к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования", утвержденные приказом от 27.09.2007 №113. В данном приказе упоминается, что целостность и живучесть сети связи обеспечивается, например, через выполнение требований к их построению при проектировании или соответствием техническим нормам на показатели функционирования. В таком случае необходимо утвердить единые методики расчета основных показателей (таких методик существует множество) и, возможно, разработать ряд программных продуктов, позволяющих рассчитывать такие показатели.
Полностью избавляться от отраслевой экспертизы было бы неверным шагом. Необходимо изменить ее цели и задачи и, возможно, даже форму. В частности, отраслевая экспертиза может проверять вышеупомянутые расчеты и основные требования к построению сетей связи, тем самым подтверждая обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности, что, в свою очередь, может позволить Роскомнадзору ввести уведомительный порядок ввода сетей связи в эксплуатацию (или отдельных элементов сети).
По мнению автора, данный вариант изменения отраслевого законодательства (в частности, "Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи") позволил бы обеспечить целостность, устойчивость функционирования и безопасность сети связи и, соответственно, качество оказываемых услуг связи. ▪

На территории Российской Федерации уже находятся в эксплуатации и постоянно проектируются и строятся различные сооружения и комплексы, большие и малые, относящиеся к объектам связи разного типа. Многие из этих объектов ремонтируются, подвергаются модернизации и другим изменениям. Объекты, имеющие отношение к технологиям связи между компьютерами и серверным технологиям, интернет и локальным соединениям, часто в последнее время претерпевают изменения, модернизацию, апгрейдирование. Для контроля качества работы и обслуживания этих объектов разного масштаба и статуса применяется такое специализированное исследования, как сертифицированная экспертиза связи.

Экспертиза видеонаблюдения и сигнализации

Экспертиза систем связи, как инженерная и строительная экспертиза объектов, относящихся к объектам связи, содержит в себе в качестве важнейшего звена такие процедуры, как исследование объектов связи путем специализированного технического аудита. Это такие объекты, как электросети, компьютерные сети и другие всевозможные линии связи. Например - компьютерные. В частности мультисервисные сети, интернет, локальные компьютерные сети, домашние или офисные локальные сети и другие магистрали связи. Некоммерческое партнерство НП «Федерация Судебных Экспертов» успешно осуществляет все эти исследования с помощью самых новейших знаний в области компьютерных технологий, знаний в области исследования электрических сетей, сетей оповещения, управления и автоматизации, и любых иных современных объектов связи.

Развитие инфраструктур и технических составляющих объектов связи самого разного типа в Российской федерации идет непрерывно, и сертифицированные эксперты вынуждены постоянно пополнять свою базу знаний и данных, для успешного обслуживания объектов связи и проведения таких исследований, как сертифицированная и грамотная экспертиза связи, как экспертиза ее объектов. Такой уровень подготовки и такую динамику постоянного совершенствования уровня своей деятельности поддерживают департаменты и специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов».

В задачи, которые решает и может решать сертифицированная и независимая экспертиза систем связи, конечно, не входят исключительно объекты и комплексы из области компьютерной и интернет структуры. Это множество разновидностей линий и технических объектов, которые относятся к электрическим сетям и станциям, к линиям связи радиовещания, телевидения и телефонии. А также огромную долю работы экспертиза связи в исполнении НП «Федерация Судебных Экспертов» проводит в отношении систем диспетчеризации, сигнализации, наблюдения, автоматизации управления.

Значение

Сегодняшнее значение такого исследования как экспертиза связи во всех указанных выше и некоторых других областях трудно переоценить. Это и обязательные плановые экспертизы, которые призваны проверять работоспособность объектов и линий связи. И вневедомственные профилактические и специальные исследования, благодаря которым объекты связи проходят анализ и профилактику нарушений, подвергаются оптимизации и контролю качества работы. Все эти и другие услуги могут предложить Вам сегодня работники департаментов НП «Федерация Судебных Экспертов».

Со времени начала работы в Российской федерации всех неправительственных экспертных учреждений, наше партнерство, НП «Федерация Судебных Экспертов», ведет на ее территории самую активную деятельность из всех организаций, которые предлагают всевозможные экспертизы, проверки, консультации и оптимизацию работы любых объектов. Мы готовы предложить Вам не только обязательные исследования, такие как плановая экспертиза систем связи, но и весь спектр советов и консультаций о том, как улучшить работу Ваших систем и проектов - к какой бы области они не относились.

Задачи

Экспертиза связи, которую могут проводить работники НП «Федерация Судебных Экспертов», способна выполнять следующее задачи и давать следующие результаты в отношении объектов и линий связи любого типа:

  • давать независимую и объективную общую картину состояния, особенностей и качества работы сетей и объектов связи;
  • помогать в профилактике и обеспечивать профилактику ошибок и нарушений, которые могут возникнуть на том или ином объекте связи;
  • проводить экспертные исследования комплексов и линий оповещения, автоматики и автоматического управления, сигнализации и диспетчеризации;
  • давать материал для составления специалистами НП «Федерация Судебных Экспертов» профессиональных рекомендаций относительно улучшения работы объектов связи и устранения неполадок и недостатков в их работе;
  • давать материал для оптимизации процессов мониторинга загруженности сетей;
  • проводить экспертные исследования в отношении сетей телефонии, телевидения и радиовещания. Проводить мониторинг их загруженности, состояния, соответствия условиям эксплуатации, прогнозировать эксплуатационное состояние;
  • экспертиза связи также может давать информацию для таких же прогнозов о любых других видах сетей и объектов связи;
  • исследовать системы пожарных сигнализаций в отношении соответствия ГОСТам и другим нормативам;
  • проводить проверку любых строящихся объектов связи перед сдачей в эксплуатацию и на любом этапе их проектирования или создания;
  • проводить в отношении любых линий и объектов связи проверку состояния документации, проверку ее соответствия имеющимся нормам;
  • выполнять все возможные исследования, которые могут быть нужны, полезны или необходимы в отношении линий связи любого типа, станций, аппаратуры связи, и объектов связи.

Если бы мы с Вами попытались создать общий и подробный перечень услуг, которые может сегодня предложить своему Заказчику НП «Федерация Судебных Экспертов», то он получился бы очень большим. Поскольку в работе линий связи, типов которых сегодня становится все больше, становится все больше нюансов. Можно сказать, что сфера этих технических объектов растет и вширь и вглубь, во всех направлениях, требуя от профессиональных экспертов все большей подготовленности и ответственности в такой работе, как экспертиза связи.

Сертификация и подготовка работников НП «Федерация Судебных Экспертов» - это не только возможность в любом направлении провести такие работы, но сохранение внимания к ситуации и интересам Клиента. Точное соблюдение Законодательства, его нормативов, как и технических правил для всех исследуемых объектов. Таким образом, наша экспертиза систем связи стала востребованной услугой, за которой обращается все больше Заказчиков из всех регионов Российской федерации.

Вам также будет интересно:

Расписание занятий – Timetable
Программа для составления расписания "1С:Автоматизированное составление расписания....
Рспп: родственные связи правительства рф Где работает сердюков в настоящее время
Бывший министр обороны Анатолий Сердюков получил новую должность. Он стал индустриальным...
Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды
Неосновательное обогащение за пользование земельным участком взыскивается в денежной форме....
Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском
Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона 1....
Пятерочка: учебный портал Study X5
Через мозилу или другой браузер для прохождения профессиональных курсов в дистанционном...