Осетины - боллоев таймураз

Вынесен приговор бывшим руководителям агентства

Что входит в страхование ответственности

Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом

Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции

Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение

Пример должностной инструкции оператора азс

Новый взгляд на национальную военную стратегию

Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной

Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Как правильно составить договор аренды

Что такое целевой прием в вуз и как получить высшее образование бесплатно

Порядок разработки и согласования сту. СТУ — Специальные технические условия Согласование специальных технических условий минстрой

Питкин ® вы самое главное не забудьте! (А то вам тут никто это не говорит, хотя все знают об этом).
Взятку надо не забыть в Минстрой подготовить! Это, пожалуй, самое главное!
Ну я имею ввиду конечно не ту взятку, которая в конверте наличными. Сейчас это давно уже по-другому делается - в рамках закона.
У людей из министерства, влияющих на решение о согласовании СТУ или об отказе, есть свои, как правило однодневные, конторы. Которые предлагают вам услугу по независимой экспертизе СТУ (300 - 450 тыс.рублей). Экспертиза СТУ по закону не требуется. И если вы уверены в качестве своих СТУ, то вам эта экспертиза как бы и не нужна. Но если вы отказываетесь от экспертизы, то высока вероятность отказа. Отказ в этом случае будет по бредовым причинам (даже если СТУ хорошие, и такие же СТУ (с аналогичными решениями) ранее согласовывались успешно, всё равно могут написать отказ с откровенной чушью, и вы даже не поймёте, что нужно исправить СТУ чтоб снять замечание и удовлетворить минстрой).
Также экспертизу вам могут предложить уже после того как вы получили один раз отказ. Чтоб вы в следующий раз были сговорчивее. Как вы понимаете экспертизу СТУ реально никто не проводит - это фикция. Данная процедура нужна только для заключения договора и для движения денег от вас к заинтересованным лицам (это я и называю взяткой). Могут что-то незначительное поменять в СТУ - для виду, типо была настоящая экспертиза.
Эта схема действует в Минстрое уже давно. Вы вроде сами соглашаетесь на эту экспертизу, но вас сначала принуждают к этому отказами. То есть взятка через навязанную услугу.
Теперь кто этим занимается? С момента как образовали Минстрой, 4 года назад, наибольшую активность проявляли
1. Некие люди, которые ходили по многим компаниям-разработчикам СТУ и намекали что они "от Сиэрры" и помогут всё порешать, чтоб не было отказов. Если ты с ними работать не соглашался, то были частые отказы. (Сиэрра - зам.министра, председателя НТС, решала единолично согласовать СТУ или отказать, мнение совета для неё носили рекомендательный характер (хотела принимала аргументы совета, хотела не принимала)). Пару месяцев назад Сиэрра неожиданно уволилась с поста зам.министра и пошла работать в Ростех (явное понижение) - https://realty.ria.ru/news_appointme...
2. Человек, который представлялся Козьмодемьянским Вадимом Германовичем - руководителем АО "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТИПОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ им. Г.К. Орджоникидзе".
Этот человек каким-то образом курировал (курирует) работу привлеченных экспертов Минстроя, которые готовят заключения на СТУ. Он также звонил в некоторые организации и говорил примерно так: Мы сейчас рассматриваем ваши СТУ и у нас там есть кое-какие замечания к СТУ надо бы вам приехать к нам и обсудить, "порешать вопросы". По телефону обсуждать отказывался. Соглашался только на встречу.

В общем надеюсь, что с вами Питкин ® этого не произойдёт и всё обойдётся. Или, если вы уже оплатили экспертизу СТУ кому-то и всё "заряжено", то тогда волноваться не о чем.
Но просто вы спрашивали: "какие есть "подводные камни" при согласовании СТУ"?
Вот этот камень, пожалуй, самый большой и самый подводный.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (СТУ)

Компания «OSK GROUP » выполняет работы по разработке СТУ и согласованию СТУ - Специальные технические условия , отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности согласно требований Федерального Закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для зданий, сооружений, строений.

Cогласование специальных технических условий

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их
содержанию», в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности,
установленных нормативно-техническими документами, или такие требования не установлены, разработке документации должны предшествовать разработка и
утверждение в установленном порядке специальных технических условий (разработка СТУ ).

Разработка СТУ

Разработка СТУ в зависимости от степени обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями, по решению заказчика (инвестора) специальные технические условия (СТУ) могут разрабатываться трех видов:
  • нормы, содержащие специальные технические требования на проектирование , строительство и эксплуатацию объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами;
  • нормы, содержащие специальные технические требования по обеспечению сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью более 9 баллов для всех видов объектов;
  • нормы, содержащие специальные технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности.

Порядок согласования СТУ

Порядок, в котором должны разрабатываться и согласовываться специальные технические условия (разработка СТУ) в части обеспечения пожарной безопасности определяется Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 г. № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» и предоставляются в Минрегион РФ при наличии положительного заключения МЧС России.

Порядок согласования СТУ в части обеспечения пожарной безопасности в МЧС России определяется Приказом № 141.

Специальные технические условия (СТУ) на проектирование противопожарной защиты объекта представляют собой документ, который устанавливает требования пожарной безопасности для конкретного объекта учитывая его особенности, включая, в том числе, комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий по защите.

Специальные технические условия (СТУ) на проектирование противопожарной защиты разрабатываются организациями, имеющими лицензию МЧС России на данный вид деятельности. Разработанные специальные технические условия согласуются Управлениями государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - УГПН ГУ МЧС России либо с департаментом надзорной деятельности МЧС России (далее - ДНД МЧС России). Согласованные органами ГПН технические условия утверждаются уполномоченными подразделениями (например, ФГУП ЦНС) Министерства регионального развития России.

Состав и содержание СТУ

Состав специальных технических условий определяется Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства».

В основе специальных технический условий (СТУ) на проектирование противопожарной защиты объекта лежит анализ объемно-планировочных и конструктивных решений, систем активной и пассивной противопожарной защиты и других проектных решений объекта, действующей нормативной базы и разработка на их основе перечня требований, обеспечивающих защиту объекта на требуемом уровне.

  • обоснование необходимости разработки СТУ и недостающие нормативные требования для данного конкретного объекта, излагаемые в соответствии со структурой действующих технических норм в данной области;
  • перечень вынужденных отступлений от требований действующих технических нормативных документов, содержащий обоснование их необходимости и мероприятия, компенсирующие эти отступления.
  • основание для строительства;
  • данные, включающие наименование и место расположения объекта и условия строительства;
  • сведения об инвесторе (заказчике), генеральной проектной организации и разработчике СТУ;
  • описание объекта в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений с приложением схемы организации земельного участка и чертежей архитектурно-планировочных решений.
  • допускается включение в состав СТУ положений, содержащих отступления от действующих норм, при условии обоснования необходимости таких отступлений и разработки в составе СТУ нормативных положений, компенсирующих эти отступления.
  • аналогично должны быть обоснованы дополнительные требования по сравнению с требованиями, установленными в действующих технических нормативных документах.

При рассмотрении специальных технических условий анализируется:

  • пожарная опасность объекта;
  • эффективность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;
  • возможность спасения людей;
  • эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;
  • возможность доступа пожарных подразделений к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения пожарных подразделений.

Краткий перечень работ, выполняемых специалистами компании OSK GROUP:

  • разработка специальных технических условий (разработка специальных технических условий сту, разработка специальных тех условий)
  • подготовка сту, подготовка к выдаче технических условий (порядок выдачи технических условий определяется нормативными документами)
  • технические условия по пожарной безопасности согласовываются с Заказчиком)
  • порядок согласования сту, согласование сту во всех инстанциях
  • сту по пожарной безопасности для любых сложных объектов
  • согласование специальных технических условий, включая согласование сту в минрегионе
  • сту на проектирование (специальные технические условия на проектирование)
  • разработка сту по пожарной безопасности
  • порядок согласования сту в соответствии требованиями нормативных и законодательных документов
  • подготовка основания для разработки сту
  • специальные технические условия пожарной безопасности и противопожарные мероприятия (разработка ППМ)

Сокращения, используемые в статье:

  • Порядок - Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства, утвержденный приказом Минстроя России №248/ПР от 15.04.2016,
  • Регламент - Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий … , утвержденный приказом МЧС России №710 от 28.11.2011,
  • 123-ФЗ - Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
  • 69-ФЗ – Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности»,
  • Указ 868 – Указ Президента РФ №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»,
  • Пожарные СТУ – Специальные технические условия на проектирование в части обеспечения пожарной безопасности объекта, разработанные на основании 123-ФЗ.

1. Почему согласование Пожарных СТУ отнесено к компетенции МЧС России?

Статья 20 Федерального закона 69-ФЗ устанавливает необходимость в согласовании специальных технических условий (СТУ) по обеспечению пожарной безопасности с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Таковым органом в соответствии с Указом 868 является МЧС России.

Также пункт 8 Регламента, гласит о том, что предоставление государственной услуги по согласованию СТУ по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с 69-ФЗ и Указом 868 отнесено исключительно к компетенции МЧС России .

2. В чем заключается суть дублирования полномочий МЧС и Минстроя в части согласования Пожарных СТУ?

Пункт 15 Порядка Минстроя гласит: пожарные СТУ, нужно направлять на согласование в Минстрой России. Причём, не просто направлять в Минстрой, а ещё и прикладывать «документ по согласованию СТУ в МЧС России».

Таким образом, в Порядке зафиксирована чёткая схема: пожарные СТУ, должны быть сначала согласованы в МЧС России, а потом в Минстрое России. Это является очевидным дублированием одной и той же процедуры разными ведомствами!

Вступление в силу Порядка наделило Минстрой России полномочиями по согласованию пожарных СТУ при том, что аналогичными полномочиями на тот момент уже было наделено МЧС России (в соответствии с 69-ФЗ, Указом 868 и Регламентом).

Это вызывает определенные вопросы как к самому Минстрою, который разработал такой Порядок для себя, так и к Минюсту, который зарегистрировал (с третьей попытки) этот документ в условиях действующего на тот момент законодательства.

Сам факт дублирования административной процедуры «Согласование специальных технических условий» очень неприятен для предпринимателей. «Принцип одного окна? … нет, не слыхали!» Документ приходится дважды последовательно «подавать», сначала в одно министерство, а потом в другое, и ждать.

На картинке изображен Ждун, который уже согласовал СТУ с МЧС России и теперь ожидает второго согласования СТУ около здания Минстроя России. При этом, Ждун не понимает в чём заключается смысл второго согласования СТУ (этого не понимает никто).

Ждун ожидает снаружи здания – и это не случайно: его не пригласили на нормативно-технический совет, где в эту минуту рассматриваются его СТУ, (в отличие от МЧС, где право участия в заседании НТС ему гарантировано Регламентом). Это символизирует главный принцип работы Минстроя – «принцип закрытого принятия решений о согласовании/отказе в согласовании СТУ ».

В контексте данной статьи образ Ждуна отражает нелёгкую учесть российских предпринимателей, вынужденных сталкиваться с избыточными административными барьерами в ходе процедуры — «Согласование СТУ».

Ждун - скульптура Homunculus loxodontus , созданная голландской художницей Маргрит ван Бреворт для Лейденского университета (Нидерланды).

Ждать согласования специальных технических условий приходится, в лучшем случае, по месяцу в каждом министерстве (теоретически общий срок ожидания в соответствии с Регламентом и Порядком может составить более 135 (!) дней) (это не только долго и неудобно, но и очевидно накладно для застройщика).

Но дело не только в неоправданно долгом ожидании!

Самое главное то, что Минстрой в рамках своей процедуры по согласованию СТУ осуществляет повторный контроль за соблюдением требований 123-ФЗ.

Минстрой не выполняет какую-то «свою» специализированную функцию по государственному контролю и надзору, а банально «перепроверяет» работу МЧС (о том, как чиновники от строительства надзирают за одним из силовых министерств России читайте подробно в ).

Сначала МЧС России в рамках своей процедуры по согласованию СТУ (Регламент) осуществляет контроль за соблюдением требований технического регламента (123-ФЗ) в ходе рассмотрения Пожарных СТУ.

Потом эти же СТУ нужно направить на согласование в Минстрой России, где история повторится. Получается, что после МЧС контроль за соблюдением требований технического регламента (123-ФЗ) в отношении этих же СТУ будет осуществлять ещё и Минстрой.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» одним из базовых принципов технического регулирования является «недопустимость одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов».

Однако фактически, и в законодательстве, и на практике, закреплена такая схема двойного согласования СТУ, при которой полномочия за соблюдением требований технического регламента (123-ФЗ) реализуют два разных органа государственного контроля: МЧС России и Минстрой России. Причем, в случае Минстроя – полномочия отчасти самим Минстроем себе и предоставлены - «в дополнение» к уже существующим (таким же) полномочиям МЧС (п. 15 Порядка ровно об этом и говорит). Ведь именно Минстрой является автором Порядка.

Похоже, что сложившаяся ситуация, мягко говоря, не очень соответствует принципам технического регулирования, прямо установленным Федеральным законом №184-ФЗ.

3. Игнорирование мнений Генпрокуратуры, Минэкономразвития, а также здравого смысла.

Логично, что во избежание такого дублирования, полномочиями на согласование каждого вида СТУ должен обладать какой-то один орган: либо МЧС, либо Минстрой.

Ещё в 2013 году Генеральная прокуратура РФ выявила избыточные и дублирующие процедуры согласования специальных технических условий, имея ввиду эту неправильную двухэтапную схему. По просьбе Генпрокуратуры Минэкономразвития сделало анализ и разработало предложения по исключению дублирования в части согласования СТУ. Вердикт был именно такой: согласование СТУ должно осуществлять какое-то одно министерство – в зависимости от вида СТУ, (об этом читайте в). Но это было в 2013 году!

А в 2016 году ничто не помешало Минстрою России утвердить новый Порядок согласования специальных технических условий, который не поспособствовал исправлению ситуации с дублированием полномочий в части согласования пожарных СТУ. Наоборот, с введением в действие новых формулировок это дублирование только укрепилось.

Хотя, казалось бы, разработка нового Порядка - это хорошая возможность для принятия долгожданных мер по исключению избыточных административных процедур – это то, о чем Генпрокуратора официально написала ещё в 2013 г. Но, увы, Минстрой не пожелал снизить административные барьеры и отказаться от своих полномочий по согласованию Пожарных СТУ.

Это довольно странная история, ведь сама процедура «согласование специальных технических условий в Минстрое» бесплатна для заявителя (по законодательству не предусмотрено никаких официальных платежей и гос. пошлин). Поэтому, по идее, никакой особой финансовой заинтересованности в сохранении полномочий по согласованию Пожарных СТУ у министерства не должно быть. Не так ли?

Примечательно, что до утверждения Порядка, ещё на стадии общественных обсуждений, сообщество предпринимателей, отдельные компании, включая строительные и проектные организации (имеющие огромный опыт работы в условиях такого же двойного согласования СТУ в МЧС и в Минрегионе (задолго до появления Минстроя)), активно направляли в Минстрой подробно аргументированные комментарии и предложения, в которых неоднократно говорилось:

  • новый Порядок в таком виде нельзя принимать, он создаст конфликт полномочий и интересов двух министерств,
  • согласовывать СТУ дважды – это долго и неудобно для предпринимателей,
  • второе согласование СТУ не несёт в себе никакого смысла (на первом согласовании СТУ в МЧС уже проверяется всё, что нужно проверить),
  • это избыточный административный барьер.

Однако, общественное мнение было доблестно проигнорировано без какой-то хоть минимально внятной аргументации (что понятно, интересы общества и государства усмотреть здесь сложно).

4. Дублирование функций подтверждено на практике!

Всё, описанное выше, — не просто теория. Двойной контроль за соблюдением требований 123-ФЗ в ходе согласовании СТУ не только закреплен в Порядке Минстроя, но и укоренился на практике!

Вот как это обычно выглядит:

За последние 3 года (т.е. практически за всё время существования Минстроя) в России накопилось огромное количество случаев, когда заказчик строительства сначала получает положительное согласование от МЧС, а потом отказ от Минстроя, — на одну и ту же редакцию СТУ. При этом, довольно часто обоснованием отказа Минстроя служит формулировка «в СТУ содержится нарушение (отступление от) требований 123-ФЗ» (). Казалось бы, как это возможно? А вот так!

Сначала МЧС своим согласованием как бы говорит Заявителю:

«СТУ полностью правильно разработаны, документ не содержит нарушений 123-ФЗ, компенсирующих мероприятий достаточно, комплекс требований, содержащийся в СТУ сбалансированный и т.п. »

А потом Минстрой своим отказом как бы говорит Заявителю:

«Нам глубоко наплевать на мнение МЧС! Мы (Минстрой) считаем СТУ некорректными, не смотря на положительное согласование в МЧС: документ содержит нарушение 123-ФЗ, или компенсирующих мероприятий в СТУ недостаточно, или ещё можем что-нибудь выдумать. »

Конкретные случаи отказов Минстроя с эпичными формулировками замечаний мы постараемся раскрыть в следующих статьях (об одном из них читайте ).

За последние годы предприниматели из разных регионов страны прислали нам довольно много подобных документов. Если вам известны какие-либо случаи некорректных отказов Минстроя, которые вы не прочь осветить публично, присылайте нам подробную информацию () мы постараемся об этом рассказать (возможно, без упоминания заказчика, разработчика СТУ, названия и адреса объекта).

В каких случаях необходимо получение СТУ? Какие существуют виды специальных технических условий? Как собрать пакет документов для согласования? Из чего складывается стоимость разработки СТУ? Обо всем этом и многом другом рассказывают эксперты компании “ЛенТехСертификация”.

Что такое СТУ?

Специальные технические условия — это технические нормы, в которых содержатся требования в области безопасности и данные об особенностях проектирования, строительства, инженерных изысканий, эксплуатации и демонтажа объекта. Документ необходим в случае, если описываемых требований нет в уже существующих нормах или невозможно соблюдение этих норм в ходе проектирования.

Важно знать! Требования СТУ являются приоритетными на территории РФ. Другие строительные нормы (СНиП, СП, ГОСТ, ГОСТ Р, ВСН, ВНТП и др.) не имеют силы, если они противоречат требованиям СТУ.

Классификация и виды специальных технических условий

Могут быть разработаны СТУ 4-х видов:

  • По промышленной безопасности опасных производственных объектов капитального строительства.
  • По сейсмической безопасности объектов капитального строительства на территориях с сейсмоактивностью свыше 9 баллов.
  • Специальные технические условия по пожарной безопасности.
  • Технические требования к строениям уникального типа (дизайнерские сооружения, памятники и т.п.)

Когда требуются СТУ?

Разработка и согласование специальных технических условий могут потребоваться в следующих случаях:

  • Проектируемый объект является нестандартным.
  • Строительство ведется в районах с повышенной сейсмической активностью.
  • Отсутствуют требования пожарной безопасности к проектированию жилых зданий высотой более 75 м, а также других объектов (офисных, многофункциональных, производственных) выше 50 м.
  • Отсутствуют системы автоматического пожаротушения на объектах, где по нормам они должна быть спроектированы и установлены.
  • При проектировании пожарных проездов в зданиях с нестандартной архитектурой.

Это далеко не все ситуации, в которых понадобится разработка СТУ. Если у вас есть сомнения, лучше всего проконсультироваться со специалистами компании “ЛенТехСертификация” — вам расскажут обо всех необходимых документах и сориентируют по стоимости и срокам.

Кроме того, разработка СТУ может помочь:

  • урегулировать спорные вопросы из-за противоречий в нормативных документах;
  • найти наиболее эффективные проектные решения;
  • составить грамотный и эффективный перечень компенсирующих противопожарных мероприятий.

Что включают в себя специальные технические условия?

В СТУ указывается:

  • Обоснование необходимости разработки спец ТУ;
  • Перечень дополнительных требований, которые будут разработаны для объекта;
  • Информация о самом объекте (заказчик, цель строительства и назначение объекта, месторасположение, застройщик, проектировщик);
  • Данные о разработчике СТУ;
  • Основные инженерные и планировочные решения с приложенными чертежами, планами и схемами.

Разработка и согласование специальных технических условий

Разработка

СТУ разрабатываются в строгом соответствии с приказом Минстроя РФ от 15.04.2016 г. №248/пр «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства». В документе указываются требования к оформлению и содержанию техусловий.

Стоит отметить, что разработка специальных технических условий (СТУ) — это нелицензируемый вид деятельности. То есть от исполнителя не требуют получения специальных лицензий или аккредитаций. Согласно вышеуказанному приказу, заниматься данной деятельностью может организация, обладающая научно-техническим потенциалом и опытом работы в соответствующей области. Поэтому при выборе исполнителя стоит в первую очередь опираться на его репутацию, отзывы и квалификацию сотрудников.

Согласование

Согласование специальных техусловий проводит Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Если СТУ разработаны для обеспечения пожарной безопасности, то необходимо также заключение МЧС.

Перед согласованием нужно подготовить следующий комплект документов:

  • Информация о заявителе
  • Информация о разработчике проекта СТУ
  • Сам проект СТУ в двух оригинальных экземплярах
  • Пояснительная записка к проекту
  • Копия технического задания на разработку проекта, заверенную печатью
  • Сканированные копии документации, указанной в подпунктах «а — д» пункта 14 Порядка, на электронном носителе
Получить бесплатную консультацию

Порядок разработки и согласования специальных технических условий

Всю процедуру можно разделить на 5 основных этапов:

  1. Предоставление исходных данных. Исходные данные предоставляет заказчик и именно он отвечает за сроки этого этапа. Разработчик, в свою очередь, может помочь, дав подробный список требуемого.
  2. Разработка СТУ (первая редакция). Когда вся необходимая информация предоставлена, исполнитель приступает к работе. Конкретный срок зависит от сложности объекта, но в среднем это от 14 до 40 рабочих дней.
  3. Согласование с заказчиком. Готовые СТУ тщательно проверяются заказчиком. Разработчик отвечает на все возникающие вопросы и при необходимости вносит правки.
  4. Внесение правок. Сроки этого этапа во многом зависят от самого заказчика — чтобы сократить время работ, лучше внимательно рассмотреть проект еще на первом согласовании.
  5. Согласование с Минстроем и другими структурами. Здесь срок определен Порядком разработки и согласования СТУ и составляет 1 месяц (может быть продлен до 3 мес.). При разработке специальных технических условий по пожарной безопасности вам потребуется согласование пожарных СТУ в МЧС. В таком случае общий срок увеличится, т.к. процедуры невозможно запускать одновременно.

Стоимость СТУ

Стоимость разработки и согласования специальных техусловий зависит от их типа, конкретного объекта строительства, а также факторов, влияющих на его постройку. Существует также корректирующий стоимость коэффициент, возрастающий с количеством отступлений от нормативных требований. Для того, чтобы узнать точную цену разработки СТУ, обратитесь к экспертам компании.

Получить бесплатную консультацию

Мы приглашаем обращаться за услугами по разработке и согласованию СТУ к нам, в компанию “ЛенТехСертификация”. Эксперты бесплатно проконсультируют вас по имеющимся вопросам и всего за 4 часа произведут индивидуальный расчет стоимости и условий. Звоните или заполняйте форму обратной связи — мы оперативно примемся за работу!

Вам также будет интересно:

Может ли россия признать днр и лнр Признание днр странами
Россия заранее призвала не считать выдачу паспортов Донбассу сигналом "для кого-то" - об...
Какая сумма считается взяткой?
Взяточничество – социальное явление, которое известно обществу еще с древних времен....
Порядок, условия и сроки выдачи банковских гарантий Что влияет на стоимость банковской гарантии
Выдана на несколько лет. Получение банковской гарантии связано с участием организации в...
Какие бывают тендеры: как не запутаться новичку
Город Москва - субъект Российской Федерации, входящий в состав Центрального Федерального...
Реестры банковских гарантий Еис банковская гарантия
Банковская гарантия - это кредитный продукт, который весьма востребован участниками...