Вынесен приговор бывшим руководителям агентства

Что входит в страхование ответственности

Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом

Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции

Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение

Пример должностной инструкции оператора азс

Новый взгляд на национальную военную стратегию

Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной

Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Расписание занятий – Timetable

Что такое целевой прием в вуз и как получить высшее образование бесплатно

Может ли россия признать днр и лнр Признание днр странами

Правила подачи апелляции по егэ. Бланк апелляции егэ и образец заполнения, исковое заявление в суд при судебном обжаловании результатов егэ

Совсем недавно я, как и многие школьники сейчас, с нетерпением ждала результаты ЕГЭ. Моим последним экзаменом оказалась история, поэтому, сдав её, я совершенно абстрагировалась от всех этих школьных забот. Я сладко спала, когда ранним летним утром раздался звонок от моего преподавателя. Её интересовало только одно - сколько у меня баллов по истории. Недолго думая, я решила открыть сайт, но из-за большого потока пользователей он совсем не хотел работать.

Наверное, если бы в это утро не было такой шумихи, я бы продолжила смотреть свои сладкие сны. Но сообщения с вопросами от друзей стали приходить всё чаще, и ждать уже не было сил. Написав другу свои паспортные данные (он почему-то очень быстро узнал свой результат), я в течение получаса получила страшные цифры - 64. Пусть я и не ожидала высоких баллов от этого предмета, но всё же решила попытать свою удачу. Я твёрдо решила подавать на апелляцию.

Но как доказать свою правоту и отстоять честно заработанные баллы? Личным опытом делятся бывшие выпускники:


«На ЕГЭ по истории в одном из заданий мне незаслуженно поставили 0 баллов. Я обсудила ситуацию со своим репетитором, который и посоветовал мне подать заявление на апелляцию. Структура подачи не сложная: оформляешь документы в своей школе и привозишь их на рассмотрение комиссии. Учителя предупреждали меня, что шансы на повышение баллов минимальны, потому что для экспертов это долгий и сложный процесс, и заниматься этим никто не хочет. Так как на заседании комиссии я не присутствовала, мне оставалось только ждать сам результат. И, как следствие, мне не изменили балл. Я ожидала, что такое может быть, поэтому совершенно не удивилась. Мою работу проверило много специалистов, которые, как один, твердили, что задание выполнено правильно. Расстраивает одно - структура нашего образования, приходится и по сей день мириться с ней».

Оля, Краснодар

«В далёком 2013 году я сдавал математику и физику, и меня не устроили результаты. Так как я запомнил все задания на экзамене и перерешал их дома ещё раз, мне не составило труда подсчитать свое примерное количество баллов. На заседании комиссии мне объяснили, что их просто не устроил мой метод решения, но после того, как я решил при них эту же задачу, они добавили мне заслуженные баллы. На другом экзамене проверяющий просто не понял мой почерк, но я снова доказал свою правоту. Таким образом, на апелляциях я заработал около 10 баллов по двум предметам, поэтому советую отстаивать свою позицию до последнего».

Лёша, Ставрополь

«Подавала на апелляцию по двум предметам - обществознанию и истории. К этому решению подтолкнули репетиторы, но страх о снижении баллов не покидал меня ни на секунду. Собравшись с мыслями, я решилась. Однако мне нигде не подняли, а по истории даже сказали, что можно было снять ещё один балл, но этого никто не сделал. Я бы посоветовала ничего не бояться и смело подавать на апелляцию, ведь шансы, что снимут баллы, очень малы, да и попытка не пытка!»

Лола, Краснодар

«Я была недовольна результатами проверки моей работы по обществознанию, поэтому подала на апелляцию. Хотелось бы отметить, что всем, кто вместе со мной решился на это, добавили максимум по одному баллу. И если подумать, то это логично, ведь о какой компетентности экспертов может идти речь, когда допущено столько ошибок при проверке. Я была очень расстроена результатами, так как добавили мне всего один балл из трёх ожидаемых. Но я советую всем, кто на 100 % уверен в себе и в своей работе, обязательно писать заявление».

Лиза, Краснодар

«Мои отношения с апелляционной комиссией сложились не самым лучшим образом. Получив результаты по литературе, я расстроилась. И когда удостоверилась в правильности своих мыслей со школьным преподавателем, я чётко решила, что пойду на апелляцию. Но встретили меня вовсе не с распростёртыми объятьями: ту ошибку, с которой я пришла, даже не рассматривали. Проверяющие стали давить на меня и угрожать, что могут спокойно понизить баллы за другие задания. Я вышла в слезах с прежними результатами».

Настя, Санкт-Петербург

«Мнения об апелляции среди преподавателей всегда расходятся. В моём случае один пытался всячески отговорить меня, ведь могут понизить баллы, а второй, который был моим школьным учителем, настаивал на подаче заявления и успокаивал тем, что мой результат будет лучше. Я, если честно, была уверена в своей правоте. Но на обществознании мой результат после апелляции не изменился, и у меня остались всё те же 89 баллов, а когда я попросила объяснить, почему мне не подняли баллы, я не получила внятного ответа.

И так как я была недовольна этой несправедливостью, решила пойти и на историю. Я не ошиблась - с 93 баллов мне повысили до 95. Сама процедура очень субъективна, так как мнения экспертов часто расходятся. Хотя бы из-за этого и стоит подавать на апелляцию, ведь там проверяющих уже несколько, и вероятность, что твой ответ зачтут, выше.

Прошло уже четыре года после сдачи экзаменов, а я всё равно вспоминаю это как страшный сон. Наберитесь терпения и ждите результатов. Вы всё сможете«.

Элина, Краснодар

Внимание, важно!

1. У вас есть всего два дня, чтобы подать заявление на рассмотрение апелляции. Не стоит в первый же день бежать в апелляционную комиссию, уделите внимание проверке самой работы, доверьте это своим преподавателям.

2. Не поленитесь лично присутствовать на заседании Конфликтной комиссии. Тогда вероятность вашего успеха возрастёт.

3. У вас будет четыре дня, чтобы подготовить аргументы в пользу правильности своих суждений. Дата апелляции будет назначена в течение четырёх дней после подачи заявления. Заранее составьте план защиты вашей работы с репетитором и прорепетируйте, как вы чётко и грамотно аргументируете позицию о повышении баллов.

4. Распечатайте критерии оценивания заданий и возьмите их с собой на апелляцию. Не надейтесь на свою память, так как критерии помогут вам разложить по полочкам всю несправедливость проверяющих.

5. Будьте уверены в своей правоте. Но не надейтесь на везение, так как экспертам невыгодно менять баллы, ведь это говорит о некомпетентности проверяющих.

6. Изучите свою работу досконально перед подачей заявления на апелляцию. Вы не сможете поменять решение Конфликтной комиссии, поэтому сразу проверьте работу на наличие других ошибок, за которые вам могут снять дополнительные баллы.

Каждый год на апелляциях нарушают права участников ЕГЭ. Мы записали истории выпускников, которые пытались оспорить выставленную оценку, но столкнулись с абсурдными аргументами, психологическим давлением и негласной квотой на баллы.

«Апелляция - процедура защиты интересов участника экзамена в случае выявления нарушений установленного порядка проведения экзамена и (или) несогласия с выставленными баллами», - официальный информационный портал единого государственного экзамена.

Когда Лиза Паршина узнала свой результат по литературе, она впала в ступор.

У меня был шок. Я просто сидела и ничего не понимала. Смотрела в компьютер и все

Лиза получила 66 баллов. В голове пульсировала единственная мысль: «Мама расстроится». Девушка потянулась за телефоном, набрала номер подруги и спокойным голосом отчеканила: «Я никуда не поступлю». Вместо объяснений Лиза разрыдалась.

Даша Спичко не нашла в себе сил справиться с волнением. Когда на сайте вывесили баллы по литературе, она попросила друга посмотреть результат за нее. Тот долго молчал и уходил от разговора. На экзамене Даша набрала 68.

Я до сих пор благодарна моим преподавателям за то, что они не бросили меня и помогали бороться за мои баллы. Они поддерживали меня, хотя даже я осознавала, как подвела их

Весь год Даша занималась с экспертами ЕГЭ, на практике изучившими критерии оценивания. После первых минут отрицания и сомнения девушка отправила преподавателям сканы своих ответов и стала ждать их вердикта. Репетиторы сошлись во мнении, что у нее отличная работа, которая заслуживает 90+ баллов. Они советовали идти на апелляцию. Преподаватели были уверены, что девушка сможет добиться повышения оценки.

Олег Ян подошел к четырехэтажному желтому зданию. Обычная школа на полпути от Семеновской до корпуса Вышки на Кирпичной. Московские комиссии по большинству предметов собираются именно здесь. Пришедшие раньше своего времени апеллянты сидели на ступеньках крыльца и на заборчике - внутрь не пускали. Один нервно листал тетрадь, второй выслушивал наставления от учительницы. Олег поднялся на крыльцо - навстречу выбежала девушка с заплаканным лицом.


Света Зайцева сдавала географию. По мнению комиссии, девушка допустила ошибку в расчетах. Чтобы нарисовать профиль местности, нужно было отмерить линейкой 8 сантиметров. Допустимая погрешность - от 7,6. Света потеряла два балла, потому что нарисовала линию длиной 7,5 см.

Даша Спичко утверждает, что свободно владеет английским языком. В устном ответе на экзамене она использовала инверсию - перестановку слов в предложении. Преподавательница из комиссии настаивала, что в разговорной речи такое построение фразы недопустимо.

Вы должны были применить свои коммуникационные навыки, а вместо этого стали заворачивать какие-то немыслимые конструкции!

На экзамене по литературе Саша Козлов выбрал сочинение по роману Михаила Шолохова «Тихий Дон». Анализируя образ главного героя, он написал, что Григорий Мелехов искал правду. «Правда у каждого своя», - непринужденно парировала женщина из комиссии. С ее точки зрения, Саша должен был использовать слово «истина». Неправильный подбор синонима стоил ему нескольких баллов.

В одиннадцатом классе Маша К стала призером межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» по обществознанию. Углубленное изучение предмета позволило девушке включить в эссе материал по философии. Конфликтная комиссия увидела в этом достаточную причину для снижения баллов.

Вот вы привели теории философов, зачем вы это сделали? Хотели выпендриться?

«Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Конфликтной комиссии обязаны обеспечивать объективное рассмотрение апелляций», - приказ департамента образования города Москвы, пункт 4.6.


На апелляции по обществознанию Машу Л. встретили три женщины с непроницаемыми лицами.

Всем своим видом они заведомо пытались вселить ужас и страх

Девушка пошла на апелляцию с мамой. Они сели рядом, эксперты - напротив. Маша подписала документы. «Знаете ли вы, что баллы можно не только поднять, но и снизить?» - сухо произнесла одна из преподавательниц. Началось обсуждение Машиной работы. Девушка пыталась высказать свою точку зрения, но ее обрывали на полуслове, утверждая, что она не права. Никто даже не пытался ее слушать. Следующий шаг, после которого Маша поднялась и ушла, - сказанное с нажимом: «Мы напоминаем вам, что можем не только поднять, но и снизить баллы. Я вижу в вашей работе еще кое-какие неточности…» Маша вышла и расплакалась.

Очень тяжело, когда люди на тебя давят, и ты чувствуешь, что они сильнее

«Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке», - Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, глава X «Прием и рассмотрение апелляций», пункт 80.


«Члены Конфликтной комиссии соблюдают требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих Порядок проведения ГИА-11», - приказ департамента образования города Москвы, пункт 4.4.

На апелляции по обществознанию комиссия вначале вела себя лояльно, вспоминает Маша Л. Преподаватели разводили руками и сетовали, что не могут ничего изменить. Потом направление разговора резко переменилось.

Мне показалось, что они намекали на взятку. Дословно это звучало так: «Мы не в состоянии что-то для вас сделать, потому что потом у нас будут неприятности. Если вы согласны оплатить штрафы, которые нам выпишут, то мы пойдем вам навстречу»

«Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации», - Федеральный закон об образовании, статья 59 «Итоговая аттестация», пункт 8.

Маша Коноплева пришла на апелляцию по русскому языку, получив на экзамене 83 балла. Разговаривать с ней не стали. Конфликтная комиссия мотивировала свой отказ тем, что балл и без того слишком высокий.

Готовясь к апелляции по литературе, Олег Ян оформил нотариальную доверенность на свою учительницу, Елену Красовскую, чтобы она стала его законным представителем. Это стоило ему 1500 рублей. Член конфликтной комиссии препятствовала проходу Елены К. в кабинет. Сначала утверждала, что такого в правилах нет, потом говорила, что это только для тех, у кого нет родителя, и просила показать паспорт. Пока длилась дискуссия, подошел массивный мужчина с пометкой «секретарь» на бейдже. Олег протянул ему доверенность.

Какая доверенность? Ну, это для меня не документ!

С этими словами мужчина вернул Олегу доверенность и теперь уже сам не пустил Елену в кабинет.

«Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции», - Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, глава X «Прием и рассмотрение апелляций», пункт 80.

Полине К. обнулили баллы сразу за несколько сочинений, которые соответствовали всем критериям. На апелляции выяснилось, что бланк ответов не прочитали с обратной стороны. Несмотря на это, конфликтная комиссия согласилась добавить лишь два первичных балла. Поднимать выше нельзя из-за «указания сверху», пояснили свое решение преподаватели.


Олег Ян охрипшим голосом спорил с комиссией четвертый час подряд. Ему трижды сменили экспертов, причем слова каждого нового противоречили тому, на чем настаивал предыдущий. Шел уже девятый час вечера, и комиссия завершала работу. Олега попытались убедить, что у него нет выбора и нужно подписывать протокол. Тем самым они скрыли информацию о повторном рассмотрении на федеральной комиссии в случае несогласия апеллянта. Однако Олег все же знал о такой процедуре, и его нехотя направили в кабинет на подписание документов.

Катя Собко , ходившая на апелляцию по английскому языку, внимательно изучила свои права еще на этапе подготовки. После безуспешных попыток добиться изменения баллов она заявила, что хочет продолжить дискуссию на федеральном уровне. Женщина с бейджем «психолог» буднично продиктовала порядок действий: нужно подписать отказ от апелляции, затем спуститься на первый этаж и пройти в железную серую дверь. Катя переспросила несколько раз, схема оставалась той же. Тогда она подписала все необходимые бумаги, вышла из аудитории и бодрым шагом направилась к железной двери.

Здравствуйте, я хотела бы подать заявление о пересмотре работы на федеральном уровне.
- Девочка, у тебя апелляция была?
- Была. Я подписала отказ и хочу обратиться к федеральной комиссии. Меня направили сюда.
- Ну вот раз отказ подписала, апелляция закончилась. Гуляй.

«С целью оказания консультационной помощи участникам ГИА-11 организуется работа консультационного пункта Конфликтной комиссии», - приказ департамента образования города Москвы, пункт 5.8.

Позже знакомый преподаватель объяснил Кате, как это работает. Если человек подписывает отказ, его просто отправляют домой. Если же он пишет заявление на федеральную комиссию, действуют по-другому. Пока человек спускается с третьего этажа на первый, люди из конфликтной комиссии успевают позвонить коллегам из федеральной и убедить их не принимать заявление.


Федеральная комиссия собралась в том же здании неделю спустя, вспоминает Олег Ян . По правилам в ней не могут участвовать эксперты, проводившие рассмотрение апелляции на первом этапе. За полчаса до начала заседания Олег стал свидетелем странной картины. Уже знакомая ему преподавательница сидела рядом с женщиной, которая должна будет спорить с ним сегодня, и объясняла ей, как это нужно делать.

Сама комиссия напоминала суд: большой стол, во главе судья - председатель конфликтной комиссии. Слева прокурор - представитель экспертной комиссии, которую только что подробно инструктировали. Вдоль стола сидело десять экспертов. Олег предполагает, что из них экспертами в действительности были лишь двое, ведь только они участвовали в дискуссии и высказывали мнения. Остальные лишь поднимали руки на голосовании. Приятно удивило Олега наличие «адвоката»: женщина, представившаяся гражданским наблюдателем, поддерживала его аргументы и даже смогла убедить комиссию добавить один балл.

Олег отмечает источники, на которые прокурор ссылалась в ходе дискуссии. Она упоминала монографии неких докторов наук и даже цикл лекций на канале «Культура».

Говорить о том, что отношения к школьной программе эти материалы не имеют никакого, думаю, будет излишне

Когда комиссия склонилась к тому, чтобы прибавить один балл, прокурор прибегнула к последнему аргументу. Она достала заявление Олега, зачитала цитату про противоречивые аргументы и сказала, что это неуважение к экспертам. По результатам федеральной комиссии, Олег все-таки смог улучшить свой результат, но только на один балл.


На ЕГЭ по английскому языку Оле М. удалось набрать 91 балл, но естественное желание увидеть и проанализировать ошибки все равно присутствовало. Когда Оля изучала работу по сканам, то заметила странность в оценке эссе. Девушка и ее репетитор пришли к выводу, что баллы урезали неоправданно.

В выходной день Оля отправилась на другой конец Москвы. Уже на месте она узнала, что с комиссией ей придется общаться по скайпу.

«Для участников ГИА-11, по уважительным причинам не имеющим возможности прибыть лично в Конфликтную комиссию, возможно проведение апелляций с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме видеоконференции», - приказ департамента образования города Москвы, пункт 5.6.

Девушку усадили за ноутбук, подключили аппаратуру. Наушники казались большими и неудобными, а микрофон постоянно спадал. Собеседников было трудно расслышать из-за плохой связи. Как только Олю соединили с экспертами, они раздраженно сообщили, что очень спешат на обед. Сначала девушка растерялась. Потом перевела дух и стала зачитывать распечатанные критерии. «Вы там что-то не то читаете», - грубо перебили ее. Она пыталась объяснить, что это критерии с официального сайта, но никто и не думал слушать. Внезапно в разговор влез какой-то посторонний мужчина. Он не счел нужным представиться, а сразу перешел на повышенные тона. Оля не запомнила содержания его слов, только громкий и резкий голос, который заставил ее вжаться в кресло от страха. Она и без того сильно нервничала - качать права девушка не умела и не привыкла. Оля настраивалась на мирную беседу с экспертами, к такому отношению она не была готова. В какой-то момент девушка больше не смогла сдерживать слезы.

Апелляция на ЕГЭ бессмысленна. Ни один балл никто не поднимет, даже при явной ошибке проверяющих


К сожалению, федеральная статистика апелляций не публикуется в открытом доступе. Наша редакция провела исследование на основе данных по регионам России. Для этого мы использовали информацию из официальных документов Республики Татарстан, Хабаровского края, Саратовской и Томской области.

Нам удалось выяснить, что в Республике Татарстан в 2017 году количество апелляций уменьшилось почти вдвое.

В Хабаровском крае в 2017 году отклонили около 85% поданных апелляций.

В Саратовской области в 2018 году больше двух баллов добавили только шести апеллянтам из 180-ти.

В Томской области количество удовлетворенных апелляций снижается в среднем на 5-6% в год.

Из этих цифр видно, что количество поданных и удовлетворенных апелляций сокращается с каждым годом. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов признался «Российской газете», что положительно оценивает этот процесс.

«В последнее время количество заявлений в конфликтные комиссии уменьшилось. Перестали обращаться те ребята, которые подавали апелляцию просто так, на авось: а вдруг экзаменаторы прибавят баллы? Теперь все заявления - по существу, как правило, от тех, кто очень уверен в своих силах и знаниях».

11 ноября в паблике «Пространство Политика» появилась запись о том, что проект «ЗаГраницы» потерял статус студорганизации. В посте студенты утверждают, что по мнению администрации ВШЭ, они «занимаются политическим активизмом», поэтому их поставили перед выбором: либо отказаться от этой деятельности, либо потерять статус студорганизации. Сотрудник ЦПСИ прокомментировал публикацию

Апелляционные комиссии по ЕГЭ закончили свою работу, но все еще идут письма тех, кто попробовал побороться за свои баллы. Они будут полезны будущим выпускникам, а может быть, успокоят тех, кто до сих пор терзается тем, что не рискнул апеллировать.

Комиссии принимали и рассматривали апелляции двух видов: по процедуре проведения ЕГЭ и по результатам ЕГЭ. По содержанию контрольных измерительных материалов апелляции не принимаются. Не удовлетворяются и апелляции, если нарушены инструкции по заполнению бланков ЕГЭ. В случаях, когда претензии выпускников признаются справедливыми, им выдаются новые сертификаты с уже исправленной оценкой.

Самое главное, что надо помнить: апелляция - это просьба о пересмотре оценки, и пересмотрена она может быть как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Так что апелляция - это риск.

Из рассказов очевидцев становится ясно, что те, кто на это пошел, - просто камикадзе. Вот рассказ одной московской мамы.

«На ЕГЭ по русскому языку у нас был максимально возможный балл в части С - 20, а общий результат - 58 сырых баллов. Казалось бы, 58 из 60 - радоваться надо, но не тут-то было: это всего 88 в сертификате по ЕГЭ, в престижном вузе - уже четверка. Решили пойти посмотреть работу. Встретили нас с удивлением:

У вас такие высокие баллы. Задание из части С вообще выше всяких похвал, даже интересно было посмотреть на ребенка, который так написал.

Это был предварительный разговор, вели его две дамы, которые, видимо, были в числе проверяющих, если запомнили наше эссе в части С. Очень неохотно вытащили нам работу, дали посмотреть. В части Б за одно задание были снижены баллы. Нужно было выбрать из текста слово, образованное приставочным способом. В ответе было записано именно такое. Дама говорит: «Видимо, этого слова нет в тексте, ваш ребенок его сам придумал». Дочь показала, что слово в тексте есть. Но ответ тем не менее засчитан как неверный: в тексте оказалось не одно слово, образованное таким образом, правильный ответ мог быть не один, а заложен в компьютер был только один.

Нам стали объяснять, что части А и Б на апелляции не рассматриваются. Мы пытались говорить про то, что, если нет ошибки, почему же снижен балл? На что дама, которая еще недавно хотела лично познакомиться с ребенком, давшим такой замечательный ответ на часть С, заявила, что если мы будем настаивать на конфликтной комиссии, то придется пересмотреть и часть С, а там есть за что снижать… Так и спросила: «Хотите вы этого?». Понятно, что мы не хотели. На этом наша попытка апелляции закончилась».

Нина Сомина из Санкт-Петербурга тоже пошла на апелляцию и вспоминает об этом в жанре детектива. «До подачи апелляции: ну все, мне конец… Мне по жизни не везет. Добавят баллы? Да если бы я сама была уверена, что ответила так, как написано в инструкции проверяющих. Мама подключила тяжелую артиллерию в лице бабушки и знакомого адвоката… Интересно, поможет ли?

Открываю дверь… Передо мной пять преподавателей. Мне - конец. Сейчас мне докажут, с примерами, что я - неполноценная личность. Приготовились. Ладно, пора в бой. И вдруг понимаю: они, кажется, сами мне подняли баллы за последние три задания в части С… За второе задание понизили. Плевать, теперь у меня не 50, а 52 балла. Это четверка! А моя тяжелая артиллерия продолжает наступать на комиссию, недаром она конфликтная. А мне так хорошо, что я уже ничего не слышу…

После апелляции поняла: никогда, никогда больше не буду подавать апелляцию. Мне хватило. (Пришлось еще отдать 300 рублей за доверенность на ставшего моим дядей знакомого адвоката: пускают туда только с одним взрослым.)
Зато я накануне все вопросы части С проработала заново. Мне казалось, что меня там будут по ним терроризировать. Обошлось малой кровью».

Делятся впечатлениями ребята на форумах.

«Viss: …одна задача С была решена устно, притом правильно, но за нее мне поставили 0, ибо не поверили, что я устно решил, и мотивировали отсутствием решения… При апелляции сказали, что проверяющим выдаются критерии, по которым ведется проверка работ. Если нет необходимого элемента задачи, который оценивается в 1 балл, то этого балла и не получишь, даже если дальше правильная логика».

«Сut: мне на апелляции хотели прибавить 6 баллов, но главного спросили, и он сказал: больше 4-х не прибавляем, низя… Я уже потом узнал, что добавлять могут сколько угодно баллов, но если добавлено за работу более 4-х баллов, то она идет на проверку в Москву, и если что не так, то комиссии за это втык будет».

Ужасно обидно, когда недостает тех нескольких баллов, которые могут стать решающими, но подавать ли апелляцию - решайте сами.

А Рособрнадзору, который сейчас собирает предложения по организации ЕГЭ на будущий год, такое пожелание от наших читателей: разрешить сдавать ЕГЭ в один год два раза: и в школьном, майском потоке, и в вузовском, июльском. Реально за два месяца можно что-то подучить, особенно после того, как стало понятно, за что и где недобрал. Почему же надо год терять? Может быть, тогда и апелляций будет гораздо меньше.

Омск

Поправили компьютер

Все апелляции по ЕГЭ в Омской области рассматривала комиссия при областном министерстве образования. Самым конфликтным оказался экзамен по математике - результаты его обжаловали 197 выпускников. 19 жалоб удовлетворено. В четырех случаях ошибся компьютер, неверно интерпретировав символы, поставленные экзаменуемыми, а в остальных эксперты признали, что педагоги незаслуженно занизили балл.

70 учеников оспорили результат ЕГЭ по обществоведению, 16 - по истории, и всех убедили в том, что они не правы. Пересмотра оценки по химии добилась одна ученица, по оплошности записавшая не в то поле номер карточки: компьютер ей выставил 3, а комиссия оценила работу на 5.

На саму же комиссию, по словам директора регионального центра систем образования Виталия Федорова, никто из выпускников и их родителей не жаловался.

Георгий Бородянский

Саратов

Как переспорить комиссию

За год саратовцы поднаторели в решении тестов - в книжных магазинах сборники задач по ЕГЭ не сходили с полки «Лидер продаж». Не зря мучились: средний балл, например, по русскому языку вырос аж на две позиции. В прошлом году почти каждый десятый школьник области (девять процентов) сдал экзамен по русскому на двойку. В нынешнем «неуды» получили 5,9 процента выпускников. Большинство знает родной язык на троечку - 45,6 процента (в 2006-м было более половины). До пятерки дотянули 11,5 процента (8,4 процента - год назад).

По выбору дети могли писать в форме тестов обществознание, географию и биологию (добровольность условная: результаты ЕГЭ обязательно нужны тем, для кого эти предметы будут профильными при поступлении в вуз). И здесь оценки оказались лучше прошлогодних. По обществознанию более 60 процентов испытуемых получили четверки и пятерки. ЕГЭ по биологии сдавали впервые. С заданиями справились 59,5 процента выпускников. Как отмечают в региональном министерстве образования, «это значительно выше общероссийского уровня». Не сложилось с географией. 18,4 процента школьников заработали двойки (против 14,8 процента в 2006-м).

Год назад в конфликтную комиссию поступило больше ста апелляций. Теперь протестовать решили 56 человек. Большинство об этом пожалели: оценки оставили без изменений или понизили. На процедуру проведения экзамена не жаловался никто. Результаты по русскому языку оспорили 49 человек. По двадцати работам баллы повысили, в 25 нашли дополнительные ошибки. Из четырех «биологических» апелляций удовлетворили одну. По обществознанию подавали две апелляции, по одной оценку снизили, другую оставили без изменений.

Надежда Андреева

Ростов-на-Дону

Результаты ЕГЭ радуют, когда его сдают не все

В этом году в Ростовской области было подано 527 апелляций на результаты единого государственного экзамена, что составило 1,3% от всех сданных работ. 85 жалоб удовлетворено - оценки по ЕГЭ повышены.

С каждым годом растет число детей, получивших на ЕГЭ четверки и пятерки. Но в министерстве образования Ростовской области это связывают с тем, что сейчас ЕГЭ для выпускников школ области - необязательный экзамен. Сдают его примерно 60% школьников - те, кто собирается поступать в вуз, уверены в своих знаниях. Остальные ЕГЭ не сдают.
Семь лет назад, когда эксперимент только начинался, в области провели ЕГЭ по математике и русскому языку для всех школьников. Результаты оказались ужасающими, особенно по математике - почти пятая часть школьников не смогла получить положительную оценку, а половина получила тройки.

Однако через год эксперимент заканчивается. В 2009 году ЕГЭ будет обязательным. Какое количество выпускников не сможет тогда получить аттестаты, не берутся предсказать даже специалисты.

Анна Лебедева

Подписка

    Обратите внимание, что конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий, оценивания результатов заданий с кратким ответом, неправильного оформления экзаменационной работы. Также комиссия не рассматривает в качестве материалов апелляции черновики участника ЕГЭ.

    Как подать апелляцию о нарушении установленного порядка ЕГЭ-2017

    В случае, если участник ГИА хочет подать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена, то он должен сделать следующее:

  • После завершения экзамена, не выходя из пункта проведения ЕГЭ, взять у организатора в аудитории 2 экземпляра формы, по которой составляется апелляция;
  • передать документы уполномоченному представителю экзамена, который должен заверить апелляцию своей подписью и передать один экземпляр участнику ГИА, а другой - в конфликтную комиссию;
  • получить необходимую информацию о времени и месте рассмотрения конфликтной комиссией.

После того, как конфликтная комиссия получает апелляцию, производится проверка при участии организаторов, которые не были задействованы в аудитории, технических специалистов, общественных наблюдателей. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию в течение не более 2-х рабочих дней и выносит одно из двух решений: отклонение апелляции или ее удовлетворение. Если апелляция удовлетворена, то результат ЕГЭ участника аннулируется, и он сдает экзамен в другой день.

Как подать апелляцию о несогласии с результатами ЕГЭ-2017

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.

В случае, если участник ГИА хочет подать апелляцию о несогласии с результатами ЕГЭ-2017, то он должен сделать следующее:

  • В месте регистрации на экзамен или у ответственного секретаря конфликтной комиссии взять форму апелляции (в двух экземплярах);
  • составить апелляцию в 2 экземплярах;
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам;
  • получить необходимую информацию о времени и месте рассмотрения конфликтной комиссией
  • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы».

Как рассматривают жалобу

После того, как участник ЕГЭ подал заявление, он должен прийти в указанное место проведения апелляции. Процедура рассмотрения жалобы проходит в присутствии экзаменуемого. С собой необходимо обязательно иметь паспорт и документ, который подтверждает факт сдачи им экзамена. Если заявителю еще нет 18 лет, то с ним могут присутствовать его родители или законные представители.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех дней с момента ее подачи. По результатам вынесенного решения количество баллов может быть изменено как в стороны увеличения, так и уменьшения. Уменьшение баллов возможно в случае, когда члены комиссии в ходе повторного рассмотрения работы по ЕГЭ обнаруживают дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.

Минобразования просят запретить апелляционным комиссиям снижать полученные на ЕГЭ баллы. Соответствующее предложение в скором времени направит на имя министра образования Ольги Васильевой председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.

Общественник рассказал RT, что выпускники часто боятся ухудшения результата и отказываются идти на апелляцию, поэтому не отстаивают свои права.

«Если оценка уже выставлена и вдруг её хотят снизить, это не только несправедливо, но и вызывает массу вопросов к тем, кто изначально проверял работу, — отмечает эксперт. — Выпускников специально пугают историями о снижении баллов, чтобы они не подавали документы на апелляцию».

В 2015 году организация уже направляла похожее обращение на имя министра образования Дмитрия Ливанова. Однако ответа, как заявляет Панин, не последовало. Он надеется, что нынешний министр образования отреагирует на предложение.

Оперативный комментарий от Министерства образования RT получить не удалось.

Репетитор Татьяна из Нижнего Новгорода рассказала RT, что за десять лет работы ни один из её учеников ни разу не вышел после заседания конфликтной комиссии с повышенными баллами.

«Проверяющие пересматривают всю работу и могут снизить баллы за другие задания. В итоге ученик выходит с ещё более низким баллом ЕГЭ», — отмечает она.

Однако самое неприятное — манера общения членов апелляционных комиссий: «очень грубая, резкая, на грани хамства», по словам Татьяны.

«В прошлом году ученица рассказывала мне, что эксперт просто накричал на неё, сказав, что она ничего не понимает и хочет на халяву высокие баллы, швырнул ей её бумаги и отвернулся к следующему ученику — на этом её апелляция кончилась», — говорит репетитор.

По словам москвички Натальи, чей сын сдавал ЕГЭ в прошлом году, добиться улучшения результата непросто.

«Если ребёнок уверен в своих знаниях и готов выдержать бой за свою правоту, то можно только пожелать ему удачи. Потому что в комиссии такие люди сидят, что родителям слово не вставить, — говорит она RT.— Случаев снижения баллов очень много, но известны и другие, когда умные ребята зарабатывали себе на апелляции до 15 баллов».

  • РИА Новости

Другой маме выпускника прошлого года, Эвелине из Москвы, все учителя в один голос рекомендовали подавать на апелляцию, так как были уверены, что работа её сына заслуживает более высоких баллов, однако у конфликтной комиссии было другое мнение.

«Зрелище не для слабонервных: унижения, оскорбления, никому не поднимают баллы, только снижают, — говорит она о процедуре апелляции. — Обозвали моего сына неучем, сказали, какого чёрта пришёл выпрашивать балл, и ещё ехидно так в конце пожелали удачи в поступлении. И это всё в присутствии отца».

Студентка одного из московских вузов, Мария из Владивостока, вспоминает, что пошла на апелляцию из-за сочинения, в котором, по её словам, не было ни одной грамматической или орфографической ошибки, а баллы снизили лишь за аргументацию.

«Проверяющий не был настроен на то, чтобы разобраться в моей проблеме, начал придираться к почерку, запугивать, что может засчитать неаккуратно написанную букву за ошибку. В итоге баллов мне не подняли, из-за чего я не смогла поступить на бюджет на факультет международных отношений, куда с детства мечтала попасть», — говорит она.

  • РИА Новости

Академик Российской академии образования Виктор Болотов, в свою очередь, считает, что действующий порядок работы конфликтных комиссий более чем оправдан.

«Если выпускник подаёт на апелляцию, то он делает это на всю работу, а не только на то задание, которое, как ему кажется, неправильно оценено. Он должен быть готов, что комиссия может снизить ему баллы и по другим заданиям, — приводит он аргументы в пользу действующего порядка. — Дело ещё и в том, что очень много заявлений подают на всякий случай, а вдруг повысят. А это дополнительная работа для людей, дополнительные затраты для бюджета».

При этом в разговоре с RT он отметил, что нужно обязать проверяющих снижать баллы в случае обнаружения дополнительных ошибок. На сегодняшний день, как он замечает, такое решение отдаётся на усмотрение проверяющих.

  • РИА Новости

Бывшая глава предметной комиссии и разработчик ЕГЭ по литературе Елена Романичева также считает, что нужно сохранить возможность конфликтных комиссий снижать баллы по ЕГЭ, что, по её словам, происходит крайне редко.

«Апелляция — это пересмотр работы, поэтому либо мы процедуру называем по-другому, например, «давайте поднимем мне оценку», либо не называем её апелляцией. Случаи понижения оценок при апелляции минимальны, — уверяет эксперт. — Никакая апелляционная комиссия не настроена на то, чтобы снизить оценку. Для неё главное — разобраться в работе».

Вам также будет интересно:

Какая сумма считается взяткой?
Взяточничество – социальное явление, которое известно обществу еще с древних времен....
Порядок, условия и сроки выдачи банковских гарантий Что влияет на стоимость банковской гарантии
Выдана на несколько лет. Получение банковской гарантии связано с участием организации в...
Какие бывают тендеры: как не запутаться новичку
Город Москва - субъект Российской Федерации, входящий в состав Центрального Федерального...
Реестры банковских гарантий Еис банковская гарантия
Банковская гарантия - это кредитный продукт, который весьма востребован участниками...
Осетины - боллоев таймураз
В массовом сознании сегодня все прочней укрепляется понятие об «экономическом феномене...