Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции

Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение

Пример должностной инструкции оператора азс

Новый взгляд на национальную военную стратегию

Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной

Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Расписание занятий – Timetable

Рспп: родственные связи правительства рф Где работает сердюков в настоящее время

Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды

Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском

Порядок, условия и сроки выдачи банковских гарантий Что влияет на стоимость банковской гарантии

Какие бывают тендеры: как не запутаться новичку

Профессия директор описание для детей. Профессия менеджер проектов

Менеджер проекта - это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта: в указанные заказчиком сроки, с необходимым качеством, при фиксированном бюджете, ограниченных человеческих ресурсах и в соответствии с требованиями со стороны заказчика. Зачастую это административный руководитель функциональной проектной группы, который обеспечивает оперативное руководство и контролирует осуществление работ, проводимых в рамках проекта. В условиях постоянного усиления конкуренции особенно актуальными становятся готовность компании к непредвиденным поворотам событий и способность грамотных менеджеров предугадывать, планировать и управлять изменениями. В бизнесе работа по проекту является своего рода искусством и требует умений, времени и сил.

Основная обязанность и ответственность менеджера проекта - довести идею заказчика до реализации в установленный срок, используя существующие ресурсы. В рамках этой задачи менеджеру необходимо построить план разработки, организовать команду, настроить процесс работы над проектом, обеспечить обратную связь между командами и заказчиком, устранять помехи для команд, контролировать качество и поставку продукта в срок.

Задачи менеджера проекта можно классифицировать следующим образом:

  • Тактические - это решение каждодневных проблем проекта, устранение препятствий с пути команды
  • Стратегические заключаются в том, чтобы координировать общую цель проекта, путь к ней, а также скорость передвижения.

С другой стороны, задачи менеджера проектов можно объединить в 3 группы:

  • достижение целей проекта и клиента (эффективное выполнение задачи, обеспечение высокого уровня удовлетворенности клиента);
  • достижение целей начальства и компании (финансовые показатели);
  • достижение целей членов команды (мотивация, помощь в реализации карьерных целей, предотвращение конфликтов).

Главная постановка задачи для этого специалиста: „Нам нужно, чтобы это работало“, что подразумевает, что команда предоставит результат в разумные сроки с разумным уровнем качества. Хороший PM ценит время, является хорошим аналитиком, психологом, лидером; энергичен, позитивен, не паникует, вместо отговорок ищет пути решения проблем, политкорректен, понимает стратегию и тактику.

Возможные названия вакансий: помощник руководителя проектов, руководитель проектов, проджект-менеджер.

Обязанности

Стратегия реализации проекта

В обязанности менеджера входит контроль качества, сроков, бюджетов и рисков. Другими словами, его главная задача-реализовать проект с имеющимися ресурсами.

Коммуникация

Как правило, менеджер проекта выступает в роли связующего звена между различными отделами и целыми компаниями, участвующими в работе над проектом. Постановка планов, сроков часто требуют согласования на нескольких сторонах. Задача проджекта-обеспечить согласованную работу этих участников. Это требует ведения большого объема как внутренних, так и внешних коммуникаций.

Руководство проектной командой

Проджект-менеджер является формальным лидером проектной команды, ведущим и контролирующим весь рабочий процесс. Проджект всегда держит руку на пульсе и в курсе того, как продвигается проект и какие проблемы могут возникнуть. Для этого он организует совещания с членами проектной команды, контролирует выполнение плана работ как для проекта в целом, так и для каждого члена команды.

Ведение проектной и технической документации

Для обеспечения прозрачности работы над проектом в роль менеджера проектов входит подготовка отчетных документов, например:

  • технические задания;
  • функциональные требования;
  • финансовые отчеты.

Что нужно знать и уметь

    Личные качества
  • Ответственность;
  • Уверенность в результате работы;
  • Качества лидера;
  • Коммуникабельность;
  • Аналитические способности;
  • Личная организованность;
  • Высокая работоспособность.
    Основные навыки
  • Навыки общего менеджмента;
  • Специальные знания о сфере проектного управления;
  • Знание специфики той отрасли, в рамках которой разрабатывается проект;
  • Умение работать с людьми;
  • Умение вести переговоры;
  • Знание MS Project;
  • Четкое и ясное изложение мыслей для разных людей;
  • Разговорный и письменный английский язык;
  • Умение увидеть всю картину в целом.

Справка

Профессию руководителя можно по праву считать очень древней, среди её первых представителей выделяют вождей и других предводителей. То есть задачи такого человека не ограничивались работой по распределению трудовых обязанностей среди подчинённых, а распространялись на все сферы их жизни. В настоящее время обязанности руководителя имеют конкретную задачу - управление работниками, трудящимися в конкретной организации.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Руководителя являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Руководители .

Вся статистика

Описание деятельности

В руководстве нуждается абсолютно любая отрасль деятельности и едва ли не каждый коллектив людей, будь это целое государство или офис. Руководитель определяет направление деятельности всего учреждения, влияющие на неё факторы, выявляет критерии, которые помогли бы в развитии. Этот специалист принимает решения о том, какие работники должны работать в его организации, распределяет между ними трудовые задачи. Представители этой профессии постоянно контактируют с людьми (обсуждение рабочих вопросов с коллегами, собеседования с желающими устроиться на работу, переговоры с партнёрами), также возможны деловые встречи с руководителями других организаций для обмена опытом.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Руководителя нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Руководителя , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Руководителя обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Руководителем (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Руководителем .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

В трудовые обязанности руководителя входит контроль за деятельностью организации, создание условий для её развития. Для этого он должен следить за статистическим данными, связанными с её производительностью, составлять планы для дальнейшей работы. Ему следует организовывать рабочий день сотрудников учреждения, решать рабочие вопросы, возникающие в процессе. Он является контролёром за выполнением работ в установленный срок и в необходимом качестве, организатором всех собраний. Также руководитель обязан заниматься распределением бюджетных средств и участвовать в ведении документационных дел.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Руководителя относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Руководители отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Должность руководителя является конечным пунктом на карьерном пути работника, стремящегося стать управленцем. Расширять масштабы своей деятельности он может переходом из одной компании в более крупную, но для этого необходимо набраться дополнительных навыков и быть готовым к смене деятельности и рабочей обстановке. У таких профессионалов высокая заработная плата, это связано с большим объёмом работ и высоким уровнем ответственности.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Руководителя считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Директора магазинов управляют всеми аспектами торговой деятельности: обеспечивают выполнение планов продаж, участвуют в формировании ассортиментной и ценовой политики, контролируют соблюдение стандартов обслуживания и кассовой дисциплины, организуют представление товара в торговом зале. В их компетенции находится ведение учета товарно-материальных ценностей, контроль качества товара и сопровождающих документов.

Директора проводят переоценку товаров и инвентаризации, проверяют правильность цен. Административные аспекты деятельности руководителей магазинов включают взаимодействие с центральным офисом и арендодателями, урегулирование вопросов с контролирующими органами, контроль соблюдения нормативов по охране труда и противопожарной безопасности.

Помимо этого обязанности директоров магазинов включают управление персоналом: подбор, адаптацию, мотивацию, обучение, а также составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени. Директора изучают показатели работы магазинов, разрабатывают мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж, ведут отчетность.

Согласно данным SuperJob.ru , работодатели Москвы предлагают кандидатам на должность директора магазина зарплату около 50 000 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге директора магазинов могут рассчитывать на средний доход в размере 40 000 руб.

Претендовать на пост директора магазина могут соискатели с опытом работы в розничной торговле от 3 лет. Шансы на трудоустройство имеют специалисты, как с высшим, так и со средним специальным образованием. От кандидатов требуется знание методов и технологий розничной торговли, закона о защите прав потребителей, правил продаж, кассовой дисциплины. Работодатели готовы доверить руководство магазином специалистам, осведомленным в вопросах управления и мотивации персонала, охраны труда и первичной бухгалтерии. Зарплаты начинающих управленцев в столице составляют от 30 000 до 40 000 руб., в городе на Неве - от 25 000 до 32 000 руб.

Более высокий заработок работодатели предлагают кандидатам с опытом работы на должности директора магазина не менее 1 года. От соискателей требуется знание всех участков работы розничного магазина и хорошие управленческие навыки. Доход руководителей такого уровня в Москве достигает 45 000 руб., в северной столице - 37 000 руб., в Самаре и Казани - 23 000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт претендентам, имеющим опыт руководства магазином более 2 лет. Соискателям необходимо иметь опыт работы с определенной категорией товаров и владеть тонкостями общения с контролирующими организациями. Зарплата директоров, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 57 000 руб., в Санкт-Петербурге - 47 000 руб., в Самаре и Казани - 30 000 руб.

Наиболее высокий заработок предлагают директорам крупные магазины. Такие организации требуют от соискателей опыта работы в торговых предприятиях, имеющих сходный размер и численность персонала. Общий стаж руководства магазином должен составлять не менее 3 лет. Возможны и дополнительные пожелания. Так, организации, работающие с зарубежными партнерами, заинтересованы в кандидатах, владеющих английским языком. Вновь создаваемые магазины нуждаются в руководителях, имеющих опыт развития торговой точки "с нуля", а элитные бутики - в специалистах с навыками работы с товарами класса Lux. Максимальные зарплатные предложения для директоров магазинов в Москве - 100000 руб., в Санкт-Петербурге - 85000 руб., в Самаре - 55000 руб., в Казани - 50000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, на должность директора магазина чаще всего претендуют женщины средних лет с высшим образованием. Большинство соискателей - специалисты в возрасте 30-39 лет (44%). Представительницы прекрасного пола составляют 69%. 77% директоров магазинов имеют высшее образование. Каждый десятый свободно владеет английским языком.

Типичный функционал:

Управление торговым процессом магазина:

  • участие в формировании ассортиментной и ценовой политики;
  • организация представления товара в торговом зале;
  • учет ТМЦ, контроль наличия ассортимента, качества товара, обязательных сопровождающих документов;
  • проведение переоценок, контроль над правильностью цен на товары;
  • участие в организации и проведении инвентаризаций в магазине;
  • контроль соблюдения стандартов обслуживания, кассовой дисциплины;
  • контроль за оформлением зала;
  • обеспечение выполнения планов реализации (месячный, квартальный, годовой);

административная деятельность:

  • координация и выполнение нормативов по охране труда и противопожарной безопасности, урегулирование вопросов с контролирующими органами;
  • взаимодействие с арендодателями;
  • взаимодействие с центральным офисом;

управление персоналом:

  • подбор, адаптация, мотивация, обучение персонала, контроль выполнения поставленных задач;
  • составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени;

аналитика и отчетность:

  • анализ финансовых и других показателей: объем продаж, товарооборот, средний чек и т.д.;
  • разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы магазина;
  • ведение отчетности.

Тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Регион Средний Диапазон I

Без опыта работы на данной позиции

Диапазон II

С минимальным опытом работы на данной позиции

Диапазон III

С опытом работы на данной позиции

Диапазон IV

Со значительным опытом работы на данной позиции

Москва 50 000 30 000 - 40 000 40 000 - 45 000 45 000 - 57 000 57 000 - 100 000
Санкт-Петербург 40 000 25 000 - 32 000 32 000 - 37 000 37 000 - 47 000 47 000 - 85 000
Волгоград 23 000 14 000 - 18 000 18 000 - 20 000 20 000 - 26 000 26 000 - 45 000
Екатеринбург 32 000 20 000 - 25 000 25 000 - 28 000 28 000 - 36 000 36 000 - 65 000
Казань 25 000 15 000 - 20 000 20 000 - 23 000 23 000 - 30 000 30 000 - 50 000
Нижний Новгород 24 000 14 000 - 19 000 19 000 - 22 000 22 000 - 27 000 27 000 - 50 000
Новосибирск 28 000 17 000 - 22 000 22 000 - 25 000 25 000 - 32 000 32 000 - 55 000
Омск 24 000 14 000 - 18 000 18 000 - 20 000 20 000 - 27 000 27 000 - 45 000
Ростов-на-Дону 27 000 16 000 - 20 000 20 000 - 24 000 24 000 - 30 000 30 000 - 55 000
Самара 27 000 15 000 - 20 000 20 000 - 23 000 23 000 - 30 000 30 000 - 55 000
Уфа 24 000 14 000 - 19 000 19 000 - 22 000 22 000 - 27 000 27 000 - 50 000
Челябинск 27 000 16 000 - 22 000 22 000 - 25 000 25 000 - 30 000 30 000 - 55 000

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональным навыкам
I

Без опыта работы на данной позиции

  • Высшее / среднее специальное образование
  • Опытный пользователь ПК (MS Office, 1С)
  • Знание методов и технологий розничной торговли
  • Знание методов управления и мотивации персонала
  • Знание закона о защите прав потребителей, правил торговли, кассовой дисциплины
  • Знание основ охраны труда
  • Знание первичной бухгалтерии
  • Опыт работы в розничной торговле от 3 лет
II

С минимальным опытом работы на данной позиции

  • Знание всех участков работы розничного магазина
  • Навыки руководства людьми
  • Опыт работы директором магазина от 1 года
III

С опытом работы на данной позиции

  • Высшее образование
  • Опыт работы с определенной категорией товаров (продукты питания, одежда, обувь, бытовая химия, косметика, детские товары и т.д.) Успешный опыт руководства коллективом
  • Успешный опыт решения вопросов с контролирующими органами
  • Опыт работы директором магазина от 2 лет
IV

Со значительным опытом работы на данной позиции

  • Опыт работы директором крупного магазина (площадью от 500 кв.м.)
  • Опыт управления коллективом от 15 человек
  • Опыт работы директором магазина от 3 лет

Возможные пожелания:

  • знание английского языка на базовом уровне
  • опыт развития магазина с нуля- опыт работы с товарами класса lux

Профессия директор


Современный словарь профессий не даст чёткого определения профессиональных качеств, свойственных директору. Согласно логике и здравому смыслу, это вовсе не профессия, а занимаемая руководящая должность. Вместе с этим общее название административно-руководящей деятельности включает в себя массу специализаций, основанных на той или иной отрасли промышленности, индустрии или сферы услуг.

История профессии директора стара как мир. Во все времена любой трудовой коллектив состоял из команды единомышленников, возглавляемой талантливым организатором каждого вида труда. В Древнем Риме особое значение придавалось слову, а ораторское искусство являлось обязательным атрибутом хорошего руководителя. С каждым последующим витком развития человеческого общества появлялись новые способы контроля; новые техники организации политического устройства успешно практиковались во всем мире. Именно эта смежность политики и трудовой администрации как персонала, так и всего трудового процесса в конечном итоге сформировали современное понимание профессии директор.…

Социальная значимость профессии директора не нуждается в комментариях, так как необходимость талантливого руководителя трудового процесса является условием успеха всего предприятия.

По мнению исследователей, основным залогом успеха директора является его личность. Такие персональные качества как требовательность, честность, целеустремлённость в сочетании с организаторскими способностями и талантом убеждения, не переходящим в командно-приказной тон, отличают прекрасного руководителя. Вместе с этим, имея в подчинении работников разных сфер деятельности, директор должен обладать высоким уровнем званий специфики работы каждой из них, а умение принимать верные решения и нести ответственность за весь коллектив требует твёрдости характера, эрудиции и аналитического склада ума.

Риски профессии зачастую связанны с вероятностью нервных перегрузок и стрессовых ситуаций на производстве. Более того, ненормированный рабочий день, вызванный желанием уложиться в график, может принести значительный урон здоровью руководителя.

На сегодняшний момент не существует отдельных учебных заведений, выпускающих первоклассных директоров. Получить знания и выработать навыки управления производством можно на соответствующих вашей будущей сфере деятельности специальностях высших учебных заведений страны.


Зарплаты учителей растут: с 39,2 тысячи рублей в 2010-м до 76,5 тысячи в 2016-м. За всеми изменениями в образовательной организации стоит работа директора. Не всегда это успехи и благодарность родителей, бывают проблемы, ошибки, риски. Три столичных директора рассказали нам, как они преодолевают трудности.

Алексеев Антон Григорьевич, директор школы№1241

Задача: проектная деятельность

Наша школа участвует во многих городских проектах, например в «Субботах московского школьника», олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Работаем над открытием кадетского класса. Ко мне часто обращаются родители не самых лучших учеников с просьбой посодействовать с переводом ребенка в кадетскую школу. Они стереотипно воспринимают кадетство- как штрафбат. Я пытаюсь объяснить, что кадетское направление- это высокая честь, дающая право носить форму.

Мы собираемся открывать медицинский класс. Когда-то я, заменяя учителя ОБЖ, на свой риск взялся обучать детей внутримышечной инъекции. Знать поражающие факторы ядерного взрыва важно, но я считал, что уметь делать укол нужнее. Я купил охлажденную курицу, одноразовые шприцы и физраствор: так мы учились вводить инъекции. Сегодня мы получаем от города огромные денежные ресурсы, и важно осознавать ответственность за их использование. Работа с дорогостоящим оборудованием должна приносить высокие результаты, иначе достаточно охлажденных куриц.

Нужный человек

Хороший урок от учителя-профессионала по энергетике похож на рок-концерт. Не каждый урок проходит в этом режиме, но такие моменты дорогого стоят. Педагог, который умеет так работать, вряд ли узнает проблему морального выгорания. Мне посчастливилось работать бок о бок с такими профессионалами.

Педагогическое образование сегодня - перспективное направление. В нашей школе работает много молодежи. Ребята открыты всему новому и близки к тем, кого они учат.

Расстаемся навсегда

Иногда с коллегами приходится расставаться. Учитель, тратящий урок на диктовку или переписывание презентации, вряд ли достигнет высокого результата. Педагог, не уважающий своего ученика, скорее всего, не будет пользоваться встречным уважением.

Мотивируем и приумножаем

Я не могу подходить к каждому учителю и говорить: «Надо учить так». Сделать урок интересным умеет любой педагог, способ у всех свой. Можно прийти к коллегам и научиться на их примере, главное - захотеть. Тогда учитель задается вопросами: «Как мне сделать урок таким же эффективным?» или «А что я тут делаю?»

Тому, что наша школа находится в четвертой сотне рейтинга качества столичных школ, можно найти много оправданий. Но этим ситуацию не изменишь. Мы ищем и анализируем причины наших неудач и работаем над их устранением.

Быть опорой для коллег;

Не бояться делегировать полномочия;

Не бояться работать с профессионалами;

Быть честным, в первую очередь, перед самим собой;

Делать, что должно, и будь, что будет;

Не бояться принимать ответственные решения;

Слушать и слышать.

Лукашук Олеся Николаевна, директор школы №2107, победитель конкурса лучших управленческих проектов «Смотрим в будущее-2017»

Сложная школа - сложный подход

Я - директор, который вошел в организацию в переломный момент. Образовательный комплекс сформировался из четырех школьных и девяти дошкольных организаций. К сожалению, никто не понимал, как реализовать новые возможности и куда двигаться дальше. К тому же до объединения школы были конкурентами.

Одним из решений стало создание Управляющего совета. В его состав вошли представители всех объединившихся учреждений. Председателем избрали проректора одного из ведущих вузов страны - внешнего специалиста. Такой эксперт смотрит на школу по-новому - это значительное преимущество.

Чужой среди своих

Одной из проблем стало создание единого коллектива и формирование общих ценностей. Было очень непросто. Я - молодой руководитель, мой образ нетипичный. Педагоги ожидали встретить человека «за пятьдесят» с определенным стержнем. И совершенно не думали увидеть молодого директора не с авторитарным стилем управления.

Для меня было главным - подчеркнуть важность новых реформ и преодолеть страх коллег потерять традиции. Для этого директору необходимо выйти в класс к детям и на собственном примере показать эффективность изменений. Этот путь позволяет мне справляться с сопротивлением и недоверием коллектива.

Прямая линия с директором

В школах также существует проблема разногласия между родителями и учителями. Мы не должны устранять конфликты, их нужно предупреждать. Но, если недопонимание возникает, каждый должен видеть, что у проблемы есть решение. В нашей школе есть дорожная карта популярных вопросов родителей. Каждый знает, куда можно обратиться. Мой мобильный телефон также известен родителям. Многие удивляются: «Неужели вам можно в любой момент позвонить и задать вопрос?». Отвечаю: «Да, можно».

Внимание, дети!

Мне кажется, что московские дети немножко недолюбленные. Неважно, насколько успешные родители, и какое благосостояние семьи. Мы все поглощены своими проблемами, работой. Поэтому школа должна уделять много внимания детям: организовывать досуг, предлагать интересные занятия во второй половине дня, обеспечивать психологическую поддержку.

Кастовость в школах

В старших классах есть проблема разделения детей на успешных и неуспешных. Если мы эту «неуспешность» посадим в одном классе, то ничего хорошего не получим. Раньше им еще и букву приписывали, например, «В». И они с этой буквой жили и учились все годы.

Одна из ошибок при формировании учебной нагрузки коллектива - это акцент на профильных классах. Зачастую всех лучших педагогов отправляют в классы с углубленным изучением предметов, оставляя без внимания универсальный профиль. В нашей школе мы избегаем подобных ошибок: распределяем работу равномерно. Благодаря такому подходу я добилась признания со стороны старших коллег и родителей.

За советом - к профессионалам

Чтобы быть эффективным руководителем важно иметь эффективную управленческую группу. В момент моего вступления в должность в школе было 40 административных единиц! Создание команды стало одной из приоритетных задач. За решением я обратилась к экспертам Московского института открытого образования. Мы исследовали коллектив школы по двум параметрам: чтобы человек шел за лидером и умел вести административную работу. Затем мы организовывали тренинги на выездной сессии. Так мы сформировали новый состав.

Первый год — он трудный самый

Первый год участия в проекте «Инженерный класс в московской школе» был для нас не очень удачным, мы едва не выбыли из проекта. Это стало мощным стимулом, толчком к преобразованиям. Мы пересмотрели подходы к формированию класса и команды педагогов, стали сотрудничать с большим количеством предприятий, вместе с партнерами разработали программы по профильным предметам.

Чтобы быть столичным директором, нужно:

— быть не только эффективным менеджером, но и педагогом-лидером;

— на собственном примере показывать умение решать задачи;

— быть открытым для детей, родителей и педагогов;

— сформировать автономную управленческую команду;

Павлюченко Людмила Васильевна, директоршколы№627

Непросто быть руководителем такого большого образовательного комплекса -3612 учащихся. Эту работу можно сравнить с игрой «Что? Где? Когда?», только еще добавить «Как?». Директору приходится решать глобальные вопросы, прежде всего, касательно стратегии развития. Сильный руководитель - это сильная личность плюс команда.

Работа над ошибками

Руководитель не может позволить себе учиться на своих ошибках, нужно учиться на чужих. Департамент образования многое делает для успешной работы директоров: проводят тренинги, встречи с интересными людьми, курсы повышения квалификации, семинары, клубы по интересам. Расходы на обучение педагогов и воспитателей нужно рассматривать как приоритетные. Да, работать тяжело. Но в то же время очень интересно.

Как мотивируешь учителя, так он и работает

Нам кажется, что материальная мотивация - это главное, но это не так. Финансовая сторона может влиять на качество работы. Но если вас сегодня замотивировали, завтра, послезавтра, это совсем не значит, что дела улучшатся во столько же раз. Учитель привыкает к высокой зарплате: качество труда сначала растет, а потом снижается. Денежная мотивация - не единственный стимул.

Учителя должны быть уверены в завтрашнем дне. Любой сверхурочный труд будет поощрен, а как - дело каждого руководителя. Может, это будет отгул в каникулярное время или дополнительные дни отпуска. Главное для учителя - не финансовая мотивация, но обстановка в организации, условия работы. Мы получаем много оборудования, к нам постоянно приезжают делегации. Если у учителя горят глаза, если ему хочется возвращаться в коллектив, если он любит детей, то и к нему будут тянуться.

Директор-психолог

Надо изучить потребности учителя, понять, что он хочет от своей работы, и создать ему условия. Вы хотите привлечь молодых специалистов? Их нужно обучить, им нужна методическая помощь, уважение коллег. Где взять талантливого педагога? Растить.

Если хотите, чтобы было больше мужчин в коллективе, нужно понимать следующее: мужчина в семье самый главный, поэтому он должен зарабатывать. Значит, обеспечьте хорошей зарплатой, не концентрируйтесь на мелочах в выяснении отношений.

Если нужны высококлассные специалисты, внимательно смотрите на их авторские разработки и методики, работайте индивидуально. Главное - уважение к педагогу. Многое прощаешь знающему, квалифицированному специалисту, потому что нет идеальных людей. Есть у нас замечательный педагог, который на протяжении многих лет показывает высочайшие результаты. Например, у нее всегда средний балл ЕГЭ по английскому - 90. Как относиться к редким ее ошибкам? Терпимо.

У нас в начальной школе есть Наумова Марина Владимировна - замечательный преподаватель. Хочу рассказать деталь, вы не поверите: родители просчитывают и рожают детей так, чтобы отдать ребенка к этому педагогу. Когда она берет первые классы, все хотят попасть только к ней.

Жизнь до МЭШ

К счастью и удивлению, особых сложностей с МЭШ не было. Большинство наших учителей постоянно в исследовательском поиске и проектах. Когда-то это была «Школа информатизации», потом «Школа новых технологий», потом другие. Сейчас мы участвуем во всех проектах, какие есть. Поначалу были недовольства со стороны педагогов старшего возраста: навязываем информационные технологии. Но прошла учеба, и они увидели простоту в создании электронных сценариев.

Я все время боялась перерывов, паузы. Для меня это страшно. Есть учителя, которые так же скучают без проектной деятельности. Я еще не успела задать вопрос, как уже на моем столе лежал список, кто пойдет первыми на обучение по МЭШ. Они бросили все, жертвуя личным временем, ведь курсы шли вечерами июня и августа. Благодаря нашим учителям за 4 месяца школа вышла в лидеры.

Были технические трудности: сбои в работе электронного журнала, проблемы в авторизации. Есть учителя, которым нужна помощь в освоении программы. Мы их подтягиваем и отмечаем результаты на еженедельном совещании. Наша задача - вовлечь всех педагогов в МЭШ, потому что проект помогает и учителям, и ученикам, и родителям.

Мы - команда

Полномочия надо передавать и доверять людям. Но сотрудники знают, если человек хоть один раз подводит руководителя, то он выбывает из команды. Это сложный момент - прощаться.

Мы хотим быть конкурентоспособными, нам верят родители, доверяют своих детей. Подвести их мы не имеем права. Такая позиция дает результаты: в прошлом году мы приняли 11 первых классов. Значит, они хотят пойти в нашу школу №627.

Чтобы быть столичным директором, нужно:

Быть креативным, энергичным, «супер-ответственным», квалифицированным специалистом;

Находить подход к людям;

Оставаться человеком с большой буквы;

Знать, что за ним стоят не только ученики, но и учителя;

Уметь просчитывать стратегически верные шаги;

Все время учиться;

Передавать часть полномочий заместителям;

Уметь адаптироваться в современных условиях.

Вам также будет интересно:

Реестры банковских гарантий Еис банковская гарантия
Банковская гарантия - это кредитный продукт, который весьма востребован участниками...
Осетины - боллоев таймураз
В массовом сознании сегодня все прочней укрепляется понятие об «экономическом феномене...
Вынесен приговор бывшим руководителям агентства
Объявили в федеральный розыск. Его подозревают в хищении 1 млрд рублей, который был выделен...
Что входит в страхование ответственности
Компенсационные выплаты при использовании страхования рассматриваемого типа выплачиваются,...
Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом
На какую сумму кредита я могу рассчитывать?Банк всегда одобряет максимальную сумму, которую...