Новый взгляд на национальную военную стратегию

Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной

Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Расписание занятий – Timetable

Рспп: родственные связи правительства рф Где работает сердюков в настоящее время

Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды

Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском

Пятерочка: учебный портал Study X5

Что он делает и чем занимается

Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?

Осетины - боллоев таймураз

Вынесен приговор бывшим руководителям агентства

Слайды презентации профессионального психологического отбора. Профориентации и профотбор

«Психологическая готовность к школе» - Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Умеет ли ребенок общаться с детьми. Составляющие психологической готовности. Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

«Психологическая подготовка к ЕГЭ» - Предупреждение регулярно встречающихся ошибок; Развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; Работа с родителями выпускников. Блок «Постановка цели». Работа с педагогическим коллективом. МОДУЛИ ПРОГРАММЫ: Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности.

«Психологическое сопровождение» - Плановая психодиагностика по согласованию с родителями. Психологическое сопровождение проектов. Групповая и индивидуальная коррекционно - развивающая работа с ребенком. Общий уровень тревожности. Родительские собрания. Сопровождение детей «группы риска». Методические рекомендации. Вывод: личная самооценка адекватная.

«Психологические тренинги» - Системная детерминация реалистичность избыточность. Осуществление обратной связи о состоянии участников тренинга в конце дня. Специфика подросткового возраста. Основные виды. Создание среды. тренинг рационального самопознания и саморазвития (трансактный анализ) Эрик Бёрн. Правила работы в группе. Организационные.

«Психологическая служба» - Базовый и специализированный пакеты психологических услуг. Разнообразие моделей усложняет координационную и прогностическую деятельность. Система оценки качества. Двухуровневая система оказания психологической помощи. Протоколы решения профессиональных задач педагога-психолога. Алгоритм взаимодействия педагога-психолога с педагогами в рамках пролипрофессиональной деятельности.

«Психологический мониторинг» - При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в школе: В переводе означает напоминающий или предостерегающий. Определить относительное место учащегося в классе и параллели; провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру; выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями; отследить динамику изменений результатов от года к году; провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам.

Презентация на тему: Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет




























1 из 27

Презентация на тему: Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется: Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

№ слайда 3

Описание слайда:

Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

№ слайда 4

Описание слайда:

Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость. Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

№ слайда 5

Описание слайда:

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.

№ слайда 6

Описание слайда:

Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

№ слайда 7

Описание слайда:

Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

1. Командные воинские должности Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу. Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.

№ слайда 17

Описание слайда:

Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения. Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств: способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров; умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата; упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач; умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

№ слайда 18

Описание слайда:

2. Операторские воинские должности В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи операторы-диспетчеры операторы- исследователи и др. Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота зрительного и слухового восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность, точный глазомер, быстрота мышления, умение выделить в информации главное.

№ слайда 19

Описание слайда:

3. Воинские должности связи и наблюдения Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и Наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение; точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.

Описание слайда:

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; подвижность нервной системы; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

№ слайда 22

Описание слайда:

5. Воинские должности специального назначения Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками. Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость. Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества. Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.

№ слайда 23

Описание слайда:

6. Технические воинские должности Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности. Специалисты технических специальностей должны уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и эксплуатации. Они должны знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники. Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, развитым наглядно - действенным и наглядно - образным мышлением, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техническими устройствами.

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать способностью работать в коллективе. Умение жить бесконфликтно – это одно из важных требований воинской деятельности, относящееся к любым воинским должностям. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни.

№ слайда 26

Описание слайда:

Проведение такого исследования не только позволяет Проведение такого исследования не только позволяет дифференцировать призывников по их психологическим особенностям, но и доказывает необходимость и важность индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и разрешения каких-либо нестандартных ситуаций. Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их учётом является важным фактором, обеспечивающим психологическую комфортность службы, как рядового, так и командного состава, положительную динамику в сознании призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в конечном итоге способствующим более эффективному решению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в целом.

№ слайда 27

Описание слайда:

Профессиональнопсихологический отбор
граждан при первоначальной
постановке на воинский учет

Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется:

Федеральным законом от 28 марта 1998 г.
N 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе»
Постановлением Правительства РФ от
27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении
Положения о воинском учете»
Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123
«Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»
Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства
здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации
медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной
службе»
Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по
реализации постановления Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2006 г. N 663»

Профессиональный психологический отбор - комплекс
мероприятий, направленных на осуществление
качественного комплектования воинских должностей на
основе обеспечения соответствия профессионально важных
индивидуально-психологических качеств и способностей
граждан, поступающих на военную службу, требованиям
военно-профессиональной деятельности.
Мероприятия по профессиональному психологическому
отбору проводятся с использованием методов социально –
психологического изучения, психологического и
психофизиологического обследования.

Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и
развития личности, ее военно-профессиональной направленности,
организаторских способностей, особенностей общения и поведения в
коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.
Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет
оценивать познавательные психические процессы (ощущение,
восприятие, память, мышление), внимание, психологические
особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства
нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность,
динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость.
Социально - психологическое изучение проводится с использованием
следующих основных методов: изучение документов, наблюдение,
опрос (беседа, анкетирование).

Основным методом
психологического и
психофизиологического
обследования является
профессионально - психологическое
испытание (тестирование)
проводится с использованием
универсального набора из семи
психодиагностических тестов, в том
числе с использованием технических
средств профотбора.

Психологическое и психофизиологическое обследование граждан
проводится в целях определения у них уровней развития
профессионально важных качеств, необходимых для
успешной подготовки по военно-учетным специальностям в
общественных объединениях и обучения в военно-учебных
заведениях.
Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ
"О воинской обязанности и военной службе"
граждане при постановке на воинский учет,
проходят медицинское освидетельствование
врачами-специалистами.

Врачи, по результатам медицинского
освидетельствования дают заключение
о годности гражданина к военной службе
по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с
незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе

С учетом индивидуально-психологических качеств человека
воинские должности, подразделяются на классы сходных
воинских должностей:
командные
операторские
связи и наблюдения
водительские
специального назначения
технологические

1. Командные воинские должности

Для того чтобы успешно исполнять
обязанности на командных должностях,
человек должен выработать у себя ряд
необходимых качеств.
Надо иметь хорошую, разностороннюю
физическую подготовку. Обладать
ясной и разборчивой речью, уметь
кратко и логично обоснованно излагать
свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу.
Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные
(интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в
сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные
решения в короткий срок. Инициативность, самообладание,
ответственность, требовательность, принципиальность,
самостоятельность.

Он должен знать основы педагогики и основные принципы
обучения и воспитания, а также методы формирования у
подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны
быть известны основы управления воинским коллективом,
порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач,
принятия решения, организации и контроля исполнения.
Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд
психологических качеств:
способность сознательно и беспрекословно подчиняться
требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров;
умение быстро переключаться с одной работы на другую и
направлять свою деятельность на достижение конечного
результата;
упорство и последовательность в преодолении трудностей при
выполнении задач;
умение владеть собой в любой обстановке и организовать
подчиненных на исполнение поставленной задачи.

2. Операторские воинские должности

В зависимости от содержания и характера
операторских обязанностей различают
несколько видов должностей операторов:
операторы-технологи
операторы-диспетчеры
операторы- исследователи и др.
Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств:
развитая оперативная и долговременная память;
способность к длительной концентрации внимания;
умение выделить в информации главное;
точность и быстрота зрительного и слухового восприятия;
хорошая координация движений;
эмоциональная устойчивость;
аккуратность и ответственность,
точный глазомер,
быстрота мышления,
умение выделить в информации главное.

3. Воинские должности связи и наблюдения

Связь - основное средство управления
войсками и оружием.
Деятельность связистов сопряжена
со значительными физическими и
эмоциональными нагрузками,
которые могут неизмеримо возрастать
особенно в условиях информационной войны.
Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и
Наблюдения необходимы следующие профессионально важные
качества:
острый слух и зрение;
точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия;
устойчивость внимания; развитая оперативная память;
правильная дикция и разборчивый почерк;
хорошее владение русским языком;
подвижность кистей и пальцев рук;
развитое чувство ритма;
выносливость нервной системы.

4. Водительские воинские должности

Все они должны обладать
следующими качествами:
умение водить самодвижущуюся
военную технику днем и ночью,
в любое время года, в различных
погодных условиях и в боевой
обстановке; соблюдение
установленных правил движения;
своевременное проведение технического
обслуживания, осмотра,
ремонта и регулировки
материальной части;
уверенно управлять
техникой
и контролировать
ее работу в условиях
быстроменяющейся
обстановки.

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый
военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным
и выносливым.
В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные
знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и
обслуживания подвижного средства.
Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой
нервно-психической устойчивостью;
развитой зрительной и слуховой памятью;
подвижность нервной системы;
быстрой реакцией и хорошей координацией движений;
умением сохранять работоспособность;
нормальным цветоощущением.

5. Воинские должности специального назначения

Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др.
Деятельность на этих должностях осуществляется в особо
напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень
высокими эмоциональными и физическими нагрузками.
Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие,
технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно,
проявлять инициативу и находчивость.
Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие
этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную
физическую подготовку, высокие морально-боевые качества:
мужество, самоотверженность, чувство ответственности,
коллективизма, войскового товарищества.
Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и
выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро
перерабатывать большой объем информации и принимать верные
решения.

6. Технические воинские должности

Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии
вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие,
занимающие технические воинские должности. Специалисты
технических специальностей должны уметь выявлять причины
неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и
настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и
неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и
эксплуатации.
Они должны знать основы механики, квантовой физики,
электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях
приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники.
Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты
должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой
оперативной памятью, развитым наглядно - действенным и
наглядно - образным мышлением, нормальным цветоощущением,
склонностью к работе с техническими устройствами.

7. Прочие воинские должности

К военнослужащим, проходящим службу на этих должностях,
не предъявляется каких-либо специфических требований, но все
они должны обладать такими профессионально важными
качествами, как:
смелость,
решительность,
мужество,
самообладание.

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный
коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать
способностью работать в коллективе.
Умение жить бесконфликтно – это одно из важных требований
воинской деятельности, относящееся к любым воинским должностям.
Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных
и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень
подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку
уровня своей подготовленности к жизни.

Проведение такого исследования не только позволяет
дифференцировать призывников по их психологическим
особенностям, но и доказывает необходимость и важность
индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих
задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и
разрешения каких-либо нестандартных ситуаций.
Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их
учётом является важным фактором, обеспечивающим
психологическую комфортность службы, как рядового, так и
командного состава, положительную динамику в сознании
призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в
конечном итоге способствующим более эффективному решению
задач, стоящих перед Вооруженными
Силами Российской Федерации в целом.

Последний раз нормативные законодательные документы о военном профессиональном психологическом отборе обновлялись в 1994 году, а в текущем в 2018 году в Закон №53-ФЗ был внесён ряд изменений, касаемо данного мероприятия. Теперь официально закреплена необходимость проведения проф. психологического отбора, который должны проходить все, кто так или иначе связан с призывом и военной службой.

Первоначально профессиональный психологический отбор проходят юноши при первоначальной постановке на воинский учёт после школы. Эти данные хранятся до достижения призывником 27 лет, например, в период действия отсрочки или ещё не прошедших службу. Данные о призванных на срочную службу или учащихся на военные специальности хранятся не менее трёх лет. Ответственное хранение документов возложено на военкомат.

Приказ Минобороны РФ от 04.07.1994 N202 «О введении в действие Руководства по профессиональному психологическому отбору в ВС РФ» действующая редакция

Пример карты, которая хранится в документах личного дела призывника из приложения к Руководству

С какой целью проводится профессиональный психологический отбор?

Из-за недавних изменений в законодательстве, теперь многие беспокоятся, задумываются, для чего проводится профессиональный психологический отбор, повлияет ли он на их жизнь. Обратимся к юридической основе его проведения. Основная цель военного профессионального психологического отбора – это выполнить качественное формирование военных сил страны через отбор подходящих граждан, соответствующих профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей. Такова официальная глобальная цель.

Задачи и предназначение военного профессионального психологического отбора

Однако подцели раскрывают процесс более существенно. Это и психологическая ориентация граждан перед службой по контракту, это и определение проф.пригодности к обучению и военной службе призывников, полноценный отбор желающих пройти обучение в военных учебных учреждениях (далее ВУУ), выявление лиц с затруднённой адаптацией, формирование отдельных команд на основе психологической совместимости, выявление лиц с нарушением психологического здоровья. Это означает, что мероприятие направлено на формирование наиболее сильных военных подразделений, стремясь исключить возможные психологические проблемы и возникновение неуставных отношений (она же дедовщина).

Юноша, желающий поступить в ВУУ, пройдя тестирование, получит рекомендации по освоению наиболее предпочтительной для него военной специальности. Для призывников прохождение военной профессиональной психологической оценки может дать дополнительный шанс попасть в элитные войска или ему могут предоставить службу наиболее подходящей его личности.


Методы проведения отбора. Как проходит оценка?

Профессионально психологический отбор в военкомате проводят по специальным разработанным методикам. Используют разработанные рекомендации для направления на определённую воинскую должность (называется «психологическая классификация воинских должностей»). Методика – это более 120 тестовых заданий. В настоящее время используется в общей практике до 19 тестов. Обязательно проводится беседа, как правило, в самом военкомате.

Проводится оценка качеств личности, условий воспитания и развития, насколько человек стремится к воинской службе, проводится оценка волевых качеств, моральных, организаторских споростей. Обязательно оценивают коммуникативные навыки, как человек ведёт себя в обществе, коллективе, учитываются особенности поведения. Через тесты проводят оценку интеллектуальных и физических способностей. Это оценка восприятия, внимания, памяти, мышления, силы, подвижности, лабильности, уравновешенности, психомоторики, выявляют темперамент, особенности характера, способности и таланты, психологическую устойчивость и выносливость. Также военкомат вправе затребовать характеристики с места учёбы, работы, провести беседу с родственниками и другими лицами из окружения.

По результатам профессионального психологического отбора составляется карта

По результатам выносится заключение, указанное в карте призывника:

  • а) рекомендуется, то есть полностью соответствует требованиям воинских должностей, претендует на должности более высокого ранга;
  • б) рекомендуется, то есть в основном соответствует требованиям воинских должностей;
  • в) рекомендуется условно – означает, что гражданин минимально соответствует требованиям воинских должностей, его могут допустить к обучению или проф.деятельности при недостатке кандидатов;
  • г) не рекомендуется, применяется, когда гражданин не соответствует требованиям воинских должностей.

По результатам военного профессионального психологического отбора формируются списки лиц из «рекомендованных, годных к армии» и «группы риска». Рекомендованные должны пройти также мед.освидетельствование для уточнения годности по состоянию здоровья. А для группы зоны риска проводится дополнительные психологические обследования в рамках мед.освидетельствования. Список группы риска направляется психиатру для дальнейшей работы. К ним относятся молодые люди с неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью.


Выводы

Стоит ли беспокоиться из-за прохождения профессиональной оценки? Конечно, нет. Данное мероприятие проводится для составление индивидуального психологической характеристики. На этапе призывных мероприятий можно выявить молодых людей с девиантным поведением, низкой социальной адаптацией, исключить неготовых и не годных по физическим параметрам к армии, и в результате сформировать подразделения наиболее оптимально. В идеале каждый будет обучаться на срочной службе тому, к чему у него есть предрасположенность. Отбор существует и практикуется военкоматом не один десяток лет. На практике отбор производится при первичной постановке на учёт, и в период прохождения мед.освидетельствования, в который обязательно входит беседа с психиатром. Если у него возникнут сомнения, то призывника направят на обследование в ПНД. Если оснований для доп.обследования нет, но на готовность к армейской службе будут оценивать другие врачи.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Цель: Ознакомить учащихся с организацией медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке их на воинский учёт Преподаватель ОБЖ МБОУ СОШ№9 г.Ковров Мочалов Владимир Васильевич.

Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной их постановке на воинский учёт призвано обеспечить комплектование Вооружённых Сил Российской Федерации здоровыми и практически здоровыми гражданами, подлежащими призыву или поступающими на военную службу по контракту.

Гражданин при первоначальной постановке на воинский учёт подлежит медицинскому освидетельствованию врачами специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом

Категории годности к военной службе обозначены буквами «А», «Б», «В», «Г», «Д»: «А» - годен к военной службе; «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями; «В» - ограниченно годен к военной службе; «Г» - временно не годен к военной службе; «Д» - не годен к военной службе.

Граждане, признанные при медицинском освидетельствовании годными к военной службе (категория «А») или годными к военной службе с незначительными ограничениями (категория «Б»), подлежат призыву на военную службу в установленном порядке. При этом граждане, признанные годными к военной службе с незначительными ограничениями, не могут направляться для прохождения военной службы в Воздушно-десантные войска, морскую пехоту, в военно-морской флот (плавающий состав) и по отдельным военно-учётным специальностям.

Гражданам, признанным временно не годными к военной службе (категория «Г»), предоставляется отсрочка от призыва на 6 или 12 месяцев для обследования (лечения).

Граждане, признанные ограниченно годными к военной службе (категория «В»), зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации и подлежат периодическому один раз в 3 года) освидетельствованию до достижения ими 27-летнего возраста, а признанные не годными к военной службе (категория «Д») исключаются с воинского учёта.

Граждане, желающие поступить в военное образовательное учреждение профессионального образования, проходят предварительное освидетельствование при военном комиссариате, а окончательное - в военно-учебном заведении.

Выводы 1) Организация медицинского освидетельствования возложена на комиссии по постановке граждан на воинский учёт. 2) На каждого гражданина при первоначальной постановке из медицинских учреждений по месту жительства (обучения) предоставляются сведения, характеризующие состояние здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация воинского учёта и его предназначение" для 11 класса.

Данная работа является хорошим методическим материалом не только для учителя ОБЖ при подготовке одноимённому к уроку, но и при его объяснении, а также поможет проверить "свежие" знания учащихся с...

Организация медицинского освидетельствования

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» гражданин при первоначальной постановке на воинский учет подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами:...

Рабочая тетрадь по ОБЖ для 11 класса: "Воинский учёт. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе"

Рабочая тетрадь создана для изучения темы "Основы воинской службы", а также для закрепления полученных знаний....

Вам также будет интересно:

Что входит в страхование ответственности
Компенсационные выплаты при использовании страхования рассматриваемого типа выплачиваются,...
Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом
На какую сумму кредита я могу рассчитывать?Банк всегда одобряет максимальную сумму, которую...
Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции
В жизни каждого выпускника может произойти такой момент, что при сдаче ЕГЭ он получает не...
Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение
С 14 октября 2017 года вступают в силу новые антитабачные меры. Курильщикам придется даже...
Пример должностной инструкции оператора азс
Должностная инструкция оператора АЗС Должностная инструкция оператора АЗС | Образец...