Новый взгляд на национальную военную стратегию

Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной

Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Расписание занятий – Timetable

Рспп: родственные связи правительства рф Где работает сердюков в настоящее время

Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды

Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском

Пятерочка: учебный портал Study X5

Что он делает и чем занимается

Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?

Осетины - боллоев таймураз

Вынесен приговор бывшим руководителям агентства

Уплата таможенной пошлины в рамках таможенного союза после вступления россии в вто. Функции таможенных платежей Таможенные платежи применяемые в таможенном законодательстве

– это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС. (ранее см. Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. ). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее ).

Расчет таможенных платежей и их методы

– это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Таможенная стоимость

Cтавка таможенной пошлины %

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации* )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )

Расчет по видам платежей

Вид Основа начисления (руб.) Основа начисления (USD) Ставка % Сумма таможенных платежей на момент оформления в руб. Сумма таможенных платежей в валюте контракта (USD)
Таможенный сбор

80400,00 руб.

1200,00 $
Пошлина

80400,00 руб.

1200,00 $
Акциз

не облагается

не облагается
НДС

88440,00 руб.

1320,00 $

17688,00 руб.

Таможенный платеж составит:

26103,00 руб.

389,59 USD

* - В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) ():

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС , согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов Таможенного союза. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление - размер устанавливается Правительством РФ ();
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ТС.

Уплата таможенных платежей - порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статьи 50 ТК ЕАЭС (ранее см. ). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

Таможенные платежи уплачиваются на счета Федерального казначейства в валюте Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты таможенных платежей:

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН 7730176610

КПП 773001001

р/с 40101810800000002901

БИК 044501002

Таможенные платежи могут быть уплачены двумя способами:

  • платежными поручениями,
  • с использованием электронных терминалов.

В платежном поручение необходимо заполнить:

  • КБК - код бюджетной классификации согласно Приказ ФТС России от 17.02.2014 № 231 «Об утверждении Перечня соответствия видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации»;
  • поле 107 - номер таможенного органа;
  • назначение платежа. В зависимости от вида платежа различают авансовые платежи, ввозные таможенные пошлины, вывозные таможенные сборы, НДС, пени, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (Приказ ФТС России от 30.12..2010 г.. N 2747). Соответствующий код вида платежа указывается в 47 гр. ДТ.

Денежные средства после оплаты в банке поступают на счет таможенного органа на следующий день после обеда.

Денежные средства, уплаченные на счет таможенного органа, являются имуществом лица, внесшего платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу.

Срок использования платежного поручения составляет три года со дня последнего списания денежных средств. Если списания не проводились, то с даты платежного поручения.

Оплата таможенных платежей с использованием электронных терминалов , установленных в местах таможенного оформления, производиться с помощью пластиковой карты ООО «Таможенная карта». После указания всех необходимых данных электронный терминал распечатывает чек и подтверждение кассации. Денежные средства сразу появляются в таможенной системе АИСТ-М. Номер чека отображается четырьмя цифрами.

Как оплатить таможенные платежи средствами таможенного представителя?

Для оплаты таможенных платежей денежными средствами таможенного представителя необходимо зарегистрировать договор на брокерское обслуживание в отделе таможенных платежей. В случае, если декларант не оформлялся ранее в таможенном органе, надо предоставить следующие документы: ОГРН, справка ИНН/КПП, справка ГОСКОМСТАТ.

Как выяснить, почему деньги не были учтены в счет оплаты таможенных пошлин?

Таможенная система АИСТ-М идентифицирует платежные документы по ИНН и КПП. Если участник ВЭД меняет КПП необходимо заново регистрироваться. Платежные поручения со старыми данными программа не идентифицирует, поэтому необходимо предоставить в таможенный орган письмо с просьбой объединить лицевые счета.

Как физическому лицу можно оплатить таможенные пошлины?

Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

По письменному заявлению лица, внесшего денежные средства, таможенный орган не позднее 30 дней со дня получения такого заявления обязан в письменной форме предоставить отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей и (или) подтверждение уплаты таможенных платежей, но не более чем за три года, предшествующие указанному заявлению.

Как оформить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов?

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов:

  • денежными средствами (деньгами);
  • банковской гарантией;
  • поручительством;
  • залогом имущества.

Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Оплата обеспечения может производиться только с платежного поручения с КБК авансовых платежей. В подтверждение внесения денежного залога выдается таможенная расписка. В случаи неисполнения обязательств, денежный залог списывается таможенным органом, а также выставляется требование об уплате пеней.

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет ФТС России (Приказ ФТС России от 06.04.2012 № 666). Исключение банка, иной кредитной организации или страховой организации из Реестра не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий.

Поручительство оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем.

Как определить сумму таможенных пошлин, если нет точных сведений о товаре?

Если невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок.

Как вернуть уплаченную сумму таможенным органам?

Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств делят на:

  • возврат авансовых платежей;
  • возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств;
  • возврат денежного залога.

Для возврата необходимо обратиться в таможенный орган с заявлением. В зависимости от вида возврата заявление заполняется по соответствующему приложению Приказа ФТС России от 22.12.2010 г. N 2520.

К заявлению о возврате авансовых платежей необходимо приложить следующие документы:

  1. платежный документ, подтверждающий перечисление денежных средств;
  2. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  3. копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  4. документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  5. образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление.

Если в таможенный орган эти документы уже предоставлялись ранее, то лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив об этом таможенному органу.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

  1. документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
  2. документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

К заявлению о возврате денежного залога прилагаются следующие документы:

  1. все документы, необходимые для возврата авансовых платежей;
  2. таможенная расписка;
  3. документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом.

Возврат производится на счет плательщика, указанный в заявлении о возврате. Возврат таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов определенного таможенного документа.

Возврат таможенных пошлин, налогов не производится при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности.

22. Таможенные платежи - налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях.

К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

"Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)Раздел 2. Таможенные платежи

"Таможенный кодекс Российской Федерации" (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред. от 26.06.2008)Раздел III. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"Раздел II. Таможенные платежи

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.01.2012)Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012)Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 (ред. от 23.09.2011) "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки"

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 "О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза"

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин"

Все перечисленные платежи взимаются российскими таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.). Такое деление таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате.

Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей.

В соответствии с законодательством России о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами могут устанавливаться специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Они используются в качестве мер защиты экономических интересов российских производителей товаров и связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию России. Названные пошлины применяются независимо от ввозной таможенной пошлины по правилам, установленным для последней. Возможно, это обстоятельство не позволило законодателю включить особые виды таможенных пошлин в число таможенных платежей.

Функции таможенных платежей

Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнить различные функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные: регулирующую и фискальную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.

    1. Таможенная пошлина

Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза). Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом.

Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.

В России применяются следующие виды ставок пошлин:

1) адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);

2) специфические (устанавливаются в виде конкретной (твердой) денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара);

3) комбинированные(сочетающие обе ставки)

По адвалорным ставкам облагаются сырье, продовольствие, по специфическим ставкам - готовые изделия.

Законом предусмотрены также сезонные и особые пошлины. Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

Применение сезонных пошлин позволяет государству более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года.

Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины.

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат, а соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии.

Следует отметить, что Россия фактически не использует на практике специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины для защиты внутреннего рынка и отечественного производителя от нежелательного для страны импорта товаров, хотя актуальность решения этой проблемы с позиций необходимости обеспечения экономической безопасности страны постоянно возрастает. Вышеуказанные виды пошлин могут применяться в любое время года, т.е. являются круглогодичными.

Валюта, в которой исчисляются таможенные пошлины, должна соответствовать валюте, в которой заявлена таможенная стоимость облагаемого товара.

При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы. Методы исчисления зависят от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.

РФ были внесены изменения, уточнившие основания прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.

Ранее в п. 3 ст. 319 Таможенного кодекса РФ содержалась отсылочная норма, согласно которой в отношении товаров, выпущенных для свободного обращения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращалась в случаях, предусмотренных НК РФ.

Применение Налогового кодекса РФ к таможенным правоотношениям вызывало споры. В результате в Таможенном кодексе РФ четко прописали, что обязанность по уплате таможенных платежей прекращается:

1) с уплатой в полном объеме сумм таможенных пошлин, налогов;

2) со смертью физического лица - плательщика таможенных пошлин, налогов или с объявлением его умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) с ликвидацией организации - плательщика таможенных пошлин, налогов.

Таможенный кодекс Таможенного союза вносит свои уточнения. В соответствии со ст. 80 ТК ТС обязанность по уплате таможенных платежей прекращается в случаях:

1) уплаты или взыскания таможенных пошлин;

2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную двум евро;

5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения товаров в собственность государства;

7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров;

8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) признания ее безнадежной к взысканию.

Из перечня следует, что в союзном Кодексе перемешаны основания для освобождения от таможенных пошлин и прекращения обязанности по их уплате.

В отличие от ТК ТС в п. 2 ст. 319 Таможенного кодекса РФ обращение товаров в собственность государства названо в качестве основания для освобождения от таможенных пошлин, а не прекращения обязанности по их уплате.

Обратим внимание на одно из оснований прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, а именно если неуплаченный платеж менее двух евро.

В Таможенном кодексе РФ есть аналогичная норма. Правда, сумма 150 руб. и касается она не прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, а взыскания таможенных платежей. В соответствии с п. 5 ст. 348 Таможенного кодекса РФ принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем одному получателю, менее 150 руб.

За этой, на первый взгляд, игрой слов (запрет взыскания в Таможенном кодексе РФ и прекращение обязанности по уплате в ТК ТС) в двух кодексах скрываются серьезные изменения. Если сейчас участник ВЭД не уплатит таможенные платежи на сумму 149 руб., статус правонарушителя с него никто не снимет и от ответственности за неуплату не освободит, поскольку обязанность по уплате даже такой суммы сохраняется - не будет самого взыскания. Согласно же ТК ТС обязанности по уплате сумм менее двух евро не возникает. Значит, при их неуплате нет ни ответственности, ни взыскания.

Если говорить об основаниях освобождения от таможенных платежей, надо отметить следующее.

Согласно п. 2 ст. 319 Таможенного кодекса РФ не уплачиваются таможенные пошлины и налоги, когда общая таможенная стоимость товаров, ввозимых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 руб.

Пункт 2 ст. 80 ТК ТС освобождает от пошлин товары, ввозимые в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро (около 9000 руб.). Беспошлинный лимит увеличен почти вдвое, добавлено условие об одном отправителе, и, что самое главное, нет ссылки на недельный срок.

Это означает, что перемещаемые товары можно разбивать на партии стоимостью по 200 евро, каждая из которых следует по своему перевозочному документу либо пересылается разными отправителями, и ничего не уплачивать.

Сроки: где убыло, где прибыло

Срок выпуска товаров в ТК ТС (п. 1 ст. 196) сокращен с трех до двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Но это изменение не так существенно, как другие.

При ввозе товаров таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации (п. 1 ст. 329 Таможенного кодекса РФ). Она подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита (п. 1 ст. 129 Таможенного кодекса РФ).

На уплату таможенных пошлин и налогов сейчас отводится 15 дней с момента ввоза товара.

ТК ТС увеличил этот срок. В пункте 3 ст. 211 ТК ТС установлено, что ввозные таможенные пошлины должны быть уплачены до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. То есть фактически срок уплаты приравнен к сроку временного хранения. А предельный срок временного хранения остался неизменным - четыре месяца (п. 2 ст. 170 ТК ТС).

К сроку временного хранения в п. 1 ст. 185 ТК ТС приравнен и срок подачи таможенной декларации. Но это не все изменения в порядке декларирования.

Таможенная декларация: подаем и переписываем

Факт неуплаты таможенных пошлин, налогов на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в ее принятии (п. 2 ст. 132 Таможенного кодекса РФ). Следовательно, в принятии декларации откажут, если не уплачены таможенные сборы за таможенное оформление.

В пункте 4 ст. 190 ТК ТС, содержащем закрытый перечень оснований отказа в регистрации декларации, такой оговорки нет. Значит, сборы за таможенное оформление, так же как пошлины и налоги, должны быть уплачены к моменту выпуска товаров, а не к моменту подачи декларации.

Согласно п. 2 ст. 191 ТК ТС участникам ВЭД разрешено вносить изменения в декларацию не только до завершения оформления, но и после выпуска товаров. Правда, условий для этого нет: они должны быть определены решением комиссии Таможенного союза.

Другое изменение - уточнение условий отзыва декларации участником внешнеэкономической деятельности.

Пункт 1 ст. 134 Таможенного кодекса РФ позволяет отозвать таможенную декларацию, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в ней, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров.

Пунктом 3 ст. 192 ТК ТС установлено, что отзыв таможенной декларации допускается, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, и (или) не установил нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.

После таможенного досмотра товара декларация может быть отозвана, только если в ходе такого досмотра не было установлено нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.

Таможенный контроль

Серьезных изменений в процедурах и способах таможенного контроля по сравнению с действующими нет. Но есть одно изменение, которое принесет массу неприятностей не только участникам ВЭД.

Таможня вправе проводить контрольные мероприятия и после выпуска товаров. Сейчас исходя из п. 2 ст. 361 ТК РФ такой контроль может осуществляться в течение года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. А согласно ст. 99 ТК ТС этот срок увеличен до трех лет.

Более того, ТК ТС позволяет государствам - членам Таможенного союза увеличить его до пяти лет. Российские таможенники вряд ли упустят такую возможность. И это станет реальной проблемой, если учитывать изменения, произошедшие с таможенной ревизией (в ТК ТС - таможенная проверка).

Проверять могут не только декларантов и таможенных представителей. Навестить таможенники могут и любых иных лиц, выступивших контрагентами по внутренним договорам в отношении проверяемого товара.

Между тем сейчас таможенная ревизия может проводиться у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами (п. 2 ст. 376 ТК РФ). То есть необходимо выполнение двух условий:

Организация занимается торговлей ввозимыми товарами;

На момент проверки организация владеет такими товарами.

ТК ТС развязал руки таможенникам. С проверкой могут прийти в том числе (п. 2 ст. 122 ТК ТС):

К лицам, напрямую или косвенно участвовавшим в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

Лицам, в отношении которых имеется информация, что во владении и (или) пользовании находятся (находились) товары, незаконно перемещенные через таможенную границу.

После вступления в силу ТК ТС обычной может стать ситуация, когда организация купила в России товар для собственных нужд, а через два года к ней придет таможня и заявит: товар ввезен с нарушениями, что может существенно подорвать стабильность гражданского оборота.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 134 ТК ТС в ходе проверки таможня получит право требовать у банков и иных кредитных организаций информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций и необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну, а также запрашивать и получать у налоговых и иных государственных органов информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну.

Таможенное задержание

Что же после 1 июля 2010 г. будет происходить с товарами, в отношении которых не подана декларация либо срок временного хранения которых истек?

В этих случаях в главе 21 ТК ТС таможне предписано задерживать товары (товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений). Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 часов (п. 1 ст. 146 ТК ТС).

Если владелец товара объявится и поспешит соблюсти все таможенные формальности, товар ему возвратят (за хранение, естественно, заплатит сам владелец). Если же за товаром никто не приходит, то в соответсвии с п. 1 ст. 148 ТК ТС они будут реализованы или уничтожены.

Изменения, которые должны вступить в силу 1 июля 2010 г., неоднозначны. В чем-то участники ВЭД выиграли, а в чем-то таможня расширила и без того большие полномочия. Чтобы ТК ТС заработал, нужна не только его ратификация, но и серьезные изменения национального таможенного законодательства России. С этой целью ФТС России взялась за разработку законопроекта "О таможенном регулировании в РФ". Этот закон должен заменить действующий внутренний


ПЛАТЕЛЬЩИКИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Под плательщиками таможенных платежей понимаются лица, обязанные в соответствии с таможенным законодательством и в установленные им сроки уплачивать необходимые таможенные пошлины и налоги.
Плательщики несут ответственность за уплату таможенных платежей (ст. 320 ТК РФ).
ТК РФ допускает уплату таможенных платежей за товары, перемещаемые через таможенную границу любыми лицами. Вместе с тем "любые лица" не могут рассматриваться в качестве плательщиков таможенных платежей, поскольку уплата платежа это их право, но не обязанность.

В случае неуплаты таможенных платежей в установленный срок, таможенный орган будет требовать исполнения соответствующей обязанности только от лиц ответственных за уплату платежа (пункт 2 ст. 348 ТК РФ).

В соответствии со статьей 320 и пунктом 1 ст. 328 ТК РФ всех плательщиков таможенных платежей можно разделить на несколько самостоятельных групп.

1. Обязательные плательщики таможенных платежей.
Обязательными плательщиками таможенных платежей являются декларанты и таможенные брокеры. Данные лица рассматриваются в качестве обязательных плательщиков таможенных платежей, в виду участия в таможенных операциях и процедурах (таможенное оформление товаров), требования которых предусматривают уплату таможенных платежей.

2. Возможные плательщики таможенных платежей. Данная категория плательщиков может рассматриваться в качестве таковых только при наличии определенных обстоятельств (как правило, отличных от факта законного перемещения товаров через таможенную границу), с которыми ТК РФ связывает возникновение обязанности по уплате таможенных платежей.

К числу возможных плательщиков таможенных платежей относятся:
- лицо, осуществляющее грузовые операции, при прибытии товаров на таможенную территорию РФ, в случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов при разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров в морском, речном порту в месте прибытия ( .);
- перевозчик товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита (таможенный перевозчик, международный перевозчик или иное лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит) либо экспедитор, в случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения (пункт 1 ст. 90 ТК РФ);
- владелец склада временного хранения, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа (пункт 2 ст. 112 ТК РФ), а также иное лицо, осуществляющее временное хранение иностранных товаров (железная дорога - пункт 3 ст. 116 ТК РФ; получатель товаров - пункт 3 ст. 117 ТК РФ);
- владелец таможенного склада, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа (пункт 2 ст. 230 ТК РФ);
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров на таможенной территории или лицо, которому передано разрешение на переработку (пункт 7 ст. 179 ТК РФ);
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления (пункт 6 ст. 192 ТК РФ);
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров вне таможенной территории (пункт 5 ст. 203 ТК РФ);
- лицо, получившее разрешение на временный ввоз, или лицо, которому переданы временно ввезенные товары (пункт 7 ст. 212 ТК РФ);
- лицо, поместившее товары под таможенный режим временного вывоза (ст. 257 ТК РФ);
- владелец магазина беспошлинной торговли (пункт 2 ст. 262 ТК РФ);
- лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу (пункт 4 ст. 320 ТК РФ);
- лица, участвующие в незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения (пункт 4 ст. 320 ТК РФ);
- лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза (пункт 4 ст. 320 ТК РФ), то есть недобросовестные приобретатели товаров;
- организация почтовой связи, утратившая или выдавшая без разрешения таможенного органа международные почтовые отправления (пункт 5 ст. 295 ТК РФ).

ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком. Исключения из данного правила составляют следующие случаи:
- выставление таможенным органом требования об уплате таможенных платежей;
- исчисление таможенным органом таможенных платежей при перемещении товаров в международных почтовых отправлениях;
- дополнительные начисления таможенных платежей таможенным органом по результатам проверки сведений, заявленных декларантом. Дополнительные начисления возможны, например, в случаях:
- установления недостоверности сведений о стране происхождения товаров;
- установления нарушений правил классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
- самостоятельного определения таможенным органом таможенной стоимости товаров;
- самостоятельного определения таможенным органом количества товаров.

Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. Вместе с тем, по выбору плательщика, таможенные пошлины, налоги могут уплачиваться как в валюте РФ, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются ЦБ РФ.

Пересчет валюты РФ в иностранную валюту для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте РФ, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты.

Как правило, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Исключения из данного правила составляют случаи:
- выпуска товаров до подачи таможенной декларации;
- уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом;
- уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу РФ либо использованных на таможенной территории РФ в нарушение требований таможенных процедур внутреннего таможенного транзита или временного хранения.

СРОКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Сроком уплаты таможенных платежей является период времени, в течение которого требуется уплатить необходимые суммы или событие, с возникновением которого, ТК РФ связывает необходимость уплаты таможенных платежей.

В соответствии со статьей 329 ТК РФ существуют следующие виды сроков уплаты таможенных платежей:
1. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ - 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия или 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита , если место таможенного декларирования отлично от места прибытия товаров на таможенную территорию. При этом, совпадение сроков уплаты платежей со сроком подачи таможенной декларации (см. пункт 1 ст. 129 ТК РФ) не должно отождествляться, так как момент принятия декларации, в случае ее подачи, например, на второй или на третий день, не завершает течение срока уплаты платежа.

2. При вывозе товаров , срок уплаты таможенных платежей не имеет как такового периода и определен событием, с которым связано, в том числе возникновение обязанности по уплате таможенных платежей, а именно, подачей таможенной декларации (подпункт 2 пункта 1 ст. 319 и пункт 2 ст. 329 ТК РФ).
Отдельные исключения из этого правила предусмотрены в случаях применения периодического временного декларирования российских товаров (ст. 138 ТК РФ), а также при перемещении товаров трубопроводным транспортом (ст. 312 ТК РФ).

3. При изменении таможенного режима таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня завершения действия изменяемого таможенного режима (например, день истечения срока хранения товаров в режиме таможенного склада - абзац 1 пункта 1 ст. 223 ТК РФ).

4. При нецелевом использовании условно выпущенных товаров , сроком уплаты таможенных платежей является первый день, когда лицом были нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами (например, продажа товаров, ввезенных в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями или продажа товара, ввезенного в качестве гуманитарной помощи). Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день принятия таможенным органом таможенной декларации при условном выпуске данных товаров.

5. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое влечет за собой обязанность уплаты таможенных платежей, сроком такой уплаты считается день совершения данного нарушения (например, утрата или выдача без разрешения таможенного органа товаров, перевозимых по процедуре внутреннего таможенного транзита, хранящихся на складе временного хранения, или помещенных под таможенного склада, магазина беспошлинной торговли). Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры (например, день прибытия товаров на таможенную территорию - пункт 2 ст. 77 ТК РФ, день получения письменного разрешения на внутренний таможенный транзит - ст. 80 ТК РФ, день завершения внутреннего таможенного транзита - пункт 4 ст. 103, день помещения товаров под избранный таможенный режим - пункт 3 ст. 157 ТК РФ).

6. Сроки уплаты таможенных платежей в случае применения специальных таможенных процедур, установлены для каждой такой процедуры в отдельности. Например, физические лица, перемещающие товары в ручной клади и сопровождаемом багаже , уплачивают таможенные платежи непосредственно при следовании через Государственную границу Российской Федерации (пункт 1 ст. 287 и пункт 1 ст. 286 ТК РФ).

7. Сроки уплаты таможенных платежей, устанавливаемые для отдельных случаев таможенными органами или заинтересованными лицами, с согласия таможенных органов. Например, сроки уплаты таможенных платежей, в отношении временно ввезенных товаров (при уплате периодических сумм таможенных пошлин, налогов - пункт 3 ст. 212 ТК РФ), сроки предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей (пункты 6, 7 ст. 333 ТК РФ).

8. Сроки уплаты таможенных платежей в отношении незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории РФ. В соответствии с пунктами 2, 4 ст. 391 ТК РФ товары рассматриваются выпущенными для свободного обращения, если лица уплачивают таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения у них .

ТК РФ предусматривается изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки либо рассрочки .
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

Предоставление отсрочки либо рассрочки возможно на срок от одного до шести месяцев и при наличии одного из следующих оснований:
- причинения плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержки плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного плательщиком государственного заказа;
- перемещения плательщиком через таможенную границу товаров, являющихся товарами, подвергающимися быстрой порче;
- осуществления плательщиком поставок по межправительственным соглашениям.

В случаях возбуждения в отношении плательщика уголовного дела, по признакам таможенного преступления или возбуждения процедуры банкротства, таможенный орган отказывает в выдаче разрешения либо отменяет ранее принятое решение об изменении срока уплаты таможенных платежей.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов сопровождается:
- взиманием процентов (начисляемых на сумму задолженности), исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки;
- обеспечением уплаты таможенных платежей.

ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей - совершение плательщиком действий, освобождающих его от обязанности по уплате платежа в отношении перечисленной суммы.

При соблюдении требований таможенных операций и процедур, дата уплаты таможенного платежа не должна превышать установленные сроки уплаты. Иначе, в части превышения таких сроков, образуется недоимка , с которой взимается определенный процент (пени), за просрочку уплаты таможенного платежа.

Вам также будет интересно:

Что входит в страхование ответственности
Компенсационные выплаты при использовании страхования рассматриваемого типа выплачиваются,...
Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом
На какую сумму кредита я могу рассчитывать?Банк всегда одобряет максимальную сумму, которую...
Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции
В жизни каждого выпускника может произойти такой момент, что при сдаче ЕГЭ он получает не...
Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение
С 14 октября 2017 года вступают в силу новые антитабачные меры. Курильщикам придется даже...
Пример должностной инструкции оператора азс
Должностная инструкция оператора АЗС Должностная инструкция оператора АЗС | Образец...