Вынесен приговор бывшим руководителям агентства

Что входит в страхование ответственности

Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом

Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции

Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение

Пример должностной инструкции оператора азс

Новый взгляд на национальную военную стратегию

Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной

Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Расписание занятий – Timetable

Что такое целевой прием в вуз и как получить высшее образование бесплатно

Может ли россия признать днр и лнр Признание днр странами

Вопрос перехода из одной школы в другую. Переход в другую школу – не катастрофа

В летние месяцы во многих семьях становится актуальным вопрос о переводе ребенка в другую школу. В данной статье мы разберемся, в каких случаях возможен перевод учащегося в другую школу.

На законодательном уровне данный вопрос регулирует Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 , согласно которому утвержден Порядок процедуры.

Причины для перевода ребенка в другую школу

Согласно п.1 Приказа, причиной для перевода ребенка в другую школу для обучения может стать:

1. Инициатива родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка

2. Инициатива обучающегося, который достиг совершеннолетия

3. Когда исходное учреждение прекратило свою деятельность

  • приостановления или аннулирования лицензии организации
  • приостановления или лишения государственной аккредитации лицензии по соответствующей образовательной программе или когда истек срок действия государственной аккредитации по соответствующей программе образования

Чтобы перевести ребенка в другую школу, вам предстоит пройти два этапа: сначала отчисление с одного образовательного учреждения, а затем перевод в другое. Вы вправе осуществить перевод ребенка в любую общеобразовательную школу на ваш выбор, но не забывайте, что это будет возможно в том случае, если в школе имеются свободные места с учетом первоочередного зачисления в них граждан, проживающих на закрепленной за конкретной школой территорией. Об этом говорится в п.4 Порядка, утвержденного Минобрнауки Росии от 22.01.2014 №32.

Подтверждение от принимающей школы

Следующим пунктом предстоит запрос в администрацию выбранной новой школы для подтверждения факта, что она примет на обучение ребенка.

Чтобы избежать возможных сложностей, которые сопряжены с переводом школьника в новое образовательное учреждение, перед отчислением из предыдущей школы ребенка, договоритесь о приеме с руководителем принимающей школы. С целью подтверждения данного момента вы, к примеру, можете получить письмо о возможности приема на обучение ребенка после того как его отчислят из предыдущей школы с печатью заведения и подписью директора.

Подача заявления на отчисление из школы

Заявление может быть подано самим учащимся, который уже достиг совершеннолетия или родителями (законными представителями) школьника, которому нет 18 лет. Заявление пишется на имя директора школы, в который ребенок учится. В нем должна быть следующая информация:

  1. ФИО школьника
  2. Класс и профиль обучения в случае его наличия
  3. Дата рождения
  4. Наименование школы, которая принимает учащегося. Если семья переезжает в другое место, указывается лишь населенный пункт, субъект РФ

Важно! В школе, помимо заявления, могут потребовать документ, подтверждающий факт принятия учащегося в другую школу. В данной ситуации можно представить письмо за подписью директора другого школьного учреждения, в котором подтвердили готовность принять ребенка на обучение в данную школу. Опираясь на указанное заявление, школа, из которой ребенок отчисляется, в течение 3-х дней, должна будет издать распорядительный акт об отчислении школьника в порядке перевода с указанием школы, которая его принимает на дальнейшее обучение (смотреть п.7 Порядка).

Какие документы нужно забрать при смене школы

Необходимо забрать документы из школы, из которой школьник отчисляется (п. 7 Порядка). Среди них:

  • Личное дело школьника
  • Бумаги, в которых содержатся сведения относительно успеваемости учащегося в настоящем учебном году (требуется запросить выписку из классного журнала с текущими оценками и результатами промежуточной аттестации)

Документы должны быть заверены печатью школы и скреплены подписью ее директора (или лица, уполномоченного на осуществление его функций).

Какие документы необходимо предоставить в новую школу

Школьнику, достигшему совершеннолетия или родителям обучающегося, который еще не стал совершеннолетним, в принимающую школу следует представить следующий пакет документов (согласно п. 10 Порядка):

  • Заявление о зачислении обучающегося в школу, которая принимает ребенка в порядке перевода из предыдущей школы. Бумага пишется на имя директора школы, в которую будет переведен ребенок
  • Пакет документов, который был получен из школы, из которой учащийся был отчислен
  • Оригиналы документов, которые школьника, достигшего совершеннолетия или родителя (законного представителя) ученика, который еще не достиг совершеннолетия

Важно! Согласно п.9, в качестве основания для зачисления обучающегося в принимающую школу в связи с переводом ребенка из прежней школы, руководству запрещается требовать предоставления иных документов.

Внимательно изучите приказ руководителя школы (распорядительный акт образовательного учреждения) о том, что ребенок принимается в школу.

Директором школы, которая принимает ребенка, издается распорядительный акт в течение трех рабочих дней после того, как было принято заявление и пакет документов с указанием класса и даты зачисления.

Случается, что ребенок вынужден по каким-либо причинам сменить школу в старших классах, а это всегда стресс для подростковой психики. «Летидор» обратился к психологу Дарьи Грирорьевой, чтобы выяснить, какие неприятности могут поджидать «новенького» в классе и как себя правильно вести в сложившихся условиях.

С чем может столкнуться старшеклассник

Вливаться в незнакомый коллектив всегда страшно: никогда не знаешь, что тебя ожидает. Даже мы, взрослые, порой сильно нервничаем при выстраивании отношений с коллегами на новой работе. А что уж говорить о переходном возрасте, когда успешность ассоциируется с признанием в кругу сверстников. И если ты стеснительный и не умеешь постоять за себя, а кругом не распростертые объятия, а косые взгляды, то это превращается в настоящее испытание.

Придя в новый класс, ребенок должен понимать: пристального «изучения» со стороны пока еще не знакомых одноклассников ему не избежать. Но не всегда это внимание оказывается враждебным, равно как и игнорирование не означает того, что «новобранца» не замечают. И пока механизм адаптации не запустился, ребенок может стать центром притяжения неприятностей:

  • Смену привычной обстановки и отсутствие старых друзей по школе далеко не любой ребенок воспримет с оптимизмом: отсюда напряженность и уныние.
  • Велика вероятность, что подростки-одноклассники грустного новичка примут за «слабака» и изобретут для него издевки. А тех, кто держит нос по ветру, захотят «проучить».
  • Проблемной стороной могут оказаться и отношения с учителями, что обычно плохо сказывается на посещаемости уроков и даже может стать причиной отказа от продолжения обучения в старших классах.
  • У ребенка заранее может сформироваться установка на неуспех. Если подросток думает «новый класс меня не примет», то он сам дает посыл одноклассникам «я останусь в стороне».
  • Или наоборот – школьник может столкнуться с обманутыми ожиданиями. Он надеется, что в новом классе его все ждут и каждый непременно подойдет и поинтересуется: «Как твои дела? Тебе у нас нравится?». Но на деле, как правило, все оказывается совсем иначе. Подростки уже определили для себя, с кем общаться, а с кем нет, и новичок в классе часто оказывается «лишним». Столкнувшись с жестокой правдой, старшеклассник может испытать разочарование и замкнуться в себе.

Неважно, какой у вас ребенок – в смущении прячущийся за ваше плечо или непосредственный и дерзкий, – нападкам подвергаются и те, и другие. Первые – за слабость, вторые – за наглость. Хотя надо признать, что «стесняшки» обычно страдают больше.

Есть общие правила, которые помогут любому старшекласснику максимально безболезненно обжиться в новом классе и стать полноправным его участником:

  • По возможности переходить в другую школу следует в сентябре: даже самый устоявшийся коллектив за лето успевает «расшататься», и стать в нем своим будет проще.
  • На период адаптации ребенку лучше всего выбрать позицию не слишком активного, но наблюдательного участника класса: первое не будет вызывать раздражение у потенциальных приятелей-одноклассников, а второе поможет быстро отреагировать на неожиданные повороты.
  • Отвечать на придирки одноклассников следует спокойно, с улыбкой, не повышая голос: любителям конфликтных ситуаций такая позиция вскоре наскучит, т. к. их цель – бурные эмоции.
  • В отношениях с учителями важно показать уважение, воспитанность и одновременно с этим – приемлемую дистанцию. Ни в коем случаи нельзя заискивать перед педагогами, как и демонстрировать одноклассникам свою силу дерзким поведением на уроках: это только испортит отношения как с учителями, так и с одноклассниками.
  • Подростку следует ненавязчиво проявлять интерес к разным ученикам класса. Этот интерес может касаться чего угодно, главное, чтобы он был искренним.
  • Не стоит соглашаться на все поступающие предложения от одноклассников: у подростка могут быть и свои дела, и этот факт должен добавить уважения. Кроме того, эти заманчивые предложения могут поступать от двух враждующих кланов в классе – есть риск оказаться в роли перебрасываемого друг другу мяча.

Соблюдая эти простые рекомендации, старшеклассник покажет, что ни у кого не получится сделать из него предмет для манипуляций. И, конечно же, никто не отменял поддержку мамы и папы, но это не значит, что они должны прибежать в школу и наказать обидчиков своего ребенка – здесь должен быть другой подход.

Чем поможет родитель

Родителям следует особенно внимательно относиться к психологическому состоянию ребенка в такой период. Дети, которых обижают в школе, могут молчать о своих переживаниях, в результате велика вероятность наступления подростковой депрессии. Мама и папа должны оказывать старшекласснику посильную психологическую поддержку, создавать условия, в которых он может высказаться и открыться. А признать проблему – значит, наполовину ее решить.

Как вы можете помочь ребенку:

  • Находите позитивные стороны перехода в новую школу: это может быть необычный опыт, успешное преодоление препятствий (пусть и незначительных), более сильный учитель по любимому предмету и т. д.
  • Вместо привычного и абстрактного «Как дела в школе?» задавайте ребенку конкретные вопросы: «Что интересного было в школе?», «Что нового ты сегодня узнал?» - так вы сможете получить больше информации от подростка.
  • Если вы заметили, что ребенок стал скрытным и безрадостным, обязательно попробуйте мягким и спокойным тоном выяснить, с какими проблемами он столкнулся. Не исключено, что вам придется побеседовать с его учителями, чтобы получить более полную картину. Только не делайте этого на глазах у других детей – разговор должен быть приватным.
  • Возможно, вам придется систематически оказывать помощь в подготовке уроков. Если уровень требований в новой школе выше, чем в предыдущей, этот пункт становится обязательным, особенно на начальном этапе адаптации. Это не значит, что придется выполнять домашние задания за подросшее чадо, но поискать нужную информацию для подготовки реферата или подобрать соответствующую литературу для написания сочинения вы вполне можете.
  • Не забывайте о вашем совместном времяпрепровождении и развлечениях: это поможет ребенку получить позитивные эмоции и укрепить уверенность в собственных силах.
  • Если переход в другую школу не связан с переездом, приглашайте в гости старых друзей сына или дочери. В любом случае, всегда найдется приятель или приятельница, живущая по соседству, или дети ваших друзей, которые могут составить компанию одинокому старшекласснику: подросткам важно ощущать, что у них есть единомышленники в лице ровесников.
  • Поддерживайте новые знакомства и контакты ребенка. Если есть возможность, устройте небольшую вечеринку для новых одноклассников вашего ребенка с целью их сближения: общение вне школьных стен дает намного больше поводов для дружбы.

Оксана Владимировна КУЗНЕЦОВА

1 сентября часть школьников пошла не в свой привычный класс, а в новый коллектив. Переход в новую школу может состояться по разным причинам: желание повысить уровень образовательного учреждения, переезд, конфликт на старом месте. Новая обстановка и люди – это всегда стресс для человека, особенно маленького. Как родителям помочь своему ребенку справиться с волнением и показать себя на новом месте, «Эксперту здоровья» рассказала школьный психолог, клинический психолог, заведующая кафедрой психолого-медико-педагогической службы школы-лицея «Туран» Оксана Владимировна КУЗНЕЦОВА. Специалист по работе с детьми, подростками, семейными парами, в своей работе использующая нейропсихологические и арт-терапевтические методики, также расскажет о специфике работы школьного психолога.

Чем занимается школьный психолог?

Школьный психолог всегда находится на передовой, его задача – решить возникшую проблему очень срочно. В конфликтных ситуациях штатный психолог учебного заведения нередко выступает медиатором. Также нередко ему приходится разбираться, почему конкретный ребенок не осваивает программу. Если частный психолог направлен на более глубинный анализ и длительную форму работы, то школьный психолог должен работать быстро. И если вопрос находится за границей его компетенции, то он обязан перенаправить к сведущим специалистам.

У школьного психолога три направления работы: психодиагностика, коррекционная и развивающая работа, консультативно-просветительская деятельность. Работа школьного психолога строится по модели ученик-учитель-родитель. Психолог не обособленно сидит у себя в кабинете и по отдельности разговаривает с родителем, учителем и ребенком. Психолог соединяет все компоненты для того, чтобы ребенку было легче и лучше реализовать свой внутренний потенциал, помочь справляться с возникающими при учебном процессе сложностями.

Надо ли давать разрешение на работу психолога?

В нашей школе работа построена следующим образом. 1 сентября все дети проходят психодиагностику. Мы получаем письменное разрешение родителей на психодиагностику, коррекционные индивидуальные и групповые занятия, как того требует законодательство. И тестируем ребенка при поступлении/переводе, в начале и конце каждого учебного года. Тест выявляет уровень развития познавательных процессов (мышление, память, внимание, мелкая моторика), мотивационную сферу (то есть желание ребенка учиться или не учиться) и состояние эмоционально-волевой сферы (настроение и ощущения ребенка). В конце года после повторной диагностики данные сопоставляются, чтобы отследить динамику развития ребенка.

Бывали случаи, что родители отказывались от работы психолога с их ребенком. Это нормально. Психолог изучает внутренний мир человека, не все родители в силу своих личных взглядов готовы разрешить впускать кого-то во внутренний мир своего ребенка.

Как работает школьный психолог?

Нормотипичный ребенок, у которого нет сложностей, в кабинете школьного психолога почти не бывает. Обычно дети приходят сюда, если возникают сложности в учебе. Например, стало сложно осваивать материал, беспокоят взаимоотношения с учителями или одноклассниками. По результатам диагностики, наблюдения по запросу родителя или педагога проводится индивидуальная либо мини-групповая работа. Психолог может взять ученика сначала в индивидуальную работу, чтобы натренировать коммуникативные навыки, а потом подключить его к группе из 3–4 участников, где ребенок на большем количестве человек начинает опробовать свои вновь приобретенные навыки.

Это довольно распространенная ситуация. Когда в классе частной школы 25 человек, а государственной – до 40, не всегда получается гармонично выстраивать коммуникации со всеми. Многие современные дети не посещали детсад, находясь дома под присмотром бабушек-дедушек. Когда они приходят в школу, встречают здесь очень много разных людей, каждый со своими особенностями. И ребенок порой не готов воспринимать эту разность, не имеет схем, как общаться с людьми: уступать, стоять на своем, конфликтовать…

В силу нашего времени многие дети не играют во дворе, не получают опыта общественных игр, таких как салки, догонялки, «больница», казаки-разбойники. Таким образом, они нередко к школьному возрасту не научились взаимодействовать со сверстниками и взрослыми не из числа родных.

Например, девочки зачастую не понимают, что мальчики сильнее. Девочка ударяет мальчика, он дает сдачу, она плачет и удивляется, почему ей больно, а ему нет. Что говорить, многие взрослые женщины этого не понимают.

Как психолог помогает адаптироваться?

В нашей школе при поступлении/переводе ребенок проходит собеседование: учитель оценивает его актуальный уровень знаний, затем подключаются психолог и логопед. У всех, кто приходит не в 1-й, а переводом, психолог обязательно спросит причину перевода. Быть максимально честными – в интересах родителей и ребенка. Потому что от причины перевода зависит стратегия адаптации.

Ребенку надо объяснить причину смены школы

Ребенку обязательно надо объяснить, почему он идет в новую школу. Представьте, вас сейчас без объяснений переведут в другую сферу деятельности, где вас будут окружать незнакомые люди, при этом ничего не сказав. У здорового человека возникнет вопрос: «А почему так? Я не видел никаких препятствий, сложностей на старом месте. А меня без моего согласия переводят».

Младшие школьники более спокойные к социальным правилам. В 1–4 классах идет упор на учебу. Ребенок в восторге от того, что может учиться, читать, писать. Это нормальная реакция при переходе от игровой деятельности (до 6–7 лет) к учебной.
Но если переводят подростка, то ни в коем случае нельзя его лишать общения с бывшими одноклассниками. Для подростка (11–16 лет) коммуникация со своими ровесниками – один из главных стимулов. У всех подростков один мотив – общение со сверстниками, проверка границ. Они сами себе задают вопросы: «Кто я?», «Что я?», «На что я способен?», «Как я могу предъявлять себя этому миру?», «Что со мной происходит?»

Особенно большая трагедия для школьника будет, если в старой школе останется его первая любовь, отношения с которой в самом разгаре. Стоит задуматься: настолько ли сильны родительские мотивы, чтобы так резко менять жизнь ребенка?

Я придерживаюсь мнения, что если есть возможность, то ребенка в рамках одного города лучше вообще не переводить из школы в школу. Организовать его доставку в школу на автобусе, такси, еще как-то.

Важно дать ребенку право выбора. Это его жизнь, это ему ходить в эту школу, учиться и общаться там. К сожалению, не всегда бывает, что перевод в другую школу решит какие-то мотивы родителей. Поэтому всегда надо учитывать мнение самого ребенка.

Сменить школу из-за качества образования

Основной мотив родителей: не устраивает качество образования в предыдущей школе. Например, в классе много детей и ребенок не получал ответы на свои вопросы. Или учителя не смогли донести, что математика или русский язык – это прекрасно, в результате у ребенка ухудшились отметки и пропали желание и интерес вникать в предметы.

В этом случае мы всегда рекомендуем ознакомиться с нашей программой. Потому что даже просто при переходе из одной госшколы в другую госшколу могут быть различия в изученном материале. Ребенок может знать где-то больше, где-то меньше. И родителям стоит задуматься: «А чем отличается программа той школы, куда мы переходим? Что нам надо подтянуть, подучить?» Ознакомление с программой школы, во-первых, даст понимание, не меняется ли шило на мыло, а во-вторых, родитель будет знать, чем именно следует позаниматься с ребенком летом и в начале учебного года.

Сменить школу из-за неуспеваемости

К сожалению, случаев, когда ребенок не усваивает программу, очень много. Многие родители думают, что цифра 7 (возраст, в котором детей рекомендовано отдавать в школу) взята с потолка. А ведь именно к 7 годам завершается формирование мозговых структур, которые отвечают за регуляцию поведения, усидчивость, импульсивность.
У нас были случаи, когда приводили в 1-й класс детей в возрасте 5 лет. Ребенок «брал» программу. Но у него из-за перегруза часто случались истерики или начиналась психосоматизация. Ребенок может часто болеть из-за того, что ему сложно учиться, общаться. Дети не справляются не потому, что они отстающие, а потому, что родители поторопили события, отдав их в школу до 7 лет. Неокрепший организм принимал ту информацию, которую должен был принимать позже. В 7 лет и старше он бы справился легко и просто.

Приведу в пример девочку, которую родители отдали в 1-й класс в возрасте 5 лет 7 месяцев. Она вместе со всеми участвовала в обучении, а потом засыпала. Учителя ее не будили, понимая, что ей этот сон нужен сейчас: ее организм восстанавливается от переизбытка информации.

Именно поэтому на этапе подготовки к школе школьные психологи и педагоги разговаривают с родителями, объясняя, что всему свое время. Лучше пусть будет спокойный успевающий ребенок, начавший обучение в 7 или даже в 8 лет, чем невротик с различными психосоматическими заболеваниями, который закончит школу в 14–15 лет. Также это чревато проблемами с самооценкой. Ребенок сам себе задает вопрос: «Почему у них так легко получается, а у меня нет?»

Если такой ребенок уже учится, то мы педагогам даем рекомендации по нагрузке конкретно для этого ученика. Сказать, что это непоправимо, не сгладится с годами, нельзя. Детская психика очень пластичная, ребенок может подстроиться, но надо ли? У нас есть ранние дети, у которых познавательные процессы развиты на очень высоком уровне даже по сравнению с 7-летними нормами, а вот в эмоциональной сфере у них появляются сложности: они более обидчивые, ранимые, восприимчивые. Они сильно тянутся к своим старшим одноклассникам. Это плюс, но это и минус. Надо тянуться к самому себе в первую очередь.

Сменить школу из-за переезда

У нас много случаев, когда детей переводят в нашу школу из-за переезда из других городов Казахстана, из России. В этом случае – особая стратегия. Мы советуем родителям пройтись по школе вместе с ребенком, показать, что есть вокруг школы, дать понять, что вы всегда рядом с ним. Без перегибов, но это действительно важно.

Дело в том, что ребенок может почувствовать себя брошенным в новой школе, в новом городе, в новой стране. Переход в новую школу – всегда стресс: надо изучить новые правила, войти в новый коллектив, придумать, как с кем выстраивать взаимоотношения, определить, кто на что реагирует. У ребенка пока уходят силы на это. А если еще и в новом городе, то у всей семьи стресс. Я стараюсь объяснить родителям, что в этот момент семье надо сплотиться, больше времени проводить вместе. Тогда уровень стресса от нового места и у детей, и у взрослых будет значительно меньше.

Сменить школу из-за конфликта

Смена школы из-за и/или учителями – нечасто, но и такое бывает. Сотрудники школы особенно настораживаются, когда перевод происходит в середине года.

Я считаю, что переход в другую школу в конфликте – это самый крайний вариант из возможных. Выбирая этот вариант, какой стратегии мы обучаем ребенка? Мы не учим его решать конфликт – мы учим его избегать, переходя в другую школу. Да, есть ситуации, когда переходить надо – чтобы обеспечить безопасность ребенка, но сначала надо испробовать все остальные варианты. Довольно часто это свидетельствует о том, что сами родители не умеют решать конфликтные ситуации и выбирают новую школу как самый простой вариант.

Ребенок, переходивший по этой причине 2–3 раза, будет не способен решать конфликтные ситуации. Он их или избегает, или не находит конструктивных вариантов решения.

Сменить школу из-за отсутствия контакта

Бывает еще и такая ситуация, что ребенок ни с кем особенно не конфликтовал, но не нашел себя в старом классе. Тогда задача психолога – понять, почему не случился контакт. Была достаточно агрессивная среда, в которой ребенок не смог прижиться, или причина в самом ребенке, что он не умеет устанавливать контакт?
Если дело в среде, то мы тесно работаем с ребенком, наблюдаем, как он будет реагировать на коллектив, как одноклассники примут его. При необходимости помогаем.

А бывает и так, что родители сами довольно интровертированы, то есть не нуждаются в обществе. Интроверты – не замкнутые, они ничем не уступают экстравертам. Просто у них нет потребности в общении с большим количеством людей, они достаточно насыщены своим внутренним миром. И дети по модели своих родителей растут, не нуждаясь в большом количестве контактов.

Тогда мы придерживаемся следующей тактики: объясняем ребенку, что в школу мы приходим в первую очередь учиться, брать знания. Конечно, большим плюсом будет налаживание хороших контактов. Но если нет потребности, если отношения с одноклассниками не приносят радость, то можно строить отношения по формальному типу: мы взаимовежливы, здороваемся, не делаем гадостей-пакостей, но при этом не лезем друг другу в душу. Скажем так, общаемся спокойно, нейтрально, не особо близко.

У родителей других детей такая модель поведения вызывает панику. Они живут иллюзией, что ребенок, придя в новый класс, срочно должен со всеми подружиться, родители тоже должны подружиться и дружба должна длиться до конца жизни. Это ошибка! Если взять любого среднестатистического человека и спросить, со сколькими одноклассниками он общается, то выйдет 2–3, максимум 5. Мы оказались в ситуации, когда мы сидим в одном кабинете под одной крышей и учимся одним и тем же предметам. Но не обязательно, что мы должны быть супердружными, душа в душу. Я прошу родителей представить, что их сейчас поместят в компанию из 25 незнакомых человек. Возможно ли быть близким с каждым из них?

Это нормальный социальный процесс, когда в классе появляются группировки: по интересам, мальчики и девочки отдельно (1–5 класс). Мальчики и девочки вновь сблизятся в 5–6 классах, когда появится интерес к общению с противоположным полом, и в 9–11 классах, когда наступит период первых романтических влюбленностей.

Менять школу приходится по разным причинам. Переезд, конфликты с учителями и ребятами прежней школы, поиск лучшего образования… Но это уже не так важно, как остро стоящая проблема: влиться в новый коллектив. Тут самое страшное для многих - сплоченный еще до твоего прихода класс. Ощущение себя как чужака в стае не отпускает всех, кто переходит в новую, совершенно незнакомую школу.

Идеальный вариант - посмотреть список класса и познакомиться с кем-то еще до начала учебы. Интернет, прогулки, что угодно. Даже просто написать сообщение «А когда учебники выдают?» будет уже началом общения. Даже если ты уже знаешь, когда их выдают. Все равно спроси. Главное - наладить контакт, чтобы придя в класс, уже можно было с кем-то поздороваться и поговорить.

Но если не успел заранее, ничего страшного. Первого числа все равно встретишься. Но стратегия должна быть уже немного другой. Итак, что мы делаем, если видим новых одноклассников впервые:

1.Внешний вид . Пока не знают твое имя, называть будут за спиной «тот, с разными носками, новенький». Так что позаботься, чтобы лишнего повода не было. Или, если знаешь, что причина для прозвища есть, просто замени ее на что-то другое. Например, мой лопоухий одноклассник любил надевать розовый галстук в горошек. Стоит ли говорить, что уши никто не замечал? Вообще любой способ выделиться реально отвлекает внимание от недостатков. А потом люди поймут, что ты из себя представляешь, и твои недостатки не будут иметь для них значения.

2. Сосед по парте . Первая помощь для стеснительных. Именно с ним можно ненавязчиво заговорить. И лучше всего попросить проводить куда-нибудь на перемене. Столовая, библиотека - путь туда даст несколько минут для разговора, и знакомство завяжется. А еще кто-нибудь и присоединится, если ты заинтересуешь. А новички обычно интересуют всех, просто инициативу класс не проявляет.

3. Не замыкайся , если в классе несколько новеньких сразу. Если они замкнуты настолько, что даже не знакомятся ни с кем, они плохая компания на первое время. Лучше присоединиться к классу.

4. В гости ходят с тортиком. А ты пока в гостях, по мнению класса. Угости их конфетами, «случайно» захваченными из дома. Шоколадкой, которую «вообще про нее забыл». Лишний раз о себе напомнишь, да и впечатление сразу о себе создашь нужное.

5.Личность. ВАЖНО! Не меняйся в угоду порядкам класса. Но если ты подразумеваешь под своей личностью истерики на тему «я люблю сидеть справа, и не собираюсь меняться», готовься к тому, что понимать тебя не будут, а могут и назло делать. Так что все должно быть разумно.

6.Тактика «подводной лодки». В любом коллективе есть устоявшиеся правила общения. И новичок, сам того не зная, слишком активными действиями может их нарушить. Так что идеальная стратегия поведения - когда ты доброжелательно, не скептически, наблюдаешь за окружающей обстановкой и вникаешь в жизнь коллектива, постепенно вписываясь в разговоры и школьную жизнь.

7.Если что-то необходимо, сразу скажи об этом родителям. Они не забыли, они просто могут не знать, что для биологии теперь нужна вооон та сине-зелененькая тетрадь, а не прежняя светло-зеленая. А вот отсутствие необходимых для учебы вещей не добавит тебе авторитета.

8. Если ты сильно переживаешь, в этом нет ничего необычного. Но если это - плохой сон, нервы и потеря аппетита, то такое даже на здоровье повлияет. Так что тут тоже могут помочь родители. Посоветовавшись с педиатром, можно купить успокаивающие средства, которые помогут заснуть и успокоить нервы. Важно помнить, что не со всеми проблемами ты можешь справиться самостоятельно. А первое время придется еще и без друзей справляться.

9.Но, в итоге, перемена мест идет на пользу. Ты научишься заводить знакомства, ладить с людьми и противостоять стрессу. Это и есть качества взрослого человека, так что будем считать это главным плюсом смены школы. Ты станешь опытнее и увереннее, чем другие. Так что бойся, но действуй!

У родителей обучающихся часто возникают обстоятельства, которые требуют смены одной школы на другую. Смена работы, переезд в другой район или город вынуждают родителей искать другие школы, а детей приспосабливаться к новому коллективу и к новым учителям. Смена образовательного учреждения — это либо вынужденная мера, либо поиск лучших условий для обучения ребенка. Нередко возникают опасения: будут ли места в той школе, куда я хочу перевести ребенка? И возникают вопросы: сложно ли осуществить перевод ребенка из школы в школу? Какие документы необходимо иметь, чтобы осуществить перевод как можно быстрее?

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» закрепляет за родителями и совершеннолетними обучающими право на перевод в другую образовательную организацию (ст.34 ФЗ «Об Образовании в РФ»).

Если родители решили, что ребенка необходимо переводить в другую школу, то с чего же нужно начать? Родители должны сначала выяснить, какие школы находятся рядом с новым местом их регистрации, если переезжают. Если родители хотят поменять школу, в соответствии с нужным ребенку профилем, то информацию о программах обучения, профильном обучении, педагогах можно узнать на сайте нужной школы. Таким образом, подготовительный этап обязателен, а использование ресурсов сети Интернет может помочь родителям с выбором. Когда будет определенность со школой, то необходимо будет обратиться в принимающую образовательную организацию с запросом о наличии свободных мест. Далее процедура перевода обучающегося из одной образовательной организации в другую регламентируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 г. № 177 «О порядке и условиях осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности» (далее — Приказ).

Помимо желания родителей и несовершеннолетнего ребенка перевод может быть также осуществлен в случае:

  • прекращения деятельности школы;
  • в случае аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения школы государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока ее действия;
  • приостановление действия лицензии полностью или в отношении отдельных уровней образования.

Если родители выбрали школу, пришли на прием к директору, им могут сообщить, что в выбранной школе нет свободных мест. В данном случае родители имеют право обратиться в местный орган управления образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения нового места учебы ребенка.

Если места есть, то родителям предстоит пойти в школу, из которой переводят ребенка и пишут заявление об отчислении обучающегося в связи с переводом в исходную организацию. Приказ предусматривает возможность передачи заявления в форме электронного документа с использованием сети Интернет. Такая возможность будет удобна тем родителям, которые переезжают в другой, город и не будут иметь возможности приехать обратно с заявлением в исходную школу.

Документы необходимые при переводе в другую школу

Чтобы осуществить перевод обучающегося, необходимо либо письменное согласие родителей несовершеннолетнего школьника, либо письменное согласие совершеннолетнего обучающегося.

Заявление родителя или совершеннолетнего об отчислении в порядке перевода обучающегося должно содержать:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
  • дату рождения;
  • класс и профиль обучения (при наличии);
  • наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

Школа из которой отчисляется обучающийся должна выдать родителям несовершеннолетнего документы. В перечень документов входит:

  • личное дело ученика;
  • документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году. Чаще всего это выписка из журнала с отметками и результатами промежуточной аттестации. Эти документы должны быть заверены печатью и подписью директора школы.

Эти документы родители приносят в новую для и ребенка школу и пишут заявление о зачислении. Родителям или совершеннолетнему обучающемуся нужно также принести с собой документ удостоверяющий личность.

Приказ не допускает требование о предъявлении других документов в школу при переводе. В течение трех дней школа, из которой переводится ребенок, издает распорядительный акт о его отчислении в порядке перевода с указанием той школы, куда принимают ребенка.

Зачисление

Зачисление в школу оформляется распорядительным актом в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов. В распорядительном акте указываются дата и класс, в который пойдет учиться ребенок.

Процедура перевода не представляет из себя ничего сложного. Самое главное, чтобы в школе, которую выбрали родители или обучающийся были свободные места. Отказать в зачислении при переводе из одной школы в другую могут только при отсутствии свободных мест. Перевод обучающихся может проводится в любой период года. Ограничений по количеству и срокам перевода обучающегося — нет. Стоит отметить, что действие Приказа не распространяется на специальные учебно-воспитательные образовательные организации для обучающихся с девиантным поведением и общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Каким образом можно перевести ребенка в специальное образовательное учреждение?

Родители школьников имеют право выбирать организации, осуществляющие образовательную деятельность с учетом рекомендаций ПМПК, мнения ребенка (ст.44 ФЗ «Об Образовании в РФ»). Достаточно популярно стала тема инклюзивного образования и образования детей с ОВЗ. Ст.79 ФЗ «Об Образовании в РФ» закрепляет за детьми с ОВЗ право на получение образования в обычной школе. Такое право может быть реализовано в отдельных классах, группах, отдельных организациях образовательной направленности. Специальные школы — это школы, в которых дети с проблемами здоровья могут обучаться, несмотря на физические или психические проблемы. В специализированные учреждения дети могут попасть только после подтвержденного ПМПК диагноза или особенностей развития. При этом ПМПК должна указать, что обучение в обычной школе без создания специальных условий — невозможно. При таком заключении ребенка могут зачислить в специализированную школу.

Особенности перевода школьников при прекращении деятельности школы

Случаи, когда школа прекращает свою деятельность или лишается лицензии на образовательную деятельность, случаются не часто. Каким образом должны быть защищены права детей при прекращении деятельности школы? Как только школа издает распорядительный акт о прекращении деятельности, всех школьников/их родителей должны проинформировать письменно в течение 5 дней с момента издания акта. В акте указывается школа, которая примет детей. Уведомление о прекращении деятельности должно быть вывешено на сайте школы. Выбор школы, в которую пойдут дети, осуществляется на основании списочного состава школьников с указанием осваиваемых программ и сведений о школах осуществляющих образовательную деятельность. Учредитель запрашивает данные о наличии свободных мест и возможности перевода учащихся. Обучающихся должны проинформировать в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса письменно о возможности перевода обучающихся. В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, класса, формы обучения. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода.

Вам также будет интересно:

Какая сумма считается взяткой?
Взяточничество – социальное явление, которое известно обществу еще с древних времен....
Порядок, условия и сроки выдачи банковских гарантий Что влияет на стоимость банковской гарантии
Выдана на несколько лет. Получение банковской гарантии связано с участием организации в...
Какие бывают тендеры: как не запутаться новичку
Город Москва - субъект Российской Федерации, входящий в состав Центрального Федерального...
Реестры банковских гарантий Еис банковская гарантия
Банковская гарантия - это кредитный продукт, который весьма востребован участниками...
Осетины - боллоев таймураз
В массовом сознании сегодня все прочней укрепляется понятие об «экономическом феномене...