Вынесен приговор бывшим руководителям агентства

Что входит в страхование ответственности

Ипотека на строящееся жильё (новостройка) в Сбербанке: новая квартира, дом

Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции

Антитабачный закон о запрете курения в общественных местах В каких общественных местах запрещено курение

Пример должностной инструкции оператора азс

Новый взгляд на национальную военную стратегию

Начальник инвалидов Чепурной - stalinum А г чепурной

Как высчитать проценты от суммы формула 20 процентный

Госзакупки – начинаем и выигрываем Какие документы нужны для участия

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Расписание занятий – Timetable

Что такое целевой прием в вуз и как получить высшее образование бесплатно

Может ли россия признать днр и лнр Признание днр странами

Все о тьюторе: анатомия профессии. Когда ребёнку положен тьютор? Как оплачивать должны работу тьютора в школе

Август 14, 2018

В этой статье рассмотрим специфику работы тьютора в дошкольном образовательном учреждении. Выделим функции тьютора, основные направления работы, инструменты, а также поговорим о результатах работы тьютора.

Тьютор в дошкольном образовательном учреждении

Тьютор является для ребенка и его семьи помощником в организации образования. Он сопровождает путь развития, подбирает различные элементы-кирпичики, которые затем складываются в индивидуальную образовательную программу. На современном этапе признается важная роль дошкольного этапа в процессе становления личности, поэтому многие организации, особенно работающие с инклюзией, задумываются о включении рассматриваемой позиции в штат своих работников.

Основные направления работы тьютора в ДОУ

  • Первое из них – общеразвивающее. Поскольку основная задача тьютора – поддержка инициативы и интересов детей, то в первую очередь педагог-тьютор (или воспитатель с тьюторской компетентностью) будет подбирать для детей такие виды деятельности, в которых ребёнок будет учиться выбирать (делать простой выбор – из игрушек, своих занятий), осознавать свои первые интересы, предпочтения. Он будет наблюдать за ребёнком, предлагать различные пробы. На дошкольном этапе обучения тьютор максимально тесно работает не только с ребёнком, но и с родителями и другими воспитателями, психологами, логопедами. Целью этого взаимодействия будет обсуждение с ними особенностей ребёнка, его выявленных интересов, и как следствие, различных аспектов планирования его образовательного движения. Именно тьютор соберёт воедино вместе с родителями все элементы образования, которые есть на данный момент. Например, он расскажет родителям, какие ресурсы есть в детском саду, на что направлены те или иные занятия, он проанализирует с родителями, какими ресурсами пользуется семья за рамками детского сада, он обсудит ресурсы, которые могут появиться (ведь помимо детского сада, есть ещё множество полезных способов и мест для развития ребёнка).
  • Сопровождение в отдельной предметной области (кстати, в статье я описывала модель так называемого «предметного тьюторства», она — для школьных учителей, но общий принцип может пригодиться для понимания этой функции тьютора в ДОУ). Ключевая задача тьютора, если он работает в узкой предметной области – подметить зарождающийся интерес у ребенка и оттолкнуться от него. Интерес у дошкольников проявляется через вопросы, эмоции, действия с предметами, заинтересовавшими ребенка. Зафиксировав интерес, тьютор совместно с воспитателем (или без него) создает условия для его развития в определенной области с помощью сюжетно-ролевых игр, экскурсий, сказок и т.д. Сегодня в некоторых детских садах существует практика сопровождения ребёнка и его родителей в разработке собственного исследовательского проекта. Этот непростой формат является сильным средством именно для тьютора. В ходе сопровождения в проекте он может выявить интерес ребёнка в определённой предметной области (например, интересно ребёнку, чем кормят аквариумных рыбок или как образуются сосульки), а затем организовать деятельность по его развитию (вместе с семьёй разработать эксперимент, представить его результаты на конкурсе и т.д.). Поэтому кстати, тьютор — это ещё и тот человек в организации, который непосредственно связан с выявлением и сопровождением одарённых детей.
  • Сопровождение детей с ОВЗ. Про данное направление я планирую написать отдельную статью. Здесь хочу лишь отметить, что тьютор – профессия средовая, поэтому прежде чем работать с детьми (в том числе, с ОВЗ), он изучает среду образовательной организации, после чего корректирует или видоизменяет её, чтобы ребенок с особыми потребностями имел возможность выстраивать своё образовательное движение. Важно понимать, что тьютор- это не просто физически сопровождающий детей с ОВЗ (помогающий, например, передвигаться, обслуживать себя), тьютор – педагог, работающий с образовательным маршрутом ребенка, который включает изучение его особенностей, подбор различных ресурсов, практик, адаптированных под запросы конкретного ребёнка и родителей.
  • Также на начальном этапе поступления ребёнка в новое образовательное учреждение направлением работы тьютора является сопровождение адаптации к новому месту. Перед тем, как заниматься адаптацией, тьютор максимально изучает информацию о ребенке, после чего основываясь на интересах, старается включать ребенка в процесс. Педагог наблюдает, как воспитанник чувствует себя в кругу других детей и если требуется, то подключает других специалистов и родителей.

Функции тьютора в ДОУ

  1. Организация образовательной среды для дошкольников
  • это, в первую очередь, проектирование открытой, вариативной образовательной среды (например, среда, созданная Марией Монтессори – это самый близкий и удачный пример тьюторского хода);
  • повышение доступности образовательных ресурсов для освоения детьми индивидуальных образовательных маршрутов и проектов;
  • проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью;
  • координация взаимодействия субъектов образования.

2. Организационно-методическое обеспечение поддержки дошкольника:

  • подбор методических средств для создания детьми индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;
  • подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.

3. Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников:

  • выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников;
  • вовлечение ребенка в разработку его индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • сопровождение детей в реализации маршрутов;
  • подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации;
  • педагогическая поддержка рефлексии дошкольников;
  • организация участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов ребенка.

Инструменты работы тьютора в ДОУ

  • Одним из инструментом работы тьютора является беседа с родителями. При разговоре с родителями ребенка, происходит обмен наблюдениями и фиксация важных деталей, которые могут помочь при дальнейшей работе с ребенком.
  • Дневник наблюдений. В дневник наблюдений тьютор записывает особенности поведения ребенка в определенных ситуациях, его самочувствие, реакции.
  • Диагностические карты, фиксирующие различные изменения в развитии ребенка.
  • Погружение ребенка в проблемные ситуации, в том числе, включение в разновозрастные группы.
  • Организация занятий для развития определённых качеств и навыков

Результаты работы тьютора в ДОУ

Основным результатом работы тьютора на дошкольной ступени образования является становление субъектной позиции ребенка (согласно возрастным особенностям). Эта позиция строится из трех составляющих: рефлексии, самоопределения и умения пользоваться ресурсами. Рефлексия в детском саду состоит из понимания ребенком своих умений («я умею вырезать», «я знаю игры и умею в них играть с другими детьми»), осознании того, что он может делать сам, а что — с взрослыми, когда ребенок может адекватно оценить свои возможности. Самоопределение — из умения осознанно выбирать себе занятие, а также умения предоставить (на уровне ребёнка – дошкольника) результат работы (понимание «а что должно получиться в итоге?»). Умение пользоваться ресурсами включает в себя общение с субъектами пространства: сверстниками и взрослыми. Здесь ребенку очень важно уметь просить о помощи и предлагать свою, задавать и отвечать на вопросы.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели основные направления, функции и инструменты работы тьютора. Главное, что необходимо понимать, что тьютор – это специалист, который работает с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, при разработке и реализации которого важно выявлять интересы, создавать образовательную среду, подбирать необходимые ресурсы и взаимодействовать с различными субъектами образования, которые оказывают влияние на индивидуальное движение ребёнка.

В статье использованы материалы статьи Костенко Т.А. «Тьюторство на дошкольной ступени образования».

Гость студии Юлия Изотова - директор Пушкинской гимназии на Пресне, руководитель Московского тьюторского центра.
Ведущий передачи Алексей Семенычев - автор Фейсбук-группы "Альтернативное образование в России"

Какова роль тьютора в семье?

Очень часто родители обращаются в Тьюторскую ассоциацию, чтобы помогли выбрать школу, помогли ребенку, который переезжает в другой город, помогли определиться, когда очень много предметов и возможностей. Вот эти многообразные перекрестки мы проходим вместе. Мы можем предложить родителю остановиться на какое-то время и построить образовательную ситуацию ребенка. Может быть, даже стоит перестроить систему занятости ребенка, его образовательное пространство под цели и задачи родителей, но при этом с учетом интересов ребенка. Начинаем, конечно, с вопроса родителя: «Как быть?», но потом быстро переключаемся на ребенка. В этих развилках важно не потерять ребенка. Бывает, родители выбор сделали и записали ребенка в драмкружок или кружок по фото. А ребенок не определился, ему это чуждо. Многие дети не понимают, зачем им это. Работа с ребенком в связке с работой с семьей позволяет двигаться всем вместе, договариваться, слышать друг друга.

У родителей сложное отношение к тьюторам. Мамы и папы считают, что они лучше любого тьютора знают, где и как должен учиться их ребенок. Что им можно возразить? Все ли приходят к пониманию назначения тьютора?

Мы пока сталкиваемся с ситуациями скорей кризисными. Тьюторство не так сильно распространено, практикующих тьюторов, к которым можно прийти и сказать: «Поработай с моим ребенком», не так много. К нам чаще всего прибегают и кричат: «Кошмар и ужас!». Ребенок лежит на диване, не желает вставать и чем-то заниматься, потому что не видит цели. По сути, нам приходится работать с образовательной депрессией. Тогда ребенок теряет смысл к чему-то образовательному.

Что бы мог сделать тьютор или Тьюторская ассоциация для развития семейного образования?

Есть несколько моделей. Когда семья задумывает сама держать выбор образовательной программы, тогда нужно понимать, а что есть, из чего выбирать. Тьютор - это тот, кто помогает выбрать основание. Не сложно выбирать, если человек понимает свои ценности и приоритеты. Не сложно двигаться, если ребенок поймал свой мотив. Семейному образованию мы предлагаем средства и инструменты, с помощью которых можно удерживать ситуацию целого. Часто в семейное образование попадает семья, которая убегает от чего-то нежелательного. Далее обнаруживается, что у родителей нет каких-то компетенций, чтобы выполнять функцию, ребенок к чему-то не готов и семья оказывается в ситуации перехода. Вот тьютор часто работает с ситуацией перекрестка, кризиса. Одна из моделей - идея территориальных тьюторских центров. Это небольшое помещение, куда можно прийти и за 2-3 часа, приходя 2-3 раза в неделю, можно там с тьютором складывать свою образовательную программу, которая будет разворачиваться везде. Ребенок становится заказчиком своего образовательного поля, складывает из ресурсов свою версию, реализовывать и возвращаться обсуждать. Почему территориальная? Это как соты, чтобы в определенных районах были места, куда можно приходить и обсуждать свое движение не только в школе.

Существует проблема первого года обучения, перехода с одной формы обучения на другую.

Лежание на диване. Как с этим бороться? Что могли бы делать родители вместе с тьюторами при отлучении от школы и переходе на домашнее обучение?

Первое, это задать вопрос: «Уходя из школы, какую модель я пытаюсь реализовать?». Если есть прообраз структуры образовательной ситуации, это закладывает определенную стратегию в отношения с ребенком. Если не построен образ, что является альтернативой школы, и ребенку, и родителям будет тяжело. Необходимо найти такой интерес ребенка, который заставит его вскакивать, не спать сутками, и который введет его в различные активности. Поиск своего - это самое главное. Нужно строить, пробовать, экспериментировать, встречаться с людьми, с предметами. К примеру, на каждый день нужно построить по одному эксперименту. Пространство ребенка необходимо насыщать опытом.

Можно навести один пример, что такое образовательное пространство?

Это когда ребенок может назвать семь (или другое количество) ключевых мест, где происходят важные тренировки, встречи с интересными людьми. И все это вписано в основной проект. Есть три этапа, которые проходит ребенок. Сначала задумывается, что такое инженерия и кто такие инженеры. Через полчаса работы с тьютором ребенок захотел посмотреть, как это - работать за станком. Тьютор ищет эксперта, организовывает ситуацию, где тот находится в деятельности, получает опыт и происходит обсуждение. Этому можно научиться и родителю.

Хочу отправить ребенка с задержкой психоречевого развития в первый класс общеобразовательной школы с тьютором. Какие законы регламентируют присутствие тьютора рядом с конкретным ребенком и какие показания необходимы для этого? Наша ПМПК прописывает тьюторов только аутистам. Говорят, что они положены только детям, у которых проблемы с установлением контакта. У моего плохая моторика и нарушено внимание и пространственное мышление. Требуется в основном техническая помощь. Как добиться тьютора?

Вопрос о назначении ребенку тьютора (ассистента/помощника) регулируется в первую очередь ст. 79 Закона «Об образовании в РФ», в которой говорится следующее:

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Менее конкретно указано в ст. 19 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ»:

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Таким образом, все дети с ОВЗ, дети-инвалиды, вправе получить помощь ассистента (помощника) при получении образования. Законом не ограничивается право на помощь ассистента в зависимости от заболевания, т.к. критерием его необходимости является невозможность либо существенные сложности (в том числе технического характера, о которых Вы указываете в сообщении), которые затрудняют образовательный процесс.

Возникают вопросы о том, как получить помощь ассистента (помощника, тьютора) – законом не указано, что ассистент должен быть отражен в заключении ПМПК или ИПР. Однако на практике родители часто сталкиваются с требованием школы (образовательной организации), чтобы ассистент был вписан в заключение ПМПК.

Сначала я бы все же рекомендовала обратиться в саму образовательную организацию и уточнить порядок – могут ли они предоставить помощника (именно технического) без включения его услуги в заключение ПМПК и ИПР. В случае, если это не предусмотрено, начинать надо будет с ПМПК. И на комиссии, ссылаясь на ст. 79 Закона «Об образовании в РФ» и документы, подтверждающие необходимость сопровождения ребенка, требовать назначения помощника.

Анна Миронова, юрист

Только родители кое-как привыкли к появлению в школе нового человека – школьного психолога, новая напасть – какой-то тьютор. Кто это? Что он будет делать? И чем это грозит их любимому чаду? Особенно переживает за все такие нововведения старшее поколение: бабушки, дедушки. Они-то прекрасно выучились и без таких диковинок.

На самом деле ничего страшного не происходит. Это все делается для того, чтобы оптимизировать учебный процесс, сделать каждого ребенка максимально успешным, состоявшимся, счастливым.

Ведь кто такой тьютор в школе? Это сопровождающий, наставник. В его обязанности входит помочь ребенку найти свое место в жизни, понять, что же он хочет и может в реальности, раскрыть его таланты. Тьютор не учитель, он не преподает никакие дисциплины. И не школьный психолог, который отвечает за психологическое благополучие школьников всей школы. И не классный руководитель, который работает со всем классом сразу. Работа тьютора заключается в том, что он курирует развитие 5-6 учеников на протяжении нескольких лет учебы, возможно даже с первого класса до выпуска.

Больше знакомы с работой школьных тьюторов в учебных организациях для особых детей: гениальных или с проблемами в состоянии здоровья. Тьюторы сопровождают их, обсуждают проблемы, корректируют образовательный путь ребенка. Для каждого из них выстраивается индивидуальный план обучения и развития, учитывающий их особенности и помогающий им максимально реализовать свои возможности.

Но в обычной школе тоже все дети разные, и каждому из них, конечно, необходим человек, который будет направлять его развитие в сторону успешности, раскрытия имеющихся талантов, выработки индивидуальной образовательной программы.

Особенно это важно для старшеклассников, когда наиболее актуально стоит вопрос об окончательном сознательном выборе будущей профессии.

Именно тьютор поможет проявиться интересам и талантам каждого подопечного, сумеет адаптировать ребенка к требованиям школы, к безболезненному переходу из начальной школы в среднюю. Он же помогает устанавливать контакты со сверстниками, учит адекватно относиться к возникновению проблем в учебе и методам их правильного разрешения. В то же время он не является нянькой.

Но чтобы тьюторы не только пришли в школу, но и действительно выполняли именно свои функции, а не функции школьного психолога, классного руководителя или социального работника, необходимо создать благоприятную среду, условия для работы тьютора. Ведь наличие индивидуального плана развития у каждого ребенка предполагает, что в школе имеются ресурсы для их развития, осуществления. Причем в большом избытке, чтобы у ребенка был реальный выбор. В этом случае школьник, умело направляемый тьютором, начинает постепенно выстраивать свое будущее.

Допустим, такие образовательные пространства в учебном учреждении имеются. Но ведь еще нужно где-то качественно подготовить самих тьюторов. Это не должны быть самоучки, выполняющие функции данного специалиста так, как им кажется правильным, как каждый из них понимает смысл этой должности. На тьютора должны учиться так же, как на учителя, психолога и т.д. Это могут быть курсы переподготовки, центры повышения квалификации, магистратура. Должны быть четко прописаны и должностные обязанности такого специалиста.

В наш век высоких технологий, бешеных скоростей, с которыми успевает устаревать информация, тьютор становится одной из важнейших фигур в учебном учреждении, помогающих ребенку стать успешным.

Поскольку не все родители посещают родительские собрания, нужно обязательно вести разъяснительную работу через электронную почту, в бумажном варианте, чтобы донести информацию до каждого члена семьи, рассказать, кто такой тьютор в школе, что входит в его обязанности. И какую пользу работа тьютора может принести ребенку.

В последние годы в России активно действует программа «Доступная среда». Она предполагает обучение детей с особыми потребностями вместе с их сверстниками с обычными способностями. Поскольку такая система образования связана с определенными трудностями, появилась профессия тьютора. Она позволяет ребятам приспособиться к графику учебы, а также адаптировать в коллективе. Поэтому стоит рассмотреть особенности работы, требования к специалистам, и какая зарплата у тьютора в школе в 2019 году.

Чем занимается тьютор?

Сегодня такие специалисты требуются не только для отстающих, но и особо одаренных детей. В первом случае это помощник в понимании и усвоении нового материала, а также в создании здоровых отношений с другими детьми. Во втором случае усилия тьютора направлены на развитие и совершенствование навыков.

Данная профессия во многом отличается от репетитора. Во-первых, тьютор прикрепляется к конкретному ребенку. Такое сотрудничество начинается с детского сада, а может продолжаться вплоть до получения высшего образования. В зависимости от планируемой и реальной занятости один специалист может курировать развитие одного или нескольких детей. Репетитор может работать с десятками детей в один промежуток времени. И его помощь ограничивается сравнительно небольшим периодом времени.

Во-вторых, целью репетитора является сугубо передача знаний. В обязанности тьютора помимо разъяснения учебного материала входит психологическая помощь, обучение нормам поведения, построению отношений с другими людьми, решении возникающих эмоциональных проблем. Кроме того, специалист должен быть готов при необходимости оказать первую медицинскую помощь, если болезнь ребенка дала о себе знать в самый неподходящий момент.

Хотя в России подобная практика только начала применяться, она уже принесла положительные плоды. Дети, которые, несмотря на ограниченные возможности, учатся наравне со здоровыми сверстниками, становятся более приспособленными к взрослой жизни. А для других детей наличие в классе особых одноклассников становится уроком сопереживания, отзывчивости и чуткости.

Зарплата педагога-тьютора зависит от нескольких факторов. Один из них заключается в месте его проживания. Заработок работников столицы, как правило, выше по сравнению с учителями из провинции. Второй фактор связан с местом работы. Частные заведения могут предложить более высокую зарплату по сравнению с государственными учреждениями.
-

Достоинства и недостатки профессии

Все большее число педагогов готово переквалифицировать в тьюторы ввиду ряда причин:

  1. Такая работа ориентирована на индивидуальные или мелкогрупповые занятия. Это позволяет снизить эмоциональную нагрузку при подготовке и проведении уроков.
  2. Работа с каждым учеником в отдельности позволяет относительно свободно планировать график и распределять нагрузку.
  3. Поскольку уже сегодня видны результаты нововведения, спрос на тьюторов растет. Это означает возможность получить стабильную работу по окончанию обучения.
  4. Одним из преимуществ специальности считается зарплата. В регионах за труд тьютора платят до 33 000 рублей. В Москве показатель достигает 100 000 рублей. Это означает, что даже средняя зарплата тьютора в общеобразовательной школе на порядок выше других преподавателей. А за успехи в работе с ребенком можно рассчитывать и на премии.

К недостаткам профессии относят большое количество времени на подготовку к занятиям. Нередко чтение большого количества педагогической и справочной литературы, а также длительное пребывание в сидячей позе негативно сказываются на здоровье. Если тьютор работает частным образом, то много времени тратится на поиск новых учеников.

Какие навыки нужны для работы тьютором?

Профессия тьютор в первую очередь доступна людям, получившим педагогическое образование. Помимо этого, им предстоит окончить курсы, позволяющие приобрести:

  • начальную медицинскую подготовку;
  • навыки психолога;
  • умение общаться на языке жестов;
  • знания азбуки для слабовидящих и другие навыки.

Помимо этого, большое значение имеют личностные качества педагога. Такая работа подходят людям, обладающим:

От тьютора ожидается, что он станет для своего воспитанника другом и советником, а не просто ещё одним учителем. Завоевав доверие ребенка, он сможет лучше понимать его, а также своевременно направлять его шаги в нужную сторону. Это позволит ребенку гармонично развиваться в соответствии с его возможностями. От способности применить знания на практике и достичь поставленных результатов зависит востребованность специалиста, а также его заработок.

Сколько платят тьютору в зависимости от места работы?

Зарплата тьютора в Москве отличается в зависимости от типа и политики учреждения:

  • около 35000 рублей в центрах детского развития;
  • в пределах 15000-17000 в государственных школах;
  • 55000-6000 рублей в частных школах;
  • около 60000 рублей в частных детских садах;
  • 40000-60000 в колледжах и других учебных заведениях, предоставляющих среднее профессиональное образование;
  • около 27000 в высших учебных заведениях.

Согласно статистике, тьютор в столице зарабатывает в среднем 40000 рублей. В других регионах России эта цифра намного скромнее. Она составляет около 27000 рублей.

Заработок тьютора зависит и от размера нагрузки. В детском саду ребенку требуется больше времени, поскольку ему нужна помощь в адаптации в коллективе. Для этого его следует учить, как налаживать отношения, как правильно реагировать на издевательства сверстников, а также вести себя в опасных ситуациях.

Важным этапом в жизни любого ребенка становится поступление в школу. Здесь ему приходится приспосабливаться к новому графику жизни, усваивать много нового материала. От тьютора требуется не только помогать ему в классе, но и учить выполнять домашние задания. Попутно он воспитывается в ребенке самостоятельность и чувство ответственности. Благодаря этому со временем требуется меньше контролировать учащегося, что снижает нагрузку. Поэтому зарплата тьютора в начальной школе за отдельного ученика немного больше, чем в средних и старших классах.

Рассмотрев, сколько получают тьюторы в России, подведем итоги: на сегодняшний день это новая профессия. Её возникновение связано с новым пониманием в том, как помочь детям с ограниченными возможностями стать полноценными членами общества. В задачи таких специалистов входит не только помощь в понимании учебного материала, преподаваемого в школе, колледже или институте, но и формирование правильных моделей поведения. Это позволит ребенку не только общаться с другими детьми, поддерживать дружбу с ними, но и по достижению зрелого возраста успешно работать в коллективе.

По сравнению с представителями других специальностей в педагогике, тьютор должен обладать рядом специальных навыков, которые потребуются в общении с детьми, имеющими серьёзные физиологические или психические заболевания. Немалое значение имеет и качество личности специалиста, которое позволит ему выполнять работу искренне, что определяется и ценится детьми.

На сегодня профессия тьютора больше всего востребована в Москве. Именно здесь открывается больше всего инновационных классов, а также появляется всё больше предложений о сотрудничестве от частных лиц. Причем по условиям предлагается достаточно высокая оплата. Более сложная ситуация наблюдается по регионам. Во многих городах люди ещё не знакомы с тем, что значит работать тьютором. А штат сотрудников большинства учебных заведений ещё не предполагает таких вакансий. Однако положительный опыт проекта в других учреждениях обеспечил за этой профессией будущее.

Вам также будет интересно:

Какая сумма считается взяткой?
Взяточничество – социальное явление, которое известно обществу еще с древних времен....
Порядок, условия и сроки выдачи банковских гарантий Что влияет на стоимость банковской гарантии
Выдана на несколько лет. Получение банковской гарантии связано с участием организации в...
Какие бывают тендеры: как не запутаться новичку
Город Москва - субъект Российской Федерации, входящий в состав Центрального Федерального...
Реестры банковских гарантий Еис банковская гарантия
Банковская гарантия - это кредитный продукт, который весьма востребован участниками...
Осетины - боллоев таймураз
В массовом сознании сегодня все прочней укрепляется понятие об «экономическом феномене...