Что он делает и чем занимается

Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?

Что такое прожиточный минимум на ребенка и какой его размер

Балаковская АЭС: строительство и развитие Руководство балаковской аэс

Деньги под автомобиль с правом пользования

Что такое план аудита. Принципы планирования. Планирование аудиторской проверки

Воинские звания США: в чем их особенности?

Нулевая отметка Как согласовать помещения по уровню

Как оплатить административный штраф через сбербанк онлайн Заплатить штрафы гибдд онлайн сбербанк

Пример хеджирования. Валютное хеджирование. Что такое хеджирование простыми словами? Хеджирование активов

Заполнение декларации по налогу на прибыль

Доходы будущих периодов актив или пассив

Ремонт основных средств: как отразить в бухгалтерском учете Расходы на ремонт ос

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Должностная инструкция для работников медицинских учреждений. Что входит в должностные обязанности медицинской сестры различных медицинских учреждений Функции медсестры в стационаре

Медицинские сестры работают в отделениях неотложной помощи, в отделениях критической помощи, в клиниках, офисах врачей и других медицинских учреждениях. Поскольку пациентов лечат круглосуточно, медсестры обычно должны работать с вращающимися сменами, которые включают дни, ночи, выходные и праздничные дни. Работа также может включать физические усилия, требуя стояния, подъема, сгибания и растяжения.

Медсестры скорой помощи - это медсестры, которые работают в учреждениях неотложной медицинской помощи или травматологических центрах. Они, как правило, имеют степень в области сестринского дела, а также дополнительное образование или обучение. Они должны быть осведомлены о многих состояниях здоровья, уходе за больными, быть решительными и способными быстро принять меры.

Стоит узнать об образовании и подготовке, необходимой для того, чтобы стать медсестрой. Получив быстрый обзор требований, а также подробную информацию о должностных обязанностях и лицензировании, можно узнать, является ли это нужной карьерой.

Медсестры сочетают в себе управленческие навыки и клинический опыт. Если есть стремление применить свой клинический опыт сестринского дела в рамках лидирующей роли, позиция главной медсестры может быть идеально подходящей. В дополнение к уходу за пациентами, главная медсестра принимает на себя определенные управленческие обязанности для медсестер и вспомогательного персонала в определенную смену. Работа медсестры - это ступенька на руководящей должности в управлении сестринского дела.

Описание работы медсестры

Медсестры скорой помощи обеспечивают быструю оценку и лечение пациентов на начальном этапе болезни или травмы и часто в ситуациях, угрожающих жизни. Такие обычно имеют степень бакалавра в области сестринского дела и чаще всего работают в больничных отделениях неотложной помощи и в центрах травматологии. Медсестры скорой помощи могут получить дополнительную специальную сертификацию для повышения их перспектив трудоустройства.

Требуемое образование включает степень бакалавра - как минимум. Также могут быть дополнительные требования - государственная лицензия на уход. Некоторым работодателям может потребоваться специальная сертификация от национальной организации. Прогнозируемый рост работы - 16% для зарегистрированных медсестер.

Медсестры скорой помощи специализируются на оценке, вмешательстве и стабилизации различных травм и болезней. Из-за ряда заболеваний, которые могут потребовать неотложного лечения и ухода, они должны быть осведомлены об общих, а также конкретных проблемах со здоровьем.

Больницы и независимые отделения неотложной помощи являются наиболее распространенными работодателями медсестер скорой помощи. Другие объекты, которые могут их использовать, включают круизные судна, тюрьмы и центры кризисной интервенции. С более специализированным обучением медсестра скорой помощи может стать транспортной медсестрой, которая управляет лечением пациентов, перевозимых на самолете или вертолете.

Рабочая среда играет неотъемлемую роль в предоставлении стандартных услуг. Профессия зарегистрированной медсестры сопряжена со сложностями и основными обязанностями. Это сложное призвание, которое требует универсальности и бдительности.

Зарегистрированная медсестра работает в разных областях здравоохранения, таких как больницы, клиники, школы, реабилитационные центры, амбулаторные и психиатрические учреждения, центры амбулаторной помощи и частные врачебные клиники. Они могут также работать в общинных центрах, школах и домах пациентов. Возможно, зарегистрированной медсестре также придется работать в выходные дни, праздничные дни и даже в ночные смены. Эти профессионалы проводят большую часть своего времени ходя, стоя, поднимаясь и изгибаясь. Они должны тесно сотрудничать с пациентами, страдающими инфекционными заболеваниями. Основная роль сертифицированных медсестер-ассистентов - обеспечить базовую помощь пациентам, а также помочь им в повседневной деятельности, с которой они могут столкнуться самостоятельно, например, купание. Из-за личного характера работы сертифицированное должностное лицо помощника должностное лицо должно включать в себя навыки коммуникации, способность быть сострадательными и наслаждаться помощью другим. В учреждениях сестринского или долгосрочного ухода медсестра часто является основным опекуном пациента.

Медсестры также работают с медицинскими технологиями, такими как программное обеспечение для выставления счетов, программное обеспечение для информации о здоровье и программное обеспечение для составления карт медицинской документации. В некоторых учреждениях медсестра будет подносить лекарства пациентам, но это обычно зависит от уровня обучения, опыта, а также от государственных правил. Медсестры должны обладать феноменальными навыками общения, поскольку их задача - донести до их руководителя все проблемы пациентов.

Зарегистрированные обязанности медсестры - общие положения

Отличное название работы обычно включает общий термин, уровень опыта и любые особые требования. Общий термин будет оптимизировать должность, чтобы появиться в общем поиске работ такого же характера.

Уровень опыта поможет привлечь наиболее квалифицированных кандидатов, указав объем ответственности и необходимые предварительные знания. И если должность медсестры специализирована, стоит подумать о том, чтобы включить специализацию в название работы.

Зарегистрированные обязанности медсестры варьируются в зависимости от областей их компетенции. Они играют ключевую роль в продвижении здоровья, выполняя широкий спектр услуг. Задача медсестры главным образом фокусируется на заботе и обучении пациентов, членов их семей о раннем выздоровлении и способах профилактики заболеваний. Следовательно, медсестры испытывают проблемы и потребности в здоровье пациентов, разрабатывают и выполняют планы ухода за больными, а также поддерживают медицинские записи. Медсестра способствует и восстанавливает здоровье пациентов, завершая процесс лечения, сотрудничество с врачами и членами многопрофильной команды, оказание физической и психологической поддержки пациентам, его друзьям и семье, проводит надзор за назначенными членами команды.

Зарегистрированные обязанности медсестры:

  • Определяет требования к уходу, устанавливая личные отношения с потенциальными и фактическими пациентами и другими лицами, которым могут понадобиться требования к уходу.
  • Создает сострадательную среду, обеспечивая эмоциональную, психологическую и духовную поддержку пациентам, друзьям и семьям.
  • Способствует индивидуальному подходу пациента, устанавливая цели ухода за ним. Обучение пациента, его друзей и семьи, чтобы понять состоятельность употребления медикаментов и усвоение навыков самообслуживания.
  • Обеспечивает качество медицинской помощи, придерживаясь терапевтических стандартов. Измерение результатов лечения в отношении целей и стандартов ухода за больными, принятие или рекомендация необходимых корректировок в соответствии с философией и стандартами ухода за больницами и сестринским отделом, установленными государственным советом сестринского дела, актом государственной медсестры и другими нормативными актами руководящих органов.
  • Устраняет проблемы и потребности пациентов, используя многодисциплинарные групповые стратегии.
  • Поддерживает безопасную и чистую рабочую среду, соблюдая процедуры, правила, призывая к помощи со стороны медицинского персонала.
  • Защищает пациентов и сотрудников, придерживаясь политики и протоколов борьбы с инфекциями, процедур приема и хранения лекарств, а также регулируемых веществ.
  • Документирует услуги по уходу за пациентами путем составления диаграмм в отчетах пациентов и отделов.
  • Поддерживает приемлемые взаимоотношения между сестринскими коллективами, документируя и сообщая действия, нарушения и потребности.
  • Поддерживает доверие пациентов и защищает информацию об операции, сохраняя конфиденциальность.
  • Обеспечивает эксплуатацию оборудования, выполняя требования по профилактическому обслуживанию. Следует инструкциям производителя, устраняя неисправности, призывая к ремонту технических мастеров, ведя инвентаризацию оборудования. Оценивает новое оборудование и методы.
  • Ведет инвентарь снабжения медсестрами путем проверки запасов для определения их уровня запасов. Прогнозирует необходимые поставки. Контролирует размещение и ускорение заказов на поставки. Осуществляет проверку поступления материалов. Проверяет использование оборудования, необходимые для достижения результатов работы.
  • Поддерживает профессиональные и технические знания, посещая учебные семинары. Проводит обзор профессиональных публикаций, создает персональные сети, участвует в профессиональных обществах.
  • Поддерживает отношения сотрудничества между группами здравоохранения путем передачи информации, реагирование на запросы, установление взаимопонимания участвуя в методах решения проблем команды.
  • Способствует усилиям команды, выполняя соответствующие результаты по мере необходимости.
  • Медсестры-секретари отвечают за надзор за конкретным отделом в медицинском учреждении. Лица, занимающие эту должность, выполняют такие обязанности, как делегирование сестринских заданий, составление графиков, контроль за приемами и сбросами, мониторинг, заказ лекарств и расходных материалов.

Функции медсестры

Учреждения, занимающиеся оказанием скорой помощи, должны обладать широким спектром навыков ухода на высоком уровне. Они должны быть экспертами в оценке пациентов интенсивной терапии, администрировании ухода, распознавании осложнений и координации с другими членами группы критической помощи. Успешные медсестры скорой помощи также должны выполнять функции преуспевания в межличностных коммуникациях, лидерстве, стратегическом планировании, критическом мышлении и принятии решений. Вот список основных функций зарегистрированной медсестры:

  • Наблюдение и регистрация поведения пациентов.
  • Координация с врачами и другими специалистами здравоохранения для создания и оценки индивидуальных планов ухода.
  • Диагностика болезни путем анализа симптомов пациента и принятия необходимых мер для его/ее выздоровления.
  • Ведение отчетов об истории болезни пациентов и мониторинг изменений их состояния.
  • Проведение необходимых процедур и лекарств.
  • Направление и контроль медсестёр.
  • Проверка запасов лекарств на регулярной основе для поддержания уровня запасов и размещение заказов, если требуется.
  • Изменение лекарств пациента, как указано их условиями и ответами.
  • Соблюдение протоколов, норм, правил и положений для обеспечения полной медицинской документации.
  • Ведение гигиенической и безопасной рабочей среды в соответствии с процедурами здравоохранения.
  • Проведение исследований для улучшения практики сестринского дела и результатов лечения.
  • Обеспечение мгновенного ухода во время чрезвычайных ситуаций, таких как автомобильные аварии, ожоги, сердечные приступы и инсульты.
  • Обсуждать лечение с фармацевтами и врачами в критических случаях.
  • Предоставление необходимых рекомендаций по профилактике заболеваний.
  • Слежение за каждым аспектом ухода за пациентом, который включает в себя физическую активность и правильное питание.
  • Подготовка комнат и дезактивация оборудования и инструментов.
  • Подготовка пациентов к проверкам.
  • Обучение семей пациентов о болезни и ее лечении.
  • Помощь врачам во время операции.
  • Устранение проблем пациентов и выполнение их требований путем применения многогранной стратегии команды.
  • Взаимодействие с группами здравоохранения для поддержания гармоничных отношений.
  • Посещение учебных семинаров для повышения профессиональных и технических знаний.
  • Выполнение лабораторной работы и предоставление полной информации врачу о состоянии пациента во время анестезии.
  • Рекомендация препаратов и других форм лечения, таких как ингаляционная терапия, физиотерапия и т.д.

Следовательно, медсестра выполняет широкий спектр задач от педиатрической до гериатрической, чтобы обеспечить адекватные услуги сестринского дела, что делает их ключевыми людьми для врачей и пациентов.

Функции и обязанности главной медсестры

Главная медсестра служит руководителем сестринского персонала в разных отделениях больницы. Чтобы стать одним из них, нужно иметь степень бакалавра в области сестринского дела. Обеспечение степени магистра еще лучше. В дополнение к навыкам медсестры большинство работодателей учитывают ее клинический опыт, в частности количество лет и различные отделы, в которых она служила.

В обязанности главной медсестры входит ответственность за поддержание клинических стандартов ухода за пациентами. Для этого главные медсестры тесно сотрудничают со старшими специалистами в области здравоохранения, предлагая советы по лучшим способам улучшения ухода. Она также отвечает за координацию реализации новых стратегий ухода. Она должна иметь обширные знания о практике медицинского обслуживания в больнице, в частности, процедуры ухода, правила работы с персоналом и политики пациентов. Главная медсестра может разрабатывать и управлять программами ухода для пациентов при планировании новых услуг. Она может проводить оценки для оценки эффективности различных отделов в больнице.

Главная медсестра может быть привлечена к найму клиники. Сюда входит опрос потенциальных сотрудников, контроль за их обучением и принятие решений о сохранении. Она может установить новые правила и рекомендации по уходу за больными пациентами. Главная медсестра может быть включена в управление и ведения бюджета сестринского дела, а также различные пособия по уходу за больными. Кроме того, главная медсестра иногда может участвовать в дисциплинарных решениях.

Главная медсестра служит ближайшей связью между врачами и медсестрами. Она гарантирует, что медперсонал предлагает наилучшую поддержку врачам в своих соответствующих отделах. Для этого может потребоваться пересмотреть политику больницы или нанять новых медсестер. Главная медсестра отслеживает новые технологии, что позволяет больнице легко адаптироваться к позитивным изменениям в среде здравоохранения.

В рамках обязанностей старшей медсестры нужно поддерживать высокие стандарты, которым должны следовать все остальные медсестры. Она также работает над созданием лучшей рабочей среды для медсестер путем введения мер, направленных на содействие сотрудничеству. Ее обязанности могут выходить за пределы рабочего места в качестве представителя или тренера на конференциях и семинарах. Главная медсестра рассматривает сертификаты медсестер, чтобы убедиться, что они соответствуют директивам на рабочем месте. Для работы требуется сильная эмоциональная стабильность, детальная ориентация и организационные навыки. Она должна быть сострадательной, когда имеет дело с пациентами и медсестрами, но все же способной предпринять правильные корректирующие действия, когда это необходимо.

Медсестры неотложной помощи

Быстрое мышление, решительные действия и сильные мышцы - это те вещи, которые понадобятся для карьеры в качестве медсестры неотложной помощи. Медсестры неотложной помощи работают в аварийных учреждениях, чтобы помочь врачам и работать с медицинскими работниками скорой помощи.

Эти медсестры работают как часть команды с врачами, другими медсестрами и специалистами здравоохранения для оказания помощи, мониторинга состояния здоровья, планирования долгосрочных потребностей в уходе, администрирования медицины, использования медицинского оборудования, выполнения небольших медицинских операций, консультирования пациентов и их семей по болезни, ухода и постоянного ухода после пребывания в больнице.

Комнаты неотложной помощи часто являются первой линией защиты от несчастных случаев, аллергических реакций и любого количества неотложных случаев. Медсестры скорой помощи работают так, чтобы быстро оценить потребности каждого пациента, уделять приоритетное внимание уходу на основе его критического характера. Они работают для того, чтобы стабилизировать пациента, лечить проблему, выписывать пациента после того, как чрезвычайная ситуация окончена или принять меры для более длительного пребывания в больнице.

Зарегистрированные навыки и квалификация медсестры

Медсестры обычно регистрируются со специализированной подготовкой и образованием. Многие дополняют их обучение сертификацией в конкретных областях неотложной медицинской помощи. Чтобы стать медсестрой, человек должен получить степень доктора или бакалавра в области сестринского дела или диплом в больнице с этой программой.

Как и многие профессии, человек с более высокой степенью имеет лучшие возможности для продвижения. Медсестры скорой помощи постоянно обновляют свое образование, чтобы поддерживать знание новых процедур.

После получения степени сестринского ухода из утвержденной программы сестринского дела обязательным для завершения экзамена по лицензированию Национального совета до получения лицензии на уход.

Лицензирование может варьироваться, поэтому рекомендуется обратиться в конкретное медицинское учреждение для получения дополнительной информации.

Квалифицированные медсестры сначала должны быть зарегистрированными медсестрами, имеющими опыт общего ухода за пациентами. Из-за сложности ухода за пациентом, задействованного в этой специальности, многие работодатели, нанимающие медсестер с критическими услугами. Могут отдать предпочтение кандидатам со степенью бакалавра наук в области сестринского дела. Некоторые программы обучения медсестер предлагают курсы по оказанию неотложной помощи, но многие практикующие учатся через полевую подготовку в больнице. Многие медсестры, специализирующиеся на медико-санитарной помощи, предпочитают получать отдельную сертификацию, предлагаемую частными курсами.

Возможность балансировать административные задачи, и клиническую помощь является важным навыком для медсестер в этой должности. Многие медсестры направляют других медсестер на лечение пациентов, предоставляя рекомендации. Как менеджеры смены, медсестры могут потребоваться для документирования и оценки работы младших медсестер под их наблюдением. Некоторые медицинские сестры могут помочь в разработке и осуществлении образовательных программ для других медсестер и персонала.

Превосходное лидерство, коммуникация и навыки межличностного общения имеют решающее значение для успеха медицинских сестер. Ожидается, что они будут мотивировать и руководить своим персоналом, что требует от них эффективной работы с разными личностями. Медсестры должны обладать знаниями и опытом для ответа на вопросы персонала и пациентов по широкому кругу вопросов. Поскольку медсестры с наценкой обязаны составлять отчеты о прогрессе пациентов и производительности персонала, необходимы сильные навыки письменного общения.

Другие требуемые навыки включают:

  • Внимание к деталям.
  • Хорошие организационные и аналитические навыки.
  • Способность быстро и точно оценивать состояние пациентов.
  • Лояльность.
  • Эмоциональная стабильность.
  • Способность эффективно справляться с чрезвычайными ситуациями и сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.

Перспективы карьеры и Информация о зарплате

Согласно опросу, сектор медсестер будет расти в ближайшие годы. В период между 2012 и 2022 годами прогнозируется рост возможной занятости для медперсонала ​​на 19%. Рост населения пожилых людей и легкий доступ к услугам здравоохранения являются одними из причин роста спроса на этих специалистов. Более того, предпочтение пожилых людей лечиться дома будет открывать двери для зарегистрированных медсестер в учреждениях интернатного типа. Медсестры будут иметь огромные возможности трудоустройства в будущем.

Медицинская сестра может совмещать следующие роли:

  • Менеджер. Медсестры-руководители контролируют повседневную деятельность сестринского отделения. Они оценивают работу медсестер, наставляют их и обеспечивают обратную связь. Менеджер медсестры скорой помощи игнорирует бюджеты и ведет инвентаризацию предметов снабжения, лекарств и оборудования.
  • Медсестра-анестезиолог. Это передовые практические медсестры, которые работают с хирургами, анестезиологами и медицинскими специалистами для проведения анестезии для хирургических процедур. Они заботятся о пациентах до, после и во время операции.
  • Медсестра по опеке и транспортировки. Они заботятся о беременных женщинах во время их доставки в роддом и о новорожденных. Следят за осложнениями и обучают матерей уходу за новорожденным. Поэтому они обладают превосходным критическим мышлением и навыками быстрого принятия решений.
  • Медсестра-педагог. Эти медсестры разрабатывают образовательные программы для отдельных лиц в учреждениях здравоохранения. Они проводят медицинские процедуры на дому, хирургическое лечение пациентам и их семьям.
  • Главная медсестер. Главный медсестер занимает самую высокую должность в отрасли здравоохранения. Они направляют медсестер и медперсонал. Они также разрабатывают и выполняют планы ухода за пациентами.
  • Медсестра интенсивной терапии. Медсестры скорой помощи оценивают пациентов и соответственно выполняют необходимый план ухода. Они работают в отделениях интенсивной терапии, отделениях роддома, осуществляют уход за новорожденными, тяжелобольными и там, где требуются высокоинтенсивные процедуры и регулярный контроль.

Медсестры скорой помощи также работают в травматологических центрах, где они принимают пациентов, оценивают травмы или состояния здоровья, а также помогают врачам в надлежащем лечении пациентов. Они должны иметь степень в области сестринского дела и получать лицензию, но другие курсы травматологических случаев также приветствуются.

Поскольку потенциал зарплаты и возможности карьерного роста могут варьироваться в зависимости от местоположения, работодателя, образования, опыта и других факторов, потенциальным учащимся предлагается проводить независимые исследования для определения фактического потенциала заработка.

Быстрые достижения в области технологий и здравоохранения позволили спасти больше пациентов и помочь им вернуться к здоровью. В результате, медсестры с интенсивной медицинской помощью часто пользуются спросом по всей стране. В некоторых областях они необходимы для ликвидации острой нехватки персонала. Из-за характера медицинской области высока вероятность того, что медсестру попросят работать нерегулярные часы (ночей, выходных и праздничных дней).

Потенциал работы в доме престарелых или в учреждении долгосрочного ухода включает и отношения, которые медсестра поддерживает с пациентами, обеспечивая безопасность своей работы.

Тем не менее в «Руководстве по профессиональному изучению трудовой статистики» отмечается, что многие помощники медсестер продолжают обучение или новую работу из-за эмоциональной и физической потери, которую может причинить данная профессия.

Хотя задачи в целом схожи, врачи обычно не проводит столько же времени с теми же пациентами, поскольку большинство из них выписывается в течение максимум нескольких дней. Однако, если человек больше заинтересован в том, чтобы работать в быстро меняющейся среде, больница может быть подходящим вариантом для него. Больницы также могут предоставить медсестрам опыт работы в разных отделах.

I. Общие положения

1. Медицинская сестра относится к категории специалистов.

2. На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности "Сестринское дело" и медицинское образование по специальности "Сестринское дело" и (имеющее;не имеющее)(I, II, высшую) квалификационную(ой) категорию (и).

3. Назначение на должность медицинской сестры и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

4. Медицинская сестра должна знать:

4.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.

4.2. Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

4.3. Организационную структуру учреждения здравоохранения.

4.4. Правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.

4.5. Законодательство о труде.

4.6. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Медицинская сестра непосредственно подчиняется (врачу, с которым она работает, старшей медицинской сестре отделения)

II. Должностные обязанности

Медицинская сестра:

1. Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения).

2. Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого).

3. Своевременно и качественно выполняет профилактические и лечебно-диагностические процедуры, назначенные врачом. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях.

4. Оказывает неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.

5. Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

6. Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие, дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка учреждения.

7. Обеспечивает правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

8. Взаимодействует с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

9. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

10. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

11. Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни .

III. Права

Медицинская сестра имеет право:

1. Применять по назначению врача консервативные методы лечения больных, проводить определенные лечебные процедуры.

2. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

3. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и организации сестринского дела в учреждении.

4. Требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.

5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

6. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

IV. Ответственность

Медицинская сестра несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Медицинской сестры

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Медицинская организация).

1.2. Медицинская сестра назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Медицинской организации.

1.3. Медицинская сестра относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Медицинская сестра подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Медицинской организации.

1.5. На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Медицинская сестра отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ей работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у нее на хранении (ставших ей известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Медицинской организации.

1.7. Медицинская сестра должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • теоретические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
  • правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
  • статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
  • правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;
  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии;
  • основы диетологии;
  • основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
  • основы медицины катастроф;
  • правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Медицинской организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия медицинской сестры ее обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Медицинская сестра осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований.

2.2. Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому.

2.3. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными.

2.4. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях.

2.5. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача.

2.6. Обеспечивает выполнение врачебных назначений.

2.7. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта.

2.8. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения.

2.9. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала.

2.10. Ведет медицинскую документацию.

2.11. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

2.12. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.

2.13. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

В случае служебной необходимости медицинская сестра может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Медицинская сестра имеет право:

3.1. Давать подчиненным сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в ее функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности медицинской сестры, подчиненных служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции медицинской сестры.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Медицинской организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Медицинская сестра несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ей задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ей работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы медицинской сестры осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы медицинской сестры является качество, полнота и своевременность выполнения ей задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы медицинской сестры определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Медицинской организации.

6. Право подписи

6.1. Медицинской сестре для обеспечения ее деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к ее компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

ГЛАВА 4 ОБЯЗАННОСТИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

ГЛАВА 4 ОБЯЗАННОСТИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

В больницах существует двухступенчатая (врач, медицинская сестра) и трехступенчатая (врач, медицинская сестра, младшая медицинская сестра) система обслуживания больных. С 1968 г. в детских больницах вместо санитарки введена должность младшей медицинской сестры (медицинская сестра по уходу). При двухступенчатой системе медицинская сестра не только выполняет назначения врача и проводит процедуры, но и обеспечивает уход за больными. При трехступенчатой системе младшая медицинская сестра проводит уборку помещений, следит за своевременной сменой белья, чистотой предметов ухода, помогает больным и ухаживает за ними.

В обязанности младшей медицинской сестры входит:

Влажная уборка палат, кабинетов, операционных, коридоров, мест общего пользования;

Смена нательного и постельного белья;

Санитарная обработка больных;

Ежедневный туалет, уход за кожей, волосами, ушными раковинами, глазами, полостью рта больных и т.д.;

Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция;

Профилактика пролежней;

Пеленание и подмывание детей;

Контроль за санитарным состоянием прикроватных тумбочек. Подготовка младших медицинских сестер осуществляется непосредственно в больницах, а также на краткосрочных курсах, организованных при Союзе обществ Красного Креста и Красного Полумесяца

(СОКК и КП).

Медицинская сестра - представитель среднего медицинского звена. Это помощник врача в лечебно-профилактических, детских дошкольных и школьных учреждениях, самостоятельный медицинский работник в рамках своей компетенции (уход, манипуляции и т.д.).

На должность медицинской сестры назначают лиц, окончивших медицинские училища со сроком обучения не менее 2 лет и получивших свидетельство о присвоении им квалификации медицинской

сестры.Медицинскимисестрамимогутработатьстудентымедицинского вуза, успешно закончившие три курса дневного обучения.

Медицинская сестра отделения. Для выполнения своих обязанностей медицинская сестра должна владеть разнообразными навыками. Медицинская сестра тщательно и неукоснительно выполняет все назначения лечащего врача, а в экстренных случаях - дежурного врача. Она обязана проследить, чтобы ребенок принял назначенные ему лекарственные средства, и при необходимости - помочь запить их водой и т.д. Одновременно медицинская сестра осуществляет уход за больными, психологически помогает больному ребенку и его родителям преодолевать сложности периода болезни. Она следит за санитарным состоянием закрепленных за ней палат, делает необходимые записи в медицинских картах стационарных больных о выполнении лечебных и гигиенических назначений.

Медицинская сестра присутствует на врачебном обходе больных, сообщает врачу сведения о состояния здоровья детей, получает дальнейшие указания по уходу за больными и выполняет их. В обязанности медицинской сестры входят измерение температуры тела больного и ее регистрация в температурном листе медицинской карты стационарного больного, подсчет пульса, частоты дыхания, определение АД, массы тела, заполнение журналов консультаций специалистов и др. По назначению врача медицинская сестра (с помощью младшей медицинской сестры) измеряет суточное количество мочи и мокроты.

По назначению врача медицинская сестра собирает материалы для анализов (моча, кал, мокрота и др.), доставляет их в лабораторию, получает результаты исследований и приклеивает бланки ответов в медицинские карты стационарных больных. Сопровождает детей из одного отделения в другое (по назначению врача) на рентгенологические, эндоскопические, радиологические и другие исследования, осуществляет транспортировку больных (при переводе из отделения в отделение и т.д.).

Медицинская сестра следит за чистотой, тишиной и порядком в палатах; обучает детей и их родителей правилам личной гигиены; заботится о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода, проводит гигиенические ванны, а также смену нательного и постельного белья.

В обязанности медицинской сестры входит контроль за лечебным питанием, а при необходимости и личное участие в раздаче пищи,

кормлении тяжелобольных и детей младшего возраста; контроль за передачами больным и их правильным хранением. Исходя из назначений врача, медсестра составляет порционные требования на питание больных в 2-х экземплярах и передает их на пищеблок и в буфет.

На медицинскую сестру возложены обязанности контролировать выполнение больными, а также младшим медицинским персоналом, родителями и посетителями установленных правил внутреннего распорядка больницы. Во время ночного дежурства эти обязанности никем не дублируются.

Медицинская сестра отвечает за образцовое содержание сестринского поста, исправное состояние медицинского и хозяйственного инвентаря; соблюдает правила хранения лекарственных средств; составляет требования на лекарственные средства, перевязочные материалы и предметы ухода за детьми; следит за своевременным возвращением медицинских карт стационарных больных от специалистов, вносит в них результаты исследований.

По назначению заведующего отделением или лечащего врача медицинская сестра вызывает для консультации специалистов из других отделений, заказывает машину для перевозки ребенка в другое лечебно-профилактическое учреждение.

Медицинская сестра принимает вновь поступивших в отделение детей, проводит осмотр кожи и волосистой части головы ребенка для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза, помещает больных детей в соответствующие палаты, докладывает о вновь поступивших больных врачу. В ее обязанности входит ознакомление вновь поступивших детей с правилами внутреннего распорядка, режимом дня и правилами личной гигиены, санитарно-просветительная работа.

Распределение работы палатной медицинской сестры в течение суток представлено в таблице 9.

Таблица 9. Примерный план работы палатной медицинской сестры в течение

суток


Медицинская сестра в педиатрическом отделении больницы долж-

на уметь выполнять следующие манипуляции:

1)кормить ребенка, в том числе через зонд, промывать желудок;

2)ставить клизмы всех видов (очистительные, сифонные и др.);

3)вводить газоотводную трубку;

4)проводить катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером (у детей старше 1 года);

5)ставить горчичники, банки, компрессы;

6)давать лекарственные средства через рот;

7)втирать лекарственные средства;

8)закапывать лекарственные растворы в глаза, нос, уши;

9)накладывать пластырь;

10)проводить внутрикожные, подкожные, внутримышечные и внутривенные (последние - по разрешению врача) вливания;

11)измерять артериальное давление;

12)проводить непрямой массаж сердца;

13)проводить искусственную вентиляцию легких (ИВЛ);

14)брать мазки из зева;

15)собирать материал для лабораторных исследований (моча, кал, пот, рвотные массы и др.);

16)проводить физиотерапевтические процедуры (по назначению врача);

17)вести мониторное наблюдение за больным и замечать отклонения на дисплее;

18)проводить желудочное и дуоденальное зондирование.

Работа медицинской сестры выполняется по графику, утвержденному заведующим отделением. Во время дежурства медицинская сестра без разрешения врача не имеет права покидать свой пост и отлучаться из отделения.

Старшая медицинская сестра. Старшая медицинская сестра организует работу среднего и младшего медицинского персонала, кроме того, в ее обязанности входят соблюдение санитарно-эпидемического режима в отделении, обучение поступающих новых работников, организация занятий по повышению их квалификации. Исключительно важна ее роль в правильной организации ухода за детьми, хранении детского питания и строгом выполнении всех медицинских (врачебных) назначений. Она составляет график дежурств медсестер и табели на заработную плату, контролирует наличие лекарственных средств в аптеке, заказывает недостающие, следит за пополнением отделения необходимым инструментарием и предметами ухода за детьми. В случае заболевания медсестры своевременно находит замену на дежурство. В отделении новорожденных старшая медицинская сестра ежедневно до начала работы проводит осмотр персонала и матерей (измерение температуры тела, осмотр зева и кожи).

Медицинская сестра процедурного кабинета. Штатным расписанием отделения предусмотрена должность медицинской сестры процедурного кабинета, осуществляющей наиболее сложные медицинские манипуляции; она помогает врачу в проведении тех манипуляций, которые имеет право выполнять только врач (переливание крови, пункции, введение контрастных веществ и др.). Кроме того, имеется также должность сестры-хозяйки, отвечающей за хозяйственный инвентарь, проведение генеральной уборки всех помещений, смену белья.

Прием и сдача дежурств - наиболее ответственный момент работы медицинской сестры. Медицинская сестра не имеет права самостоятельно покинуть пост даже в том случае, если не явилась ее смена.

Прием и передача дежурства медицинскими сестрами проводится покроватно с визуальным контролем наличия каждого больного ребенка. Сдающая пост медицинская сестра знакомит принимающую пост медицинскую сестру с больными детьми, передает необходимые сведения об индивидуальных особенностях их лечения и ухода. На утренней конференции медицинская сестра делает сообщение о проведенной работе.

При заступлении на дежурство медицинские сестры (сдающая и принимающая пост) совместно проводят обход больных, при этом особое внимание обращают на тяжелобольных, санитарное состояние палат, соблюдение правил личной гигиены. В журнал сдачи дежурств заносится объем невыполненной за предыдущую смену работы у того или иного больного, а также врачебные назначения дежурного врача, данные о раздаче сильнодействующих лекарственных средств, подготовке детей к лабораторным и инструментальным исследованиям и т.п. Заступающая на дежурство медицинская сестра принимает термометры, шприцы, медикаменты, предметы ухода (поильники, грелки, подкладные судна, мочеприемники и пр.), инвентарь, ключи от шкафов с лекарственными средствами общего списка. Она получает заранее составленный список назначений на исследования и направления в разные лаборатории и специализированные кабинеты. Проверяет наличие достаточного количества чистого белья на всю смену.

Особое внимание медицинские сестры должны уделять больным, находящимся на постельном и строгом постельном режиме. Если не организован индивидуальный пост, то необходимо постоянно подходить и следить за больным ребенком, не допускать его длительного пребывания в одном и том же положении (например, на спине), для чего следует переворачивать больного время от времени с одного бока на другой. Менять положение больного ребенка в постели необходимо с большой осторожностью и без резких движений. Подчас приходится удерживать ребенка в постели, так как дети не всегда осознают необходимость соблюдать покой или бывают возбуждены.

В конце смены медицинская сестра составляет сводку движения больных: количество больных в отделении на начало суток, количество поступивших, выбывших (отдельно: выписанные, переведенные в

другие отделения или лечебно-профилактические учреждения, умершие) и состоящих на начало следующих суток. Эти сведения ежедневно передаются в приемное отделение больницы.

Медицинский пост - рабочее место медицинской сестры (рис. 4).

Рис. 4. Сестринский медицинский пост

Медицинский пост расположен вблизи палат, чтобы дети, особенно тяжелобольные, находились под постоянным визуальным контролем. С этой целью стены палат или перегородки между ними делают из толстослойного или органического стекла. На посту медицинской сестры должны быть следующие необходимые предметы:

Стол с запирающимися на ключ выдвижными ящиками для хранения медицинских карт стационарных больных, бланков, медицинского инструментария и пр.;

Шкаф для хранения медикаментов;

Телефоны городской и местной сети;

Холодильник;

Компьютер (при компьютеризированной системе обработки данных) или монитор для связи с больными;

Питьевая вода;

Настольная лампа.

Рабочее место медицинской сестры должно содержаться в чистоте и быть укомплектованным необходимыми предметами. От состояния рабочего места во многом зависит эффективность работы медицинской сестры. Старшая медицинская сестра отделения, заканчивая рабочий день, снабжает сестринские посты всем необходимым на следующие сутки.

Медицинская документация утверждается Минздравсоцразвития РФ и используется в лечебно-профилактических учреждениях в виде унифицированных бланков.

Медицинская карта стационарного больного (ф. ? 003/у) (история болезни) - основной первичный медицинский документ, который заполняют на каждого больного, находящегося в стационаре лечебного учреждения. В медицинскую карту стационарного больного вносят все данные о больном, включая результаты динамического наблюдения и лечения. В нее вклеивают результаты лабораторных, инструментальных и других исследований, ежедневно записывают показатели утренней и вечерней температуры тела, пульса и частоты дыхания, артериального давления, а при необходимости - и суточное количество мочи (диурез). В медицинской карте стационарного больного медицинская сестра отмечает время поступления больного в отделение и результаты осмотра на наличие педикулеза, расписывается. В листе назначений отмечает время выдачи лекарственного средства, в температурном листе - массу тела и рост ребенка при поступлении, температуру тела больного утром и вечером, далее один раз в 7-10 дней отмечает дни приема ванны и смены белья, ежедневно - стул ребенка.

Медицинская карта стационарного больного является юридическим документом. Она хранится в течение 25 лет и поэтому должна вестись строго по установленной форме. В ней не допускается какихлибо исправлений; запрещается заклеивать, стирать, зачеркивать ранее написанное, дописывать. Медицинская сестра отвечает за сохранность медицинских карт стационарных больных, которые хранят в ящике или шкафу, запирающемся на ключ, в не доступном детям и их родителям месте.

Направления в лабораторию заполняет медицинская сестра. В них отмечают фамилию, имя и возраст ребенка, номер медицинской карты стационарного больного, название отделения и перечень показателей, которые следует определить.

В сестринские листы медицинская сестра вносит из медицинских карт стационарных больных врачебные назначения каждому больно-

му. Форма заполнения произвольная. Лучше составлять индивидуальные сестринские листы на каждого ребенка отдельно, но можно заполнять их по виду манипуляций, диет, лекарственных средств с перечислением фамилий детей.

В журнале сдачи (приема и передачи) дежурств отмечают количество находящихся на посту детей, фамилии вновь поступивших и выбывших больных с указанием диагноза. Кроме того, перечисляют лихорадящих детей с указанием температуры тела, дают оценку динамики клинических симптомов у тяжелобольных, перечисляют все внеплановые манипуляции и принятые меры помощи, выполненные дежурным врачом и по его назначению. Отдельно приводят список детей, подготовленных в соответствии с врачебными назначениями к диагностическим и лечебным процедурам (эндоскопическое, рентгенологическое, ультразвуковое исследования и т.д.).

В журнале движения больных отделения отмечаются сведения о движении больных: количества выбывших и поступивших.

В журнале учета инфекционных больных фиксируют фамилию, имя, возраст ребенка, доставленного с инфекционным заболеванием, диагноз, дату, контакты и принятые меры.

В журнал учета и расходования наркотических средств медсестра вносит необходимую информацию об имеющихся и использованных за смену наркотических средствах. То же в отношении учетных средств (этот журнал иногда заполняет старшая медицинская сестра).

Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма? 058/у) составляет медицинский работник (сестра) и посылает в центр санитарно-эпидемиологического надзора.

Медицинская сестра приемного отделения заполняет:

Титульный лист медицинской карты стационарного больного

(форма? 003/у);

Журнал госпитализации больных (форма? 011/у);

Журнал отказа в госпитализации;

Журнал госпитализированных больных (составляется список в алфавитном порядке для службы справок);

Журнал свободных мест в отделениях (движения);

Журнал учета инфекционных больных (плюс экстренные извещения);

Журнал госпитализации больных, поступающих без сопровождения с описанием основных внешних примет (безнадзорные и беспризорные дети).

Работа с лекарственными средствами. Одной из важнейших обязанностей медицинской сестры является участие в лечебном процессе, которое проявляется прежде всего в раздаче лекарственных средств. Лекарственные препараты оказывают на организм разнообразное действие, включая местное и общее. Однако, помимо основного терапевтического, они могут вызывать побочные или нежелательные эффекты. Последние уменьшаются и даже полностью ликвидируются после снижения дозы и отмены лекарственного средства. Возможны случаи непереносимости лекарств, приводящей к тяжелейшим осложнениям (например, анафилактический шок). Медицинская сестра обязана не только знать обо всех возможных побочных реакциях на введение того или иного лекарственного препарата, но и уметь оказывать экстренную доврачебную помощь.

Хранение лекарственных средств осуществляют в специальных запирающихся шкафах, находящихся под контролем постовой медицинской сестры. В шкафу лекарственные средства располагают по группам на отдельных полках с соответствующей надписью: стерильные, внутренние, наружные, глазные капли, инъекционные. У задней стенки ставят более крупную посуду, впереди - мелкую. Это позволяет, не переставляя лекарственные средства, прочитать этикетку, выбрать нужный препарат. Кроме того, каждая полка должна быть разделена: например, «внутренние» - на отделения для порошков, таблеток, микстур. Можно на одной полке поместить порошки, таблетки, капсулы, на другой - микстуры, растворы и т.д. Так хранят лекарственные средства общего списка. Без этикеток хранение лекарственных средств недопустимо.

Особо строгие требования предъявляются к ядовитым и сильнодействующим лекарственным средствам. Для них выделяются небольшие по объему сейфы или металлические шкафы, которые постоянно находятся под замком.

В сейфе (шкафу) с надписью «А» находятся ядовитые и наркотические лекарственные средства, а в сейфе (шкафу) с надписью «Б» - сильнодействующие средства. На внутренней поверхности каждого из сейфов помещают перечень находящихся ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств с указанием высших разовых и суточ-

ных доз (в зависимости от возраста ребенка). Здесь же должны быть таблицы противоядий. Запасы ядовитых и наркотических средств не должны превышать 5-дневной потребности, сильнодействующих - 10-дневной.

Для учета прихода и расхода ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств ведется специально пронумерованный, прошнурованный и скрепленный сургучной печатью лечебного учреждения журнал по следующей форме:

Журнал, а также требования на получение и отпуск ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств сохраняются в отделении в течение 3 лет. Затем эти документы в присутствии комиссии уничтожаются, о чем составляют акт.

Ключи от сейфов (шкафов) «А» и «Б» хранятся только у лиц, назначенных приказом по лечебному учреждению. Обычно это старшая сестра отделения. Ответственные лица несут уголовную ответственность за несоблюдение правил хранения и хищение медицинских препаратов, особенно это касается ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств.

Медсестры должны быть проинструктированы о сроках и способах хранения каждого средства, применяемого в отделении.

Лекарственные средства, обладающие сильным запахом (йодоформ, лизол, нашатырный спирт и др.) и легко воспламеняющиеся (эфир, этиловый спирт), хранят в отдельном шкафу. Отдельно хранят также красящие лекарственные средства (йод, бриллиантовый зеленый и т.д.).

Срок годности лекарственных средств заводского изготовления, как правило, составляет 2-5 лет, но может быть и большим. Срок хранения определяется по маркировке. Каждой промышленной партии выпускаемых медикаментов присваивается заводская серия, которая маркируется не менее чем пятью цифрами. Две последние цифры спра-

ва - год выпуска, две предыдущие - месяц выпуска, остальные - заводская серия.

Более короткие сроки годности имеют лекарственные средства, приготовленные в аптеке. Все емкости (коробки, банки, флаконы), содержащие лекарственные средства, изготовленные в аптеке, снабжаются соответствующими этикетками, на которых указывают наименование, дату изготовления и срок хранения.

Установлены сроки хранения и реализации лекарственных средств, приготовленных в аптеках: 2 сут - для инъекционных растворов, глазных капель, настоев, отваров, слизей; 3 сут - для эмульсий; 10 сут - для остальных лекарственных средств. Стерильные растворы в бутылках (не в ампулах) могут храниться не более 3 сут. Признаками порчи лекарственных средств являются изменение внешнего вида, в частности появление налета, хлопьев, пятен на таблетках, дополнительного запаха, изменение цвета.

На медицинском посту не должно быть просроченных или негодных к употреблению лекарственных средств.

При хранении лекарственных средств следует соблюдать определенные температуру и влажность, контролировать степень освещенности, сохранность упаковок и т.д. Жидкие лекарственные средства, такие как настои и отвары, быстро портятся и поэтому должны храниться в холодильнике при температуре от 2 до 10 °С. Такие же требования предъявляются к хранению эмульсий, некоторых антибиотиков (пенициллин и др.), сывороток, растворов, содержащих глюкозу, инсулин и т.д. Лекарственные средства, быстро разрушающиеся на свету (бром, йод), следует хранить в емкостях из темного стекла и в темном помещении.

При хранении лекарственных средств запрещается помещать их вместе с дезинфицирующими растворами и средствами для технических целей. Медицинская сестра не имеет права переливать лекарственное средство из одной емкости в другую, отклеивать и переклеивать этикетки, произвольно соединять лекарственные средства (например, таблетки с порошками и т.д.).

Раздача лекарственных средств осуществляется медицинской сестрой в строгом соответствии с назначением врача, который указывает в медицинской карте стационарного больного даты назначения и отмены лекарственных средств. Лекарственные средства принимают до, во время, после еды и перед сном. Самым распространенным, простым и удобным способом введения лекарственного средства

является энтеральный путь, т.е. прием лекарства через рот или внутрь. Этот способ надежно контролируется. Внутрь в основном принимают твердые лекарственные формы: таблетки, драже, порошки, капсулы (рис. 5). Порошки в саше предназначены для разведения водой. Реже внутрь назначают жидкие лекарственные формы: растворы, отвары, микстуры и др. Следует помнить, что чем меньше возраст ребенка, тем шире используется назначение жидких лекарственных форм.

Рис. 5. Твердые лекарственные формы:

а - таблетки; б - драже; в - порошки (в саше); г - порошки или микросферы с энтеросолюбивной оболочкой в желатиновых капсулах

Приступая к раздаче препаратов, медицинская сестра должна вымыть руки с мылом, при необходимости сменить халат, надеть маску. Во избежание ошибок необходимо уметь определять лекарственные средства по форме, цвету, запаху, вкусу. Ребенок должен принимать лекарственные средства только в присутствии медицинского персонала - медицинской сестры, врача.

Существует несколько способов раздачи лекарственных средств в условиях детского отделения. Можно пользоваться лотками, разделенными на ячейки с указанием фамилий больных. В них заранее раскладывают лекарственные средства. Прежде чем положить лекарственное средство в ячейку, следует сверить название, указанное на упа-

ковке, с названием лекарственного средства в медицинской карте стационарного больного или сестринском листе. Затем медицинская сестра обходит с лотком все палаты. Другой способ - использование передвижного столика, на котором разложены лекарственные средства для приема внутрь, графин с водой, мензурки, ложки, чистые пипетки. Этот столик медицинская сестра вкатывает в палату и поочередно перемещает к кровати каждого больного, если тот находится на постельном режиме. Ходячие больные самостоятельно подходят к столику, где под контролем сестры принимают лекарственные средства.

При раздаче порошков бумажку, в которую упакован порошок, разворачивают и, придав ей форму желоба, высыпают порошок на язык ребенка, затем предлагают запить его водой. Не следует выдавать лекарственные средства ребенку на руки, тем более по несколько таблеток сразу. Важно соблюдать последовательность приема лекарственных средств. Проглотив таблетку, надо запить ее жидкостью, делая небольшие, но частые глотки. Это объяснено тем, что таблетка проходит через пищевод в течение 2-5 мин. Если делать большой глоток, то вода быстро проходит мимо таблетки и последняя может остановиться в пищеводе. Частые небольшие глотки воды или комки пищи способствуют более быстрому прохождению лекарственного средства в желудок.

В настоящее время выпускается большое количество лекарственных средств в сиропе. Дети, особенно младшего возраста, с большой охотой принимают их. Таблетки дети глотают с трудом, а дети моложе 3 лет практически никогда не могут проглотить их. Поэтому перед приемом таблетки размельчают. Таблетку или порошок иногда приходится растворять в сладкой воде, сиропе, давать порошок вместе с едой и т.д. Детям грудного возраста назначенную дозу лекарственного средства в жидкой форме часто вводят дробно, чтобы ребенок не поперхнулся. Если ребенок не хочет принимать лекарственное средство, то приходится насильно открывать рот следующим образом: 1) двумя пальцами осторожно нажимают на щеки; 2) зажимают нос и в этот момент ребенок открывает рот. Некоторые микстуры (не раздражающие слизистую оболочку рта) детям первых месяцев жизни можно давать из соски.

Микстуры, отвары дают в градуированных стаканчиках с делениями 5, 10, 15, 20 мл. При отсутствии градуированной посуды учитывают, что водного раствора в чайной ложке около 5 мл, в десертной -

10 мл, в столовой - 15 мл. Спиртовые настои, а также жидкие экстракты отмеряют с помощью чистых пипеток одноразового пользования. Использование одной и той же пипетки для раздачи разных лекарственных средств запрещается.

Некоторые сердечные препараты (валидол, нитроглицерин) принимают под язык. При невозможности введения лекарственных средств через рот их вводят в виде свечей в прямую кишку. Свечи детям вводят только медицинские сестры. При лечении заболеваний органов дыхания активно используется ингаляционный способ введения лекарственных средств, имеющий многочисленные варианты в виде аэрозолей и спреев, предусматривающих наличие специальной упаковки и клапанно-распределительной системы.

Особенности техники введения лекарств у детей грудного возраста. Обычно используют мерную ложку, которую кладут на край нижней губы ребенка и наклоняют ее так, чтобы лекарство постепенно перетекло в рот. Лекарство можно вводить при помощи специального шприца. Для этого кончик шприца кладут в уголок рта и сироп направляют к внутренней стороне щеки, но не в горло. Процедуру выполняют медленно, чтобы ребенок успевал заглатывать содержимое. Кроме того, лекарство можно вводить через специальную соску. Такое приспособление позволяет одновременно лечить ребенка и успокаивать.

По показаниям медицинской сестре приходится применять наружные способы введения лекарственных средств: закапывание капель, введение мази или вдыхание порошка в нос, закапывание капель в ухо, закапывание капель в конъюнктивальный мешок глаз или закладывание мази за нижнее веко, наложение мазей на кожу. Все эти манипуляции выполняются индивидуально и обычно по времени отделены от раздачи лекарственных средств, также как парентеральные процедуры, связанные с инъекциями лекарственных средств. Тем не менее, их выполнение строго регламентировано и требует от медицинской сестры постоянного внимания и контроля.

Необходимо предупреждать больных и их родителей, что при приеме некоторых лекарственных средств (висмут, железо, хинолиновые и т.п.) может изменяться цвет мочи и кала.

Обязанности медицинской сестры в поликлинике. Среднему и младшему медицинскому персоналу в детской поликлинике отводится особая роль. Меньше времени уделяется непосредственной работе с больным ребенком, как в больнице, и в большей степени медицин-

ская сестра выполняет функции помощника врача, канцелярскую работу. Функциональные обязанности работы медицинской сестры во многом определяются особенностями работы врача того или иного профиля.

Участковая медицинская сестра. Основной формой работы медицинской сестры является профилактическое наблюдение за здоровьем детей. Используется метод диспансерного контроля. Возможность диспансерного наблюдения и помощи на различных ее этапах обеспечивается структурой организации детской поликлиники.

Участковая медицинская сестра (под контролем врача) проводит дородовый патронаж беременной, цель которого - медицинское консультирование будущей матери (родителей) в вопросах педиатрии: подготовка груди к лактации, рациональное питание, борьба с вредными привычками, обеспечение оптимальных условий быта, создание благоприятной психологической обстановки, наличие предметов ухода за ребенком, формирование нового стиля жизни семьи при появлении ребенка и т.д. Первое посещение беременной проводят сразу после взятия ее на учет при поступлении сведений из женской консультации (12-23 нед). Второй патронаж проводят при сроке беременности 32 нед (в период декретного отпуска), с учетом ее нормального хода. Уточняется адрес, где будет жить молодая семья после рождения ребенка, наличие детской комнаты (уголка новорожденного).

Патронаж новорожденного. По регламенту врач-педиатр совместно с патронажной сестрой посещает новорожденного на дому в первые три дня после выписки из родильного дома. Если ребенок - первенец в семье, то визит приходится на первый день. Изучается выписка из родильного дома, проводится тщательный осмотр ребенка с оценкой состояния его здоровья. Медицинская сестра оценивает состояние лактации у женщины, проводит подробный инструктаж по технике грудного вскармливания и уходу за ребенком. Тщательно выясняют, как сосет ребенок грудь матери, какие делают перерывы между кормлениями, нет ли рвоты, срыгиваний, беспокойства, выдерживает ли ночной перерыв. Проводится антропометрическое исследование: измеряют длину и массу тела, окружность головы и грудной клетки. В конце осмотра составляется индивидуальный план ведения новорожденного (количество и сроки патронажей, консультации у специалистов, комплекс оздоровительных мероприятий). Последующее наблюдение за новорожденным ребенком врач и медсестра осущест-

вляют поочередно. Медицинская (патронажная) сестра в течение первой недели посещает новорожденного через 1-2 дня, а затем на протяжении первого месяца - еженедельно, чередуя посещения с педиатром.

Диспансерное наблюдение. По достижении ребенком возраста 1 мес участковый врач и медицинская сестра ежемесячно оценивают динамику физического развития, дают необходимые советы по уходу и профилактике «контролируемых» заболеваний (рахит, анемия, йодный дефицит и др.), проводят профилактические прививки.

Детей второго года жизни осматривает 1 раз в квартал. Оценивают физическое и нервно-психическое развитие, по показаниям назначают общие анализы мочи и крови, 1 раз в год исследуют кал на яйца глистов. С трех лет детей осматривают 1 раз в полгода, а с четырех лет - 1 раз в год. Врач выявляет группы детей повышенного риска по развитию ряда заболеваний и больных детей, нуждающихся в особом наблюдении, поручая контроль за ними участковой медицинской сестре. Медицинская сестра следит за фактическим местом проживания ребенка.

Амбулаторный прием. Участковая медицинская сестра подготавливает рабочее место к приему больных, заготавливает бланки, подбирает амбулаторные и диспансерные карты для врача, следит, чтобы в амбулаторную карту были внесены все результаты анализов. Под контролем врача медицинская сестра пишет различные справки, направления на исследования, заполняет статистические талоны («Талон амбулаторного пациента», ф. ? 0325-12/у), карты экстренного извещения, санаторно-курортные карты, под диктовку врача выписывает рецепты, регулирует очередь приема к врачу, проводит необходимые измерения (антропометрия, измерение артериального давления) и т.д.

Работа медицинских сестер в других кабинетах (врача-невропатолога, кардиолога, эндокринолога, гематолога) имеет значительное сходство с работой участковой медицинской сестры. В некоторых случаях, например на приеме врача-офтальмолога, для медицинской сестры выделена специальная сестринская зона, где она по специальной программе проводит обследование детей, пришедших на прием к врачу-офтальмологу: проверяет остроту зрения, измеряет по показаниям внутриглазное давление и т.д. Медицинской сестре отоларингологического кабинета обычно поручается исследование шепотной и разговорной речи, ольфактометрия, взятие мазков из

зева, носа, наружного слухового прохода и др. Медицинские сестры хирургических и прикладных специальностей (хирургического, стоматологического, физиотерапевтического, бальнеологического, отоларингологического кабинетов) большое внимание уделяют подготовке инструментария.

Уход за больными на дому. Основная причина посещений больного ребенка медицинской сестрой на дому - выполнение врачебных назначений, в основном инъекций. Участковые медицинские сестры обеспечиваются специальными сумками с наборами необходимых принадлежностей. Во время посещения больного на дому медицинская сестра занимается санитарно-просветительской работой, дает необходимые рекомендации по уходу за ребенком. При необходимости организации «стационара на дому» и назначении комплексного лечения медицинская сестра осуществляет внутримышечные инъекции и внутривенные вливания, посещая больного по несколько раз в день.

Отпуск лекарственных средств детям в поликлинике. Если больному ребенку необходимы лекарственные средства, то участковый врач выписывает обычные или льготные рецепты (детям до 3 лет, инвалидам с детства, инвалидам по заболеванию), с частичной или полной оплатой. Медицинские сестры должны знать основные лекарственные средства, используемые в педиатрической практике, показания и противопоказания к их назначению, правила применения (формы лекарственных препаратов, связь с приемом пищи), возможные побочные эффекты. Кроме того, в отечественных аптеках имеются в продаже безрецептурные формы лекарственных препаратов, что позволяет населению самостоятельно использовать те или иные лекарственные формы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Что такое двух- и трехступенчатая система обслуживания детей в больнице?

2.Перечислите обязанности младшей медицинской сестры.

3.Перечислите обязанности палатной медицинской сестры.

4.Каков примерный план работы палатной медицинской сестры в течение суток?

5.Какими манипуляциями должна владеть медицинская сестра?

6.В чем заключается сдача и прием дежурства в детском отделении больницы?

7.Как оборудован пост медицинской сестры?

8.Какие виды медицинской документации используются в терапевтическом отделении?

9.Какие данные заносятся в температурный лист?

10.Какие требования предъявляются к хранению лекарственных средств в отделении?

11.Назовите особенности раздачи лекарственных средств, принимаемых через рот, детям разного возраста.

12.Как регламентированы сроки хранения отдельных лекарственных средств?

Общий уход за детьми: Запруднов А. М., Григорьев К. И. учебн. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. 2009. - 416 с. : ил.

Общие положения Трудового кодекса РФ не относят должностную инструкцию к числу документов, подлежащих обязательному оформлению при трудоустройстве. Однако, в медицинских организациях должностная инструкция должна быть разработанная для каждого медицинского работника. Это специальное требование законодательства об основах охраны здоровья граждан в РФ.

В соответствии с положениями Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. медицинские работники обязаны оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями (п. 1 ч. 2 ст. 73 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11. 2011 г.).

Косвенно необходимость наличия должностной инструкции подтверждается такими нормативными документами как квалификационные справочники должностей руководителей, специалистов и служащих.

Например

В квалификационном справочнике должностей руководителей специалистов и служащих, утв. Приказом Минздравсоцразвития № 541н от 23.07.2010 г., Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» прямо сказано: «Квалификационные характеристики… применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций».

Федеральная служба по труду и занятости применительно к работникам любых должностей в Письме от 9 августа 2007 г. № 3042-6-0 сообщает следующее: «Трудовой кодекс не содержит упоминания о должностной инструкции, хотя должностная инструкция является неотъемлемым инструментом регулирования трудовых отношений. Это не просто формальный документ, а документ, определяющий задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника. Представляется, что должностные инструкции следует разрабатывать по каждой должности (в том числе вакантной), имеющейся в штатном расписании».

Аналогичные выводы содержаться в письме № 6234-ТЗ от 24 ноября 2008 г.

Дополним выводы Федеральной службы по труду и занятости и скажем, что должностная инструкция – это тот документ, которым, устанавливается развернутая регламентация действий работника на рабочем месте особенно в части прав и обязанностей, конкретных работ и поручений в рамках трудовой функции.

В предыдущем материале мы обращали внимание на то, что уточненные применительно к условиям работы права и обязанности работника относятся к числу дополнительных условий трудового договора, то есть не подлежат обязательному включению в договор. Кроме того, в ряде случаев по определенному виду ответственных работ не целесообразно загромождать текст трудового договора перечислением всего того, что работник должен ежедневно выполнять. Поэтому, на практике должностная инструкция становится тем документом, на основании которого, с работника в дальнейшем можно «спросить» выполнение, поручаемой работы по занимаемой должности.

Например, Верховный суд, рассматривая законность судебных актов по иску о признании приказа об увольнении медицинской сестры дома-интерната для престарелых и инвалидов незаконным, в своих выводах опирался на положения должностной инструкции (Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 11.07.2012 года по делу № 364/2012).

Нормативные документы, используемые для оформления должностной инструкции.

Для подготовки должностной инструкции необходимо опираться как на общие нормативные требования к работникам, независимо от занимаемой должности, так и специальные нормативные требования к выполнению работ по конкретной должности.


Эти требования содержатся в следующих основных нормативных актах:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.;
  • Приказ Минздравсоцразвития № 541н от 23.07.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;
  • Приказ Минздрава России № 707н от 08.10.2015 г. «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»»;
  • Приказ Минздрава России № 83н от 10.02.2016 г. «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
  • Нормативные положения профессиональных стандартов, которые в настоящее время приходят на смену квалификационным требованиям: специалиста по педиатрии (Приказ Минтруда России № 400н от 25.06.2015 г.); врача – стоматолога (Приказ Минтруда России № 227н от 10.05.2016 г.); младшего медицинского персонала (Приказ Минтруда России № 2н от 12.01.2016 г.) и др.


Для подготовки должностной инструкции также должны приниматься во внимание порядки и стандарты оказания медицинской помощи. Порядки и стандарты оказания медицинской помощи обязательны для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями (и, следовательно, медицинскими работниками) на основании ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.

Структура должностной инструкции.

Поскольку Трудовой кодекс РФ не относит должностную инструкцию к числу обязательных документов, то и в законодательстве нет требований к ее оформлению.

Правоприменительная практика исходит из включения в этот документ следующих разделов:

  • Раздел «Общие положения»

В этом разделе прописываются: наименование должности, структурное подразделение организации; нормативные акты, на основании которых составлен документ, а также которые работник должен знать и исполнять на занимаемой должности; требования к уровню образования, стажу работы, знаниям, умениям. В данном разделе можно указать непосредственного руководителя, распоряжениям которого работник должен подчиняться.

  • Раздел «Права и обязанности работника»

Этот раздел составляется с учетом общих, а также специальных требований законодательства относительно конкретной должности. Эти требования содержатся в перечисленных выше нормативных актах и служат основой для разработки документа.

Однако, данный раздел не должен сводиться к формальному «копированию» положений квалификационных справочников и других нормативных актов. Использование в качестве окончательного документа заранее подготовленных общих шаблонов из доступных информационных источников также не целесообразно. Это приведет к тому, что должностная инструкция станет не «работающим», а формальным, «мертвым» документом.

Круг обязанностей в рамках квалификационных требований у всех работников разный. Поэтому, в этом разделе, как правило, перечисляются права и обязанности, уточненные применительно к условиям труда конкретного работника на конкретном месте. В должностной инструкции могут прописываться детали важные для выполнения возложенных обязанностей, влияющие на качество оказания медицинской помощи и т.д.

Например, общее требование «профилактика пролежней» может быть прописано детально: «обязан (а)… переворачивать пациента в соответствии с графиком 1 раз в 1-4 часа». Общее требование «наблюдать за чистотой и порядком в палатах» может быть прописано детально «обязан (а) наблюдать за чистотой и порядком в палатах, в том числе проводить влажную уборку в палатах не реже 2 раз за дежурство, выносить мусорные пакеты не реже 1 раза за дежурство и т.д.».

Стоит повториться и обратить внимание на то, что права и обязанности по должностной инструкции должны соотноситься с должностью работника, порядками и стандартами оказания помощи и документами о медицинском образовании работника. Аналогичным образом выстраивается и фактическое исполнение прав и обязанностей.

Например, введение внутривенного наркоза больному не врачом анестезиологом-реаниматологом, а хирургом в случае наступления смерти больного, может повлечь ответственность по ст. 109 УК РФ за причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. Хирург не владеет общей анестезией, и не должен заниматься ее проведением.

  • Раздел «Заключительные положения»

В этом разделе, как правило, прописывается ответственность работника, отчетность (если имеется), форма и периодичность ее предоставления и т.д.

Это основные стандартные разделы должностной инструкции.

Их наличие обусловлено, по всей вероятности, структурой квалификационных требований к конкретной должности, содержащихся в квалификационных справочниках должностей руководителей, специалистов и служащих.

Следуя выводам Федеральной службы по труду и занятости, на практике должностная инструкция оформляется в виде отдельного документа или приложения к трудовому договору (Письмо от 9 августа 2007 г. № 3042-6-0).

Должностная инструкция разрабатывается и утверждается в отношении конкретной должности по штатному расписанию. Однако, «именные» инструкции закон не запрещает. Необходимость «именных» инструкций может быть продиктована практикой. Например, применительно к одной должности, но к разным работникам можно конкретизировать трудовые обязанности, объем, участок работы и т.д.

Разработка должностной инструкции медицинского работника – это всегда совместная работа юриста/кадровика и медицинского работника. Поскольку этот документ содержит условия профессиональной деятельности, которые требуют специальных медицинских познаний в конкретной области.

Ответственность медицинской организации за отсутствие должностной инструкции.

Поскольку законодательство об основах охраны здоровья граждан в РФ устанавливает обязанность медицинского работника иметь должностную инструкцию и выполнять ее требования, отсутствие этого документа в организации может быть квалифицировано как административное правонарушение и повлечь ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

Ответственность наступает в виде предупреждения, наложения административного штрафа, дисквалификации на определенный срок. Максимальный размер штрафа по данной статье составляет 70 000 рублей.

Вам также будет интересно:

Расписание занятий – Timetable
Программа для составления расписания "1С:Автоматизированное составление расписания....
Рспп: родственные связи правительства рф Где работает сердюков в настоящее время
Бывший министр обороны Анатолий Сердюков получил новую должность. Он стал индустриальным...
Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды
Неосновательное обогащение за пользование земельным участком взыскивается в денежной форме....
Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском
Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона 1....
Пятерочка: учебный портал Study X5
Через мозилу или другой браузер для прохождения профессиональных курсов в дистанционном...