Что он делает и чем занимается

Почему в депутаты идут артисты и спортсмены, а не те, кто надо?

Что такое прожиточный минимум на ребенка и какой его размер

Балаковская АЭС: строительство и развитие Руководство балаковской аэс

Деньги под автомобиль с правом пользования

Что такое план аудита. Принципы планирования. Планирование аудиторской проверки

Воинские звания США: в чем их особенности?

Нулевая отметка Как согласовать помещения по уровню

Как оплатить административный штраф через сбербанк онлайн Заплатить штрафы гибдд онлайн сбербанк

Пример хеджирования. Валютное хеджирование. Что такое хеджирование простыми словами? Хеджирование активов

Заполнение декларации по налогу на прибыль

Доходы будущих периодов актив или пассив

Ремонт основных средств: как отразить в бухгалтерском учете Расходы на ремонт ос

Сергей доля про обработку фотографий

«мегапир», представительство ассоциации в южном федеральном и южном военном округах Ассоциацию офицеров запаса вооруженных сил мегапир

Как делать намерение за закат сах. Когда следует выплачивать закят аль-Фитр? Статус выплаты закятуль-фитр

Хвала Аллаху. Достоверно приводится, что пророк ﷺ обязал мусульман выплачивать закят аль-фитр в количестве одного са` фиников или ячменя, и велел делать это до того, как люди выходят на праздничную молитву. В двух “Сахихах” (сборники хадисов Бухари и Муслима) приводится от Абу Саида ал-Худри – да будет доволен им Аллах: “Мы выплачивали его во времена пророка ﷺ в размере одного са` еды или одного са` фиников, или одного са` ячменя, или одного са` изюма”.
Одни ученые растолковали, что под едой в этом хадисе подразумевается пшеница. Другие ученые сказали, что это то, что принято есть в данной местности, будь это пшеница, кукуруза, просо и так далее. И это мнение верное, так как закят аль-фитр – это помощь богатых бедным, и мусульманин не должен в виде помощи давать то, что не принято есть в его стране. И нет сомнения в том, что рис более распространенная и привычная еда, чем ячмень, который упоминается в хадисе. Поэтому не является ошибкой давать рис в качестве закята.
Обязательным является выплата закята со всех людей в размере, равном одному са` пророка ﷺ , а это четыре полные равные горсти двух его рук, как это разъясняется в словарях и других источниках. В современном измерении это количество приравнивается приблизительно к трем килограммам. И если мусульманин выплатил один са` рисом или другим продуктом, более принятым в его стране, этого вполне достаточно, даже если этот продукт не упомянут в данном хадисе, согласно наиболее правильному из двух мнений ученых. И нет ничего ошибочного в том, что он отмеряет его количество на весах, если он выплачивает его в размере приблизительно трех килограмм.
Выплата закята аль-фитр является обязанностью каждого – большого и маленького, мужчины и женщины, свободного и несвободного из мусульман. Однако не обязательна для плода беременной женщины согласно единогласному мнению, но желательно, как это делал Усман – да будет доволен им Аллах.
Также является обязательным выплатить закят аль-фитр до праздничного намаза и не разрешается откладывать это на потом. Не запрещено выплачивать его за день или два до праздника. Известно из слов ученых, что начало времени выплаты закят аль-фитр приходится таким образом на 28-ую ночь рамадана, так как в месяце может быт 29 или 30 дней. И именно так делали сподвижники пророка.
Предназначен закят аль-фитр для бедняков и нуждающихся. Приводится от ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах: “Пророк обязал выплачивать закят аль-фитр для очищения постящегося от пустословия и ругани и кормления бедняков. И кто выплатил его до праздничного намаза, это будет принято от него, а кто выплатил после – то это будет для него как садака” (приводит абу Дауд, шейх Албани сказал хадис хасан).
Не разрешается его выплата в денежном эквиваленте согласно мнению джумхура ученых, и это более подтверждено далилями, и нужно выплачивать его продуктами, как это делал пророк ﷺ и его сподвижники, и как сказали об этом большинство ученых этой уммы (Сборник фетв шейха ибн Бааза 14/200).
Таково решение шейха ибн Бааза – да будет милостив к нему Аллах – относительно закята аль-фитр. И он сказал, что величина его – приблизительно 3 килограмма. И также постановила Постоянная Комиссия по изданию фетв (9/371).
Шейх ибн Усеймин сказал, что один са` риса равняется 2100 граммам (Фетвы о закяте, стр. 274 – 276).
Это разногласие – следствие того, что са` – это мера объема, а не веса. Однако ученые перевели его в вес для удобства и точности расчета, а также известно, что вес различных зерен отличается, и среди них ест более легкие и более тяжелые, поэтому вес одного са` различных видов зерен может отличатся друг от друга. А также недавно собранные зерна тяжелее чем те, которые собраны давно. Поэтому если в мерах предосторожности человек выплатил больше этого, это будет лучше для него.
А Аллах знает лучше.

Это милостыня за тело мусульманина, а не за его имущество. Она является обязательной для каждого мусульманина, имеющего дополнительные средства, кроме тех, которые необходимы ему для обеспечения самого себя и тех, кто находится на его иждивении, если они мусульмане, на день праздника Фит р, а также на его ночь .

Милостыня выдается в размере с а‘а продуктов, наиболее употребляемых в данной местности (например, пшеницы). Пророк Мух аммад, мир Ему определил размер с а ‘а так: четыре пригоршни ладоней средней величины.

Милостыня вручается бедному, нуждающемуся, а также каждому, кто имеет право получить Закят.

Мужчина должен выделить милостыню за себя, свою жену (мусульманку) и своих детей, не достигших совершеннолетия, а также за каждого родственника, которого в соответствии с Шари’атом он должен обеспечивать, как, например, нуждающиеся родители и так далее. Закят Аль Фитр не выделяется за немусульманина (это не является обязательным).

Милостыня не принимается в том случае, если она выделяется за совершеннолетнего сына без его разрешения. На это нужно обращать внимание, так как многие люди не знают этого правила и выдают Закят Аль Фитр за своих совершеннолетних сыновей без их разрешения.

При выделении Закята Аль Фитр, как и любого другого Закята, необходимо сделать нийят (намерение). Его можно сделать в то время, когда отделяют определенный объем продуктов, которые должны быть розданы как Закят. А также намерение можно сделать при раздаче Закята. Но необходимо, чтобы намерение было сделано не позже этого.

Пример намерения в сердце: «Это Закят за мое тело».

Это в соответствии с Х адис ом Пророка, мир Ему:

﴿إِنَّمَا الأعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ﴾

Это означает «Воистину вознаграждение за благие дела зависит от намерения» . При совершении благих дел необходимо правильное намерение.

Закят Аль Фитр является обязательным с момента захода солнца последнего дня Рамадана, за каждого мусульманина, который жил даже в последнюю часть месяца Рамадана и хотя бы часть месяца Шауу аль. Например, родился до захода солнца последнего дня месяца Рамадан и дожил до дня Праздника, т.е. остался в живых после захода солнца последнего дня Рамадана.

То есть отец или попечитель обязан выделить Закят Аль Фитр за новорожденного, родившегося в последние дни Рамадана и оставшегося живым до полного захода солнца последнего дня месяца Рамадан.

Передача милостыни бедным должна осуществляться до захода солнца праздничного дня. Нельзя опаздывать с передачей милостыни без уважительных причин. Разрешается выполнить это раньше указанного времени, начиная с первого дня Рамадана, но лучше выделить милостыню в день праздника до , то есть праздничного Намаза Фит ра.

_______________________________

По школе имама Абу Х анифы выдавать Закят Аль Фитр, а также делать Жертвоприношение обязан тот, кто имеет нис аб (эквивалент около 83 граммов чистого золота).

По школе имама Абу Х анифы муж не дает Закят Аль Фитр за свою жену.

Вам может понравится

Каждый верующий в месяц Рамадан с особым чувством ожидает великую ночь, которая именуется «Ляйлятуль Кадр» или «Ночь предопределения». Это лучшая ночь в году, которая бывает лишь в месяце Рамадан. Сказано в Кур’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن о том, что она самая почетная, а доброе дело, совершенное этой ночью, лучше, чем дополнительные поклонения, совершаемые на протяжении тысячи месяцев, в которых нет этой ночи.

Ночь Ляйлятуль Кадр может быть в любую из ночей месяца Рамадан, но большая вероятность того, что она будет в последние десять дней этого благословенного месяца. Тем не менее, точная дата этой ночи известна лишь Аллаху в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую . Мудрость этого заключается в том, чтобы верующие старались больше соблюдать Повеления Аллаха и совершать благие поступки на протяжении всего месяца Рамадан

В разные времена в эту величественную ночь Аллах ниспослал известные Священные Книги: Забур, Таурат, Инджиль. Именно в эту благословенную ночь был ниспослан Аль-Кур’ан Аль-Кярим на первое небо в Бейт Аль-‘Изза. А уже после этого Аяты Кур’ана были ниспосланы Пророку Мухаммаду постепенно в течение двадцати трех лет. Сказано Пророком, мир Ему, что Кур’ан был полностью ниспослан на первое небо ночью двадцать четвертого числа месяца Рамадан.

Также сказано в Кур’ане, что в эту ночь спускаются ангелы, в числе которых самый почетный из них — ангел Джнбранль, мир Ему. Абу-Хурайра сказал, что количество ангелов на земле в эту ночь больше количества камней.

Почему эта ночь названа ночью предопределения Ляйлятуль Кадр?

В эту ночь Аллах дает знать ангелам о тех событиях, которые произойдут в течение следующею года: о том, кого постигнет смерть, а кто начнет новую жизнь; кого из рабов Аллаха поразит болезнь, бедность или несчастье; кому Аллах даст блага, здоровье и богатства и т.п. Эта ночь названа так потому, что в эту ночь земля наполняется ангелами, которые спускаются с небес.

Существуют некоторые признаки, по которым можно узнать «Ляйлят Аль-Кадр». Из них — видение особого света, который создал Аллах. Этот свет большой и яркий, отличающийся от света солнца, луны или электричества. Признаком считается видение преклоняющегося дерева или возможность услышать голоса ангелов, а также видение ангелов в их настоящем виде.

Необходимо до прекращения поста быть уверенным в том, что солнце уже зашло. Когда же верующий будет уверен, что это произошло, ему необходимо немедленно прекратить пост. Об этом сказал Пророк Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, в хадисе, который передал имам Муслим, означающее:

«Люди будут в благополучии если поспешат прекратить Пост»

Прекращая пост, Пророк Мухаммад, мир Ему. советовал съесть финик, но, если его невозможно достать, в этом случае следует выпить воду. Передал Абу Даууд о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Если кто-то из вас завершит Пост, то начинает прием пиши с финика. Если не нашел финика — пьет воду»

Перед началом трапезы желательно произнести следующее:

«Я уаси’аль-магъфирати игъфирли Бисмилляhир-Рах манир-Рах им»

«О, Aллаh! Ты Всемилостивый, Прощающий! Прости мои грехи! Я начинаю с Именем Аллаhа, Милостивою для всех на этом Свете и только для верующих на Том Свете».

«Аллаhумма ляка съумту уа `аля рызкъыкя афтъарту»

«О, Аллаh! Ради Тебя я постился и принял пишу, которую Ты даровал мне»

Благословенное время сахур

Сахур — время перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением каждого дня поста в Рамадане могут принимать пищу. В это время желательно выпить хотя бы глоток воды. Передал имам Муслим о том. что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Соблюдайте сахур — это время благословенное»

В месяц Рамадан желательно давать больше милостыни, поддерживать связь с родственниками, читать Къур’ан, угощать постящихся на ифтарах, находиться в мечети.

Необходимо помнить, что очень важно постоянно контролировать свою речь и поступки, совершать как можно больше благих деяний, постоянно думать о совершении добрых поступков, а также подавлять в себе несдержанность и агрессивность. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Пост — это ограждение. Каждый, кто постится, пусть не совершает половой акт в дневное время и не сквернословит, а если кто-либо намерен спровоцировать его на ругань или драку, пусть скажет тому человеку, что он соблюдает пост». Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим от Абу Хурайры.

В мусульманских странах существует традиция оповещать, верующих о начале священного месяца Рамадан выстрелом из пушки. Некоторые считают, что впервые пушка Рамадана появилась в Египте в 9-10 веке, говорят, что в Каирской Цитадели до сих пор находится тот самый экземпляр из которой впервые был сделан выстрел.

Традиция оповещать мусульман о начале месяца Рамадан выстрелом из пушки

Считается, что использовать пушки для оповещения верующих о начале Поста стали из-за расширения границ Каира — одного призыва уже не хватало, а эхо выстрела разносилось далеко вокруг, и жители не только города, но и окрестностей узнавали о том, что на следующий день начинается Пост. Эта традиция постепенно распространилась в другие мусульманские страны.

В некоторых странах верующих стали оповещать выстрелом пушки и об окончании поста каждый день на закате солнца.

Сегодня эта традиция сохранилась в Египте, Кувейте, Саудовской Аравии, Турции. Тунисе и многих других мусульманских странах.

Еще одна мусульманская традиция будить постящихся на сахур барабанным боем имеет османские корни. Во времена Османского государства, специально нанятые правителем барабанщики (даяулджи) будили жителей перед рассветом.

Ночной обход «аль-мусахерати» (традиция будить постящихся на сахур)

Барабанщики ходили по всем улицам, стуча в специальный барабан (давул) и распевая четверостишия, в которых восхваляли Рамадан. Бой барабанов пробуждал верующих ото сна, чтобы они могли подняться и поесть перед тем, как целый день посилься. По обычаю, первой по бою барабана поднималась хозяйка (обычно мать семейства) или повар тот, кто готовит в доме, чтобы приготовить еду на всю семью, а затем они будили для приема нищи всех остальных домочадцев. После окончания Поста жители награждали давулджи деньгами за то, что они исправно будили их весь месяц.

Наличие в современных домах будильников и мобильных телефонов не оставляют надобности в барабанщиках, однако в Турции, откуда во многие мусульманские страны распространилась эта традиция, встретить давулджи в священный месяц Рамадан можно и сегодня в больших городах в каждом районе есть свой барабанщик, который как и много веков назад будит постящихся и восхваляет Рамадан.

18:53 2019

Имам Ибн Хумам, известный специалист по ханафитскому праву, писал: Фитр-милостыня обязательна для каждого свободного мусульманина. (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:285)

Доказательство

Все теологи основывают свое мнение на следующих хадисах:

1) Как сообщал Ибн Умар (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязал каждого мусульманина – будь он рабом или свободным, мужчиной или женщиной, молодым или старым, – выплачивать 1 саа фиников или ячменя. Он велел производить выплату до совершения выхода на праздничную молитву. (Бухари. Сахих. – 1:409)

2) По словам Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал фитр-милостыню обязательной. Она очищает постящегося от недостойных поступков и речей и является источником пропитания для бедных. При выплате фитр до праздничной молитвы, уплаченное считается принятой милостыней. Если же выплата производится после молитвы, это лишь обычная милостыня. (Абу Дауд. Сунан. – Стр. 263)

Есть немало иных повествований, говорящих о том же.

Условия, делающие выплату фитр обязательной:

1) Ислам: согласно всем четырем мазхабам, фитр выплачивают только мусульмане. (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:286) 2) Свобода (не быть в рабстве): все теологи соглашаются с тем, что раб не обязан выплачивать фитр. (Там же) 3) Наличие нисаба (определенного достатка) для фитр.

Правило основано на хадисе: Милостыня обязательна лишь для обеспеченных. (Ахмад. Муснад. – 10:7)

Если человек обладает нисабом, он обязан выплачивать фитр, если нет, то нет. Установление нисаба свойственно лишь для ханафитского мазхаба. В маликитском, шафиитском и ханбалитском мазхабах выплачивать фитр обязаны те, у кого есть излишки на ночь и праздничный день для самого себя и иждивенцев. (Мавахиб-уль-Джалиль. – 3:257; Мугни аль-Мухтадж. – 1:594; Аль-Мугни. – 4:301)

Установление нисаба основано на том факте, что фитр-милостыню часто называют «фитр-закятом». Например, именно так она названа в сообщении Ибн Умара в «Сахих» Бухари, повествовании Абу Сагида Худри в «Сахих» Муслима. Соответственно, полагают, что для фитр тоже имеется свой нисаб.

В ханафитском мазхабе имеется три нисаба, каждый из которых приводит к разным правилам:

1) Нисаб, делающий обязательным закят: иметь в собственности средства стоимостью 612,36 г серебра. Здесь важно, чтобы эти средства имели потенциал для увеличения. Например, потенциалом для увеличения обладают животные (верблюды, коровы, овцы), поскольку воспроизводятся и потому способны на увеличение своей численности. Есть также активы, которые имеют потенциал для роста, хоть и не растут, как животные, сами по себе. То есть с помощью данных активов возможно получение прибыли. Соответственно, сюда относят золото, серебро, деньги.

2) Обладание любым имуществом за пределами своих потребностей в размере 612,36 г серебра. Такой нисаб приводит к следующему:

– фитр-милостыня становится обязательной; – нельзя быть получателем закята; – обязательным становится жертвоприношение; – человек обязан материально обеспечивать свою семью.

Для этого вида нисаба необязательно, чтобы имущество имело возможность воспроизводства или было товаром для продажи. Необязательно также, чтобы человек обладал им в течение целого лунного года (в отличие от первого вида нисаба). Если человек обладает вторым видом нисаба, он еще не обязан уплачивать закят, но зато должен выплатить фитр.

3) Обладание пропитанием на один день. Некоторые говорят, что речь здесь идет о 153,09 г серебра. Наличие такого достатка приводит к следующему:

– нельзя попрошайничать; – можно получать закят.

Обладатели третьего вида нисаба (наименьшего из трех) не обязаны уплачивать фитр, на них нет обязанности жертвоприношения в дни хаджа. (Ашраф-уль-хидая. – 3:161)

Иными словами, согласно ханафитскому мазхабу, фитр-милостыня обязательна для тех, кто имеет активы любого рода, превышающие базовые потребности, как минимум, на 612,36 г серебра.

Кто должен платить

Согласно всем четырем мазхабам, при выполнении приведенных выше условий фитр платят за самого себя и своих малолетних иждивенцев.

Имам Хаскафи писал, что при выполнении указанных условий мусульманин должен заплатить фитр за себя и своих малолетних детей, не обладающих нисабом. То же правило применимо к людям, страдающим от слабоумия. (Дурр-уль-Мухтар. – Стр. 140)

Если дети не достигли половозрелости, но при этом обладают нисабом, их опекун имеет право выплатить фитр из их имущества. (Фатава Хиндия. – 1:211)

Муж не обязан выплачивать фитр за жену и взрослых детей. Причина в том, что фитр человек обязан выплачивать лишь за тех, кто находится под его полной опекой и материальным обеспечением. В случае малолетних детей оба условия выполняются, поэтому фитр за них выплачивать обязательно. В случае же жены эти условия не выполняются: у мужа имеется лишь ограниченная опека в рамках брачных прав, и он обязан обеспечивать жену лишь в отношении ее обычных трат, одежды, еды и жилья. Полной опеки нет и в случае половозрелых детей. Они считаются взрослыми. К тому же отец не обязан их обеспечивать. Поэтому ни за половозрелых детей, ни за жену мужчина фитр выплачивать не обязан. Но при этом у него есть такое право: если хочет, он может это сделать. (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:289–290)

Женщина, обладающая нисабом, обязана выплатить фитр за себя, замужем она или нет. (Имдад-уль-фатава. – 2:110). Половозрелые дети, обладающие нисабом, также обязаны выплатить за себя фитр.

Стоит отметить, что мужчина не обязан выплачивать фитр за родителей, малолетних братьев–сестер и своих родственников. Но если он выплатит фитр за них, это разрешается. (Аль-фикх-уль-ислами ва адиллятуху. – 2:903)

Подводя итог, можно сказать, что все мужчины и женщины обязаны выплачивать фитр при выполнении указанных ранее условий.

Что отдавать

Ислам – образ жизни, который можно практиковать в любую эпоху и в любом месте. Многие предписания основаны на простых принципах: календарь – на новолуниях, молитва – на положении солнца в небе, пост – на рассвете и закате, наказание прелюбодея – на побивании камнями. Оценка материальной благотворительности зачастую тоже основана на стоимости простых и доступных товаров – зерновых.

Абу Сагид Худри (да будет доволен им Аллах) говорил: Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы раздавали фитр-закят за каждого малолетнего и взрослого, свободного и порабощенного в размере 1 саа пищи, сыра, ячменя, фиников или изюма. (Муслим. Сахих. – 2:106)

Как рассказывал Ибн Умар (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел раздавать 1 саа фиников или ячменя. Ибн Умар говорил, что впоследствии сподвижники отдавали половину саа пшеницы вместо фиников и ячменя. (Бухари. Сахих. – 1:411)

Шейх Башар Бакри Арраби в предисловии к ханафитской книге «Любаб» писал, что 1 саа соответствует 3,2 кг. На это указывают и иные книги и комментарии. А половина саа – это 1,632 кг. (Любаб фиш-шарх-иль-китаб. – Стр. 169)

Основываясь на приведенных хадисах, имам Касани писал, что выплату нужно производить по одному из следующих вариантов:

– 1 саа ячменя, – 1 саа фиников, – половина саа пшеницы, – 1 саа изюма. (Бадаи-ус-санаи. – 2:540)

Имам Ибн Хумам писал, что все, кроме пшеницы, раздается в размере 1 саа, а пшеница – в размере половины саа. Он говорил, что этой точки зрения придерживались Муавия, Таус, Сагиб ибн Мусаиб, Ибн Зубейр, Сагид ибн Джубейр и др. (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:228)

Указанные продукты можно отдавать как таковые, или же можно раздать их стоимость в денежном эквиваленте. Впрочем, согласно имаму Мухаммаду Шейбани, равняться нужно только на стоимость пшеницы, а не ячменя и фиников. (Радд-уль-Мухтар. – 3:322)

Теологи указывают, что смысл фитр – в обогащении бедных и удовлетворения их нужды. Это можно легко осуществить деньгами и другими товарами. Поэтому можно раздавать любые товары, имеющие ценность не менее 1,6 кг пшеницы. (Аль-фикх-уль-ислами ва адиллятуху. – 2:909–910 ; Бадаи-ус-санаи. – 2:543)

Иными словами, можно отдать либо указанные продукты в указанном количестве, либо иную ценность (деньги) стоимостью не менее 1,6 кг пшеницы. При расчете стоимости пшеницы нужно опираться на цены местности, в которой проживают эти люди. Ибн Нуджейм Мисри говорил: Товары оцениваются в том городе, где они находятся. (Аль-Бахр-ур-раик. – 2:400)

Когда отдавать фитр

Обязательной уплата фитр становится на рассвете праздничного дня (1-го шавваля). (Бадаи-ус-санаи. – 2:544). При этом рекомендуется уплатить фитр до посещения места проведения праздничного намаза. (Комментарий к «Фатх-уль-Кадир». – 2:305)

Дозволенной является уплата и до праздничного дня. Ибн Умар говорил: Люди раздавали фитр за день-два до праздника. (Бухари. Сахих. – 1:411)

В нынешние времена лучше уплачивать фитр заранее, за много дней до конечного срока. Сама идея фитр в том, чтобы принести беднякам пользу в праздничный день. Уплата фитр в мечети (молельне) непосредственно до праздничного намаза, как это сейчас принято на Западе, нивелирует цель фитр. Поэтому в идеале стоит отдавать фитр заранее, чтобы милостыня успела в срок дойти до адресатов. (Китаб-уль-фатава. – 3:362)

Если кто-то не заплатил фитр до праздничного намаза, он может совершить оплату и после него, однако такая задержка порицается. (Нур-уль-идах. – Стр. 162)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: Если платите фитр до намаза, эта милостыня считается принятой, если после – обычной. (Абу Дауд. Сунан. – Стр. 263)

Среди теологов есть разные мнения по поводу того, насколько заранее можно платить фитр. Предпочтительным мнением является то, что уплата разрешена даже до рамадана. Впрочем, лучше всего производить оплату во время рамадана, как о том говорят все теологи. (Китаб-уль-фатава. – 3:363)

Кто получает фитр

Теологи единогласно считают, что фитр получают те же категории лиц, что и в случае закята. Основой данного правила служит следующий аят:

Пожертвования – лишь для бедных, нищих и сборщиков, а также для завоевания сердец исламом, освобождения рабов, должников, для расходов на пути Аллаха и путников. Таково предписание Аллаха. А Аллах – Знающий, Мудрый. (Коран, 9:60)

В аяте перечисляются восемь категорий лиц:

1) Бедняки – люди, у которых нет излишка над собственными нуждами в размере 612,36 г серебра. 2) Нищие – те, у кого, согласно мнению некоторых теологов, положение еще хуже, чем у бедняков. Отличие от первой категории носит технический характер, у обеих категорий нет излишка в любой форме в размере нисаба над собственными нуждами. 3) Сборщики закята – те, кого исламское правительство назначило ответственными за сбор закята. В нынешние время эта категория не применяется. 4) Те, чьи сердца завоевываются, – способ выплаты закята в первые годы ислама. Закят тогда могли давать:

– тем неверующим, которые, как думали, после получения пожертвования примут ислам; – руководителям неверующих для спасения верующих от их зла; – только что принявшим ислам для поднятия их духа.

5) Освобождение рабов – для выкупа рабов с целью их освобождения. В нынешние времена не применяется. 6) Должники – человек, который, несмотря на наличие у него определенных активов, находится по уши в долгах, превышающих стоимость его активов. 7) Находящиеся на пути Аллаха. Согласно большинству теологов, здесь подразумеваются лишь те, кто участвует в джихаде (священной войне). 8) Путники – те люди, которые в дороге попали в отчаянное положение и не имеют доступа к личным средствам. В настоящее время денежные переводы по всему миру проводятся в считанные минуты. Те, кто может их получить, не имеют права на закят и фитр.

Таким образом, в настоящий момент закят и фитр могут получать только бедные, нищие, должники, участники джихада и путники.

Муфтий Фараз ибн Адам

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه.

أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ

قال الله تعالى في القرآن الكريم ﴿قُل هُوَ الله أَحَد

Хвала Аллаhу Всевышнему, существующему вечно без начала и без конца. Мы восхваляем Творца, Который даровал нам Веру и истинную религию и дал нам разум, с помощью которого мы отличаем истину от заблуждения. Хвала Всемогущему Создателю, Который Своей милостью послал нам Пророка Мух аммада! Мы возвеличиваем Аллаhа за то, что даровал нам быть последователями самого лучшего из созданных Пророка Мух аммада, мир Ему, оградив верующих от идолопоклонничества.

Просим Всемогущего Аллаhа даровать ещё больше почтения, милости и благословения Пророку Мух аммаду, а также Его братьям - Пророкам и Посланникам, мир Им всем!

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, Единственного, у Которого нет соучастника и свидетельствую, что Мух аммад Его раб и Посланник, послан для всего человечества и джиннов.

Советую вам и себе быть богобоязненными, соблюдать то, что повелел Аллаh Всевышний и избегать то, что Он запретил.

Аллаh Всевышний сказал в Священном К ур`ане (Сура «Аль-Бак араh», Аят 197):

وَتَزَوَّدُوا فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى وَاتَّقُونِ يَا أُوْلِي الأَلْبَابِ

Это означает: «Запасайтесь же (для следующей, вечной жизни), ибо лучший припас - это благочестие. Будьте богобоязненными, о, обладающие разумом!» .

Дорогие единоверцы! Благоразумный тот, кто берет поучительный урок из жизни, видя, как быстро идет время, проходят годы. И все это для того, чтобы заполнить каждое мгновение своей жизни благом, поклонением и покорностью Создателю, чтобы Аллаh одобрил наши дела. Это нужно успеть до наступления смерти. Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

" الْكَيِّسُ مَنْ دَانَ نَفْسَهُ، وَعَمِلَ لِمَا بَعْدَ الْمَوْتِ، وَالْعَاجِزُ مَنْ أَتْبَعَ نَفْسَهُ هَوَاهَا، وَتَمَنَّى عَلَى اللَّهِ "

Это означает: «Разумный тот, кто управляет своими желаниями и работает для того, чтобы быть счастливым в следующей жизни после смерти. А слабый тот, кто следует на поводу своих низменных желаний и страстей, совершая грехи и при этом возлагая надежду на милость Творца».

В месяц Рамада н закрываются врата ада и открываются врата рая. Предводители шайтанов заковываются в цепи. Поэтому в этот благословенный месяц старайтесь сделать больше благих деяний, одно из которых выплата Закята Аль-Фит р .

Уважаемые мусульмане!

Закят Аль-Фитр - это милостыня за тело верующего. Она является обязательной для каждого мусульманина, имеющего дополнительные средства, кроме своих долгов и тех средств, которые необходимы ему для обеспечения потребностей его самого и тех, кто находится на его обеспечении, если они мусульмане.

Напоминаю вам о Закяте Аль-Фит р, который становится обязательным для тех, кто застал последнюю часть месяца Рамада н и первую часть месяца Шауу аль. И это происходит, когда человек дожил до захода солнца последнего дня Рамада на, но если на свет появился новорожденный после захода солнца последнего дня месяца Рамада н, то за него не обязательно давать Закят Аль-Фит р.

Мужчина должен выделить милостыню за себя, свою жену (мусульманку) и своих детей, не достигших половой зрелости, а также за каждого бедного родственника, на которого по Шари’ату он должен расходовать свои средства, как отец, мать и так далее. Нельзя выдавать Закят Аль-Фит р за богатых родителей или совершеннолетних детей без их разрешения. Поэтому нужно быть внимательными, так как много людей не знают этого правила и выдают Закят Аль-Фит р за совершеннолетних детей без их разрешения, из-за этого обязанность выдавать Закят Аль-Фит р остается на совершеннолетних детях.

Закят Аль-Фит р можно отдавать на протяжении всего месяца Рамада н или в день Праздника Разговения, но не позже захода солнца этого дня. Лучше всего сделать это в день Праздника до выполнения Праздничного Намаза.

При выделении Закята Аль-Фит р должно быть сделано намерение о выдаче обязательного Закята, а если выданная милостыня превышает обязательный размер Закята, то нужно сделать намерение, что остаток сверх обязательной милостыни передается в качестве с адак а.

Уважаемые братья и сестры! Закят Аль-Фит р по школе имама Аш-Шафи‘ий и Маликий - это 1 с а ‘ наиболее употребляемого в пищу продукта, то есть 4 пригоршни, каждая из которых - это объем полных обеих ладоней среднего мужчины. А по школе имама АбуХ анифа Закят Аль-Фит р составляет ½ с а ‘ пшеницы или муки, или 1 с а ‘ фиников или изюма, или ячменя, или же их стоимость, даже если дается бумажными деньгами. 1с а ‘ в школе имама АбуХ анифа - это 6 пригоршней. Так, например, если выдавать по стоимости муки или пшеницы, то достаточно 50 рублей за одного человека.

В К ур`ане сказано что, существуют восемь категорий людей которым можно выдать Закят Аль-Фит р в наше время и нашей местности наиболее часто встречаются две из них: это фак ыры и мискины.

  • Факыр то есть нищий, по Шари’ату нищим считается человек не имеющий даже половины того, что ему необходимо для существования.
  • Мискин то есть нуждающийся, это человек который имеет больше половины того, что необходимо для жизни, однако не обеспечивающее достаток.

Выделение Закята Аль-Фит р желательно начинать с родственников (бедные братья, их дети, тети, дяди со стороны матери, со стороны отца, их дети и другие родственники), соседи, знакомые, жители села, города и так далее.

Кому Закят Аль-Фит р не выдается: родителям, бабушке, дедушке; детям, внукам; муж жене, жена мужу; не мусульманам; богатым; на нужды мечети, строительство дорог и тому подобное.

Дорогие мусульмане, как бы мы не старались, но в одной проповеди трудно дать всю информацию о Закяте Аль-Фит р. Поэтому стремитесь изучать нашу религию, получать знания и узнавать ответы на вопросы у достоверных учителей.

Пусть будет принят ваш Пост! Пусть будут прощены ваши грехи! Просим Аллаhа даровать еще больше сил и крепкого здоровья для соблюдения Законов Бога, а также увеличение религиозных знаний и укрепление веры!

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

__________________________________________________________________

الْحَمْدُ للهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ وَالصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ عَلَى نَبِيِّهِ الْكَرِيمِ وَعَلَى ءَالِهِ وَأَصْحَابِهِ الطَّيِّبِينَ الطَّاهِرِينَ، عِبَادَ اللهِ أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَظِيمِ

قال الله تعالى ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات

Закят разговения является особенностью общины Пророка Мухаммад (мир ему и благословение). Обязательным этот вид закята стал во втором году Хиджры за два дня до Праздника разговения, в том же году, в котором Всевышний Аллах предписал соблюдение поста месяца Рамазан. За день или два до разговенья Пророк (мир ему и благословение) произнёс проповедь, в которой сказал: «Выплачивайте саа (мера сыпучих тел равная 2кг 400г) пшеницы или саа фиников, или ячменя за каждого свободного или раба, и маленького и взросло­го».

Одной из мудростей, скрытых в выплате закятуль-фитр является та, что благодаря этому Всевышний Аллах прощает недостатки, допущенные в соблюдении поста. В хадисе сказано:

شهر رمضان معلق بين السماء والأرض ولا يرفع إلى الله إلا بزكاة الفطر

«Пост Рамазана будет находиться между землей и небесами, и только после выплаты закятуль-фитр пост будет вознесен на небеса» («Джамиульахадис» № 13439) т. е.,закят-уль-фитр способствует принятию нашего поста.

От Ибн Умара(да будет доволен им Аллах) передали:

عن ابن عمر رضي الله عنهما قال: "فرض رسول الله صلى الله عليه وسلم زكاة الفطر صاعاً من تمر أو صاعاً من شعير على العبد والحر والذكر والأنثى والصغير والكبير من المسلمين وأمر بها أن تؤدى قبل خروج الناس إلى الصلاة".

«Пророк (мир ему и благословение) велел выплатить подаяние разговенья после поста Рамазана в виде саа фиников или саа ячменя на раба и свободного, на мужчину и женщину, на взрослого и ребенка из мусульман»(«Сахих аль-Бухари» № 1503 «Сахихал-Муслим» № 984).

Неверующий также обязан выплачивать закятуль-фитр, но не за себя, а за своих родственников- мусульман, находящихся на его иждивении.

Тот, у кого нет средств на пропитание для себя и своих иждивенцев более чем на праздничную ночь и праздничный день, считается бедным и не обязан платить закятуль-фитр, в отличие от того, у кого остаётся излишек после праздничной ночи и праздничного дня. Излишком считается любое имущество, продав которое можно выплатить закятуль-фитр, за исключением дома – его продавать не обязуется. Наличие долга не является препятствием для выплаты закятуль-фитр. Тот, кто обязан отдать закятуль-фитр за себя, обязан отдать его и за тех, кто находится на его иждивении. Однако мусульманину нельзя отдавать закят за своего раба, близкого родственника, жену, если они не мусульмане, хотя они и находятся на его иждивении. Сын не обязан выплачивать закятуль-фитр за свою мачеху.

Если глава семьи не имеет достаточных средств для выплаты закятуль-фитр за всех членов семьи, то в первую очередь он отдаст за себя, затем за свою жену, затем за своего несовершеннолетнего ребёнка, далее за отца, далее за мать, затем за своего совершеннолетнего ребёнка.

Закятуль-фитр выплачивается из тех сельхозкультур, от которых взимается закят: пшеницы, риса, кукурузы, фиников, винограда и т.д. Также в качестве закятуль-фитр можно отдавать сыр и молоко, но с них закят даёт только тот, у которого это является основным продуктом питания. Мусульманин обязан отдавать закятуль-фитр из того продукта питания, которым питается большинство жителей его населённого пункта. Если в населённом пункте существуют несколько основных продуктов питания – можно отдать с любого из них.

По мазхабу имама Шафии (да будет доволен им Аллах)закятуль-фитр обязательно выплачивать зерном. Зерно должно быть целым и хорошего качества.

Отцу разрешается отдавать закятуль-фитр за своего несовершенного ребёнка, даже без его согласия.

При выплате закята необходимо сделать соответствующее намерение, например:«Я намереваюсь выплатить обязательный закят-уль-фитр за себя». Опекуну также необходимо сделать намерение при выплате закята с имущества несовершеннолетнего ребёнка и душевнобольного человека. Вакилю, т.е., уполномоченному человеку, не обязательно делать намерение во время раздачи закята, если уполномочивающий человек, т.е., хозяин, сделал намерение, когда передавал ему свой закят.

Обязательным является совершение намерения сердцем, а произношение намерения вслух является желательным.

На кого обязуется выплата закятуль-фитр

Выплата закятуль-фитра обязуется на свободного мусульманина, который имеет пропитание на день и ночь Праздника разговения для себя и тех, кто он обязан содержать. Также выплата закятуль-фитраобязятельнадля неверного, если те, кого он обязан содержать являются мусульманами.

Если муж беден, а жена состоятельная, то она не обязана выплачивать закят ни за него, ни за себя, но, все-таки, ей желательно выплатить его, и это будет считаться её желательной милостыней. В случае, если муж находится далеко, а жена остаётся без пропитания, то она может для своего пропитания взять в долг на имя мужа что-либо, но прежде ей следует обратиться к имаму, чтобы он оповестил мужа о её положении и необходимости содержать свою семью. Если разведённая (трёхкратным разводом) жена беременна, бывший муж обязан выплатить за неёзакят.

Закятуль-фитр получают те же восемь категорий людей, которые получают и закят с имущества.

Ученые мазхаба имама Шафии (да будет доволен им Аллах)ИбнуМунзир, Равяни, шейх абуИсхакШирази говорят, что можно раздать трём неимущим и необязательно всем категориям.

Рафии сказал, что можно давать и одному человеку.

Размер милостыни разговения

Закятуль-фитр выплачивается тем видом зерна, который больше употребляют в данной местности, в количестве одного саха с одного человека. Это может быть пшеница, ячмень, кукуруза, рис, горох, просо, чечевица, финики, изюм и т.д. Если где-то употребляют ячмень, лучше будет, если выплатить пшеницей.

Закятуль-фитр за умершего

С того, кто умер после захода солнца в последний день Рамазана, закятуль-фитр выплачивается, а если умер до захода солнца – не выплачивается. С ребёнка, родившегося в последний день Рамазана, тоже выплачивается, если он останется живым до захода солнца.

Сах равен 2 кг. 400 граммам, а для точности лучше выплатить 2,5 килограмма. Согласно мазхабу имама Шафии(да будет доволен им Аллах), нельзя выплачивать денежным эквивалентом. Когда есть трудность выплаты зерном, следуя имаму Абу Ханифы(да будет доволен им Аллах), шафииту разрешается выплачивать деньгами,в размере стоимости 1сах, но следует учитывать, что по мазхабу Абу Ханифы(да будет доволен им Аллах) достаточно отдать половину саха, если выплачивают пшеницей или изюмом т.е. приблизительно,1700-2000 грамм.

Время выплаты закятуль-фитр

Мусульманские правоведы сошлись на том, что время выплаты закятуль-фитр–это конец месяца Рамазана, и расходятся только в том, должен ли это быть заход солнца в вечер разговенья или восход солнца в день праздника. Но, несомненно, что лучшее время это - перед выходом на молитву.

Ибн Омар (да будет доволен им Аллах) сказал:

عن ابن عمر أن النبي صلى الله عليه وسلم أمر بإخراج زكاة الفطر قبل خروج الناس إلى الصلاة

«Пророк (мир ему и благословение) повелел нам выплатить закят разговенья до выхода людей на молитву» («Сахих аль-Бухари» №1407).

Закятуль-фитр разрешается выплатить в начале Рамазана, не дожидаясь конца месяца. Но нельзя его выплачивать до наступления рамазана.

Откладывание выплаты закята после совершения праздничного намаза является нежелательным (макрух).

Откладывать выплату закятуль-фитр до захода солнца дня разговения без причины является грехом (харам). Мусульманин имеет право откладывать выплату закятуль-фитр, если его имущество находится далеко, или, если люди, которые должны получить закят, находятся далеко.

Закят нужно раздать тем людям, которые находятся в населённом пункте выплачивающего. Если здесь нет людей тех категорий, которые могут получить закят, только тогда его переносят в другое место.

Если в начале месяца Рамазан закят не был выплачен, то его нужно выплатить и раздать в том населённом пункте, в котором он находится в момент захода солнца в последний день месяца.

Вам также будет интересно:

Расписание занятий – Timetable
Программа для составления расписания "1С:Автоматизированное составление расписания....
Рспп: родственные связи правительства рф Где работает сердюков в настоящее время
Бывший министр обороны Анатолий Сердюков получил новую должность. Он стал индустриальным...
Как взыскать неосновательное обогащение за пользование земельным участком без договора аренды
Неосновательное обогащение за пользование земельным участком взыскивается в денежной форме....
Законодательная база российской федерации Федеральный закон 402 фз о бухгалтерском
Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона 1....
Пятерочка: учебный портал Study X5
Через мозилу или другой браузер для прохождения профессиональных курсов в дистанционном...