Получение выписки егрн (егрп) через портал госуслуги

Как не переплатить лишнее: комиссия Сбербанка при оплате квитанции ЖКХ

Куда жаловаться на Сбербанк России?

Больничный для ИП — расчет больничного ИП в ФСС Положен ли больничный индивидуальному предпринимателю

Схемы железных дорог россии

Что такое военно-учетная специальность (ВУС) Украинский воинский билет 956 131 а обозначение

Какие воинские звания предусмотрены в армии рф Ком роты звание

Как расшифровывается осназ гру гш

Домашнее насилие — куда обращаться в случае домашнего насилия?

Как бесплатно заказать в росреестре выписку из егрп онлайн

Закон убывающей предельной полезности

Существенные условия договора займа

Возражение на исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства

Как оплатить административный штраф через сбербанк онлайн Заплатить штрафы гибдд онлайн сбербанк

Пример хеджирования. Валютное хеджирование. Что такое хеджирование простыми словами? Хеджирование активов

Во сколько нам обходятся полпреды президента в федеральных округах. Полпред - это кто? Понятие, особенности должности

Если вы интересуетесь политическими новостями страны и мира, то не раз слышали в интервью и репортажах упоминание должности, о которой мы хотим вам рассказать несколько подробнее. Речь пойдет о полномочных представителях Президента. Разберем, кто это, какими обязанностями, правами, функциями наделен такой специалист.

Полномочный представитель Президента РФ - кто это?

Давайте начнем с определения. Согласно Положению о полномочном представителе Президента РФ в ФО, данный специалист - это должностное лицо, которое призвано представлять главу страны в пределах какого-либо федерального округа. Данный документ был утвержден Указом № 849 В. В. Путина от 13.05.2000 г.

Представим некоторые важные характеристики:

  • ПП призван обеспечивать реализацию полномочий главы государства внутри определенного ФО.
  • ПП - федеральный госслужащий, который является членом администрации российского Президента.
  • Данное должностное лицо назначается и освобождается от должности главой государства по инициативе руководителя администрации Президента.
  • ПП подотчетен и подчиняется непосредственно лидеру страны.
  • В своей работе основывается на Конституции, ФЗ, распоряжениях и указах главы государства.
  • Аппарат полномочного представителя президента - это прежде всего его заместители, между которыми он лично разделяет обязанности, а также руководит их работой.

Основные задачи госслужащего

Рассмотрим главные векторы работы специалиста:

  • Организация деятельности властей региона, нацеленной на воплощение в жизнь установленных президентом направлений внутренней и внешней политики.
  • Контроль за выполнением постановлений аппарата власти ФО.
  • Помощь в реализации в ФО кадровой политики лидера государства.
  • Регулярные доклады главе страны об уровне национальной безопасности в ФО, социальной, экономической и политической обстановке в регионе.

Функции должностного лица

Компетенции полномочного представителя президента предполагают следующие функции:

  • Координация работы исполнительной власти региона.
  • Анализ эффективности деятельности правоохранительных региональных органов.
  • Построение моста-диалога между федеральной исполнительной властью и руководящим аппаратом региона, органами местного самоуправления, политпартиями, религиозными и общественными объединениями.
  • Помощь в разработке программы экономического и социального развития ФО.
  • Согласование кандидатур для устройства на места федеральных госслужащих. Но только в том случае, если данное назначение на должность осуществляется главой страны.
  • Согласование тех решений исполнительной власти ФО, которые затрагивают интересы всего региона или его части.
  • Вручение по решению лидера страны удостоверения судьям федеральных, ряда арбитражных судов.
  • Обращение к Президенту с инициативой о награждении того или иного высшего должностного лица исполнительного аппарата власти ФО. Также ПП согласовывает материалы о таком поощрении, лично вручает почетные грамоты, награды, передает слова благодарности главы государства.
  • Принятие участия в работе госорганов субъекта, аппаратах местного самоуправления.
  • Согласование кандидатур атаманов казачьих отрядов.
  • Если акты местной законодательной власти противоречат Конституции, ФЗ, указам Президента, то ПП отправляет главе государства предложение о приостановке действия этих решений.

Права ПП

Перечислим основные права полномочного представителя Президента Российской Федерации:

  • Запрос необходимой для работы информации в администрации Президента, властных структурах ФО, субъектах округа, органах местного самоуправления.
  • Направление сотрудников своего аппарата на участие в работе исполнительной власти субъектов.
  • Использование государственных систем связи.
  • Организация проверки исполнения предписаний Президента исполнительной властью ФО.
  • Направление органам федеральной, субъектной, местной власти жалоб и предложений граждан.
  • Образование консультативных и совещательных органов.
  • Беспрепятственный доступ во все организации на территории ФО.

Организация деятельности ПП

Рассмотрим важные пункты здесь:

  • Координирует работу ПП руководитель администрации Президента.
  • Обеспечивает деятельность ПП его аппарат. Количество штатных сотрудников последнего, число заместителей определяет
  • ПП размещается в центре ФО. Данная локация определяется самим полномочным представителем.
  • Все обеспечение деятельности ПП и его аппарата (документационное, правовое, информационное, транспортное, материальное и пр.) - это обязанность Управления делами Президента РФ и администрации главы государства.

Теперь вы знаете кто это - лидера страны. Также мы в курсе основных задач его работы, непосредственных функций, правомочий и пр.

13 мая исполняется 10 лет со дня появления в России института полпредства. В этот день в 2000 году вышел Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» и были созданы семь федеральных округов, в которых полномочные представители Президента обеспечивали реализацию конституционных полномочий главы государства.

В соответствии с Указом президента России Владимира Путина "О полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе" от 13 мая 2000 г., в России были созданы федеральные округа и .

До этого существовал институт полномочных представителей президента в регионах.

Согласно утвержденному этим же Указом Положению о полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе, он является должностным лицом, представляющим президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

Он является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации президента Российской Федерации.

Основными задачами полномочного представителя являются:
- организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых президентом Российской Федерации;
- организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
- обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики президента Российской Федерации;
- представление президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности президентом Российской Федерации по представлению руководителя Администрации президента. Непосредственно подчиняется президенту Российской Федерации и подотчетен ему.

В соответствии с президентским Указом было создано семь федеральных округов ‑ Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

Ветераном института полпредов можно назвать Георгия Полтавченко, курирующего Центральный федеральный округ. Он занял эту должность с самого ее создания в 2000 г., а до этого представлял президента в Ленинградской области. В остальных федеральных округах за это время полпреды менялись, а самыми "неустойчивыми" оказались проблемный из‑за Северного Кавказа Юг России и удаленный от центра Дальний Восток, где сменилось пять и четыре полпреда президента соответственно.

С 2003 г. аналогичный пост на Северо-Западе занимает Илья Клебанов, его коллега из Сибири Анатолий Квашнин работает полпредом президента с 2004 г.

На Урале полпред сменился в декабре 2008 г., но по причине смерти Петра Латышева, который был на этом посту с 2000 г. Теперь проблемами округа занимается бывший главный судебный пристав России Николай Винниченко.

Григорий Рапота, с мая 2008 г. представляющий главу государства в Приволжском федеральном округе, до этого восемь месяцев был полпредом на Юге России. В Южном федеральном округе сейчас работает бывший министр юстиции РФ Владимир Устинов.

Пост полпреда ЮФО в разные года занимали будущие министры регионального развития - сначала Владимир Яковлев, а затем Дмитрий Козак, который впоследствии стал вице-премьером РФ. Нынешний министр регионального развития Виктор Басаргин также из института полпредов: ранее он был заместителем Петра Латышева. В Минрегионе работал еще один бывший полпред - Дальневосточного федерального округа - Камиль Исхаков, перешедший в октябре 2007 г. в министерство на пост замминистра, но затем уволившийся.

В 2009 г. была назначен новый полпред президента в дальневосточном округе. Вместо Олега Сафонова, проработавшего почти полтора года, в апреле 2009 г. этот пост занял Виктор Ишаев, до этого с 1991 г. возглавлявший Хабаровский край.

19 января 2009 г. на рабочей встрече с экс-губернатором Красноярского края Александром Хлопониным президент РФ Дмитрий Медведев сообщил о том, что он принял решение об изменении системы федеральных округов , существовавшей в стране. Теперь их восемь.

Из Южного федерального округа выделен Северо-Кавказский федеральный округ, в который входят Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская республика, Карачаево‑Черкесская республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская республика и Ставропольский край с центром федерального округа в городе Пятигорске.

На должность вице-премьера и полпреда президента в новом федеральном округе назначен Александр Хлопонин.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

https://www.сайт/2016-12-21/skolko_tratyat_polpredy_prezidenta_v_federalnyh_okrugah

Самый богатый – Трутнев, но дворец – у Холманских

Во сколько нам обходятся полпреды президента в федеральных округах

Возможность упразднения полпредств — аппаратов уполномоченных представителей президента — обсуждают едва ли не с момента их появления в 2000 году. Это неконституционные и в каком-то смысле «чрезвычайные» органы власти, которые должны были способствовать выстраиванию вертикали власти в начале века. Вертикаль, кажется, давно выстроена, региональные законодательства приведены в соответствие с федеральным и ни одни сколько-нибудь крупные выборы в регионе не проходят без внимания Кремля. В администрации президента есть управление внутренней политики, которое тоже курирует регионы. Но полпредства продолжают существовать.

В бюджете не хватает средств, и государство стремится сокращать бюджетные траты, в том числе на госуправление. В такой ситуации кажущаяся необязательность полпредств подталкивает к мысли: они-то и попадут под нож первыми. Федеральный центр периодически подбрасывает дров в костер этих слухов. Например, недавно Минэкономразвития РФ направило в регионы вторую редакцию проекта Стратегии пространственного развития страны, в которой по-новому нарезаны макрорегионы.

Пока чиновники и политологи гадают, упразднят ли полпредства, сайт посчитал, сколько они стоят, и заодно сравнил здания, в которых работают аппараты полномочных представителей.

Сейчас в России восемь федеральных округов: Уральский, Дальневосточный, Южный, Северо-Кавказский, Центральный, Сибирский, Приволжский и Северо-Западный. Еще полгода назад был девятый - Крымский, но летом президент Владимир Путин принял решение о его присоединении к Южному.

Только на авиаперелеты полпредов на бизнес-джетах, тратится около 150 млн рублей в год.

Самый богатый полпред - Юрий Трутнев , доход которого, согласно официальной декларации, в 2015 году составил 153,8 млн рублей. Он возглавляет Дальневосточный округ и одновременно работает заместителем председателя правительства РФ. При этом у Трутнева нет отдельной резиденции для полпредства - аппарат расположен в Хабаровске в одном здании с министерством РФ по развитию Дальнего Востока. На сайте госзакупок в связи с адресом этой резиденции есть упоминание только о расходах на служебный транспорт - 1,23 млн рублей на 2017 год.


Это здание выглядит очень скромно по сравнению с дворцом, который был построен шесть лет назад в центре Екатеринбурга для полпреда президента в Уральском федеральном округе. Его площадь составляет 12 тыс. квадратных метров, а стоимость строительства оценивалась в 1 млрд рублей. «Это самое современное здание среди полпредств», — с гордостью говорил глава департамента полпредства по внутренней и информационной политике Яков Силин во время экскурсии по дворцу для журналистов в 2010 году.

Согласно сайту госзакупок, в 2017 году только на содержание этого здания планируется потратить 25,77 млн рублей. В том числе 11,4 млн рублей - на «военизированную охрану резиденции и прилегающей территории», 1,44 млн рублей - на обслуживание и ремонт системы электроснабжения, 5,88 млн рублей - на уборку помещений.

Сам уральский полпред Игорь Холманских зарабатывает гораздо скромнее по сравнению с Трутневым - 7,42 млн рублей.


Аппарат полпреда в Южном федеральном округе Владимира Устинова расположен в Ростове-на-Дону. Расходы на его обслуживание - около 4 млн рублей в год, судя по сайту госзакупок. Около 2 млн рублей из них уходит на «военизированную охрану», то есть в пять раз меньше по сравнению с уральским полпредом.


Доход полпреда Владимира Устинова составил в 2015 году, согласно официальной декларации, около 11 млн рублей.

Аппарат полпреда в Центральном федеральном округе Александра Беглова находится в центре Москвы, в двух шагах от Кремля, по адресу Никольский переулок, дом 6.

Зарплата Александра Беглова - 6,53 млн рублей за 2015 год.

Panoramio.com

У полпреда в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича , который в прошлом году заработал 6,91 млн рублей, нет собственного здания. Его аппарат находится в нижегородском Кремле и делит помещение с правительством. 1,15 млн рублей в год уходит на обеспечение тепла в этом здании, 1,41 млн рублей - на служебные автомобили для чиновников.


Адрес полпредства в Нижнем Новгороде - Кремль, 1

На обслуживание резиденции в Северо-Кавказском федеральном округе уходит около 6,5 млн рублей в год. Она находится в Пятигорске на проспекте Кирова, 26. Доход полпреда Олега Белавенцева - около 8 млн рублей по итогам 2015 года (правда, в 2015 году он возглавлял Крымский ФО — полпредом СКФО стал только 28 июля 2016 года).

Аппарат полпреда СКФО

Отдельное здание для резиденции полпреда в Сибирском округе Сергея Меняйло находится в Новосибирске. На 2017 год почти никаких конкурсов пока не объявлено, кроме услуг по автотранспортному обслуживанию. Расходы составят 1,7 млн рублей. В 2016 году траты по этой статье были больше - 2,5 млн рублей. Кроме того, судя по сайту госзакупок, полпред потратил 2,9 млн рублей на охрану здания и 100 тыс. рублей - на услуги электросвязи.


Резиденция полпреда в Северо-Западном округе Николая Цуканова находится в красивом здании на Петровской набережной - во дворе великого князя Николая Николаевича. Декларацию за 2015 год Цуканов сдавал еще как губернатор Калининградской области, поэтому его доходы, судя по официальном отчету, относительно скромные - 2,1 млн рублей. Зато это единственный полпред, супруга которого зарабатывает больше - 6,14 млн рублей.

Аппарат полпреда СЗФО

Казалось бы, траты на полпредов относительно невелики — если смотреть по официальным источникам. Однако нам известны только зарплаты полпредов, декларации сотрудников аппаратов обнаружить не удалось. Для примера, у полпреда в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева есть четыре заместителя, девять главных федеральных инспекторов (каждый со своим аппаратом, пусть небольшим) и семь департаментов. Это минимум двадцать чиновников-руководителей. Даже если каждому положить оклад в 100 тысяч рублей в месяц, получится еще 24 миллиона рублей в год. А рядовые сотрудники, водители, курьеры, секретари? Умножайте на восемь полпредств - получатся сотни миллионов рублей ежегодно.

Насколько нужны полпредства — открытый вопрос. Бывший помощник уральского полпреда Андрей Перла после ухода с поста признался в о своей работе: «В некоторый момент времени я обнаружил, что у меня есть время поспать после обеда». В администрациях губернаторов за глаза говорят, что любое совещание в полпредстве — это потеря времени, и, если есть возможность отправить туда заместителя, глава региона поступает именно так. Но государство с трудом избавляется от своих институтов, даже если со стороны они кажутся бесполезными.

Указ о назначении Александра Беглова полномочным представителем президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Ранее Александр Беглов был полпредом в Центральном федеральном округе.

Александр Дмитриевич Беглов родился 19 мая 1956 года в городе Баку Азербайджанской ССР (ныне - Азербайджанская Республика). Отец - участник Великой Отечественной войны.

В 1983 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт (ныне - Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет) по специальности "Промышленное и гражданское строительство", в 2003 году - Северо-Западную академию государственной службы (ныне - Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ).

Кандидат технических наук. В 1994 году в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете защитил диссертацию на тему "Устойчивость железобетонных элементов из плоскости изгиба".

Доктор экономических наук. В 2012 году в Московском государственном университете технологий и управления им. К. Г. Разумовского защитил диссертацию на тему "Управление производством продукции АПК в казачьих сообществах как потенциал устойчивого социально-экономического развития регионов".

В 1976-1978 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР.

В 1979-1985 годах занимал инженерно-технические, затем руководящие должности в строительных организациях Ленинграда.

В 1985 году был назначен начальником управления капитального строительства №3 Главного управления капитального строительства исполнительного комитета Ленинградского городского совета народных депутатов (Ленгорисполкома).

С 1986 по 1988 год - заведующий отделом строительства и промышленности строительных материалов Ленгорисполкома.

В 1989-1990 годах - заведующий сектором социально-экономического отдела Ленинградского обкома КПСС.

В 1990-1991 годах работал заместителем начальника управления капитального строительства исполкома Ленинградского совета народных депутатов (Ленсовета).

С 1991 по 1997 год - главный инженер совместного российско-германского строительного предприятия "Мелазель" (с 1992 года - ТОО "Мелазель"; с 2000 года - ТОО "Олимпия-2000"). Беглов занимался бизнесом в строительно-ремонтных и транспортно-ремонтных фирмах. В частности, являлся одним из учредителей ТОО "Росэкотех", ТОО "Аэро-Рекорд", производственно-транспортной компании "Стык", ООО "Издательский дом "Деловой партнер". Участвовал в создании российско-германской строительной компании ЗАО "Олимпия-Ко", был президентом некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга".

В 1997-1999 годах - старший научный сотрудник кафедры теоретической механики, докторант Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

С сентября 1999 года по июнь 2002 года - глава территориального управления Курортного административного района Санкт-Петербурга.

В июне 2002 года был назначен вице-губернатором - руководителем канцелярии администрации Санкт-Петербурга. После назначения губернатора города Владимира Яковлева заместителем председателя правительства РФ, с июня по октябрь 2003 года исполнял обязанности губернатора Санкт-Петербурга.

В мае 2003 года вступил в партию "Единая Россия". С июня 2003 по июль 2004 года - секретарь политсовета Санкт-Петербургского регионального отделения партии. Был членом Высшего совета партии.

В 2003 году перешел на работу в Администрацию президента РФ. С 15 октября 2003 года по 27 мая 2004 года - первый заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. До 1 ноября 2003 года должность полпреда занимала Валентина Матвиенко, затем ее сменил Илья Клебанов.

7 декабря 2003 года Беглов был избран депутатом Госдумы IV созыва по списку партии "Единая Россия" (возглавлял региональную группу "Петербургская"). От депутатского мандата отказался.

С 27 мая 2004 года по 12 мая 2008 года - помощник президента РФ - начальник Контрольного управления президента РФ. Пост главы государства в этот период занимал Владимир Путин. Беглов осуществлял организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности президента по вопросам контроля за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и др.

С 12 мая 2008 года по 23 мая 2012 года - заместитель руководителя Администрации главы государства Дмитрия Медведева (до декабря 2011 года Администрацией руководил Сергей Нарышкин, затем - Сергей Иванов). Беглов курировал канцелярию президента РФ, отвечал за документооборот.

С 23 мая 2012 года по 25 декабря 2017 года - полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе. Ранее этот пост занимал Олег Говорун, возглавивший в 2012 году Министерство регионального развития РФ.

Председатель Совета при президенте РФ по делам казачества (с 2009 года).

Член Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам (с 30 июня 2016 года).

Был членом Совета при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (в 2005-2008, 20012-2016 годах).

Возглавлял советы директоров ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" (с июля 2008 года), ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С. П. Королева" (2009-2011). Являлся председателем наблюдательного совета Национального исследовательского центра "Курчатовский институт".

Входит в общественно-попечительский совет кронштадтского Морского собора во имя святителя Николая Чудотворца.

Общая сумма декларированного дохода за 2016 год составила 6 млн 843 тыс. руб., супруги - 2 млн 754 тыс. руб.

Действительный государственный советник РФ I класса (2004).

Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней (2012, 2006), почетной грамотой правительства РФ (2006).

Заслуженный строитель РФ (2004).

Имеет ордена Русской православной церкви: Святого благоверного князя Даниила Московского I степени (2011), Преподобного Сергия Радонежского I степени (2013; 2014).

Женат, имеет трех дочерей. Супруга - Наталья Владимировна Беглова, председатель Комитета по делам записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга.

Президент РФ в процессе реформы ОИВ утвердил указом от 13.05.2000 №849 Положение о полпреде Президента в федеральных округах. В РФ - восемь ФО - Ц, СЗ, ПВ, Ю, СК, ДВ, УР, СИБ. Образование округов осуществляет федеральный контроль на уровне субъектов РФ, разрешает конфликты между ОИВ.

Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ, на срок полномочий Президента или на меньший срок, определенный Президентом. Полномочный представитель имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью.

Назначение на должность заместителей полномочных представителей Президента РФ, помощников полномочных представителей Президента РФ, освобождение их от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания осуществляются Руководителем Администрации Президента РФ.

Основными задачами полномочного представителя являются:

Организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;

Организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

Обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ;

Представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.

Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

Обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

Анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту РФ соответствующие предложения;

Организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

Разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;


Согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти;

Организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

Согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ, находящегося в пределах этого округа;

Принимает участие в работе органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

Организует по поручению Президента РФ проведение согласительных процедур

Вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ,; выполняет также представительские функции, выполняет представительские функции (вручение наград, представление к ним, вручение удостоверений судей)

Полпред имеет право пользоваться всей государственной информацией, запрашивать материалы у ОГВ, вносить предложения о взыскании Президенту, работать с Контрольным управлением администрации, требовать от них проверок и анализа ситуации.

Правительство Российской Федерации: правовое положение; состав; структура; порядок образования; полномочия, организация деятельности, взаимоотношения с другими государственными органами.

Правовую основу организации и деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, в том числе ФКЗ «О Правительстве РФ», ФЗ, н/п/а Президента РФ.

Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260;

Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260

Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30;

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452.

Правительство РФ возглавляет единую систему ИВ, осуществляет государственную власть в РФ, это де-факто высший ОИВ, это коллегиальный орган.

От других федеральных органов Правительство РФ отличается предметом и сферой деятельности.

В пределах своих полномочий Правительство РФ:

а) организует исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, указов Президента РФ, международных договоров РФ;

б) осуществляет систематический контроль за их исполнением ФОИВ и ОИВ субъектов РФ;

в) принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.

Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти, соответствующим должностным лицам.

Состав Правительства РФ зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, т. е. системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности исполнительной власти в соответствующий период времени.

По Указу Президента от 2008 г. Председатель Правительства имеет девять заместителей, в т.ч. двух первых, зама-руководителя Аппарата, и зама-Министра финансов.

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия ГД, освобождается от должности Президентом по отставке или в случае невозможности исполнения полномочий. Освобождение от должности Председателя влечет отставку всего Правительства. Зампреды и федеральные министры назначаются и освобождаются Президентом РФ.

Для обеспечения деятельности Правительства образуется аппарат Правительства, который состоит из департаментов, управлений, секретариатов председателя и зампредов и Руководителя аппарата.

Правительство руководит работой федеральных министерств и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные ФОИВ подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение задач. К общим полномочиям Правительства относятся реализация внутренней и внешней политики России, регулирование в социально-экономической сферы, обеспечение единства ИВ, формирование ФЦП, реализация права законодательной инициативы, устанавливаются также полномочия в отдельных сферах.

Правительство принимает постановления и распоряжения .

Они подписываются премьером, публикуются и обязательны к исполнению по всей РФ, публикуются в течение 15 дней или безотлагательно. Акты Правительства могут быть оспорены в суде. Они вступают в силу не ранее дня официального опубликования, исключение - распоряжения и некоторые постановления со дня подписания, если самими актами не определен порядок вступления в силу.

Основные акты и решения принимаются на заседаниях Правительства, которые проводятся не реже раза в месяц. При Правительстве могут образовываться комиссии (для координации ИВ) и советы (консультативные органы).

Президент может отменять акты Правительства. В предусмотренных случаях также председатель правительства исполняет обязанности Президента.

Между Правительством РФ и субъектов устанавливаются вертикальные связи, по многим вопросам - прямое подчинение, координация действий (по вопросам РФ, совместного ведения)

В процессе реформы внедряются новые ИКТ, проводится концепция «Электронного правительства».

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

1. Разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

2. Обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

4. Осуществляет управление федеральной собственностью;

5. Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

6. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации: организационно-правовые формы, система, структура, функции. Административная реформа и система федеральных органов исполнительной власти. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30).

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утвержден постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452). Регламент федерального органа исполнительной власти (федерального министерства, федеральной службы и федерального агентства). Административный регламент федерального органа исполнительной власти по исполнению государственной функции. Административный регламент федерального органа исполнительной власти по предоставлению государственной услуги.

КРФ устанавливает систему ОИВ в РФ. Основной критерий органов - разграничение полномочий между РФ и субъектами. К ведению РФ относятся установление системы ФОИВ, порядка их организации и деятельности. формирование ФОИВ. В совместном ведении - установление общих принципов организации системы ОГВ.

Сейчас акты - смотри выше, плюс положения о ФОИВ. Положения разрабатываются на основе НПА, Типового регламента взаимодействия. ФОИВ разрабатывают административные регламенты исполнения функций, предоставления услуг, должностные регламенты государственных служащих.

Административный регламент ФОИВ составляют регламент ФОИВ, регламенты исполнения функций, предоставления услуг, должностные регламенты.

Административные регламенты исполнения функций и предоставления услуг утверждаются федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства, государственными внебюджетными фондами по согласованию с федеральными министерствами.

Постановление Правительства от 11.11.05 утвердило порядок разработки и утверждения админ-х регламентов, установил общие требования, сроки и последовательность действий ФОИВ, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, ДЛ, взаимодействия с другими ФОИВ и организациями при исполнении гос-х функций.

Админ-е регламенты разрабатываются ФОИВ на основе федеральных законов, Типовых регламентов. В админ-й регламент включаются разделы «Общие положения», «Административные процедуры», «Требования к порядку предоставления государственной услуги» - для услуг. Регламенты разрабатываются с учетом методических рекомендаций.

Цель разработки - устранение избыточных административных процедур, упрощение действий, сроков, предоставление информации о действиях гражданам, возможность установления персональной ответственности за соблюдение требований регламентам.

Регламенты представляются ФОИВ на гос регистрацию в Минюст, подлежат опубликованию.

Федеральное министерство имеет право осуществлять функцию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности. Федеральная служба и агентство также могут принимать индивидуальные акты, но не могут осуществлять нормативное регулирование кроме отдельных случаев.

Система ОГВ субъектов РФ определяется субъектами самостоятельно в соответствии с общими принципами организации ОГВ, КРФ.

Система ФОИВ - совокупность ОГУ, установленных КРФ, ФЗ, ФКЗ, имеющих свое специальное назначение, организационную структуру, нормативно определенную компетенцию для решения задач и осуществления функций управления.

В систему ФОИВ входят упомянутые органы .

Функции ФОИВ - по принятию НПА, по контролю и надзору (в т. ч. выдача лицензий), по управлению государственным имуществом, по оказанию государственных услуг.

Федеральное министерство - ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента сферой деятельности. Оно осуществляет самостоятельно правовое регулирование, не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, по управлению госимуществом (специальные органы).

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, вносит проект положения о них, предложения по финансированию в Минфин, в Правительство - НПА, дает поручения службам и агентствам, назначает на должность и освобождает от должности руководителей, имеет право отменить противоречащее закону решение их, назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов.

Федеральное министерство осуществляет координацию внебюджетных фондов.

Федеральная служба - ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, ГБ, защиты и охраны границы, проведения борьбы с преступностью. Возглавляет - директор службы.

Федеральное агентство - ФОИВ, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением контрольно-надзорных. Возглавляет руководитель, может быть коллегиальным органом. Принимает индивидуальные правовые акты, как и служба, может быть подведомственно Президенту РФ.

Сейчас действует структура ФОИВ, установленная указом 2008 г. «Вопросы…»

В регламент ФОИВ включаются разделы, которые определяют общие правила деятельности ФОИВ, в т.ч. общие положения, порядок планирования, подготовки решений, исполнения поручений в ФОИВ, проектов, рассмотрения запросов, деятельности подразделений ФОИВ, взаимодействия министерства с находящимися в его ведении службами и агентствами, правила организации деятельности ТО, взаимодействия с ТО, работы с обращениями граждан, обеспечения доступа к информации о деятельности ФОИВ. Конкретный регламент утверждается с учетом требований типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

Типовой регламент взаимодействия ОИВ - устанавливает общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами.

Регламенты федерального министерства, государственного комитета, федеральной службы и федерального агентства разрабатываются ими на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, положения о федеральном органе исполнительной власти и настоящего Типового регламента и утверждаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Типовой регламент устанавливает порядок осуществления функций ФОИВ, координации и контроля, формирования планов и показателей, деятельности ТО ФОИВ, исполнения поручений, участия в законопроектной деятельности, подготовки проектов заключений, рассмотрения запросов и обращений, организации документооборота, межведомственных координационных и совещательных органов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. История развития системы органов исполнительной власти субъектов РФ. Высшее должностное лицо и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Взаимодействие и координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (см.:

Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Утв. Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725). Деятельности ОИВ субъектов осуществляется во всех субъектах РФ (их 83). КРФ определяются общие начала в образовании региональных ОИВ.

ОИВ создаются и действуют:

1) в республиках (имеются свои конституции);

2) в краях и областях (система ОИВ закрепляется в уставах);

3) в автономных образованиях (одна область и округа);

4) в городах фед-го значения (Москва и Питер).

Порядок формирования системы ОИВ в субъектах РФ регламентируется ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Субъекты формируют ИВ самостоятельно в соответствии с законом. Это вопрос совместного ведения. Система ИВ устанавливается самостоятельно, перечень ИВ определяется ВДЛ субъекта в соответствии с основным актом субъекта

Гражданин РФ наделяется полномочиями ВДЛ по представлению Президента законодательным органом субъекта. Кандидатуры представляются Администрацией Президента РФ не менее чем за 90 дней до истечения срока полномочий или за 10 дней до досрочного прекращения полномочий.

Предложение о кандидатуре ВДЛ вносятся в законодательный орган за 35 дней до истечения срока, проводятся консультации по кандидатуре. Законодательный орган рассматривает за 14 дней кандидатуру, принимает решение простым большинством от установленного числа депутатов, если отклоняет - повторно, при повторном отклонении - назначается временный исполняющий на 6 месяцев. Президент после представления в третий раз кандидатуры вправе распустить орган законодательной власти субъекта. Назначение происходит указом.

ВДЛ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет; наделяется полномочиями на срок не более 5 лет. ВДЛ не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, замещать должности в ОГВ. ВДЛ представляет субъект вовне, обнародует законы, формирует высший исполнительный ОГВ субъекта РФ, требует внеочередного заседания, участвует в работе законодательного ОГВ субъекта, обеспечивает координацию деятельности, осуществляет полномочия по назначению госслужащих и на государственные должности (в правительстве).

ВДЛ издает указы и распоряжения (или постановления вместо указов), которые обязательны на территории субъекта. Возможно досрочное прекращение, отрешение от должности. Решение ОГВ субъекта РФ направляется на рассмотрение президента РФ для отрешения от должности. Возможно по представлению Генпрокурора временное отстранение ВДЛ от должности, что может обжаловаться в ВС РФ.

Высший ИОГВ субъекта РФ является постоянно действующим ОИВ субъекта и обеспечивает исполнение КРФ, ФЗ и других НПА на территории субъекта. Наименование этого органа, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта. Данный орган обладает права юр лица, имеет гербовую печать.

Формирование - за счет бюджета субъекта. Высший ОИВ субъекта разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития, проводит единую политику в области финансов, имеет полномочия - по защите ПСЧГ, борьбе с преступностью, общественному порядку, разрабатывает проект бюджета субъекта, обеспечивает его исполнение, формирует иные ОИВ субъекта, распоряжается собственностью субъекта РФ, вправе предложить ОМСУ или иному ДЛ МСУ привести акты в соответствие с ФЗ, обратиться в суд, заключает договоры о разграничении предметов ведения и полномочий, осуществляет иные полномочия.

Законодательный орган может выразить недоверие руководителям органов, принятие решения о недоверии влечет освобождение их от должности или иные последствия по уставу субъекта.

В краях и областях ОИВ является администрация, в иных - правительство (ИВ в краях и областях осуществляет губернатор и возглавляемое им правительство или администрация) Существует система ОИВ - органы общей, отраслевой, межотраслевой компетенции, формируются исходя из исторических традиций (в ВО - Правительство, губернатор-ВДЛ).

Стоит также отметить, что в пределах субъекта также действуют территориальные органы ФОИВ, ВДЛ по указу Президента РФ от 2 июля 2005г. № 773 имеет полномочия по организации взаимодействия и координации ОИВ субъекта и ТО ФОИВ МВД, МЧС, Минюста, Федеральной службы исполнения наказаний, ФС судебных приставов и т.д. Федеральные министры до принятия решения о назначении руководителя ТО согласовывают решение с ВДЛ субъекта, существуют в случае отказа в согласовании согласительные процедуры, 2 месяца после отказа - назначение руководителя или представление к назначению в установленном порядке, информирование о несогласование высшие ФОИВ.

Понятие, комплексность, структура и источники института государственной службы. Институт государственной службы в системе административного права. История формирования и развития государственной службы в России (XVII - XX вв.). Конституционно-правовые основы государственной службы. Этапы реформы государственной службы. Формирование публичного служебного права.

Институт государственной службы — это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы (федеральная, муниципальная, отраслевая; государственная должность, виды, реестр государственных должностей и служащих), статуса государственных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения государственной службы. Таким образом, правовому регулированию подлежат три большие сферы в системе государственно-служебных отношений: 1) формирование системы государственной службы; 2) создание статуса государственного служащего и гарантий его осуществления; 3) механизм прохождения государственной службы.

Государственная служба — комплексный правовой институт, который включает в себя правовые нормы различных отраслей права.

Комплексность (сложность) института государственной службы обусловлена, по крайней мере, двумя основными факторами:

1) он состоит из отдельных весьма обособленных подинститутов (например: принципов государственной службы, правового статуса государственных служащих и т.д.);

2) он объединяет в себе множество правовых норм других отраслей права (конституционного, административного, трудового и т. д.).

Рассматривая структуру института государственной службы, следует брать во внимание предыдущие 2 фактора комплексности.

Следовательно, по 1-му фактору необходимо выделить следующие составляющие:

1) институт принципов государственной службы;

2) институт статута государственной должности;

3) институт правового статуса государственного служащего;

4) институт реализации государственно-служебных функций служащими (определение количества, видов, структуры и содержания основных документов, регламентирующих управленческую деятельность государственных служащих);

5) институт прохождения, перемещения и продвижения по службе:

1. система средств и инструментов, использующихся для мотивации действий служащих;

2. институт аттестации, критерии и порядок проведения оценки работы служащих (текущая оценка и в форме аттестации);

3. порядок присвоения специальных званий, степеней, рангов и т. п.;

4. стимулирование (поощрение) и ответственность служащих;

6) институт служебной дисциплины;

7) институт условий государственной службы (денежное содержание, отпуск; пенсионное обеспечение и т. д.);

8) институт прекращения государственно-служебных отношений;

9) институт управления государственной службой (органы по вопросам государственной службы, кадровая служба государственного органа и т. д.).

По 2-му фактору комплексности институт государственной службы включает в себя нормы многих правовых отраслей, регламентирующих государственно-служебные отношения. Стоит рассмотреть ряд основных отраслей, регламентирующих эти отношения:

1. Конституционное право. Конституция РФ использует термин "государственная служба", устанавливает конституционные основы государственной службы в РФ. Государственная служба должна функционировать на установленных КРФ принципах и положениях, относящихся: к основам конституционного строя (ст. 1—16); правам и свободам человека (ст. 17—64); федеративному устройству, разграничению пределов ведения между Федерацией и ее субъектами (ст. 65—79); институту президентства (ст. 80—93); Правительству РФ (ст. 94—109); судебной власти (ст. 118—129); местному самоуправлению (ст. 134—137).

2. Международное право. КРФ устанавливает важное положение о приоритете норм международного права над правом национальным. Поэтому многие положения международно-правовых документов и договоров также являются источником государственной службы как правового института. К таковым, например, относятся: принятая 17 декабря 1979 г. Резолюция 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН "Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка"; Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., определяющий, что каждый гражданин должен иметь, без какой бы то ни было дискриминации, и без необоснованных ограничений право и возможность допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе (п. "с" ст. 25).

3. Трудовое право. Трудовое законодательство регулирует те отношения, которые обеспечивают государственному служащему выполнение его должностных полномочий (содержание этих полномочий устанавливается нормами административного права). Нормы трудового законодательства применяются в процессе регулирования государственно-служебных отношений в случае, если они соответствуют законодательству о государственной службе.

Отношения государственной службы регулируются всем комплексом источников права: КРФ, К. республик, ФЗ, подзаконными актами государственных органов, локальными актами и др. н/п/а.

Основным документом является ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", а так же ФЗ от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ".

Институт государственной службы в системе административного права. Государственная служба является наиболее важным в административно-правовой науке понятием — административно-правовой категорией, отражающей свойства и характерные черты административно-правовой действительности. Эта категория отличается глобальностью, длительностью исторического существования, а также исключительно важной ролью в действующем административном праве.

Государственная служба отражает управленческие связи и отношения, которые необходимо урегулировать в различных правовых формах при помощи норм государственно-служебного характера; к таковым относятся:

Отношения, возникающие между различными звеньями системы исполнительной власти;

Отношения, возникающие между исполнительными органами системы местного самоуправления, а также между ними и вышеназванными субъектами;

Отношения, возникающие в процессе организации и функционирования органов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры (так называемые внутриорганизационные отношения).

Особенность этих отношений состоит в том, что их основным связующим звеном является человек — служащий (чиновник), а в общественных объединениях — их уполномоченные должностные лица, которые осуществляют управленческую деятельность внутри этого объединения.

Вообще функционирование государственной службы возможно при использовании следующих традиционных административно-правовых методов правового регулирования:

1) установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренное различными правовыми нормами (в большей мере административно-правовыми);

3) предоставление субъекту государственно-служебных отношений (государственному служащему) возможности выбора одного из установленных вариантов должностного поведения, которые предусматриваются различными правовыми нормами;

4) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т. е. совершать либо не совершать установленные административно-правовой нормой действия.

Этапы реформы государственной службы.

1й этап (1992-1997 годы). В 1992 году была разработана концепция реформирования государственной службы, предусматривающая принятие рамочного закона о государственной службе, который послужил бы отправным этапом для дальнейшего нормативного правового регулирования в этой сфере. Однако закон не был принят.

Конституцией РФ 1993 года впервые были заложены основы законодательного регулирования института государственной службы как важнейшего элемента государственного управления. На протяжении последнего времени вся система российской государственной службы формируется на основе ее принципов.

В 1993 году Президент РФ издал Указ, утвердивший Положение о государственной службе только в государственных органах федерального уровня4. Данное Положение стало первым комплексным нормативным правовым актом о государственной службе. В нем впервые было дано определение государственной службы.

Впоследствии становилось очевидным, что одними указами и подзаконными актами нельзя отрегулировать всю сферу государственной службы. Необходимость принятия закона стала очевидной.

Принятый 31 июля 1995 года Федеральный закон "Об основах государственной службы РФ"6 (далее также - закон об основах государственной службы) стал этапом дальнейшего формирования нормативной правовой базы государственной службы в нашей стране. Этот закон уже имел более широкую сферу действия, охватывал службу в государственных органах федерального и регионального уровня. Федеральный закон установил правовые основы организации такой службы и основы правового положения российских государственных служащих.

Тем не менее, несмотря на бесспорно положительное значение указанного Федерального закона, комплексная, эффективная система обеспечения правового регулирования государственной службы в РФ окончательно не была сформирована. Военная и правоохранительная службы продолжали регулироваться отдельным законодательством, которое сформировалось значительно ранее7, развиваясь автономно.

В итоге российское законодательство о государственной службе в тот период характеризовалось хаотичностью и противоречивостью друг другу нормативных правовых актов о федеральной гражданской службе, о службе в отдельных государственных органах (органах прокуратуры, внутренних дел, таможенных органах).

2й этап (1996-1998 годы).

В сентябре 1996 года главе государства была представлена аналитическая записка «О проблеме слабой управляемости государственными процессами», где в качестве главной проблемы выделялась необходимость подготовки концепции нового правового порядка в государственном управлении8. В этот период было подготовлено 12 вариантов концепции административной реформы. Впервые были проанализированы системные недостатки существующей государственной службы и определены основные направления реформы - повысить профессионализм государственной службы и эффективность взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества. 13 марта 1998 года в Администрации Президента России состоялось обсуждение проекта концепции административной реформы. Участники совещания высказали убеждение, что до 2000 года к ее практической реализации преступать нецелесообразно.

3й этап (к. 2000 г. - сер. 2001 г.).

Этот период ознаменовался утверждением Концепции реформирования системы государственной службы РФ и Планом первоочередных мероприятий по ее реализации. Концепция предусматривала кардинальное обновление федерального законодательства в сфере государственной гражданской службы.

Принципиальным положением этого документа явилось формирование единой системы государственной службы в нашей стране.

Главными целями реформирования государственной службы Концепция определила:

1. Повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства.

2. Создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и других особенностей России.

Был издан Указ Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".

4й этап (2002-2007 годы).

В 2002 году была принята федеральная программа «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 гг.)», реализация которой осуществлялась в 2003-2005 годы (далее - федеральная программа). Позже срок действия программы был продлен до 2007 года.

Данной программой было намечено повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. К числу основных задач реформы были отнесены создание единой, стабильной и унифицированной законодательной базы государственной службы, обеспечение взаимосвязи между различными видами государственной службы, разграничение законодательной компетенции Федерации и ее субъектов.

В качестве инструментов решения этих задач значились:

Внедрение контракта (на основе должностных регламентов, включающих показатели эффективности оказания государственными гражданскими служащими услуг) вместо трудового договора;

Обеспечение конкурсности при замещении должностей государственной гражданской службы;

Внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

Законодательное регулирование профессиональной этики государственных гражданских служащих.

Принятые на федеральном уровне Концепция и федеральная программа явились базовыми документами, определяющими подходы к реформированию государственной службы.

27 мая 2003 года был принят Федеральный закон № 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ", которым впервые юридически закреплена видовая классификация государственной службы и ее деление на самостоятельно обособленные виды (государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба). По своей сути данный закон явился базовым, который установил общие принципы и закрепил основы правового регулирования государственной службы в России.

В развитие указанного закона 27 июля 2004 года был принят Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее также - закон о гражданской службе), который регламентирует вопросы государственной гражданской службы как одного из видов государственной службы. Данный закон по своему предмету регулирования охватывает обширную сферу общественных отношений, определяет правила конкретного вида государственной службы: устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.

Современный этап . В результате осуществления мероприятий федеральной программы были выявлены сложные и комплексные проблемы в сфере государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития этого института. Ряд задач реформирования государственной службы остался нерешенным. Одной из принципиальных проблем является разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере правового регулирования в сфере государственной службы.

Все эти проблемы, как предполагается, должна решать новая федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009-2013 годы)». Реализация программы включает два этапа.

На 1 - в 2009-2010 г. планируется усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы, в частности разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции (отчасти эта работа уже выполнена), завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

На 2 этапе (2011 - 2013 г.) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы и т.д.

Государственная должность: понятие и основные положения теории. Должности государственной службы. Реестры должностей государственной службы. Классификация и реестры должностей государственной гражданской службы. Категории и группы должностей гражданской службы. Квалификационные требования к должностям гражданской службы.

В действующем российском законодательстве о государственной службе государственная должность определяется как должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Таким образом, законодательно закрепляются следующие составляющие этого понятия: 1) должность — это структурная единица государственных органов; 2) она учреждается в установленном законодательством порядке; 3) устанавливает круг обязанностей, соответствующий полномочиям государственного органа; 4) включает денежное содержание и ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных обязанностей.

ФЗ «О системе государственной службы РФ» определяет государственная служба РФ как профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

См. п.1 вопроса № 3.

Согласно п. 2 ст.8 ФЗ «О системе государственной службы РФ» должности государственной службы подразделяются на:

1) должности федеральной государственной гражданской службы;

2) должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

3) воинские должности;

4) должности правоохранительной службы.

Должности гражданской службы можно классифицировать по категориям и группам .

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

К группам должностей гражданской службы относятся:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники) » подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории «специалисты » классифицируются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» законодатель разделяет на главную, ведущую, старшую и младшую должности гражданской службы.

Реестр. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (ст. 9) устанавливает, что утверждаемый Президентом РФ реестр должностей федеральной государственной службы включает в себя перечни: 1) должностей федеральной государственной гражданской службы; 2) типовых воинских должностей; 3) типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается либо законом, либо иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Оба указанных реестра (реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ) составляют Сводный реестр должностей государственной службы РФ. Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

В соответствии с данным Указом руководителям государственных органов предложено привести наименования должностей федеральной государственной гражданской службы в этих органах, а также нормативные правовые акты этих органов в соответствие с упомянутым Указом. В Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы входят: см. стр. 296-297 уч-ка.

Квалификационные требования к должностям государственной службы устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, а также федеральными и региональными нормативными правовыми актами. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает квалификационные требования к должностям гражданской службы (ст. 12).

В их число входят: требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Вам также будет интересно:

Заполнение декларации по налогу на прибыль
Декларация по новой форме, утвержденной в ноябре 2014 года, сдается на протяжении всего...
Доходы будущих периодов актив или пассив
В бухгалтерском балансе в разделе, предназначенном для отражения информации об...
Ремонт основных средств: как отразить в бухгалтерском учете Расходы на ремонт ос
Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как...
Что входит в оборотный капитал
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный вид капитала имеет форму...
Разделение питания по группам крови Распределение по группам и категориям 13 букв
Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики сайта ! Прочитав эту статью, вы узнаете как...