Домашнее насилие — куда обращаться в случае домашнего насилия?

Как бесплатно заказать в росреестре выписку из егрп онлайн

Закон убывающей предельной полезности

Существенные условия договора займа

Возражение на исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства

Новости владимирской области Владимирэнерго гарантирующий поставщик личный кабинет

Счет по коду 1с 8.3. Бухучет инфо. Субконто — аналитический учет

Как сделать возврат, чек коррекции, отменить ошибочный чек?

Бухучет инфо. Бухучет инфо В 8.3 ввод начальных остатков

Калькулятор жесткости воды

Из опыта работы Ульяновского областного жюри

Порядок получения кредита ИП

Расчет среднего заработка для заполнения справки для службы занятости

Как не переплатить лишнее: комиссия Сбербанка при оплате квитанции ЖКХ

Куда жаловаться на Сбербанк России?

Порядок выполнения шиномонтажных работ. Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ Инструкция на шиномонтаж технологическая

Существуют определенные правила, в соответствии с которыми должен проходить качественный шиномонтаж. Огромным плюсом для каждого автомобилиста будет знание этих правил. Поняв, как именно должен правильно проходить шиномонтаж водитель всегда сможет быть уверенным, что все необходимые для его автомобиля работы по обслуживанию были выполнены качественно и с соблюдением всех норм. А будучи уверенным в этом, автомобилист сможет отправиться в дорогу со спокойной душой.

Порядок действия и основные правила проведения шиномонтажа

Для начала водитель должен верным образом выполнить парковку своего транспортного средства. В частности, если Ваш автомобиль нуждается в немедленной замене всех четырех колес, то для парковки Вы обязаны использовать специальную платформу, которая имеется на каждом СТО. Кроме того, автомобиль в обязательном порядке должен быть поставлен на ручник. Для надежности можете подпереть автомобиль чем-нибудь под колеса.

Только после выполнения вышеуказанных простейших рекомендаций можно приступать к поддомкрачиванию Вашего автомобиля. При этом необходимо пользоваться специальными резиновыми прокладками. Использование резиновых прокладок предотвратит нанесение автомобильному кузову каких-либо повреждений. Для того чтобы качественно произвести снятие колес, в автосервисе должны иметься в наличии воздушные и гидравлические домкраты. Убедитесь в том, что они действительно имеются в автосервисе, которому Вы доверяете свой автомобиль.

Если все необходимые домкраты имеются в наличии, то можно приступать к следующему шагу, а именно, к убиранию гаек при помощи специального гайковерта или же обычного ключа. Прежде, чем срывать гайки, мастер должен обследовать все отверстия в диске, чтобы точно определиться с тем, какой конкретно инструмент необходимо использовать.

После снятия гаек, нужно в обязательном порядке выполнить полную очистку колеса. Это является важным элементом технологического процесса и не стоит от него отказываться. Помните, что чистое колесо является залогом выполнения наиболее точной балансировки. К тому же, этот процесс совершенно не сложен, ведь колесо обмывают либо в специальной промывочной машине, либо вручную в ванной. Кстати мойка с использованием помывочной машины, дает наилучший эффект.

После этого переходят к отжиму колеса и, используя специальную отвертку, аккуратно откручивают вентиль: одним концом отвертки выкручивают колпачок, в то время как вторым отвинчивают золотник. Помните, что сначала необходимо отжать внешнюю сторону колеса, и только после этого можно приступать к отжиму внутренней стороны. Когда отжимается вентиль, всегда обращайте особое внимание на его положение, потому что рядом с вентилем часто размещают датчик давления, который очень легко повреждается. Если покрышку не получается отжать до самого конца, то мастер должен быть предельно осторожен, в противном случае возможно нанесения повреждений автомобилю. Можно попытаться немного отжать покрышку, повернув колесо на 90-120 градусов.

Теперь колесо можно устанавливать на шиномонтажный станок и закреплять специальными зажимами. В процессе бортирования мастер должен тщательно следить за тем, чтобы борта шины покинули свое посадочное место, при этом, не нанеся повреждений автомобильному каркасу. Шиномонтаж всегда производится только с внутренней стороны.

Квалифицированный специалист перед бортированием в обязательном порядке изучит шину на предмет видимых повреждений, оценит общее состояние колеса и степень изношенности резины. Прежде, чем приступить к бортированию, шину необходимо смазать монтажной пеной. Ни в коем случае нельзя вместо этого использовать мыло и машинное масло.

После смазанную монтажной пенной шину накачивают газом или воздухом приблизительно до 4 атмосфер. Делается это для того, чтобы шина качественно «села» на собственное посадочное место. Используя давление, шину доводят до необходимого показателя, а потом проверяют работу, используя профессиональный манометр.

Помните, что прежде, чем установить шину, необходимо тщательно проверить тормозной диск. Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу. После этого необходимо посадить колесо в нужные отверстия и вручную наживить болты. Болты наживляются именно вручную, потому, что в случае если болт перекосит, инструмент не сможет «заметить» этого и попросту «забьет» болт не по резьбе. Также вручную крест-накрест выполняется и обтягивание, после чего автомобиль опускают для того, чтобы обтянуть еще раз до появления специфического металлического звука. Затягивание производится специальным динамометрическим ключом, выставленным на необходимое усилие, и выполняется вплоть до характерного щелчка.

Теперь шиномонтаж проделан, однако нельзя считать его выполненным на все сто процентов, если балансировка колес произведена не была.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Новосибирский радиотехнический колледж

по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

Тема: «Организация работы шиномонтажного участка»

Выполнил: Косорученко В.В.

Проверил Маричев Л.С.

Введение

Шиномонтажный участок присутствует практически в каждом автосервисе (СТО). Здесь устанавливается шиномонтажное оборудование для обслуживания колес. На СТО требуется как минимум два стенда: шиномонтажный и балансировочный, а также стенды для правки литых и стальных дисков, компрессор, пневмоинструмент, электровулканизаторы, мойки дисков и колес, пара домкратов или пневматический подъемник с низким подъемом транспортного средства.

Оборудование грузового шиномонтажа для коммерческого транспорта предназначено для обслуживания большегрузных автомобилей, тракторов, автобусов, сельскохозяйственной техники. Шиномонтажные станки оснащаются мощным приводом, одной или двумя монтажными головками и высокопрочными дисками для отрыва борта. Колесо фиксируется зажимами различных конструкций в вертикальной плоскости. Балансировочные станки для колес массой до 200 кг предназначены для балансировки колес легковых автомобилей, грузовой техники, коммерческого транспорта. Для облегчения работ станки оснащаются встроенными приспособлениями для подъема и опускания колеса.

Шиномонтажное оборудование характеризуется быстрой окупаемостью – за счет того, что автовладельцам необходимо регулярное обслуживание, полный комплект оборудования может окупиться всего за один сезон «переобувки». Тем более что грамотно укомплектованный шиномонтажный участок будет работать не только в «сезон», но и в любое время года (шиномонтажное оборудование включает в себя оборудование для ремонта камер и покрышек, а также оборудование для правки дисков).

Основная цель данного реферата – изучение и характеристика организации работы шиномонтажного участка.

1. Оборудование шиномонтажного участка

1.1. Шиномонтажный станок

Бывают автоматические и полуавтоматические. В полуавтоматических станках опускание шиномонтажной лапки происходит вручную, путём нажатия на вал сверху. Фиксацию осуществляет механическое устройство. Автоматически происходит лишь вращение стола, путём нажатия педали, поэтому такие станки называются полуавтоматическими.

В автоматических станках опускание лапки и вращение стола имеет пневматический привод, поэтому они и называются автоматическими. Автоматический станок требует меньше физических затрат от оператора, что повышает производительность труда и скорость обработки одного колеса. Поэтому на участке, где ожидается большой поток автомобилей, лучше приобрести автоматический станок.

Рис. 1. Станок шиномонтажный полуавтомат FLYING BL513

На рис. 1 представлен станок шиномонтажный полуавтомат FLYING BL513. Это отличный станок, полуавтоматический, для сборки/разборки колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Стенд демонтажа шин с поворачивающимся плечом, боковое перемещение которого позволяет легко и точно установить разбортировочную головку. Снабжен специальным механическим стопором, который удаляет головку от борта обода по вертикали, удаление по горизонтали получают поворотом бокового маховика. В комплект входит монтировка, лубрикатор, пистолет подкачки с манометром.

Рис. 2. Отечественный шиномонтажный станок КС302А

Не так давно вышел в свет отечественный шиномонтажный станок КС302А (рис. 2). Кроме набора стандартных функций (монтаж и демонтаж колесных шин, балансировка и т.д.) появилась возможность оперативно производить накачку и подкачку колес легковых автомобилей. Основной особенностью стала функция накачки до установленного уровня, контроль утечки воздуха из шины. С помощью цифрового индикатора Motorola оператор или автомеханик может задать конкретное давление в шине, от 0,5 до 4,5 бар и станок все сделает сам. Погрешность в расчете нужного давления составляет не более 0,05 бар. Время накачки шины зависит от ее размера, требуемого давления и компрессора, но не превышает двух минут. Также появилась возможность поддержки работы двух мастеров, что в свою очередь повышает скорость выполнения работ ровно в 2 раза. Очевидное преимущество – повышение проходимости клиентов и соответственно увеличение дохода за конкретно взятый отрезок времени.

1.2. Балансировочный станок

Существует большое множество видов балансировочных станков от самых простых (ручной привод, ручной тормоз, ручной ввод параметров и т.д.) до балансировочно-диагностических стендов, где все процессы (ввод параметров, остановка колеса в месте установки груза, диагностика износа протектора и т.д.) происходят в автоматическом режиме.

Самые распространенные требования предъявляемые к балансировочным станкам это: возможность балансировки как стальных, так и литых дисков, точность балансировки не более 1г. Станки удовлетворяющие этим требованиям можно отнести к среднему классу, доля продаж которого составляет около 80%. Станки этого класса можно разделить на автоматы (с автоматическим вводом параметров) и полуавтоматы (с ручным вводом параметров).

По аналогии с шиномонтажными станками автоматический стенд требует меньше физических затрат от оператора, что повышает производительность труда и скорость обработки одного колеса, по этому при выборе станка следует учитывать примерный поток автомобилей.

Рис. 3. Балансировочный стенд ЛС 42

На рис. 3 представлен балансировочный стенд 5-го поколения ЛС-42 (диск 9"...22") (производство Россия). Балансировочный станок 5-го поколения ЛС 42 построен на новейшей элементной базе и обладает самым современным набором функций и сервисных программ для точной и быстрой балансировки колес с любыми типами ободов: АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД двух геометрических параметров колеса; ЛИЦЕВАЯ ПАНЕЛЬ С МЕМБРАННОЙ КЛАВИАТУРОЙ образует удобный и долговечный интерфейс с дополнительной индикацией диаметра и ширины балансируемого колеса.

Еще к достоинствам этого оборудования относятся: управление различными режимами и включение требуемых функций осуществляется одной кнопкой; АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОЧНОЕ ПРИВЕДЕНИЕ колеса в положение установки корректирующих грузов; РЕЖИМ ALU-P точного измерения геометрии плоскостей коррекции легкосплавных ободов; АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА САМОКЛЕЮЩИХСЯ ГРУЗОВ с помощью рукоятки выдвижной штанги. При этом автоматически контролируется дистанция до заданных плоскостей коррекции, а колесо автоматически доворачивается с учетом диаметра установки корректирующих грузов; СКРЫТАЯ УСТАНОВКА САМОКЛЕЮЩИХСЯ ГРУЗОВ за спицами легкосплавных ободов, программа Split; ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ положения ширины на ободе, программа Opt; ПРОГРАММА МИНИМИЗАЦИИ остаточного статического дебаланса; ПРОГРАММА ВТОРОЙ ОПЕРАТОР для одновременного обслуживания двух автомобилей с разными типоразмерами колес, причем переход от одного типа колеса к другому осуществляется нажатием одной кнопки; СЧЕТЧИК ОТБАЛАНСИРОВАННЫХ КОЛЕС - Вы всегда будете знать количество отбалансированных колес; СТОЯНОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ для фиксации колеса в любом положении по желанию оператора; CИНТЕЗАТОР РЕЧИ - опция;

Набор функций и сервисных программ балансировочных машин ЛС 42 соответствует лучшим образцам отечественных и импортных аналогов, а по оперативности управления и удобству работы, даже превосходит их.

Дополнительные удобства создает наличие стояночного электромагнитного тормоза, которого нет у аналогов.

Говоря о балансировочных станках, стоит отметить, что за последние год – два значительно выросло качество российской балансировки. Балансировочные стенды российских производителей проявили себя на самом высоком уровне.

1.3. Дополнительное оборудование

Домкрат подкатной . Наиболее удобный для данного вида работ. Домкрат оснащен длинной съемной ручкой, что снижает приводное усилие и обеспечивает возможность проводить операции с домкратом стоя. Также на некоторых домкратах имеется педаль быстрого подъёма, т.е. при нажатии на педаль домкрат сразу поднимается до высоты днища автомобиля, что существенно экономит время и усилия механика. Грузоподъёмность таких домкратов должна быть не ниже 3 тонн.

Вулканизатор . Предназначен для вулканизации местных повреждений камерных и бескамерных покрышек легковых и грузовых автомобилей (включая боковые порезы), вулканизации камер и других видов ремонтных работ, связанных с вулканизацией резины. Принцип работы похож на принцип работы пресса, т.е. камера (покрышка) с заплаткой зажимается с двух сторон для плотной склейки заплатки с камерой (покрышкой). Помимо этого в поверхности, между которыми зажимается камера (покрышка) встроены нагревательные элементы, что необходимо при ремонте методом горячей вулканизации (спайки).

Компрессор . Наиболее применяемые компрессоры на «шиномонтажках» - это поршневые компрессоры, с давлением не менее 10 бар, т.к. рабочее давление шиномонтажного станка составляет 8-10 бар. По объёму ресивера (накопителя) можно сказать следующее: если вы планируете использовать его только на 1 шиномонтажный станок, то достаточно будет объёма в 50 литров. Если подключать к компрессору дополнительное оборудование (гайковёрт, бурмашинка, продувоный пистолет и т.д.), тогда объём должен быть не менее 100 литров.

Гайковёрт пневматический . Необходимыми функциями здесь являются удар, реверс. Также необходимо знать, что воздух, используемый для пневмоинструмента, требует подготовки. То есть в пневмолинию между компрессором и инструментом устанавливается блок подготовки, который состоит из фильтра-осушителя (для удаления влаги) и лубрикатора (для дозированного добавления масла в воздух для смазки внутренних частей пневмоинструмента). Без установки данного блока работать, конечно, можно, но такой инструмент, во-первых, снимается с гарантии, во-вторых, никто не гарантирует долгосрочного использования данного инструмента.

Ванна для шиномонтажа . Предназначена для проверки камер и бескамерных шин на герметичность, поиск проколов, порезов. Не является обязательным оборудованием.

Ручной инструмент для шиноремонта . Для ремонта шин также будет необходим некоторый ручной инструмент, такой, как шило вводное для жгутов, шило спиральное с напильником, приспособление для вставки вентилей, ролик для прокатки заплаток, скребок, нож для снятия самоклеющих грузов и т.д. Без этого инструмента, конечно, можно обойтись, но работать с ним намного удобней.

Расходные материалы для шиноремонта и балансировки . Здесь необходимо будет не забыть приобрести такие материалы, как балансировочные грузики, заплатки, грибки, сырую резину, вентили, нипели, жгуты, латки, клей, шиномонтажную пасту, тальк, очиститель и т.д.

2. Примерная планировка шиномонтажного участка

Рис. 4. Планировка шиномонтажного цеха

1. Шиномонтажный стенд с манипулятором "третья рука"

2. Балансировочный стенд с пневмолифтом

3. Подъемник шиномонтажный

4. Ванна для проверки колес и камер

5. Рабочее место со стапелем для ремонта резины

6. Переносной резервуар для подкачки шин

7. Вулканизатор с манипулятором и местной вентиляцией

8. Тележка инструментальная

9. Мойка колес

10. Ключ динамометрический

11. Домкрат подкатной

12. Кольца для накачки бескамерной резины

13. Шкаф для хранения расходных материалов

14. Ударный гайковерт и пневматический специнструмент

15. Нарезатель протектора

16. Абразивные материалы

17. Шиноремонтные материалы

Оборудование и планировка данного участка рекомендованным образом позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, джипов и малых грузовиков с диаметром диска 11 "-20", а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений, не превышающих предельно допустимые.

3. Рабочий процесс на шиномонтажном участке

Шиноремонтный участок предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют здесь же или в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установка.

Технологический процесс на шиномонтажном участке выполняют в порядке, представленном на рисунке 5.

Рис. 5. Схема технологического процесса на шиномонтажном участке

Колеса, снятые с автомобиля на посту, транспортируют на шиномонтажный участок с помощью специальной тележки. До начала ремонтных работ колеса временно хранят на стеллаже. Демонтаж шин выполняют на специальном демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке.

Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ручного пневматического бортрасширителя (спредера).

Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила. Посторонние металлические предметы в покрышке могут быть обнаружены в процессе диагностирования с помощью специального прибора. При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне, наполненной водой и оборудованной системой подвода сжатого воздуха.

Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформаций коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на специальном станке с электроприводом. Мелкие дефекты ободьев, такие как погнутость, заусенцы, устраняют на специальном стенде и с применением слесарного инструмента.

Ошиповку производят на специальном стенде, в случае если шина не имеет, сформированных отверстий под шипы они сверлятся на пневматическом сверлильном станке, который обеспечивает необходимую, высокую частоту вращения сверла.

Технический исправные покрышки, камеры и диски монтируют, и демонтирую на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодический проверяют рабочие манометры. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на специальном стенде.

Шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.

4. Организация труда в шиномонтажном цехе

Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда.

Основной задачей организации труда является повышение общей производительности труда во всех звеньях производства путем:

1) применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);

2) внедрения таких норм труда, которые обеспечивают развитие отношений труда каждого коллектива

3) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.

Сочетание организации труда при ежедневном обслуживании автомобилей проявляются в простое, трудовых затратах на их выполнение в себестоимости единицы продукции. Поэтому исходным моментом при внедрении организации труда является изучение использования рабочего времени при выполнении того или иного процесса. Объектом изучения являются так же данные учета оперативной и статистической отчетности. Полученные результаты наблюдения изучения использования рабочего времени позволяют выявить резервы рабочего времени на рабочих местах и в производственных подразделениях автохозяйства.

Полученные результаты изучения использования рабочего времени дают возможность наиболее целесообразно и эффективно вести работу по основным направлениям организации труда и совершенствовать производство в направлении более интенсивного использования средств производства. Наряду с этим необходимо изучать методы и приемы выполнения работ на каждом рабочем месте из каждой операции.

В целях более детального изучения операции, ее раскладывают на составные простейшие элементы и движения. Важным элементом изучения операции и проектирования нового метода является изучение рабочего поста при выполнении данной работы. Организация труда предусматривает организацию и обеспечение рабочих мест в трудовом процессе.

Главной задачей при планировании рабочего места является рациональное размещение оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств.

Основой организации процессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обуславливает специализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительности труда. Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими требуют взаимной увязки в процессе всего производства.

Оценку условий труда производят по показателям температуры, скорости движения воздуха и освещенности в помещениях производства. Научно обоснованная окраска оборудования и помещения способствует повышению производительности труда до 20 %, сокращению травматизма на 35 … 40 % и снижению брака на производстве в два раза.

Составной частью организации труда являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования, поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.

5. Техника безопасности

При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.

Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.

Перед монтажом осматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другие предметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса Борта покрышки не должны иметь порезов, разрывов и других повреждений, обод – трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

В стационарных условиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованных защитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40 % от нормального и при этом не нарушена правильность монтажа.

Все операции по снятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).

Из-за высокой опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших предварительный медицинский осмотр и специальное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших удостоверение на право производства этих работ.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.

При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегаомметром.

Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную форму.

При накачивании шин грузовых автомобилей следует обязательно пользоваться предохранительной клетью.

Запрещается производить монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом-изготовителем.

Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах; устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.

Для пожарной охраны АТП создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением противопожарного режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротужения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.

Численный состав ДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе 18 лет таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.

Важную роль в проведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-технические комиссии. В состав комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

В задачи пожарно-технической комиссии входит: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технических процессах ремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, на складах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; содействие пожарной охране (ДПД) предприятия в организации и проведении пожарно-профилактической работы и устранении строго противопожарного режима в производственных помещениях.

Все инженерно-технические работники, служащие и рабочие АТП при приеме на работу обязаны пройти первичный противопожарный инструктаж, а затем непосредственно на рабочем месте – вторичный противопожарный инструктаж. Первичный инструктаж проводит начальник пожарной охраны, а где их нет, специальное лицо из инженерно-технических работников, назначенное приказом по АТП. Повторный инструктаж проводят ежеквартально. Ответственный за пожарную безопасность ведет журнал учета средств пожаротушения с перечислением и указанием дат их испытания и очередных проверок.

Для извещения о пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь. Для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся прежде всего переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой.

Различают электрическую пожарную сигнализацию на автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматического типа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и сообщить о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.

Прекратить горение можно физическим и химическим способом. К физическим способам относятся охлаждение горючих веществ, изоляция веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ с негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ заключается в торможении реакции горения из-за понижения в зоне реакции концентрации активных веществ.

Для локализации и ликвидации небольших пожаров и возгораний в начальной их стадии применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители (ГОСТ 122047-86), ящики с песком, резервуары с водой и прочие средства пожаротушения.

Заключение

Итак, сформулируем выводы. Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса. В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем - как самостоятельные предприятия. Неожиданно быстрое развитие таких предприятий возможно объясняется следующим:

Необходимость больших физических усилий при демонтаже-монтаже колес;

Все большим применением безопасных бескамерных шин, которые требуют особой культуры и бережности при их демонтаже - монтаже;

Сложность технологии и оборудования для балансировки колес (невозможно осуществить собственными силами);

Появился слой состоятельных автовладельцев, которые могут позволить себе не заниматься тяжелым физическим трудом.

Одним из самых популярных видов сервиса для автомобилей является шиномонтаж. Работы по шиномонтажу включают в себя достаточно широкий спектр услуг (балансировка, правка дисков, вулканизация, мойка колес, непосредственно шиномонтажные работы и т.д.) и поэтому требуют различного оборудования и инструментов. Причем оборудование для автосервиса является достаточно дорогостоящим и без грамотной установки и калибровки может попросту не выполнять своих функций.

Основой шиномонтажного участка являются шиномонтажный и балансировочный станки. Выбор шиномонтажного станка зависит от планируемой загрузки участка, а также от того, какие автомобили планируется обслуживать. Исходя из этих данных выбирается станок с оптимальным радиусом захвата и по необходимости дополняется «третьей рукой» и комплектом взрывной накачки.

Работа шиномонтажа, естественно, не ограничивается сезонной сменой резины. Резина - материал хоть и надежный, но, как и все в этом мире, не вечный и имеет свой срок службы. Помимо замены «состарившихся» покрышек на шиномонтажных постах предоставляется услуга по балансировке дисков. В некоторых случаях - и по их выправлению. Для более функционального шиномонтажа необходимы мойка колес, дископравные стенды для алюминиевых и стальных колес, ножничные подъемники и другое оборудование для шиномонтажа. Это оборудование с одной стороны требует больших затрат, но с другой стороны позволяет расширить спектр услуг для клиентов. Качественное и надёжное автосервисное оборудование - секрет быстрого обслуживания клиента, после которого он обязательно останется доволен.

Планировка участка шиномонтажа представляет собой план расстановки технологического оборудования, постов обслуживания и ремонта (если на участок предусматривается заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования. Планировочные решения производственных участков разрабатываются после компоновки производственного корпуса и определения размеров участков.

Расстановка оборудования на участках должна соответствовать технологическому процессу соответствующего участка, требованиям техники безопасности и научной организации труда. Размеры, конфигурация и расположение зон и участков должны соответствовать принятым на планировке производственного корпуса. Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными. При расстановке оборудования нужно учитывать, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, должен обеспечиваться доступ к нему со всех сторон. Кроме того, необходимо предусмотреть условия безопасной работы на оборудовании.

Список литературы

1) Диагностика и техническое обслуживание машин /А.Д. Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Габитов и др. – М.: Проспект, 2008. – 440 с., ил.

2) Дубровский Д.А. Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть. – СПБ.: Питер, 2011. – 256 с.

3) Практикум автомеханика по ремонту автомобилей. – М.: Проспект, 2010. – 704 с.

4) Рыбин Н.Н. Автомобили и автомобильное хозяйство. – Курган: КГУ, 1997. - 102 с.

5) Справочник по диагностике неисправностей автомобиля. – М.: Технарь. 2011. – 693 с.

6) Справочник автомеханика. – М.: Технарь, 2010. – 352 с.

7) Фастовцев Г.Ф. Авто-техобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 270 с.

Инструкция по охране труда
при работе при выполнении шиномонтажных работ и вулканизации

1. Общие требования охраны труда


1.1 К самостоятельной работе по выполнению шиномонтажных работ и вулканизации допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, имеющие группу по электро¬безопасности не ниже II и соответствующую квалификацию согласно тарифно-квалификационного справочника
1.2 Лица, не прошедшие своевременно повторный инструктаж по охране труда, не должны приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями без получения целевого инструктажа.
1.3 Работник обязан:
1.3.1 Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
1.3.2 Выполнять режим труда и отдыха;
1.3.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
1.3.4 Соблюдать требования охраны труда.
1.3.5 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.3.6 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
1.3.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
1.3.8 Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.
1.3.9 Уметь применять первичные средства пожаротушения.
1.4 При выполнении шиномонтажных работ и вулканизации возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
- запыленность воздуха рабочей зоны при отсутствии местной вытяжной вентиляции;
- повышенный уровень шума на рабочем месте;
- отсутствие или недостаток естественного освещения;
- неисправность вулканизационного аппарата, контролирующих приборов;
- неисправный рабочий инструмент (нож, монтажный инструмент, съемные устройства и др.).
1.5 При выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ работники должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по профессии.
1.6 О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты работник должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.
1.7 Работник должен соблюдать правила личной гигиены. По окончании работы, перед приемом пищи и курением необходимо мыть руки с мылом.
1.8 В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение.
1.9 За невыполнение данной инструкции работник несет ответственность согласно законодательства Российской Федерации.


2. Требования безопасности перед началом работы


2.1 Надеть спецодежду, приготовить другие необходимые средства индивидуальной защиты.
2.2 Перед началом работы работник должен подготовить рабочее место в плане оснащенности его необходимым оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
2.3.1 Проверить наличие средств пожаротушения.
2.3.2 Проверить наличие вентиляции (в помещении), освещения.
2.3.3 Убедиться в исправности манометра.
2.3.4 Очистить шины от пыли, грязи, льда.
2.4 Проверить наличие бензина и клея. На рабочем месте разрешается хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменную потребность. Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости. Бензин и клей должны находиться не ближе 3 метров от топки парогенератора.


3. Требования безопасности во время работы


3.1 При работе на паровулканизационном аппарате необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и давлением предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями.
3.2 Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.
3.3 При неисправности насоса (невозможности подкачивать воду) следует немедленно прекратить работу, удалить топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой запрещается.
3.4 Станки для шероховки должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение привода абразивного круга.
3.5 Работу по шероховке следует проводить только в защитных очках и при включенной местной вытяжной вентиляции.
3.6 При работе на паровых мульдах подача сжатого воздуха в варочный мешок может производиться только после окончательного закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.
3.7 Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановительный участок остынет.
3.8 При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.
3.9 Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).
3.10 Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес для их снятия следует убедиться, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода, в противном случае необходимо предварительно полностью выпустить воздух их нее.
3.11 Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.
3.12 Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.
Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
3.13 Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс,кв.см) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого инструкцией.
В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.
3.14 Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы, и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин необходимо выполнять с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету замочных колец.
3.15 Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
3.16 Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель).
3.17 Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.
3.18 Работнику запрещается:
3.18.1 Работать без клапана, а также неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;
3.18.2 Устанавливать на клапан дополнительный груз;
3.18.3 Пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром;
3.18.4 Ремонтировать вулканизационный аппарат при наличии в котле давления;
3.18.5 Ослаблять струбцины прежде, чем из сварочных мешков будет выпущен воздух;
3.18.6 Использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея;
3.18.7 Покидать рабочее место во время работы парогенератора или вулканизационного аппарата или допускать к работе на них других лиц.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1 Во время работы могут возникнуть аварии или аварийные ситуации, которые могут привести к несчастным случаям. Основные возможные аварийные ситуации:
4.1.1 Повреждение изоляционных проводов;
4.1.2 Увеличение давления пара может привести к взрыву котла;
4.1.3 Сильная запыленность воздуха рабочей зоны может вызвать заболевание.
4.5. При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:
4.5.1 Немедленно прекратить работы и известить руководителя работ.
4.5.2 Под руководством ответственного за производство руководителя работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям.
4.6 При возникновении пожара, задымлении:
4.6.1 Немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны.
4.6.2 Открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери.
4.6.3 Приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.
4.6.4 Организовать встречу пожарной команды.
4.6.5 Покинуть здание и находиться в зоне эвакуации.
4.7 При несчастном случае:
4.7.2 Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию.
4.7.3 Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.
4.7.4 Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).


5. Требования безопасности по окончании работы


5.1 По окончании работы работник должен обесточить вулканизационный аппарат, привести в порядок рабочее место:
5.2 Очистить аппарат от грязи и пыли;
5.3 Убрать отходы производственной деятельности на отведенные места;
5.4 Инструмент и приспособления убрать в места их хранения;
5.5 Снять спецодежду, очистить от грязи и убрать в шкаф.
5.6 Вымыть руки и лицо с мылом.
5.7 Доложить о возникавших в процессе работы неисправностях в работе механизмов, о недостатках, влияющих на безопасность труда своему непосредственному руководителю.

К сожалению, рано или поздно абсолютно любой автовладелец сталкивается с проблемой необходимости ремонта, балансировки ну или какого-либо другого вида шиномонтажных работ. Давно стало популярной традицией для автомобилистов по всему миру сезонная замена колес с их последующей балансировкой, накачка шин азотом, ну и при необходимости ремонт литого диска.

Современный рынок таких услуг переполнен автосервисами, имеющими значительный опыт в области выполнения работ технического обслуживания автомашин в направлении качественного шиномонтажа. Там этим всем займутся специально подготовленные мастера, знающие толк в этом деле. Разумеется, работы производятся на дорогостоящем современном оборудовании зарубежного производства. Этому уделяется особо пристальное внимание, ведь абсолютно каждый водитель либо по собственному опыту, либо по рассказам других автовладельцем знает, как опасен дисбаланс колес и чем это может грозить.

А, как правило, он приводит к более быстрому износу шин, что крайне негативно сказывается на рулевом управлении. Дисбаланс, как следствие, ускоряет разбалтывание подвески. В уважающих себя мастерских производиться статическая обработка узла, и так называемая «финишная балансировка», а также балансировка колес на стенде.

Выполнение работ по шиномонтажу.

Порядок выполнения шиномонтажных работ начинается с того, что еще перед началом непосредственной балансировки, на колесо устанавливается подходящий конус. Затем колесо устанавливают так, чтобы исключить возможность возникновения люфта при торможении и вращении. Разумеется, что перед началом работ с колеса удаляется вся грязь и все грузы, которые были установлены на предыдущих балансировках. Тщательная мойка колеса и его последующая просушка, несмотря на кажущуюся простоту, очень важный этап. Правильное его выполнение позволит существенно упростить дальнейшую работу, и помимо всего прочего, снизить энергозатраты. Также стоит уточнить, что балансирование колес мотоциклов, а также автомобилей весом не более шестидесяти пяти килограммов и диаметром обода до двадцати трех дюймов, производят на специальном стенде с компьютеризированным управлением.

Вообще изначально балансировка колес осуществляется уже при самом монтаже. Повторная же только после того, как пробег автомобиля вплотную подберется к отметке в пять тысяч километров. Грамотно выполненная балансировка существенно увеличивает сцепление колёс с асфальтовым покрытием. Разумеется, во время эксплуатации, при износе балансировка колеса нарушается. Но неоспорим тот факт, что чем более грамотно и профессионально произведена балансировка в первый раз, тем дольше времени будет служить резина.

Многоопытный автолюбитель с первого взгляда определит качество обслуживания и профессионализм специалистов, производящих шиномонтажные работы. Важно обратить внимание на мастерскую, в которой осуществляются работы. Конечно же, она должна содержаться в идеальном порядке, что очень важно для такой ответстсвенной работы. Каждый год число автомастерских неукротимо растет, но качеством оказываемых услуг могут похвастаться очень немногие.

В хорошем автосервисе перед непосредственно балансировкой производится так называемая двойная центровка колеса, причем это не зависит от вида диска. Это делают как для стальных, так и для литых или кованых разновидностей. Предварительная центровка делает конусом по центральному отверстию диска, а вторичная в свою очередь - это когда к балансировочному стенду диск прикрепляется специальным фланцевым адаптером (получается примерно как у автомобиля шпильки ступицы). Разумеется, в таких тонких процессах возможны погрешности, которые сами по себе зависят как от качества дисков и покрышек, так и от профессионализма мастера, да плюс к этому еще оказывает влияние изношенность оборудования. Обычно, в случае обнаружения дисбаланса, рабочий применяет специальную методику, позволяющую рационально перераспределить нагрузки по всему колесу, дабы все было гармонично и грамотно.

Финишная балансировка.

Этап финишной балансировки не есть альтернатива балансировке колес на стендах. Нельзя путать два этих понятия, ведь это совершенно разные вещи. Финишная балансировка производится так, что в балансировании принимают участие и тормозной диск, и ступица с колесом вместе с ним.

Вообще, автомобиль - это очень сложный механизм, как и балансирование колес. Здесь очень многое зависит от взаимодействия дисков, ступицы, подвески и, конечно же, самих шин. Грамотно выполненная балансировка существенно снижает вибрацию колес при движении, что сказывается на долговечности службы шин. Неправильно сделанная работа, использование некачественных материалов или устарелого оборудования может привести к очень печальным последствиям, вплоть до аварии. Поэтому нужно очень трепетно подходить к осуществлению балансировки и замене шин. Ведь без этого абсолютно невозможно обеспечение комфорта и безопасного движения на дороге. Несбалансированное колесо наряду с сильной вибрацией приводит к износу рулевого управления, а также элементов подвески колеса.

Развитие подобной сферы услуг идет очень быстрыми темпами, и, кончено же, шиномонтаж не является исключением. Ведь сегодня - это целый комплекс услуг по замене и ремонту автомобильных шин. Сам процесс шиномонтажа состоит из ряда операций, которые производятся в строго определенной последовательности.

Порядок шиномонтажных работ вкратце можно описать так: первое, с чего начинается работа - это мойка колеса. Специально предназначенные для этого щетки-ролики чистят диск, а затем водой под давлением, смывают грязь со всего колеса. Сушка происходит сжатым воздухом. Специальная машина имеет много разных режимов работы, в зависимости от необходимого времени (одна-три минуты). Следом происходит демонтаж и монтаж колеса на автомобиль. Здесь большую роль играет оборудование, которое позволяет продолжать движение на скорости до 70 км/ч, даже если полностью отсутствует давление в шине.
Но все это, как говорится, в двух словах. Чтобы сделать приятное себе и своему автомобилю, лучше посетите автосервис и понаблюдайте собственными глазами за тем, каков порядок выполнения работ на деле.

Страница 1

Пост смены колес.

Автомобиль подается в зону поста смены колес, где он вывешивается на подъемнике. Гайки крепления колес отвертываются гайковертом модели И-318, колеса транспортируются в шиномонтажное отделение на тележке П-217 предназначенной для снятия и транспортировки колес.

Шиномонтажное отделение.

Принятые в отделение колеса в сборе, шины, ободья должны быть чистыми и сухими.

Колеса в сборе, шины и ободья помещаются на стеллажи, камеры и ободные ленты - на вешалки.

Демонтаж и монтаж шин грузовых автомобилей или автобусов выполняется на стендах модели.

Определение технического состояния шин производится путем осмотра с применением пневматического спредера. Шины обязательно осматриваются снаружи и изнутри.

Камеры проверяются на герметичность в ванне. Герметичность вентилей камер с ввернутыми золотниками проверяется мыльной водой,наносимой на отверстие вентиля.

Контрольный осмотр ободьев, замочных и бортовых колец производится для выявления трещин, вмятин и других дефектов, очистка ободьев, замочных и бортовых колец от ржавчины производится металлической щеткой. Окрашиваются ободья и кольца в камере для покраски в шиномонтажном отделе.

Для перевозки колес и шин в пределах предприятия применяется та же тележка, что и для снятия колес.

Накачиваются шины до требуемого давления при помощи гаражного стационарного компрессора и наконечника для подачи и контроля воздуха в шине

При накачке шин предусматривается обязательное применение предохранительной клети для обеспечения безопасности.

Для балансировки колес используем станок модели

При отсутствии в автотранспортном предприятии шиноремонтного отделения ремонт камер предусматривается в шиномонтажном отделении. Для шероховки камер применяется станок точильный двухсторонний, для вулканизации - электровулканизатор для ремонта камер, изготовления пяток вентилей и привулканизации их к камере модели.

Шиноремонтное отделение.

Ремонт шин.

Пригодность шин для ремонта местных повреждений и виды ремонта определяют в соответствии с техническими условиями ТУ 38 10452-77 "Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений". Эти технические условия распространяются на покрышки и бескамерные шины диагональной и радиальной конструкции для легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

В зависимости от характера и размеров местных повреждений шин установлены два вида ремонта.

Поступившие в ремонт шины тщательно осматривают с наружной и внутренней стороны с использованием спредера модели или ручного борторасширителя модели, выявляя посредством щупа наличие повреждений и определяя линейкой их размеры.

После осмотра пригодные для ремонта шины тщательно очищают от посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.) и грязи.

Удаление грязи производят в установке для мойки колес и шин модели или струей воды из шланга с применением жесткой щетки.

После мойки шины подвергают сушке в сушильной камере модели при температуре 40-60°С в течение 2 ч.

Сквозные и несквозные повреждения размером до 15 мм по протектору или боковине шин легковых и грузовых автомобилей, а также проколы бескамерных шин с металлокордом в брекере и каркасе размером до 10 мм и герметизирующего слоя до 40 мм заделывают без вырезки поврежденного участка с применением средств автоаптечек в соответствии с приложенными к ним инструкийями - "холодным способом" вулканизации.

Повреждения большего размера ремонтируются с использованием "горячего способа" вулканизации.

Вырезку и обработку повреждений шин при ремонте "горячим способом" вулканизации производят при помощи специального набора инструмента и приспособлений шиноремонтника для обработки местных повреждений шин с металлокордом модели.

После заделки повреждений шины направляются на вулканизацию. Вулканизацию шин производят в универсальных, вулканизаторах (мульдах) с электромасляным подогревом моделей. При несквозных наружных повреждениях вулканизацию можно производить на электровулканизационных аппаратах. Во всех случаях температура вулканизации должна быть в пределах 150±5оС. Способы вырезки, обработки повреждений шин, изготовления пластырей, подготовка материалов для ремонта, а также режимы вулканизации приведены в "Инструкции по ремонту автомобильных шин в условиях автотранспортных предприятий".

Расчет летных характеристик самолета методом тяг
Для расчета располагаемой тяги зададимся степенью сжатия воздуха в компрессоре =16 и суммарной статической тягой двигателей: . С помощью графиков из каталога двигателей определим значение коэффициента тяги для различных высот и чисел М и найдем значения распологаемых тяг по формуле. Вычисления...

Требования к проектированию ТСК
Транспортно-складские комплексы в зависимости от местных условий, объёма грузовой работы и принятых схем механизации могут быть сквозного, тупикового и комбинированного типа. Принимаем в курсовом проекте тупикового типа. Грузовой район проектируем тупикового типа и размещаем со стороны противополож...

Основные требования транспортных уставов и правил перевозок на разных видах транспорта
Особенностью транспортного законодательства является то, что в новом ГК закреплены основные положения о регулировании перевозок, а детальная регламентация их содержится, как и прежде, в транспортных уставах и кодексах, принимаемых ныне на уровне федерального закона (п. 2 ст. 784 ГК). Становление и...

Вам также будет интересно:

Больничный для ИП — расчет больничного ИП в ФСС Положен ли больничный индивидуальному предпринимателю
Для ИП с наемными работниками вопрос о регистрации в ФСС в качестве...
Схемы железных дорог россии
Содержание 1 Линия Москва Тула Орёл Курск Белгород 1.1 Ветка Сараевка Старый Оскол …...
Что такое военно-учетная специальность (ВУС) Украинский воинский билет 956 131 а обозначение
Регламентирует виды деятельности военных, а также гражданских лиц, связанных со службой....
Какие воинские звания предусмотрены в армии рф Ком роты звание
Воинские звания Сравнение воинских званий Каждая армия имеет свою систему воинских...
Как расшифровывается осназ гру гш
13 ноября 1918 г. в составе Регистрационного управления было создано первое подразделение...