Расчет среднего заработка для заполнения справки для службы занятости

Страховые случаи и страховые риски Расходы на урегулирование убытков

Конференция в локарно 1925 и ее итоги

Реферат: Резервный капитал, его формирование и учет

Дипломная работа: Анализ затрат и методы их оценки в себестоимости продукции предприятия ООО "Данте" Анализ структуры себестоимости продукции на предприятии

Что делать, если ип или ооо на енвд выставили счет-фактуру с ндс Выставлен счет с ндс и без

Понятие коучинга простыми словами Чем занимается коуч

Что такое аккредитив простыми словами: как оформить, схема расчета и виды аккредитивов Аккредитованный счет

Правило Парето: что это такое и как применять этот закон на практике Сколько будет 70 30 и 80 20

Приказ об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования — Российская га

Где получить кредит на покупку жилья в Беларуси?

Должностная инструкция начальника цеха организации электроэнергетики Должностная инструкция начальника энергоучастка

Наладчик КИПиА: что за профессия, разряды, обучение Описание профессии наладчик

Новости владимирской области Владимирэнерго гарантирующий поставщик личный кабинет

Счет по коду 1с 8.3. Бухучет инфо. Субконто — аналитический учет

Понятие и правовое регулирование исполнения (отбывания) наказания. Понятие правового регулирования исполнения и отбывания наказания Понятие и правовое регулирование исполнения отбывания наказания

Лекция 3. Исполнение наказания и применение мер исправительного воздействия

Уголовно-исполнительное право (2-й курс)

План:

  1. Понятие и правовое регулирование исполнения (отбывания) уголовных наказаний. Режим исполнения (отбывания) наказания и его функции
  2. Понятие и правовое регулирование применения к осужденным средств исправления. Виды средств исправления осужденных
  3. Прогрессивная система исполнения наказаний

Исполнение наказания – урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применения кары и применения к осужденным средств исправления.

Кара представляет собой комплекс лишений или ограничений прав, свобод и законных интересов осужденного.

УИК РФ называет несколько оснований исполнения наказаний и применения иных средств уголовно-правового характера (ст.7):

1) Обвинительный приговор суда либо изменяющие его определения или постановления суда, вступившие в законную силу.

2) Акт помилования или акт об амнистии

В уголовно-исполнительном законодательстве наряду с термином «исполнение» употребляется также термин «отбывание» наказаний (например, ч.2 ст.1, ч.2 ст.2, ч.2 ст.9 и др. УИК РФ). В связи с этим возникает вопрос: имеется ли разница между указанными терминами, учитывая, что они оба используются для обозначения процесса реализации соответствующих мер принуждения?

Действительно, такое отличие имеется. Однако заключается оно не в разнице содержания, а в адресатах. Термин «исполнение» наказания обращен к органам и учреждениям, исполняющим наказание. Последние, исполняя наказание, обязаны обеспечивать реализацию всего комплекса правоограничений, составляющих содержание данного вида наказания. В свою очередь, термин «отбывание» адресован осужденным, что подразумевает необходимость выполнения ими соответствующих обязанностей, соблюдение применяемых к ним правоограничений и т.п.

Принудительное воздействие реализуется комплексно, путем применения к осужденным всей совокупности ограничений, установленных отбыванием конкретного вида наказания. Таким образом, карательное воздействие присуще всем наказаниям, однако его объем определяется видом исполняемого (отбываемого) наказания.

Сущность и содержание наказания при его исполнении, объем применяемых к осужденным правоограничений и принудительных мер, полномочия администрации учреждений по их осуществлению реализуются в режиме. Согласно ч.2 ст.9 УИК РФ режим – установленный порядок исполнения (отбывания) наказания.

Понятие режима применительно ко всем видам наказания впервые дано в указанной норме УИК РФ. В ИТК РСФСР (ст. …) этот термин употреблялся только применительно к лишению свободы. И хотя термин «режим» в настоящее непосредственно не применяется законодателем в отношении наказаний, не связанных с изоляцией от общества, все же можно утверждать, что его использование возможно и в таком случае, поскольку законом определяются порядок и условия отбывания таких наказаний (например, ст.39, 40 УИК РФ – порядок и условия исполнения исправительных работ).



1) является одним из основных средств исправления осужденных (ч.2 ст.9 УИК РФ);

2) создает условия для применения иных средств исправления осужденных (ч.2 ст.82 УИК РФ);

3) определяет внутренний распорядок учреждений, исполняющих наказания (содержит требования по обеспечению правопорядка на территории соответствующих учреждений, соблюдению обязанностей осужденными, администрацией и иными лицами, находящимися на территории учреждения, исполняющего наказание);

4) устанавливает правила поведения за пределами исправительного учреждения (например, ч.3 ст.121 УИК РФ регламентирует порядок и условия проживания осужденных за пределами исправительной колонии);

5) регламентирует обязанности, не связанные с правоограничениями (например, Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста РФ от 03.11.2005 №205, устанавливают обязанности осужденных бережно относиться к имуществу исправительного учреждения, добросовестно относиться к труду и учебе, быть вежливыми между собой и в обращении с персоналом исправительного учреждения и пр.).

Выделяют следующие функции режима:

1) Карательная – реализуется путем установления системы правоограничений, применяемых к осужденным в процессе отбывания наказания. Роль указанной функции не стоит переоценивать, поскольку правоограничения, кара, применяемая к осужденным, лишь создают предпосылки для организации процесса исправления.

2) Обеспечивающая – заключается в том, что режим создает условия применения иных средств исправления осужденных: правила режима устанавливают порядок привлечения осужденных к труду и организации их труда, порядок проведения воспитательных мероприятий, получения образования и т.п.

3) Исправительная – реализуется путем применения в рамках режима мер, стимулирующих правопослушное поведение осужденных (меры поощрения и меры взыскания);

4) Социального контроля (предупредительная) – осуществляется путем регламентации поведения осужденных и установления надзора за ними. Целью этой функции является предупреждение противоправного поведения осужденных.

2. Понятие и правовое регулирование применения к осужденным средств исправления. Виды средств исправления осужденных

Понятие исправления осужденных закреплено в ч.1 ст.9 УИК РФ, где под исправлением понимается формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.

Основные средства исправления осужденных названы в ч.2 ст.9 УИК РФ, согласно которой к таковым относятся: 1) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), 2) воспитательная работа, 3) общественно полезный труд, 4) получение общего образования, 5) профессиональная подготовка, 6) общественное воздействие.

1) Режим – как уже говорилось, он представляет собой порядок и условия исполнения и отбывания наказания. Таким образом, предусмотренные режимом требования к поведению осужденного дисциплинируют последнего, оказывая тем самым исправительное воздействие.

2) Воспитательная работа является необходимым условием исправления осужденных. Она включает в себя обширный набор разнообразных средств и методов их применения. В этом отношении непосредственную помощь персоналу может оказать знание основных положений исправительной (пенитенциарной) педагогики и психологии. Известно, что при достижении цели исправления осужденных следует применять не одно какое-либо воспитательное средство (сколь бы действенным оно не представлялось), а систему соответствующих мероприятий, средств в их различной комбинации в зависимости от личностных свойств воспитуемых. В указанной системе мероприятий свое место находит сегодня и религиозное просвещение, в том числе и среди осужденных.

3) Общественно полезный труд в силу своих значительных воспитательных возможностей воздействия на личность выступает важнейшим средством и исправления осужденных. В советский период уголовно-исполнительное законодательство признавало труд основой всего процесса исправления и перевоспитания осужденных, о чем свидетельствовало и название соответствующей отрасли права – исправительно-трудовое (см. вопрос 1 лекции 1). Сейчас в уголовно-исполнительной политике и законодательстве акцент смещен с трудового аспекта на уголовно-исполнительный. Вместе с тем труд продолжает играть важную роль при исполнении многих видов наказаний. Например, согласно ч.1 ст.103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности. Условия труда осужденных регулируются в своей основе законодательством о труде.

4) Получение общего образования и профессиональной подготовки является мощным средством исправления осужденных. Особенно важным это представляется для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Здесь речь идет не просто о получении осужденными того или иного уровня образования, специальности или ее усовершенствовании, а об учебно-педагогическом процессе, имеющем исключительно высокую воспитательную направленность. Так, ч.1 ст.108 УИК РФ устанавливает, что в исправительных учреждениях организуются обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него. А ч.3 указанной статьи при этом устанавливает, что отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени их исправления.

5) Общественное воздействие как средство исправления осужденных в России применяется давно. Здесь также накоплен достаточно богатый опыт. В качестве примера можно привести опыт работы наблюдательных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, которые не только осуществляют общественный контроль за порядком исполнения и отбывания наказаний, но и сами участвуют во многих воспитательных мероприятиях с осужденными. Получили развитие различного рода научно-методические, методические советы, организуемые в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, в аппаратах управления ими, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации и даже на федеральном уровне. В настоящее время вновь возрождаются попечительские советы; в частности, они организуются при воспитательных колониях. Встречаются также советы родственников осужденных и родительские собрания; в ряде мест они не только себя положительно зарекомендовали, но и стали эффективными рычагами воздействия на поведение осужденных. Нормативной базой их деятельности является, в частности, ст.142 УИК РФ, в соответствии с ч.2 которой в целях повышения эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказания помощи администрации воспитательных колоний при отрядах колоний могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных. Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии.

Сама формулировка «основные средства исправления» наводит на мысль о том, что возможно существование и иных, не основных, дополнительных средств. Действительно, такие средства существуют. Они оказывают вспомогательную роль в процессе исправления и не обязательны для применения. В качестве примера можно назвать получение осужденными высшего образования (ч.9 ст.50, ч.4 ст.108 УИК РФ).

Объем и характер применяемых средств исправления определяется соответствующим видом наказания, о чем, в частности, говорится в ч.3 ст.9 УИК РФ. В качестве конкретных примеров можно привести следующие: при исполнении ареста общее образование, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных не осуществляются (ч.2 ст.69 УИК); с осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы, не предусматривается проведение воспитательной работы.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-13

Заказать написание уникльной работы

;text-decoration:underline">лк 7 от 19.10.13

">Основные положения об исполнении наказания

">1.Понятие правового регулирования исполнения и отбывания наказания.

">2.Понятие правового регулирования применения к осужденным средств исправления.

">ВОПРОС 1. Понятие правового регулирования исполнения и отбывания наказания.

">Согласно ст.392 УПК РФ приговор суда, вступивший в законную силу в отношении осужденного лица подлежит исполнению предприятиями, организациями, учреждения, должностными лицами.

;background:#ffffff">Сущностью и содержанием наказания как особой формы ;background:#ffffff">государственного принуждения (кара). ;background:#ffffff"> Под ;background:#ffffff">исполнением наказания ;background:#ffffff"> следует понимать урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок государственного принуждения, выражающийся в комплексе ограничений прав и свобод осужденного.

">Право ограничение применяется в качестве психологического воздействия на осужденного с целью его исполнения и предупреждения совершения новых преступлений и меры принуждения его объем зависит от конкретного вида наказания, а также их реализации осуществляется согласно ч.2 ст.9 УИК РФ и ч.1 ст.82 УИК РФ. Например, исправительные работы - состоят в ограничении определенного объема трудовых и иных прав осужденного и удержание до 20% заработка (ст.40 УИК РФ).

">Одним из основных средств исправления осужденных является режим, который по своей направленности является многофункциональным и создает условия для применения других средств исправления. Режим приобретает конкретное содержание применительно к определенному виду наказания, которое определяется его спецификой, и наиболее полно реализуется при исполнении наказаний, связанных с изоляцией от общества: в арестных домах, тюрьмах, дисциплинарных воинских частях, в исправительных учреждениях. Они регламентируют весь образ жизни осужденных как свободное время, так и трудовую деятельность, которая находится под контролем органа администрации исполняющих наказание. Режим, как правило, определяет внутренний распорядок исправительных учреждений. В самом узком смысле понятие режима означает правила общежития. В широком смысле - это совокупность условий и правил отбывания наказания осужденными. Можно выделить следующие функции режима:

">1.КАРАТЕЛЬНАЯ "> - это установленная система право ограничений, применяемых к осужденным в процессе отбывания наказания.

">2.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ "> - режим вынуждает осужденных соблюдать установленный порядок отбывания наказания и приучает его к дисциплине.

">3.Обеспечивающая ">- устанавливает порядок привлечения осужденных к труду, учебе, проведение воспитательных мероприятий.

">4.СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ "> - осуществляется путем регламентации поведения осужденных и на этой основе применяются меры поощрения или взыскания.

">ВОПРОС 2. Понятие правового регулирования применения к осужденным средств исправления.

">Согласно ч.2 ст.2, ч.2 ст.9 УИК при исполнении наказания к осужденным применяются средства исправления, которые при их применении образуют особый вид исправительного воздействия и они отличаются от педагогического процесса воспитания. От вида исполняемого наказания зависит объемный характер содержания средств исправления (ч.3 ст.9). При исполнении ареста осужденные не привлекаются к общему профессиональному образованию, а трудовая деятельность ограничивается привлечением к хозяйственной работами, арестам дома без заработной платой (ст. 69 УИК).

">Согласно ст. 126-127 Кодекса осужденные к по жизненному лишению свободы содержаться отдельно от основной массы и размещаются как правило по два человека по камере или по одному. Ч.1 ст. 127 УИК осужденные к пожизненному лишению свободы размещаются в камерах, как правило, не более чем по два человека. По просьбе осужденных и в иных необходимых случаях по постановлению начальника исправительной колонии при возникновении угрозы личной безопасности осужденных они могут содержаться в одиночных камерах.

">При исполнении лишении свободы на определенный срок, средства исправления осужденных применяются в полном объеме. При исполнении исправительных работ можно говорить лишь о применении отдельных элементов такого воздействия. При исполнении такового вида наказания, как содержание военнослужащего в дисциплинарной воинской части применяются средства и методы воинского воспитания.

">Исправительное воздействия отличает от обычного воспитания по своему объекту, по этому основанию для применения к осужденным исправительного воздействия служит только приговор суда, вступивший в законную силу. (ст. 7 УИК). Следовательно, исправление осужденных должно быть возложено на уполномоченные на это государственные учреждения и органы, а участия осужденных на проводимых воспитательных мероприятиях обязательны. Основные средства исправительного воздействия включают в себя следующее:

">- Р ">ежим

">- Воспитательная работа

">- Общественно полезный труд

">- Получение общего образования

">- Профессиональное обучение, профессиональная подготовка и профессиональное воздействие

">Режим по своей сущности как правило многофункционален и содержит не только элементы принуждения кары, но и воспитание, по этому содержание исправительного воздействия могут вручены те его элементы, которые не выражают кару. Например, профессиональное техническое обучение, обучение в школах рабочего мастерства, а так же выход на работу по графику и соблюдение его всеми.

">Воспитательная работа с осужденными направлена на формирование у них уважения к личности, к обществу, его нормам, правилам поведения и традициям человеческого общежития, к труду закону и законопослушному поведению.

">Общее образование осужденных, их профессиональная подготовка, ее форма и организация регламентируются УИК РФ в соответствии с законодательством РФ общим профессиональным образованием. По своему содержанию форма обучения является одним из основных элементов воспитания. Труд осужденных, как указывается в НПА и уголовно-исполнительном законодательстве, является необходимым средством их исполнения, а его обязательность не свидетельствует о том, что является принудительным. Воспитательное воздействие на осужденных оказывается при исполнении всех видов наказания как со стороны органов его исполняющих, так и обществом в целом.

">3.Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным средств исправления.

"> Дифференциация и индивидуализация наказания и применение к осужденным средств исправительного воздействия создает необходимые предпосылки для достижения его целей и задач. Дифференциация исполнения наказания и процесс исправительного воздействия предполагает, что к различным категориям осужденных, в зависимости от характера совершенных преступлений и степени общественной опасности, следует применять различный объем карательного воздействия, правоограничений, а воспитательная работа с ними должна строится с учетом особенностей их личности, возраста, пола и иных психолого-педагогических особенностей. Таким образом, методом дифференциации исполнения наказания является классификация осужденных на различные категории, а также ограничиваются видами исправительных учреждений, а в их пределах – видами колоний.

">Осужденные подразделяются на не нуждающихся в полном отбытии срока наказания, на нарушителей и злостных нарушителей.

">Дифференциация исправительного воздействия на осужденных проводится с учетом пола, возраста, состояния здоровья, прошлой преступной деятельности. Индивидуализация исполнения наказаний и применение мер исправительного воздействия – это логическое продолжение дифференциации. Ее основные положения сформированы в ч. 3 ст. 9 УИК РФ, согласно которой средства исправления осужденных должны применяться с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также пределах одного вида исправительного учреждения путем изменения объема карательного воздействия. На конкретного осужденного его перевода с одних условий отбывания наказания на другие, а также путем перевода из исправительного учреждения одного вида в другое.


Узнай цену своей работы

Исполнение наказания – урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применения кары и применения к осужденным средств исправления.

Кара представляет собой комплекс лишений или ограничений прав, свобод и законных интересов осужденного.

УИК РФ называет несколько оснований исполнения наказаний и применения иных средств уголовно-правового характера (ст.7):

1) Обвинительный приговор суда либо изменяющие его определения или постановления суда, вступившие в законную силу.

2) Акт помилования или акт об амнистии

В уголовно-исполнительном законодательстве наряду с термином «исполнение» употребляется также термин «отбывание» наказаний (например, ч.2 ст.1, ч.2 ст.2, ч.2 ст.9 и др. УИК РФ). В связи с этим возникает вопрос: имеется ли разница между указанными терминами, учитывая, что они оба используются для обозначения процесса реализации соответствующих мер принуждения?

Действительно, такое отличие имеется. Однако заключается оно не в разнице содержания, а в адресатах. Термин «исполнение» наказания обращен к органам и учреждениям, исполняющим наказание. Последние, исполняя наказание, обязаны обеспечивать реализацию всего комплекса правоограничений, составляющих содержание данного вида наказания. В свою очередь, термин «отбывание» адресован осужденным, что подразумевает необходимость выполнения ими соответствующих обязанностей, соблюдение применяемых к ним правоограничений и т.п.

Принудительное воздействие реализуется комплексно, путем применения к осужденным всей совокупности ограничений, установленных отбыванием конкретного вида наказания. Таким образом, карательное воздействие присуще всем наказаниям, однако его объем определяется видом исполняемого (отбываемого) наказания.

Сущность и содержание наказания при его исполнении, объем применяемых к осужденным правоограничений и принудительных мер, полномочия администрации учреждений по их осуществлению реализуются в режиме. Согласно ч.2 ст.9 УИК РФ режим – установленный порядок исполнения (отбывания) наказания.

Понятие режима применительно ко всем видам наказания впервые дано в указанной норме УИК РФ. В ИТК РСФСР (ст.8) этот термин употреблялся применительно к лишению свободы, ссылке, высылке и исправительным работам без лишения свободы. И хотя термин «режим» в настоящее непосредственно не применяется законодателем в отношении наказаний, не связанных с изоляцией от общества, все же можно утверждать, что его использование возможно и в таком случае, поскольку законом определяются порядок и условия отбывания таких наказаний (например, ст.39, 40 УИК РФ – порядок и условия исполнения исправительных работ).



1) является одним из основных средств исправления осужденных (ч.2 ст.9 УИК РФ);

2) создает условия для применения иных средств исправления осужденных (ч.2 ст.82 УИК РФ);

3) определяет внутренний распорядок учреждений, исполняющих наказания (содержит требования по обеспечению правопорядка на территории соответствующих учреждений, соблюдению обязанностей осужденными, администрацией и иными лицами, находящимися на территории учреждения, исполняющего наказание);

4) устанавливает правила поведения за пределами исправительного учреждения (например, ч.3 ст.121 УИК РФ регламентирует порядок и условия проживания осужденных за пределами исправительной колонии);

5) регламентирует обязанности, не связанные с правоограничениями (например, Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста РФ от 03.11.2005 №205, устанавливают обязанности осужденных бережно относиться к имуществу исправительного учреждения, добросовестно относиться к труду и учебе, быть вежливыми между собой и в обращении с персоналом исправительного учреждения и пр.).

Выделяют следующие функции режима:

1) Карательная – реализуется путем установления системы правоограничений, применяемых к осужденным в процессе отбывания наказания. Роль указанной функции не стоит переоценивать, поскольку правоограничения, кара, применяемая к осужденным, лишь создают предпосылки для организации процесса исправления.

2) Обеспечивающая – заключается в том, что режим создает условия применения иных средств исправления осужденных: правила режима устанавливают порядок привлечения осужденных к труду и организации их труда, порядок проведения воспитательных мероприятий, получения образования и т.п.



3) Исправительная – реализуется путем применения в рамках режима мер, стимулирующих правопослушное поведение осужденных (меры поощрения и меры взыскания);

4) Социального контроля (предупредительная) – осуществляется путем регламентации поведения осужденных и установления надзора за ними. Целью этой функции является предупреждение противоправного поведения осужденных.

Обвинительный приговор суда, вступивший в законную силу, со-(Тиниая часть которого представляет собой назначенное осужденному наказание, обязателен для всех предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан и подлежит исполнению (ст. 358 УИK). После обращения приговора к исполнению уполномоченные Мм то органы государства, администрация предприятий, учреждений иорганизаций обязаны его реализовать в отношении назначенного судом наказания.

Сущностью и содержанием наказания как особой формы государственного принуждения является кара, поэтому под его исполнением следует понимать урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применения мер государственного принуждения (кары) - комплекса ограничений прав и свобод осужденного.

Уголовно-исполнительное законодательство (ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 2) для обозначения мер принуждения наряду с термином «исполнение» употребляет термин «отбывание» наказания. Указанные термины отражают единый процесс принудительного воздействия на осужден­ных, но обращены они к различным субъектам и участникам уголов­но исполнительных правоотношений.

Термин «исполнение» наказания обращен к соответствующим уч­реждениям и органам, которые в своей деятельности обязаны реализовывать весь комплекс правоограничений, предусмотренных конкретным видом наказания, обеспечить осуществление предоставляе­мых осужденным прав и выполнение ими возложенных на них обязанностей в течение всего срока, установленного в приговоре суда. Термин «отбывание» наказания обращен к осужденным, которые должны на основании приговора суда в соответствии с предписания­ми, установленными уголовно-исполнительным законодательством, выполнять возложенные на них обязанности, воздерживаться от действий, запрещенных нормами права, осуществлять свои права.

Принудительное воздействие носит комплексный характер и реализуется путем применения к осужденным всей совокупности огра­ничений, установлении условиями отбывания конкретного наказа­ния (ч. 2 ст. 10 УИК). Применение этих правоограничений - не само­цель, их назначение состоит в том, чтобы обеспечить надлежащее ис­полнение наказания в соответствии с целями и задачами, стоящими перед этой отраслью законодательства. Указанные правоограничений применяются в качестве психолого-педагогического средства воздействия на личность осужденного с целью его исправления и предупреждения совершения им новых преступлений.

Реализация мер принуждения, ограничения прав присущи исполнению всех видов наказания, но их объем зависит от конкретного вида наказания. Лишение гражданина одного из основных субъективных прав - свободы влечет за собой ограничение совокупности наиболее значимых для него социальных ценностей и благ - свободе передвижения, свободы общения, социальных связей, возможности распоряжаться многими важными для него субъективными правами. Поэтому изоляцию от общества необходимо рассматривать как комплекс правоограничений, поскольку лишение или сужение объема прав обусловлено именно изоляцией.


При исполнении исправительных работ карательное воздейств1(И выражается в ограничении определенного объема трудовых и иные прав осужденного и удержании до 20% заработка (ст. 40, 41 УИК). При осуждении к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью карательное воздействие вне состоит в увольнении осужденного от должности и лишении era права занимать определенные должности или заниматься определенными видами профессиональной деятельности - врачебной, педагогической и т.д. (ст. 34 УИК).

Правоограничения осужденных при осуществлении принудитель­ных мер воздействия определяются порядком и условиями отбывания конкретного вида наказания, если оно носит срочный характер (ч. 2 ст. 10 УИК).

Сущность и содержание наказания при его исполнении, объем применяемых к осужденным правоограничений и принудительных мер, полномочия администраций учреждений по их осуществлению реализуются в режиме, который согласно ч. 2 ст. 9 и ч. 1 ст. 82 УИК рассматривается как установленный порядок исполнения и отбывания наказания.

Необходимо отметить, что в законе впервые дается такое определение применительно к исполнению всех видов наказания. Ранее втеории уголовно-исполнительного права и в законодательстве термин «режим» употреблялся применительно к исполнению лишения свободы.

Режим исполнения и отбывания наказания многофункционален по своей направленности. Он один из основных средств исправления осужденных (ч. 2 ст. 9 УИК), создает одновременно условия для применения других средств их исправления (ч. 2 ст. 92). Как подчеркивается в Пакте о гражданских и политических правах (п. 3 ст. 10), «пенитенциарной системой предусматривается режим для заключен­ных, существенной целью которого является их исправление» 1 .

Применительно к наказанию определенного вида режим приобретает конкретное содержание, которое определяется его спецификой. Наиболее полно и всесторонне правила режима реализуются в местах лишения свободы, в арестных домах, дисциплинарных воинских час­тях, исправительных центрах, они регламентируют весь образ жизни осужденных как во внерабочее время, так и в процессе трудовой деятельности. Правила режима охватывают все сферы их жизнедеятель­ности, которые находятся под контролем администрации органов, ис­полняющих эти наказания.

Поскольку режимом определяется внутренний распорядок исправительных и других учреждений, исполняющих наказания, он включает соответствующие требования по обеспечению правопорядка на территориях указанных учреждений, соблюдению как осужденными, так и администрацией своих обязанностей и реализации прав. Его нормы обращены также к иным лицам, посещающим эти учреждения (представителям органов власти, общественных объединений, служителям культа, родственникам осужденных, вольнонаемному персоналу производственных объектов, где работают осужденные). Они должны соблюдать установленный в этих учреждениях порядок и правила взаимоотношений с администрацией и осужденными.

Правила режима реализуются не только на территории исправительных учреждений и их производственных объектах, но и на при­бегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования (п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об учреждениях и органах, ис­полняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).

Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине "Уголовно-исполнительное право". Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.

6. понятие и правовое регулирование исполнения (отбывания) наказания

Наказание – мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда.

1. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, заключается в предусмотренных УК РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица.


2. Наказание применяется в целях:

☝ восстановления социальной справедливости;

☝ исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.


3. Наказание бывает следующих видов:

✓ лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

✓ лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы;

✓ исправительные работы;

✓ ограничение по военной службе;

✓ ограничение свободы;

✓ принудительные работы;

✓ лишение свободы на определенный срок;

✓ пожизненное лишение свободы; смертная казнь.


4. Уголовно-исполнительное законодательство для обозначения реализации мер принуждения использует понятия «исполнение» и «отбывание» наказания.

Под исполнением наказания понимается урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применения мер государственного принуждения.

5. Исполнение наказания обращено к предусмотренным в законе учреждениям и органам, которые в своей деятельности обязаны реализовать весь комплекс правоограничений, предусмотренных конкретным видом наказания, обеспечивать осуществление предоставляемых осужденным прав и выполнение ими возложенных на них обязанностей в течение всего срока, установленного в приговоре суда.

Под отбыванием наказания понимается порядок, закрепленный уголовно-исполнительным законодательством, по выполнению возложенных на осужденных обязанностей и осуществлению прав.


6. Отбывание наказания обращено к осужденным, которые должны на основании приговора суда в соответствии с предписаниями, установленными уголовно-исполнительным законодательством, выполнять возложенные на них обязанности, воздерживаться от действий, запрещенных нормами права, и осуществлять свои права.


7. Применение мер государственного принуждения характерно для всех видов наказания, в то же время их объем зависит от конкретного вида наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 УИК РФ установленный порядок исполнения и отбывания наказания считается одним из основных средств исправления осужденных.


8. Наказание должно быть индивидуализировано. Индивидуализация исполнения наказания означает:

✓ возможность изменения объема наказания в процессе его отбывания. Это изменение может выражаться, например, в изменении условий содержания в рамках одного режима;

✓ индивидуальный подход к лицам, отбывающим наказание, при определении на работу, учебу, в выборе форм и методов воспитательной работы и т. д.;

✓ индивидуализацию мер исправительного воздействия в зависимости от степени исправления осужденных, а не только от степени общественной опасности совершенного преступления.

  • 1. Понятие уголовно-исполнительного права, его предмет, метод, цели и задачи
  • 2. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации
  • 6. понятие и правовое регулирование исполнения (отбывания) наказания

Вам также будет интересно:

Как сделать возврат, чек коррекции, отменить ошибочный чек?
Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте...
Бухучет инфо. Бухучет инфо В 8.3 ввод начальных остатков
Как перенести остатки в новую базу 1С 8.3 Бухгалтерия Всегда наступает момент, когда...
Калькулятор жесткости воды
Значение pH - это водородный показатель, благодаря которому можно определить, сколько...
Из опыта работы Ульяновского
 областного жюри
Олимпиадные задания по русскому языку 11 класс Задание 1. Чем различаются знаки тире и...
Порядок получения кредита ИП
К нам на сайт поступил вопрос: Подскажите, пожалуйста, какие документы нужны для оформления...